Турист Галина Анциферова (Galina78)
Галина Анциферова
была 2 января 12:05

Дорогами славян или первое путешествие в Европу на автомобиле

Краков + 2 города — Польша, + 1 город — Венгрия, Ровинь — Хорватия, Вена — Австрия, Прага — Чехия, Минск — Беларусь Июнь 2012

Подготовка

Я всегда с завистью поглядывала на тех смельчаков, которые сами себе хозяева в своих передвижениях и путешествиях. Мне казалось невероятно сложным организовать подобную поездку самостоятельно. Но охота пуще неволи, и мечта поехать в Европу на автомобиле оказалась сильнее страхов. Я посидела на туристических сайтах, почитала отзывы и советы и решительно взялась за составление маршрута.

Сначала я хотела просто проехать по Европе, но потом подумала, а почему бы не совместить приятное с еще более приятным, и добавила к нашему путешествию недельку в Хорватии.

Учитывая, что с нами едут не совсем усидчивые на свете мальчишки, старалась, чтобы переезды между городами были не слишком долгими. Через Букинг. ком забронировала отели, в Чехии и Вене заказала экскурсии, оформила страховку, сделали с мужем международные права, с помощью знакомого тур. агента сделала визы и стала считать дни до поездки.

Наконец, заветный день наступил. Наша команда к Европейскому турне готова в составе: муж первый пилот, я — штурман и второй пилот, и на борту — трое пассажиров мужского пола разного возраста. Средством передвижения послужил семиместный Мерседес GL. Он оформлен на фирму мужа, и я долго изучала, какие документы нужны на машину на границе и за границей. Бывалые путешественники говорили, что нужны свидетельство о регистрации, Зеленая карта, права и доверенность от фирмы со строчкой с правом выезда за границу (нотариально заверять не нужно). Кто-то еще говорил про путевые листы, но они в основном требуются для границы с Украиной. Забегая вперед, скажу, что на деле у нас попросили только свидетельство о регистрации и права. И все. Доверенность не нужна была нигде: ни на границе, ни за границей.

День 1. Москва-Минск

До Минска мы добрались быстро. Уже после обеда мы разместились в апартаментах Prime Apartments Agency 6и пошли гулять по городу. Далеко не ушли, т. к. рядом с апартаментами располагается детский парк с аттракционами, и пройти мимо мы не смогли. К тому же в Минске были уже не раз и город хорошенько изучили. Сами апартаменты понравились, уютные, чистые, удачно расположены в центе города. Впечатление испортил тот факт, что нам забыли положить постельное белье для одного человека, а обнаружили мы этот факт достаточно поздно.

День 2. Минск — Брест — Белосток

На следующий день с утра пораньше мы отправились в Брест. Мои мальчишки очень любят слушать и смотреть про войну. Поэтому посмотреть место, откуда она собственно и началась, им было очень интересно, к тому же недавно они пересмотрели фильм " Брестская крепость«. Музыка, которая звучит на входе, сразу настраивает на военный, патриотический лад. Но стоит только выйти к реке и становится удивительно, как такое мирное и тихое, уютное место олицетворяет войну. Лично мне хотелось расстелить плед, лечь под деревьями и подремать. Побродив по крепости и за крепостью, мы поехали к границе.

Дорогами славян или первое путешествие в Европу на автомобиле

Очередь на границе была совсем небольшая, и мы проехали ее довольно быстро. Дальше наш путь лежал в Белосток. Ехали мы не по главным магистралям, а через деревни и небольшие городки. Нас впечатлили их старые домики с черепичными крышами. В каждой деревне около дороги стояли фигурки Девы Марии. И еще поразило, сколько у них аистов. Поляки специально строят им гнезда у себя на участках.

Дорогами славян или первое путешествие в Европу на автомобиле

В Белосток приехали вечером. Остановились в Gościnna Kamienica небольшой, чистенькой гостинице. Номера очень простые, но все, что нам требовалось — душ и чистые постели, там имелось. Поужинали мы еще по дороге в одном из деревенских трактирчиков, поэтому сразу легли спать.

День 3 Белосток — Мальборк.

На следующий день наш путь лежал с город Мальборк, где находится самая большая крепость в Европе рыцарей Тевтонского ордена. Так как целью нашей был этот замок, то и разместились мы непосредственно в нем, в небольшом корпусе, где раньше располагался госпиталь. Hotel Zamkowy располагается в трех шагах от входа в сам замок. Отель хороший, но немного мрачноватен. Толстые стены, маленькие окошки, темные тона, честно говоря, мне было немного жутковато. Оставив вещи в гостинице, мы взяли аудиогиды на русском языке, и пошли осматривать замок. Он, конечно, впечатлял. Так как время уже было ближе к вечеру, народа было немного. Мы спокойно погуляли по замку, вокруг замка, поужинали в местном ресторане, спустились к реке и с чувством выполненной программы пошли спать.

Дорогами славян или первое путешествие в Европу на автомобиле

День 4 Мальборк — Прага

Утром мы позавтракали в гостинице и поехали в Прагу. Немного расстроил тот факт, что машину нам поцарапали чем-то остреньким и явно специально. Вероятно, сказался все-таки футбольный чемпионат, прошедший накануне. А тут машина с русскими номерами. Ну это был единственный раз, когда к нам отнеслись как-то не так.

Ехали долго, целый день. Это был один из самых длинных наших переездов. К вечеру оказались в Праге. Остановились в гостинице Green Garden Hotel. Для тех, кто путешествует на авто, очень неплохой вариант. Хороший подъезд, парковка, недалеко от Вацлавской площади и от метро. Хорошие удобные номера. К минусам можно отнести, то, что она расположена между двумя большими дорогами, но лично нам это не мешало. В этой гостинице мы жили четыре дня и остались довольны.

День 5 Прага

В первый день в Праге, мы решили познакомиться с этим городом с помощью гида. Я долго выбирала экскурсию, хотелось посмотреть как можно больше, ведь неизвестно, когда судьба еще нас занесет в этот замечательный город. Наконец, экскурсия выбрана, девочка Эля в нашем распоряжении на целых четыре часа и мы отправились в путь.

Наша экскурсия была такова. Поднятие на Холм Петржин. Зеркальный лабиринт.

Дорогами славян или первое путешествие в Европу на автомобиле

Прогулка по Страговскому монастырю и помещения Музея Миниатюр. Пражский Град.

Собор Святого Вита.

Дорогами славян или первое путешествие в Европу на автомобиле

Музей игрушек. Прогулка по Старому городу.

Посещение Пражских курантов.

Дорогами славян или первое путешествие в Европу на автомобиле

В конце экскурсии каша в голове и приятная усталость в ногах.

Вечером пошли самостоятельно гулять по городу.

Дорогами славян или первое путешествие в Европу на автомобиле

День 6 Замок Глубока -над -Влтавой и Чешский Крумлов

На следующий день мы с Элей поехали в путешествие по Чехии. Первый пункт нашего назначения — Замок Глубока-над-Влтавой, один из самых красивых замков Чехии. Он действительно хорош, как снаружи, так и внутри. Меня конечно больше заинтересовали жилые комнаты и интерьер, а моих мужчин — оружейные комнаты и доспехи. Вобщем, каждый получил удовольствие.

Дорогами славян или первое путешествие в Европу на автомобиле

После замка мы поехали в Чешский Крумлов. Там в эти дни как раз проходил праздник Пятилепестковой розы, это когда жители и гости переодеваются в старые одежды, везде танцуют и поют. Те гости города, которые переоделись, проходят в город бесплатно, ну а нам пришлось немного заплатить.

Дорогами славян или первое путешествие в Европу на автомобиле

Городок очарователен. Он как будто сошел со страниц из сказки. Проведя небольшую экскурсию по городу, Эля нас отвела в небольшой ресторанчик, где нас за чисто символическую плату так накормили, что передвигаться дальше, казалось вряд ли возможным.

Обратно в Прагу мы вернулись усталые, но довольные.

День 7 Костница и еще раз Прага.

В этот день мы решили немного покататься по Чехии, а вечером нас ждала «Мистическая Прага».

Для начала мы поехали в Кутна Гору. Конечно, мы не могли не зайти в Костницу, о которой столько прочитали еще до поездки. Впечатляет. Невольно начинаешь думать, что и мы не вечные.

Дорогами славян или первое путешествие в Европу на автомобиле

Заодно заехали в замок Жлебы.

Дорогами славян или первое путешествие в Европу на автомобиле

Милый симпатичный замок. Внутрь, правда не заходили, погуляли вокруг, поели мороженого и поехали в Прагу.

Отдохнули немного и опять в путь. Еще одна прогулка по Праге, но как она отличается от простой обзорной. Если будете в Праге, обязательно возьмите эту экскурсию. Мы ее брали у Татьяны Кржепицкой. Мои мальчишки с открытыми ртами слушали ее истории и легенды о домах и Старом городе. А вечером за ужином вспоминали и пересказывали их.

День 8 Прага-Вена

Распрощавшись со сказочным городом Прагой и заехав напоследок в чешский замок Конопиште, мы поехали в великолепную Вену.

Вена- это город королей. Это ощущается как-то сразу. Вечером мы немного погуляли по городу, оставив основное знакомство на завтра.

Остановились мы в гостинице Town Hall Apartments. Наш номер был скорее похож на отдельную квартиру. Большие комнаты с высокими потолками, расположенные по кругу. На первом этаже большая столовая для гостей, где утром был накрыт завтрак. Центр Вены в шаговой доступности.

День 9 Венский лес-Баден-Вена

В это день погода немного поменяла наши планы. Мы хотели с утра познакомиться с Веной, а потом поехать в Венский лес и Баден. Но дождик все изменил. Было решено все сделать наоборот.

Нашим гидом стала Екатерина. Вместе с ней мы посмотрели родовую крепость княжеской династии Лихтенштейн, правда издалека из-за дождика,

Дорогами славян или первое путешествие в Европу на автомобиле

посетили самое крупное подземное озеро в Европе — Зеегротте, покатались на лодочке

и поехали в Баден.

Дорогами славян или первое путешествие в Европу на автомобиле

А после обеда вернулись в Вену и еще раз вместе с Екатериной прогулялись по ее улицам. К этому времени дождик закончился, и нашу прогулку ничто не омрачало.

Дорогами славян или первое путешествие в Европу на автомобиле

День 10 Вена-Ровинь.

Наконец, наступил день, который дети с нетерпением ждали всю поездку. Встреча с морем. Отель Эден.

День11-17 Хорватия.Истрия. Отель Эден.

Море. Море. Море. У нас накопилось столько впечатлений о поездке, что первые несколько дней мы трупиками лежали около моря или бассейна. И много-много плавали. Вода в море Адриатическом чистейшая, хотя и была немного прохладная. Отель Эден очень понравился. Большая зеленая территория, пляж совсем близко, была анимация для детей, а по вечерам и для взрослых. Правда, это скорей семейный отель, тому, кто ищет побольше развлечений, лучше поискать что-то другое.

Дорогами славян или первое путешествие в Европу на автомобиле

Иногда мы брали велосипеды напрокат и катались по парку. Там рядом шикарный парк. На велосипедах доезжали до других галечных пляжей и там купались.

Днем было достаточно жарко, и наши планы поездить по Хорватии с тихим всплеском утонули в бассейне. Но до Пулы мы все таки доехали. Прямо-таки римский «Колизей», но в миниатюре.

Дорогами славян или первое путешествие в Европу на автомобиле

А вечером мы выбирались в Ровинь. Как мне понравился этот городок! Узкие улицы, старые дома- настоящее средневековье.

Дорогами славян или первое путешествие в Европу на автомобиле

День 18 Ровинь — Будапешт

Пришло время попрощаться и с этим прекрасным местом, впереди опять дорога, но уже домой. На этот раз наш путь пролегал через Венгрию и город Будапешт. Очень жаль, что мы приехали туда уже поздно, и не было времени его осмотреть. То, что мы увидели из машины, говорит о том, что это старый и очень красивый город. Надеюсь, мы сюда еще вернемся. Остановились мы в Town Hall Apartments. Неплохо, но ужасно пахло канализацией в квартире. Это был единственный раз, когда мне показалось, что я немного ошиблась с выбором жилья.

День 19 Будапешт- Краков

Прокладывая маршрут между этими городами, навигатор мне выдал три варианта маршрутов. Когда я выбрала один из них через Словакию, я и не подозревала, что нас ожидает. А ожидала нас просто потрясающая красота. Мы ехали через Татры. Очень хотелось подняться на фуникулере в горы и немного прогуляться, но мы не рискнули. Хотя и то, что мы видели, проезжая на машине, поражало.

Дорогами славян или первое путешествие в Европу на автомобиле

К вечеру мы приехали в Краков. Очень приятный город. Остановились мы в квартире в самом центре и с удовольствием погуляли по центральной площади.

Дорогами славян или первое путешествие в Европу на автомобиле

День 20 Краков — Москва

Первоначально наш маршрут на этот день звучал Краков — Минск, а на следующий Минск- Москва. Но мы полагаем, а таможня в Бресте располагает. Мы простояли на границе 9 часов! Никогда, ни при каких обстоятельствах я больше не буду пересекать границу в Бресте. Из-за этой накладки ночь, которую мы должны были переночевать в Минске, мы провели между Польшей и Белоруссией. И вырвавшись, уже без остановок отправились прямо домой. Наше путешествие подошло к концу, и оно было потрясающим.

Ну а я, уже осмелев, готовлюсь покорять другие страны.