Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была 24 апреля 7:13
Европа!!!

Буэнос-Айрес — Аргентина Апрель 2013

Начало здесь https://www.tourister.ru/responses/id_5794

На следующий день было принято мудрое решение выбросить из головы вчерашний неприятный инцидент, забыть о нем напрочь, как будто его и не было вовсе! С утра пораньше мы отправились на экскурсию в Театр Колон, это был единственный способ посмотреть знаменитый театр изнутри.

Буэнос-Айрес сегодня. Актуализация. Часть вторая

По закону подлости кузина Марио любезно предложила нам свой абонемент в театр как раз на день нашего отлета. Так обидно, в тот день давали Кармен, было бы очень интересно послушать эту оперу на сцене Колона и сравнить ее с нашими постановками! А если учесть, что цены на билеты в Колоне очень высокие, на уровне нашего Большого, то получается вдвойне обидно. Ну да ничего не поделаешь, видно, не судьба.

Экскурсии по театру проходят каждый день с девяти до пяти, с интервалом каждые полчаса. Заказывать заранее ничего не нужно, приходишь в театр со стороны проезда Тукуман и сразу же покупаешь тур на ближайшее время. Стоит такой тур 110 аргентинских песо, если считать по официальному курсу, то это будет 25 долларов, а если по неофициальному, то всего 10.

Экскурсия очень понравилась, самое главное, что мы смогли увидеть всю внутреннюю роскошь театра. Особенно хороши парадная лестница, золотой зал и главный вестибюль.

Буэнос-Айрес сегодня. Актуализация. Часть вторая

Тем более, что театр совсем недавно открылся после длительной реставрации и предстал перед нами во всем своем блеске и великолепии. Я считаю себя довольно искушенным и зрителем, и туристом, но даже на меня Колон произвел сильное впечатление своим внутренним роскошным убранством.

Буэнос-Айрес сегодня. Актуализация. Часть вторая

Театр можно смело поставить в один ряд с такими мировыми сценическими площадками, как наш Большой, миланская Ла-Скалой и парижская Опера.

У этого театра и история интересная — строили его не одно десятилетие, в ходе строительства сменилось несколько архитекторов, двое из которых умерли в 44 года, вызвав тем самым пересуды о проклятии театра. Третий раз решено было не рисковать, поэтому пригласили бельгийского архитектора, уже перешагнувшего этот роковой возрастной рубеж. Он и достраивал театр, выполненный в классическом и эклектичном стиле.

Буэнос-Айрес сегодня. Актуализация. Часть вторая

Назван был театр в честь первооткрывателя Америки Христофора Колумба, именно так, Колон, с ударением на последнем слоге звучит его имя на испанском.

Открылся театр в 1908 году оперой Верди «Аида» и поначалу не пользовался у публики особым успехом. Но со временем все встало на свои места, о новом театре заговорили, и на его сцене стали выступать такие звезды как Стравинский, Барышников, Карузо, Шаляпин и многие другие. Эта тенденция сохраняется и по сей день, выступать на сцене Колона считается большой честью, так что недостатка в гастролирующих звездах первой величины театр не испытывает.

Поражают размеры театра и снаружи, и внутри — площадь здания составляет 8202 квадратных метра!

Буэнос-Айрес сегодня. Актуализация. Часть вторая

Зрительный зал, выполненный в соответствии с нормами классического итальянского театра, вечатляет своими размерами и роскошью.

Буэнос-Айрес сегодня. Актуализация. Часть вторая

Понравилось, что расстояния между креслами в партере очень широкие, все сохранили как в старину, когда это было сделано специально для удобства прохода дам в пышных кринолинах.

Позабавили нижние зарешеченные ложи, говорят, что раньше их занимали вдовы, которые во время траура не могли показываться на людях, вот и арендовали такие закрытые клетки, где их никто не мог увидеть.

Буэнос-Айрес сегодня. Актуализация. Часть вторая

В общем, мы остались в полном восторге от этой экскурсии, если кто будет в БА, очень и очень рекомендую!

После экскурсии по театру мы вернулись в отель, куда за нами приехала кузина Марио с мужем, чтобы вместе погулять по городу. Мария Эстер, так звали аргентинскую родственницу Марио, оказалась очень милой дамой, типичной портеньо — уверенной, разговорчивой, шумной,

Буэнос-Айрес сегодня. Актуализация. Часть вторая

а ее муж Хулио, услышав про наш вчерашний неприятный инцидент, тут же принялся нас опекать. Поехали на блошиный рынок в Сан-Тельмо, в прошлый раз я тоже почему-то пропустила это мероприятие и теперь хотела восполнить все пробелы. Рынок этот работает только по воскресеньям, а расположен он в самом сердце Сан-Тельмо на площади Доррего. Вообще, район Сан-Тельмо очень приятное для прогулок место, можно сюда приехать не только в воскресенье. В прошлый свой приезд мы гуляли по нему в будний день, и он запомнился мне своими тихими улочками с антикварными магазинами, какой-то умиротворенностью и спокойствием. В воскресенье же здесь все иначе, жизнь бьет ключом, не рынок, а какое-то столпотворение, народу не протолкнуться!

Очень все живо и колоритно! А сколько всего интересного и необычного можно увидеть и купить на блошином рынке!

Буэнос-Айрес сегодня. Актуализация. Часть вторая

Глаза просто разбегаются от обилия необычных вещиц!

Особенно мне запали в душу старинные разноцветные сифоны, выставленные в ряд, как на параде!

Буэнос-Айрес сегодня. Актуализация. Часть вторая

Теперь это раритет, а раньше, в пятидесятые-шестидесятые годы в БА было принято пить газировку из таких сифонов! На углу мы увидели уличное предствление танго.

Пожилые танцоры с упоением танцевали танго и еще какие-то неведомые мне латинские танцы, вытаскивая на танцпол зрителей прямо из толпы.

Буэнос-Айрес сегодня. Актуализация. Часть вторая

Заглянули в старинное кафе Пласа Доррего на углу площади. Мы были в нем в прошлый приезд, очень интересное историческое кафе с деревянной мебелью, испещренной записями посетителей.

Здесь погружаешься в подлинную атмосферу БА начала 20 века. С удовольствием вновь побывала в этом атмосферном кафе! На блошином рынке я запала на деревянные фигурки, стилизованные под ретро танцоров танго.

Буэнос-Айрес сегодня. Актуализация. Часть вторая

Купила две женские фигурки, одну для себя, одну для своей дочки, очень стильные и оригинальные. Осталась очень довольна покупкой. Хулио повсюду ходил за мной буквально по пятам, так впечатлился нашей историей с карманниками, что решил меня оберегать. Но не думаю, что при таком скоплении народа в столь туристичном месте могли бы быть похожие инциденты, для этого мошенники выбирают места поспокойнее и побезлюднее.

От Сан-Тельмо совсем недалеко другой интересный знаковый район БА — Ла Бока.

Буэнос-Айрес сегодня. Актуализация. Часть вторая

Попустить его никак нельзя, это тоже одна из визитных карточек города, свеобразный Монмарт на аргентинский лад. Ла Бока совсем маленькая — ее главная улица Эль Каминито и еще несколько прилегающих к ней улочек, вот и весь район. Но ярких красок ей не занимать! Это, пожалуй, самый яркий и необычный район БА. И у этого района своя, особенная история. В конце 19 века в этом портовом квартале селились бедные итальянские эмигранты. Они и понастроили здесь хибар из шифера и жести, покрасив их остатками разных красок, которые они находили в порту.

Буэнос-Айрес сегодня. Актуализация. Часть вторая

В результате улочки Ла Боки получились яркими и разноцветными, режущими глаз своим буйством красок! Сегодня разноцветные хибары Ла Боки уже стали традицией и своеобразным символом города. Их берегут и тщательно поддерживают в надлежащем виде. Визитная карточка Ла Боки — пешеходная улочка Эль Каминито, названная так в честь знаменитой песни-танго.

Здесь продаются картины, в основном изображающие саму улочку и танцоров танго, футболки и прочие сувениры для туристов.

Буэнос-Айрес сегодня. Актуализация. Часть вторая

И, конечно же, повсюду танцуют танго и танец гаучо, у входа в рестораны и просто на улицах. Отовсюду слышны звуки бандолеона, песни Гарделя, а с балконов разноцветных домиков свешиваются вниз узнаваемые фигуры Эвиты, Марадоны, Гарделя.

Я долго выбирала здесь акварель с изображением Ла Боки для своей коллекции картин из разных стран, никак не могла решиться, какую купить, с танцорами танго или без них.

Буэнос-Айрес сегодня. Актуализация. Часть вторая

Видя мои колебания Хулио решительно взял обе картинки и тут же купил их. Как я не пыталась всучить ему деньги, все безуспешно, даже обиделся, что я не позволяю ему сделать подарок. Характерный штрих к портрету портеньо с широкой душой!

Теперь эти две картинки висят у меня дома не стене, вызывая приятные воспоминания о том дне в Ла Боке.

Мы с удовольствием посидели за столиком в кафе, выпили кофе и посмотрели еще одно танго шоу, это было уже второе уличное представление танго в тот день, видимо, в качестве компенсации за вчерашний наш сорвавшийся поход на танго-шоу.

Буэнос-Айрес сегодня. Актуализация. Часть вторая

Подошло время обеда, и мы поехали в район Палермо, где живут родственники Марио. Этот район считается одним из самых респектабельных и буржуазных районов БА.

Буэнос-Айрес сегодня. Актуализация. Часть вторая

Он весь наполнен старинными особняками прошлого века, переоборудованными внутри. Как, наверное, приятно жить в таком доме и по утрам вынимать газеты из таких старинных почтовых ящичков!

Но есть и современные жилые здания, почти небоскребы. Как-то не к месту они здесь смотрятся, на мой взгляд.

Буэнос-Айрес сегодня. Актуализация. Часть вторая

Хулио привез нас в мясной ресторан Rio Alba, в котором он был завсегдатаем.

Обслуживали нас поэтому по высшему разряду.

Буэнос-Айрес сегодня. Актуализация. Часть вторая

Пожилой официант показывал верх артистизма и виртуозности, со знанием дела давал нам рекмендации по блюдам, отпускал шуточки! Смотреть, как он разделывал мясо было сродни хорошему спектаклю!

Я много его фотографировала, так потом он сказал Хулио, что от такого внимания к своей персоне он почувствовал себя настоящим Брэдом Питтом! Ох уж этот юмор портеньос! Он неистребим, даже несмотря на кризис и тяжелые времена!

Кризис кризисом, но все рестораны в БА полны народа, причем среди посетителей не только туристы, но много и самих портеньос. Хулио объяснил нам этот феномен так — в БА тадиционно все очень хорошо жили, уровень жизни всегда был высоким и когда настали тяжелые времена, то у многих остались приличные накопления и даже состояния, которые они сейчас и тратят, невзирая на кризис и проблемы. А жить красиво аргентинцы еще как умеют, это у них в крови! Дома в воскресный день они не сидят, это у них просто не принято, обязательно надо выйти в люди, на других посмотреть и себя показать! Одеваются портеньос с большим вкусом, особенно старшее поколение, и особенно много здесь ухоженных, красиво одетых старушек, нет, пожилых женщин, старушками их язык не поворачивается назвать! Хулио и Мария Эстер рассказали нам о специфике своей жизни в Палермо. Они очень любят свой район и считают его лучшим и самым удобным для жизни в БА. Ну посудите сами, говорил нам Хулио, здесь же особая европейская аура, свой микромир и стиль жизни — вот в выходные мы утром идем завтракать в кафе на углу, где нас все знают и обслуживают так, как мы к этому привыкли, мы сидим за столиком на улице, читаем газеты, обмениваемся с соседями новостями, а потом идем гулять с собаками в парк, где нас тоже все знают. Получается, это маленький обособленный мирок в большом городе. Как будто и не в столице живут, и в тоже время имеют все преимущества большого города. Комфортная жизнь, удобная и приятная! В таких районах как Палермо и Реколета еще сохранились отголоски прошлого — здесь много маленьких семейных магазинчиков, где хозяин знает своих клиентов в лицо и обслуживает их, как своих добрых знакомых. Это тоже отличительная черта БА, в других городах этот семейный бизнес отмирает, а здесь еще остался. Это было небольшое лирическое отступление перед обедом. А между тем, нам принесли на закуску жареный сыр provoleta, мясные пирожочки empanadas и шкворчащую сковордку с потрошками и ливером.

Буэнос-Айрес сегодня. Актуализация. Часть вторая

Я такого блюда еще не пробовала, для меня это было в новинку. Просто пальчики оближешь, особенно понравились почки и кровяные колбаски. Это блюдо называется Interiores a la Parrilla, очень рекомендую! Ну, а мясо в БА везде на высочайшем уровне! Огромный кусок под названием Ojo del Bife просто таял во рту!

Такого вкусного мяса, как в Аргентине, я нигде больше не ела, это правда! Здесь выращивают особые породы коров, вскормленных на сочной траве пастбищ аргентинской пампы. Незабываемые вкусовые ощущения!

После обеда мы с Марио распрощались с его родственниками и отправились гулять по Реколете, этот район я тоже хотела освежить и пофотографировать. В прошлый свой приезд мы жили на съемной квартире в этом красивом районе и исходили его весь вдоль и поперек. Реколета, это наверное, один из самых элегантных и европейских районов Буэнос-Айреса с истинно французским архитектурным лицом. Такое название этот район получил по имени монахов Реколеты, обосновавшихся здесь в начале 18 века. Очень аристократический район, наполненный изысканными кафе и ресторанами, роскошными резиденциями и отелями, элегантными магазинами, антикварными салонами и зелеными парками. Главная достопримечательность Реколеты — одноименное кладбище, знаменитое прежде всего тем, что здесь находится могила Эвиты Перон.

Буэнос-Айрес сегодня. Актуализация. Часть вторая

Но и кроме ее могилы на кладбище много замечательных памятников и скульптурных групп, просто настоящий музей под открытым небом! Помню, в прошлый раз я долго там гуляла и любовалась всем этим великолепием. Здесь похоронены исключительно знатные и выдающиеся люди Аргентины. На кладбище мы к сожалению уже не попали, оно закрывается в шесть вечера. Зато попали на народную ярмарку вокруг него, очень живописное мероприятие, где продаются украшения, сувениры и народная еда!

Буэнос-Айрес сегодня. Актуализация. Часть вторая

Почтили своим вниманием и гигантскую конструкцию в форме цветка Флоралис. Раньше цветок каждый вечер закрывал свои лепестки, а утром открывал. Увы, сейчас он стоит с раскрытыми лепестками и днем, и ночью, видимо, что-то сломалось в механизме.

Площадь Франции, Базилика Нуэстра Сеньора дель Пилар,

монастырь Реколеты,

музей изобразительных искусств, старинное кафе La Biela — все это мы успели бегло посмотреть в Реколете, на большее уже не оставалось ни сил, ни времени. К тому же, здесь нам повезло увидеть третье и самое интересное уличное танго шоу.

Буэнос-Айрес сегодня. Актуализация. Часть вторая

Прямо под вековым деревом гомеро пара танцоров устроила великлепное представление. Как же здорово они танцевали, сверхчувственно, страстно, подчас на грани приличия!

Оторваться от этого зрелища было невозможно, и мы простояли под деревом почти целый час!

Танцор к тому же хохмил, в перерывах между танцами рассказывал байки, собирал мзду со зрителей (по желанию, кто сколько сам захочет),

Буэнос-Айрес сегодня. Актуализация. Часть вторая

вытаскивал зрителей из публики и танцевал с ними. Вот только я не поняла, возможно это были его подсадные утки, уж очень ловко и почти профессионально они танцевали. Кульминацией шоу стал танец двух мужчин, ведь изначально танго был сугубо мужским портовым танцем, когда мужчины танцевали друг с другом.

Это потом уже к этому танцу были допущены женщины! Считаю, что нам очень повезло, за один день посмотрели три уличных представления танго, в Сан-Тельмо, Ла Боке и Реколете! К тому же, на танго-шоу в театрах не разрешают фотографировать, а здесь — пожалуйста, за малую плату можно фотографировать в свое удовольствие! Так что, я ничуть не пожалела, что мы не пошли на театральное танго шоу и удовольствовались уличным.

Уже смеркалось, пора было возвращаться в отель, ведь завтра рано утром у нас был заказан тур в Уругвай на пароме. Взяли такси и поехали в гостиницу, не стали рисковать, гуляя по вечернему городу. И Хорхе, и Хулио в один голос рекомендовали нам пользоваться только такси с табличкой radio taxi — это самое надежное и безопасное такси в городе. Этот момент также следует иметь в виду, находясь в БА.

Так завершился наш второй день в БА, который, в отличие от первого, принес нам одни только положительные эмоции!

На следующий вечер по возвращении из мини-круиза в Уругвай родственники Марио пригласили нас к себе в гости. По дороге еще немного проехались по городу и отметились у красивейшего барочного памятника национальному герою Аргентины генералу Сан-Мартину.

Буэнос-Айрес сегодня. Актуализация. Часть вторая

Почтили своим вниманием и великолепный Дворец Сан-Мартина, яркий образчик французского стиля эклектики, где сейчас располагается аргентинский МИД,

и самое высокое в прошлом жилое здание Кавана, и, чуть подальше, Английскую Башню, построенную британцами в честь столетия Майской революции.

Буэнос-Айрес сегодня. Актуализация. Часть вторая

Одним словом, прогулялись вокруг площади Сан-Мартина, это тоже один из красивейших районов города, достойный посещения.

Аргентинская кузина Марио так расчувствовалась, что спустя много лет вновь обрела связь со своими чилийскими родственниками, что закатила в честь нас самый настоящий прием. У нее дома собралась вся ее семья, которые тоже хотели познакомиться с нами. Трое детей Марии Эстер оказались очень интересными людьми.

Буэнос-Айрес сегодня. Актуализация. Часть вторая

Для меня же интереснее всего было беседовать с ее старшим сыном, который оказался заядлым путешественником с большой буквы и к своим тридцати годам объездил полмира в формате рюкзачника, здесь такие люди называется mochileros. Причем, ездил он основательно и подолгу, как-то провел полгода в ЮВА, застав печально известное наводнение и цунами в Тайланде, потом жил около года в Австралии и Новой Зеландии. Про Южную Америку и не говорю, это само собой разумеется. Очень хвалил Австралию в плане туристической инфраструктуры, по его словам, там все очень удобно и грамотно организовано, легко путешествовать и автостопом, и на машине, и на общественном транспорте. Не зря я давно уже мечтаю об этой стране, получила лишнее подтверждение, что в Австралию обязательно надо съездить! Вечер прошел в очень теплой, домашней обстановке, был трогательно видеть, как радовались вновь обретенные родственники!

Мария Эстер и Хулио принимали нас по высшему разряду, теперь будем ждать их в гости с ответным визитом и постараемся принять не хуже!

А на следующий день у нас был вылет в двенадцать часов дня, и у нас еще оставалось время, чтобы покататься немного по городу и досмотреть некоторые его визитки. Мы успели съездить к Розовому Дому

и посмотреть все вокруг него — и строгий Кафедральный Собор,

и старейшее здание города Кабильдо,

Буэнос-Айрес сегодня. Актуализация. Часть вторая

и Пирамиду на Пласа-де-Майо.

Отдельно съездили на улицу Риобамба, здесь находится красивейшее здание БА — Дворец Воды, не увидеть который я просто не могла!

Буэнос-Айрес сегодня. Актуализация. Часть вторая

Еще с прошлого раза этот дворец запал мне в душу, и сейчас я снова хотела полюбоваться им!

Разноцветный фасад в эклектичном стиле, облицованный английскими керамическими плитками настолько ярок, что пройти мимо невозможно!

Буэнос-Айрес сегодня. Актуализация. Часть вторая

Пусть это броская, вычурная красота, но тем не менее, Дворец Воды это одно из самых ярких и запоминающихся зданий в БА!

Не случайно, это здание имеет статус национального исторического памятника.

Четыре дня в БА пролетели настолько быстро, что мы и оглянуться не успели, как наше маленькое путешествие подошло к концу. Эти четыре дня были наполнены активным туризмом и семейным общением, получился вариант поездки по семейным делам с примесью туристической и культурной программы. Несмотря на неприятный осадок, оставшийся от встречи с карманниками, мы все равно считаем, что эта маленькая поездка в БА удалась и принесла нам много приятных моментов.

Конечно, сейчас не самое лучшее время для поездок в БА, обстановка там неспокойная, поэтому здесь я и постаралась осветить некоторые моменты, связанные с безопасностью в городе. Надеюсь, мои советы и наводки кому-нибудь пригодятся.