Турист Елена Шишкова (milochka)
Елена Шишкова — была 3 ноября 2023 17:23
будни,будни,будни...

Бангкок — Таиланд Июнь 2013

Я давно обратила внимание на то, что велосипеды очень популярны в Бангкоке и, приходя в тот или иной парк, глазами ищу пункты по их прокату. Стоимость такой аренды не велика от 30 до 50 бат в час.

Велосипедные покатушки в Таиланде

В этом рассказе я прокачусь по некоторым паркам и попытаюсь показать интересные и красивые места в них.

«Розовый сад» — таким очень романтичным именем назван кантри-клуб под Бангкоком, в местечке Сампран, в пути от Бангкока минут 20–30.

Велосипедные покатушки в Таиланде

Место очень располагающее к приятному отдыху, лучше всего провести в нём пару дней. Остановиться можно как в отеле, так и в таких вот тайских домиках.

Если же визит короткий, как у меня, оплачиваем 50 бат за въезд на территорию клуба, оплачиваем велосипед и едем.

Сам клуб одной стороной прилегает к берегу реки, окна отеля в аккурат смотрят на водную гладь.

Велосипедные покатушки в Таиланде

Во второй половине дня по реке начинают курсировать туристические лодки с прогулочными маршрутами разной длины.

Основная территория клуба разбита вокруг живописного озера.

Велосипедные покатушки в Таиланде

Тайские домики, беседки, тропический парк и ботанический сад, многочисленные рестораны создают иллюзию оторванности от внешнего мира и дарят покой и умиротворённость.

Я приехала сюда ранним утром и моей целью, в первую очередь, был ботанический сад.

Передвигаться по ботаническому саду на велосипеде не совсем удобно, вся территория сада, пусть и не гигантского, окутана прудом с многочисленными арочными мостиками, поэтому велосипед я оставила на время скучать в одиночестве.

Велосипедные покатушки в Таиланде

Я ожидала увидеть розарий! А как же иначе!!! От чего-то же назвали клуб «Розовый сад»!

Розовую клумбу я обнаружила всего одну и розы, скажем так, очень скромные и какие-то жухлые.

Сам ботанический сад встретил меня зеленью разнообразных тропических деревьев и кустарников, основной, весенний, сезон цветения закончился и следующий состоится только осенью.

Но зато мне досталась роскошная коллекция лотосов, в изобилии цветущих в пруду.

Велосипедные покатушки в Таиланде

При выходе из сада встретилась вот с таким вот динозавром. Трусливый динозавр оказался, не привык к туристам, сбежал, махнув длиннющим хвостом.

На территории клуба для публики придуманы шоу, показывающие жизнь и культуру тайских людей, можно увидеть тайскую церемонию бракосочетания, народные танцы и выступления слонов.

Велосипедные покатушки в Таиланде

Шоу проводят дважды в день -утром в 10.00 и в обеденное время -в 13.30.Стоимость шоу 500 бат.

Публика в тот день было очень многочисленная: я, мой арендованный велосипед и водитель такси, Сом, лениво подрёмывающий на берегу озера.

Мне было предложено задержаться до обеда и «поучавствовать» в обеденном шоу, потому как для такой большой компании показывать шоу утром не захотели.

Предложение я отклонила, ещё чуток поездила по клубу, поглазела на окружающую красоту и мы с Сомом вернулись в Бангкок. (Кстати, за эту поездку я оплатила Сому 600 бат).

Велосипедные покатушки в Таиланде

Мне хотелось посетить тиковый дворец Виванмек, но, увы, понедельник не музейный день, и дворец был закрыт.

С дворцом Виванмек соседствует старейший зоопарк Бангкока Dusit Zoo, который был основан королём Rama V как личный ботанический сад и как часть Royal Dusit Garden Palace и позднее,

в 1938 году был преобразован в муниципальный ботанический сад, а со временем стал зоопарком.

Велосипедный прокат я нашла сразу, едва войдя на территорию зоопарка. Хитрый дядечка, отпускающий велосипеды, попытался вытянуть у меня в залог кредитную карту, ну кто же ему её оставит? Поспорив для порядка пару минут, мы с дядечкой пришли к соглашению, что карта и велосипед всё-таки побудут при мне, а сто бат за два часа покатушек при нём.

Велосипедные покатушки в Таиланде

Зоопарк разбит вокруг озера (озёра, мостики, островки и маленькие водоёмы -это фишка тайских парков), при желании по озеру можно покататься на катамаране.

Не смотря на то, что в зоопарке содержится много видов птиц, рептилий, млекопитающих, вся эта скотинка мирно дрыхла. День выдался очень жарким, да и полдень дал о себе знать.

Велосипедные покатушки в Таиланде

Сильно разочаровали вольеры с некоторыми животными, очень отгородили животных от публики многослойной металлической сеткой.

Слегка порадовали птицы…

В стоимость приобретённого билета (100 бат) входят шоу с животными, но они интересны больше детям, чем взрослому.

Покататься на велосипеде можно ещё в одном парке, который был основан 12 августа 1992 года в честь празднования шестидесятилетия Королевы Сирикит.

Велосипедные покатушки в Таиланде

В комментариях под моим фотоальбомом мне был задан вопрос- «Буду ли я рассказывать о Королеве Таиланда?»…

Такую информацию я нашла, разумеется, это не мой текст, а лишь короткие тезисы.

Велосипедные покатушки в Таиланде

Её Величество Королева Таиланда Сирикит родилась 12 Августа 1932 года, является женой Пхумипхона Адульядета (Рама IX), Короля Таиланда

Ее официальное имя и титул: Сомдет Пра Нанг Чао Сирикит Пра Бороммарачининат.

В настоящее время она имеет ранг Фельдмаршал, Адмирал Флота и Маршал Королевских Тайских Военно-Воздушных сил.

Официально, Королева Сирикит носит титул Верховного Главнокомандующего, после ее мужа, который имеет титул Главнокомандующего Таиландскими Королевскими Вооруженными Силами, а также Таиландской Королевской Армией.

Сирикит родилась в доме Генерала Чао Прайя Вонгсанупрапат, ее дедушки, в Бангкоке и училась в женской католической школе св. Франциса Ксавиера. У нее есть младшая сестра, Бусба. Пока она была ребенком, ее отец служил послом Таиланда во Франции, Дании и Англии, и Сирикит продолжала свое обучение в этих странах, а также в Швейцарии.

Рожденная и названная Мом Раджавонгсе Сирикит Китиякорн, она стала первой дочерью Полковника Мом Чао Наккхатра Мангкала Китиякорн (который получил титул Принца Чантабури Суранат после брака ее дочери), близкого сторонника Королевской семьи. Ее мать Мом Луанг Буа Китиякорн (до брака: Мом Луанг Буа Снидвонгсе). Часть имени «Мом Раджавонгсе» показывает, что она ребенок Мом Чао (один из рангов тайских князей) и которая идет от королевской династии. Ее дедушка был Его Величеством Принцем Китиякорн Воралаксана, Принц из Чантабури, и сын Короля Рамы V и старший единокровный брат Его Величества Принца Махибола из Сонгкла, Король Пхумипхон отец, что делает Сирикит кузиной ее мужа. Ее имя, даровано Королем Праджадхипок, и означает «знатный член Китиякорн».

Во время обучения в Швейцарии, Сирикит встретила Короля Пхумипхона Адульядета, который был еще несовершеннолетним и так же учился в Швейцарии. Когда Король был ранен в автомобильной аварии и был госпитализирован в Лозанне, Сирикит была его частым посетителем. 19 Июля 1949, они были помолвлены в Лозанне. В Марте 1950, Король вернулся в Таиланд, что бы вступить на престол. Сирикит сопровождала его и 28 Апреля королевская свадьба прошла во дворце Патумван.

Когда Король ушел в Буддийские Монахи в 1956 (что является обязательным для всех тайских мужчин), Сирикит стала Правителем.

День рождения Сирикит, как и Короля, национальный праздник, а также День Матери в Таиланде. Она особо почитается в более отдаленных и традиционных частях королевства, где монархия считается полу-божественной. Сирикит известна своей благотворительной деятельностью. Ее официальное занятие — это пост Президента Тайского Красного Креста, который она получила в 1956. Она добилась высот в этой роли во время устранения последствий цунами на юге Таиланда в 2004 году. Она также сделала очень много в обеспечении работой беженцев из Камбоджи и Бирмы, которые искали помощи в Таиланде.

Множество мест в Таиланде названо именем Королевы Сирикит.

Велосипедные покатушки в Таиланде

В одном из таких мест я покаталась, не смотря на вот такой вот запрещающий знак.

Велосипед я взяла в прокат в соседнем парке, Чатучак, он граничит с королевским бок о бок.

Территория парка огромна, более 20га, вся его территория собрана в единый ансамбль многочисленными прудами, зелёными лужайками и цветочными клумбами.

Велосипедные покатушки в Таиланде

Посещать этот парк лучше всего осенью и весной, когда вся его экзотическая коллекция

цветёт и благоухает.

На мою же долю опять достались великолепные лотосы

Велосипедные покатушки в Таиланде

и в кадр попала вот такая птичка.

Добраться до парка абсолютно просто, станция BTS: Mo Chit, пройти насквозь парк Чатучак и вот он, королевский. Парк открыт для публики в восьми утра и до шести вечера, никакой оплаты не требуется.