Турист Андрей Чебодаев (Frank)
Андрей Чебодаев — был 9 января 15:44
Жажда приключений у меня в крови!

Нью-Йорк — США Май 2013

Утро следующего дня начинается рано для нас. Просыпаемся сами, сказывается разница во времени. За окном ясное небо, день обещает быть ясным и ярким во всех смыслах этого слова.

Спускаемся на второй этаж гостиницы, там нас ждет завтрак. Здесь всё по другому; и система самообслуживания и предлагаемые продукты, ну мы же в Америке, значит нужно адаптироваться. Надо сказать, что продукты хоть и необычные, но нам они нравятся, пожалуй, кроме соков а-ля Yupi. Забегая вперед, скажу что потом мы часто пробовали разные соки, все они производили впечатление свежевыжатых и были очень хороши на вкус.

И так чем мы займемся сегодня? В первую очередь нужно обменять свой ваучер на настоящую пластиковую карту NewYorkPass, оплаченную еще из дома по интернету по $200 «на брата». Чем выгоден это NYP? Он дает право бесплатно посетить 40 «аттракционов» — так называют американцы главные туристические места в Нью-Йорке за 7 календарных дней. И при этом, вам не придется стоять в очереди. А что будет, если все счастливые обладатели NYP захотят одновременно посетить один аттракцион, на это никто ответа не дал.

Впрочем, мы его сами получили через час, именно столько заняло у нас времени, чтобы добраться на метро, а потом немного пешком до офиса Информационного Туристического Центра, который находится на пересечении 42-й Стрит и 7-й Авеню. Очередь была видна издалека и начиналась она прямо с улицы. И это только для того чтобы получить свой NYP. Просто мы попали в самый прайм-тайм. Утренние часы работы офиса всегда битком забиты туристами, а вот после обеда можно приходить и обслужиться там практически без очереди.

В этом же офисе нам «ловко» продали билеты за $210 на мьюзикл «МамаМия». Как позже мы узнали, при номинале $138. «Мы русские люди не обманываем друг друга» сразу вспомнилась цитата из моего любимого фильма про Данилу Багрова. Вообще, за время путешествия этот фильм часто приходил на память, а точнее его цитаты, начиная от «ты Мойдодыра читал?», продолжая «здесь всё не по-настоящему кроме денег», и заканчивая «не понимаю я по вашему».

Но не подумайте, что я обижен на нью-йоркцев. Как раз наоборот, я в восторге от их внимания и человеколюбия. Всегда с радостью и улыбкой на лице покажут дорогу заблудившемуся туристу. А если сами не знают дорогу, то будут искренне извиняться, что ничем не могут помочь. Слова «Excuse me» и «sorry» здесь можно услышать на каждом шагу. Так американцы оберегают своё личное пространство и таким образом избегают случайных столкновений при встречном движении в толпе.

В очередях здесь не принято стоять вплотную к соседу и дышать ему в затылок. Опять же личное пространство. Ну, а если кто-то из туристов по незнанию местных обычаев проскочит без очереди, то тут не услышишь надрывного возгласа типа «женщина, вас тут не стояло».

И заканчивая тему обслуживания, позволю себе дать небольшой совет. Если в магазине во время примерки рубашки к вам подойдет продавец-консультант и скажет, что его зовут, например, Джеймс и он готов оказать вам любую помощь, то не нужно стесняться, а следует попросить его принести другую рубашку, только с перламутровыми пуговицами. И он с радостью это сделает. Только потом на кассе, когда у вас обязательно спросят: «Кто вам помогал в выборе товара?», попробуйте не забыть имя этого славного трудяги. Наверное, в зачет ему пойдут проценты от продажи.

Выходим из офиса с улыбкой на лице, поглаживая в кармане пластик NewYorkPass. Теперь весь мир у наших ног! Куда мы направляемся? Конечно же на смотровую площадку Empire State Building на 86-й этаж, это примерно рядом с небом. Выбираем пеший способ передвижения, что для Манхэттена немного чревато, ибо по-пути встречаются многочисленные Старбаксы, Салатбары и прочие вкусности, что существенно замедляет скорость передвижения. Но мы именно этим и занимаемся, заходим внутрь, пробуем на цвет и вкус, мы же в приятном путешествии, мы познаём мир, зачем нам куда-либо спешить. А Эмпайэр Стэйт Билдинг простоял 82 года и еще немного постоит.

В конце концов мы у подножия Гиганта и как полагается гиганту, вокруг него снуют «рыбы-прилипалы», предлагая целый ряд сомнительных услуг, типа возможности пройти наверх через черный ход без очереди. Но когда «рыбы-прилипалы» видят в наших руках пластик NYP, то интерес к нам сразу теряют. Проходим процедуру осмотра на предмет безопасности и через несколько минут взлетаем на скоростном лифте на крышу мира.

Стоя на вершине Empire State Building, видишь картину, лежащую у твоих ног. И то бешеное движение, которое внизу представляется хаотичным, с высоты кажется упорядоченным и подчиненным логике.

Chrysler Building до сих считается одним из самых красивых небоскребов. Его отличительная черта, сужение к верху, стала весьма распространенной в Нью-Йорке. Здание спроектировано так, чтобы не превращать улицу под собою в темное ущелье.

Ванильное небо Нью-Йорка. Часть вторая

В середине кадра «Flatiron Building», возведенный в 1902 году, 94 метровый «гигант» был тогда высочайшим зданием мира. Треугольный участок между Бродвеем и 5-й Авеню не выглядел удачным местом для его постройки. Но архитектор Daniel Burnham великолепно вписал свой проект в ландшафт на архитектурный контекст. Треугольная башня, выросшая словно из-под земли, получило прозвище «Утюг».

Плоский неприметный фасад, 39 этажей, белый мрамор, алюминий и стекло. Симметричная архитектура без излишеств. Это штаб-квартира ООН обосновавшаяся на берегу пролива Ист-ривер в Нью-Йорке в 1950 году.

Ванильное небо Нью-Йорка. Часть вторая

Среди небоскребов затерялась 5-я Авеню. Это главная улица Манхэттэна, разделяющая центр на западную и восточную части. Центральный парк полностью на «западе».

Солнце опустилось за горизонт, а это значит что на Бродвее начинаются представления. Помните про наши билеты на мьюзикл? С волнением входим в театр, занимаем свои места, продолжаем наблюдать за местной публикой. Люди, как обычно, разные. Но кстати, вопреки сложившемуся стереотипу, одеты они прилично в нашем понимании. Много дам в вечерних платьях, джентельмены в костюмах. Но и здесь, с неизменной банкой Кока-колы или картонным стаканчиком из Старбакса в одной руке. Ну любят они пожевать на ходу.

В чем прелесть мьюзикла? А в том, что артист на сцене должен уметь играть, петь и танцевать. Музыка и пение — всё в живую. Ребята на сцене танцуют так, словно это последний танец в их жизни. А если садятся мимо стула, чтобы рассмешить публику, то чтобы там ни говорил М.Задорнов, они сядут так, что это действительно смешно! И когда, это всё сопровождается под песни АББА, то мьюзикл очевидно, просто обречен на УСПЕХ. Под конец шоу зал неиствовал. Все соскочили со своих мест и со счастливыми слезами на глазах дружно подпевали и аплодировали. А артисты на сцене просто купались в океане любви, которую им дарили зрители. Мы стали участниками невероятного, бескомпромиссного обмена энергией. В гостиницу уже не помню как вернулись, всё было как в тумане.

Ванильное небо Нью-Йорка. Часть вторая

На следующий день погода испортилась, за окном шел мелкий, и по всей видимости, продолжительный дождь. А мы планировали покататься на кораблике по Гудзону. Пришлось срочно менять свои планы и устраивать себе мероприятия под крышей. То есть мы идем в музей!

При всем богатстве выбора в нашем рейтинге номер один American Museum of Natural History.

В музее как обычно, пришлось постоять в очереди за билетом. Везде много народу, а в музеях, много людей с детьми всех возрастов, включая и грудных. В общественных туалетах есть специальные пеленальные столики для таких случаев, так что молодые мамы здесь ведут довольно активную общественную жизнь, без отрыва от производства.

Ванильное небо Нью-Йорка. Часть вторая

Голливуд всемогущий, конечно, успел прославить многие знаковые места Нью-Йорка. Не стал исключением и этот музей. Ну вы и сами всё знаете.

Время в музее пролетело незаметно. Когда мы вышли на свежий воздух, то оказалось, что здесь уже давно светит яркое солнце. Прекрасный шанс для велопрогулки по Центральному Парку, тем более это входило в программу NYP. Об этом кстати, почему-то никто не пишет в своих отчетах. А тем временем это одно из лучших дел, чем можно заняться в Нью-Йорке! Катание на велосипедах по Центральному Парку и Бруклинскому мосту. Мы использовали оба этих мероприятий из нью-йоркского ситипасса.

Ванильное небо Нью-Йорка. Часть вторая

Центральный Парк свеж и приятен в майскую пору. Везде зеленая трава и деревья в цвету. Я опять на мгновенье почувствовал себя участником многочисленных фильмов, где мелькают кадры с этого удивительного зеленого острова в океане каменных джунглей.

К моему удивлению, по Центральному Парку разрешено движение автомобилей. По дороге одновременно могут двигаться машины, велосипедисты, конные повозки, бегуны и в конце концов мамы с колясками. Но при этом, у каждого своя выделенная территория и никто никому не мешает во время движения. Такой гармонии в жизни я не видел еще нигде. А еще добавьте сюда пение птиц и для полноты картины, зелень от травы и деревьев, свежий бриз от многочисленных прудов и ломанную линию горизонта из небоскребов по краям. От этой картины сразу хочется умереть на месте!

Но умирать мы не будем, а лучше покатаемся на велосипедах. И насладимся красотой весенних цветов.

Ванильное небо Нью-Йорка. Часть вторая

Насладившись красотой и гармонией перемещаемся в другую мекку. Мекка продукции компании Apple. Идем покупать себе компьютер.

Желающих сделать тоже самое, судя по всему, очень много.

Ванильное небо Нью-Йорка. Часть вторая

Русские гении специализируются по памятникам нерукотворным. Американские же, предпочитают воздвигать себе памятники иного рода, к которым не зарастет народная тропа, да какая там тропа, проспекты прокладывать нужно, чтобы удовлетворить нужды страждущих.

Мы тоже оказались под влиянием этого могущественного маятника надежды и тщеславия. Господи, прости наши души грешные.

Дальше наш путь лежал по 5-й Авеню. Чем здесь можно заниматься? Наверное просто идти и глазеть на витрины. На 5-й Авеню расположены эксклюзивные бутики. Злые языки твердят, что богатые жители Нью-Йорка тратят слишком много денег на вещи в которых не нуждаются чтобы понравиться тем, кого сами терпеть не могут.

Ванильное небо Нью-Йорка. Часть вторая

В нарядных витринах ни пылинки. В элегантных экспозициях обилие известных марок. Проводятся оригинальные и сильнодействующие промоушн акции.

Скорость, шум и теснота. Вот самое точное определение центральной улицы Манхэттэна. И хотя желтых такси в городе свыше 12 тыс., поймать машину в час пик равносильно чуду.

Ванильное небо Нью-Йорка. Часть вторая

Публичная библиотека — крупнейшее научно-техническое и справочное учреждение Нью-Йорка. Однако здесь вы не сможете взять книгу на дом. Зато в библиотеке можно назначить встречу старых друзей или найти новых.

На город опускается ночь, именно ее мы и ждали чтобы подняться на вторую высотку Top on the Rock. Ночная фотосъемка технически трудна. Вот наиболее достойная с ночным видом. В офисах никто не спит. В Нью-Йорке 24 часа в сутки все только тем и занимаются, что зарабатывают деньги. Когда другие финансовые столицы просыпаются в этих офисах работа кипит с удвоенной силой. Все факсы, компьютеры и телефонные линии перегружены. Нью-Йорк на связи со всем миром.

Нью-Йорк продолжает нас удивлять! Хорошо, что у нас еще есть время побыть у него в гостях. Продолжение здесь...