Турист Марина Крылова (kryl)
Марина Крылова
была 21 июня 2021 10:39

Малья, Ханья, Ираклион — Греция Май 2013

Наше путешествие на Крите началось 07.05.2013.

По прилету в аэропорт г. Иераклион удивило большое количество компаний по аренде машин, они были просто повсюду. Мы арендовали машину заранее с предоплатой в 5 Eur в «Autounion». Бронировали Форд фиесту, однако ее в наличие не оказалось, предложили Сеат кордобу — на чем и порешили.

Легко выехали из Иераклиона, аэропорт стоит прямо на скоростной трассе — и отправились в Малью. Отель Golden Bay Hotel Apartments находится в г. Малия — не обманул наши ожидания, у нас был номер с отдельным входом, террасой и кухней. На территории отеля есть бассейн и вид на горы. Побродили немного по городу, поужинали в ресторане с очень приятным официантом. Взяли мусаку (запеканка из картошки, баклажанов, фарша и сыра) и гирос (свинина, жареная картошка, салат Цацики) — все очень вкусно.

На следующий день 08.05.2013

Рано утром после завтрака отправились в первое автомобильное путешествие по Криту. Маршрут Агиос Николас — Плака — Спиналонга — Иерапетра.

Агиос Николас — довольно оживленный город с большим движением. Но без проблем припарковались в пешей доступности от озера. Озеро действительно очень живописное, соединяется с морем каналом. С одной стороны красные скалы, с другой набережная с ресторанами. Осмотр занял не больше часа, в церковь не заезжали.

Греческое путешествие — о. Крит

Следующий пункт маршрута Плака. Находится не очень далеко по красивой дороге вдоль моря. Из Плаки лодка до Спиналонги и обратно стоит 8 Eur на человека, ходит каждые 30 минут до 4 часов дня. Остров Спиналонга (вход 2 Eur) — ранее имел стратегическое назначение, на нем открываются прекрасные виды на горы и море. Очень много интересных старых развалин, по которым можно лазить как угодно, в целом наше пребывание на острове заняло около часа!

Вид на остров Спиналонга

Развалины на острове

Вид с острова Спиналонга на море

Греческое путешествие — о. Крит

После возвращения на землю не терпелось отведать местных морских деликатесов. Остановились на рыбе-мече в одной из таверн на берегу. Рыбка вкусная, в добавок принесли еще пару щупалец осьминога и креветки.

Далее поехали на южный берег Крита в Иерапетру. Хорошая дорога, хорошие виды. Побывали на эгейском море и обратно в отель.

Горные виды

Эгейское море

09.05.2013

После сытного завтрака мы отправились в пещеру Зевса. Дорога заняла меньше часа от Мальи. По пути прекрасные виды на горы, озера, природу. Также увидали горных козлов, маки и ветряные мельницы.

Греческое путешествие — о. Крит

Добравшись до пещеры, припарковались (2 EUR) и отправились ко входу. Пещера находится в горе. Тем, кто не хочет идти пеiком, предлагают такси в виде местных осликов. Пещера поразила множеством сосулек — сталактитов и сталагмитов. Внизу красивое пещерное озерцо. По легенде именно в этой пещере рожден Зевс.

Греческое путешествие — о. Крит

На обратном пути в Психро заехали в гончарную мастерскую, где нас предложили полепить из глины. Хорошая девочка-экскурсовод рассказала о том, как делается оливковое масло, продемонстрировала и дала попробовать местные вина, оливки, мед. Полепить из глины стоит 5 Eur на человека. Мастер помогает сотворить свой шедевр словом и делом.

К двум часам мы уже были на безлюдном пляже Мальи. В море было не так много людей, но мы пополнили их ряды. Вода не сильно холодная, сразу можно привыкнуть. Из-за туч солнце лишь выглядывало иногда, однако нам удалось подгореть немного. День завершили на террасе номера с вином и лукумом

10.05.2013

После завтрака мы отправились на восток острова, второй отель находится в г. Ханья. Природа отличается от восточной части острова, встречается много елей и деревьев.

С самого утра мы решили посетить Кносский дворец, осмотреть лабиринт Минотавра и поблуждать по развалинам дворца. Довольно интересное место, можно увидеть остатки древней канализации, комнат, красивые вазы и многое другое. На осмотр ушло примерно 2 часа.

Греческое путешествие — о. Крит

Мы отправились на пресноводное озеро Курнас, оно расположено внизу гор. На озере можно покататься на катамаране, но мы решили побродить по берегу пешком. По дороге встретили уток и рыбок! Озеро очень красивое, вода в нем разных цветов, наверно на это влияет глубина.

Греческое путешествие — о. Крит

Далее мы отправились на водопады Аргируполи, от озера 15 км, это место где имеется множество водопадов, но все застроено тавернами. Конечно природа там красивая, но смотреть особо нечего.

После этого наш путь был продолжен в г. Ханью, это очень большой город, с территорией старого города, который находится внутри крепостной стены! Улицы внутри старого города все пешеходные, поэтому небольшие проблемы с парковкой. Везде знаки — парковка запрещена, надо быть внимательным, машину могут эвакуировать. Вечер мы провели на набережной — там открываются красивые виды на маяк и на набережную старого города

Ночной вид на город

11.05.2013

Главный пункт сегодняшнего маршрута — лагуна и пляж Балос. Из Ханьи отправились в порт Кисамоса, чтобы узнать про лодки. Около 10–11 часов они отправляются на пиратский остров грамвуса, затем купание на Балосе и в 6 вечера обратно. Цена билета около 40 евро, в зависимости от лодки — их несколько.

Нас такой подход к делу не устроил, тем более читали, что до лагуны можно добраться своим ходом по козьим тропам. От порта сразу есть указатели на Балос. Территория находится под охраной, там что-то вроде заповедника. Въезд на территорию 1 евро с человека — на поддержание дорог и благоустройство. Далее дорога несколько километров пролегает вдоль скал. Дорога грунтовая, каменная. Самые пугающие места находятся в начале маршрута, что заставляет многих бросать машины где попало. Мы ехали около 10 часов утра практически одни, днем движение намного оживленнее. Крутые участки чередуются с хорошими ровными дорогами. На одном из таких прекрасных участков мы решили, что хватит и оставили машинку в тени, тем более что дальше по курсу ездил трактор, расчищавший дорогу — разъехаться с ним было проблематично. Вообще разъезхаться можно не везде — ширина дороги коегде четко на 1 машину.

Греческое путешествие — о. Крит

Пройдясь несколько минут пешком и завернув, обнаружили парковку и конечный пункт маршрута — но возвращаться за машиной уже не хотелось. Вывод таков, что чем дальше, тем дорога лучше — ее модно проехать целиком даже на малютке. От парковки пеший маршрут около 2 км до пляжа — сначала по тропинке, затем по каменной лестнице. Когда увидели пляж с высоты, он поразил и восхитил своей красотой. Вода удивительно разных оттенков и почти белый песок.

Прибыли на пляж чуть позже 11, людей было вряд ли больше 10 человек, но через пару часов народу была туча. Лежаки по 5 евро в день (за пару + зонт). Водичка оченть приятная, теплая. В самом глубоком месте было по шейку примерно. До острова можно с правой стороны дойти вброд по колено. После обеда приплыла первая лодка с людьми, народу стало еще больше. В целом впечатления от лагуны самые лучшие, очень понравилось. Путь наверх к парковке немного сложнее, но добрались без проблем. Спуск на машине конечно проще, но приходилось чаще разъезжаться со встречкой. В одном месте (примерно 6–7 км от парковки) обнружился стихийный паркинг, где побросали машин 20. Сколько этим людям идти по горам — страшно представить.

Немного попетляв по горам и забравшись внутрь облака, вернулись в Ханью.

Поужинали на набережной греческим блюдом судцаки, шашлыком и кувшином красного вина, которое странно и интеесно отдавало оливками.

12.05.2013

С самого раннего утра мы отправились в Ираклион, сдать машину надо было в 7, ехать 150 км. Благополучно доехали до аэропорта, по дороге мы встретили рассвет.

Наш дальнейший маршрут следовал на остров Санторини, мы решили там провести 3 ночи — чтобы во-первых увидеть их знаменитые закаты, а во вторых увидеть жизнь изнутри!