Турист Татьяна Львовская (Tatyanal)
Татьяна Львовская
была 12 сентября 2023 9:28

Претория, Йоханнесбург — ЮАР Январь 2013

Прошло три года…. с нашего последнего волонтерского проекта. Как я ни пыжилась и ни старалась подавить в себе этот непонятный многим порыв, однако этот «вечный зов» на подвиги опять потянул меня на поиски новых приключений. И по стечению обстоятельств нашим направлением снова стала Африка (вот неотвязчивый континент). Я отчаянно пыталась найти более интересный проект на другом континенте, но как назло везде были или холод собачий, или мунсуны.,или просто неинтересная программа. Таль правда постарался утешить тем, что ЮАР это прям-таки африканская Европа, и что мне там очень понравится. Однако, если потянуло на «подвиги»,то какая в сущности разница где их совершать. Тем более что в анонсе проекта было написано такое «аппетитное меню»,что трудно было отказаться.

Участники проекта должны были с утра заниматься, в одной из «трущоб»(извините) с детьми разного возраста(кому что подходит) ,обучающим играм, комьютеру, или математике. А после обеда через день должны были учить детей плавать или помогать тренеру по серфингу, в обучении более взрослых детей. И как бонус за эту работу нам обещали курс серфинга, каждый день, по нашему желанию… А еще раз в неделю участники проекта отправлялись в один из таких районов обездоленных и раздавали там еду, одежду, игрушки.общались с местными. Раз в неделю обещалось общее барбекю для всех и посещение одного из местных клубов с местной музыкой и распитием и поеданием местных деликатесов. Ну как было устоять перед таким искушением. Был и еще дополнительный повод поехать именно туда. У Таля там проживает его коллега, с которой он работал 12 лет назад, правда тогда она была «зеленой» выпускницей какого-то коледжа, а сейчас замужняя дама с двумя маленькими детьми, но они все время общались через интернет(поздравления с днем рождения и новым годом, спасибо фейсбуку) и сохранили хорошие воспоминания о совместной работе, вот Таль и решил, что заодно и ее попроведаем. Я не знакома с южноафриканскими жителями(инициаторами апартеида),а потому не знала чего от них ожидать, ведь я никого из них никогда не видела. Тем более перспектива все время говорить на моем «казахском» английском тоже не казалась мне отдыхом для души. Но на этот раз доверилась Талю, если он считает, что это нормально, почему бы и нет. Все было созвонено, обговорено, назначено…билеты куплены, гостиница заказана, проект тоже ждет… Вперед! только там все самое удивительное, хотя и не всегда приятное.

Летели уже старой знакомой компанией Эфиопские авиалинии. Они прямо стновятся лучшей компанией по Африке(только бы вот еще научились бы чемоданы не ломать, так цены бя им не было).Аэропорт их тоже преобразился, стало больше кресел, и дороже цены в магазинах. О! главная новость-бумага появилась в туалете. Людей тоже стало значительно больше, всех цветов. И летели мы в этот раз точно по расписанию, и точно по курсу(даже не заскочили на Килиманджаро, как по дороге в Кению прошлый раз»(см. 4 гуманитарный»).

По прибытию, очень оперативно на электричке доехали до города, и там метров 300 прошлись до гостиницы. Из этой прогулки я не успела понять что за город Йоханессбург,

Район гостиниц

Пятый, «гуманитарный банан».1 часть. Памятка: все опечатки сохранены намеренно!

это как бы город в городе

.Там такие шикарные машины и огромные торговый центр(заблудиться можно),

Пятый, «гуманитарный банан».1 часть. Памятка: все опечатки сохранены намеренно!

и гостиницы одна шикарнее другой, и рестораны,

Пятый, «гуманитарный банан».1 часть. Памятка: все опечатки сохранены намеренно!

и цены… вовсе не Африканские(дороже чем в Европе).

А в саду нашей гостиницы растут!березы!(чудеса, да итолько).

Пятый, «гуманитарный банан».1 часть. Памятка: все опечатки сохранены намеренно!

А за пределя этого района ыходить самостоятельно не рекомендуется.(разве что эктремалам)

Вот и решили мы взять экскурсии (не ходить ведь кругами вокруг гостиницы 4 дня).А так как все только через гостиницу, то и цены озвучить страшно. Мы тогда вышли из ворот и прямо за воротами нас поджидала «альтернатива»(частные, местные «гиды»). Цена: 20–30 процентов от той, что нам предложили в гостинице, однако- есть риск заплатить и ничего не увидеть. Мы все-таки решились и не прогадали, и увилдели все, что хотели: и музей апартеида, и музей Нельсона Манделы, и Преторию, и Sowetto, и еще просто погуляли по городу(такое обычные экскурсии не делают-опасно),а мы с «гидом местного цвета» были везде да и не по часу, а сколько нам хотелось… Признаюсь я трусиха и не решилась бы(на подпольную экстурсию неизвестно с кем) , а Таль-любитель острых ощущений, сделал верную ставку.

Вот как я увидела Йоханессбург-город неприветливый,

Пятый, «гуманитарный банан».1 часть. Памятка: все опечатки сохранены намеренно!

в центре так просто агрессивный к чужим(к белым), большинство офисов в самом городе просто брошены

(фирмы перенесли свои конторы в богатые и охраняемые пригороды) а в бывших офисах проживают бездомные и сомнительные личности,

Пятый, «гуманитарный банан».1 часть. Памятка: все опечатки сохранены намеренно!

на улицах нет белых вообще.

Если честно город как будто вымер, людей на улицах почти не было.(

гид утверждал что это из-за приближающихся праздников все уехали за город, интересно у них что ли дачи имеются?)

Мусор, везде и всюду,

бродяги и наркоманы

-так вот выглядит этот город.

Пятый, «гуманитарный банан».1 часть. Памятка: все опечатки сохранены намеренно!

Зато в музее апартеида мы ходили полдня, как загипнотизированные,

а в музее Нельсона Манделы четыре с половиной часа и нам было мало… я там каждый документ изучила, каждый снимок, каждый фильм, каждую статью -ничего не пропустила(что не поняла, Таль объяснил- там ведь все по-английски) Я влюбилась в этого человека-таких не бывает просто, это уникум какой то, столько пройти, выжить, добиться своей цели и не озлобиться. Я просто преклоняюсь перед ним. Что это со мной?

Район Soweto-

Пятый, «гуманитарный банан».1 часть. Памятка: все опечатки сохранены намеренно!

двадцать лет назад он был построен из картонных коробок и проживало там несколько миллионов, в страшной скученности,

а сейчас -это больше для туристов, как музейный экспонат

Пятый, «гуманитарный банан».1 часть. Памятка: все опечатки сохранены намеренно!

и напоминание о страшных событиях произошедших там и связанных с апартеидом,

сейчас там уже все дома из камня и не живут по 20 человек в одной комнате,

Пятый, «гуманитарный банан».1 часть. Памятка: все опечатки сохранены намеренно!

но все равно интересно было увидеть и узнать историю этого места…

А сама «столица» ЮАР-(Претория) так вообще хоть плач….еще хуже грязь и рвань и вонь.а парки превратились в свалки

и везде пьяные или может наркоманы.и тоже рекомендуется все это обозревать из машины, если хочешь быть цел и здоров…Гид не разрешил мне даже выйти купить водички(сам бегал).

Исключение сосотавляет дом главы правительства

Пятый, «гуманитарный банан».1 часть. Памятка: все опечатки сохранены намеренно!

-там охрана, чистота, туристы.

.можно ходить и не оглядываться с опаской.

Вот такое первое впечатление я получила от ЮАР в первые дни, это было похоже на хронический приступ тошноты.

А накануне Нового года за нами приехала бывшая коллега Таля-Симон. И я почему-то почти сразу не побоялась своего «северо-казахстанского» акцента и мы замечательно общались!на английском! даже без помощи Таля последующие пять дней… я прям даже поверила, что если меня здесь еще на недельку оставить, то мой английский приобретет южноафриканский акцент…. Там в ста километрах от города, на природе, в чудном загородном поселке, как будто попадаешь в другую страну,

Пятый, «гуманитарный банан».1 часть. Памятка: все опечатки сохранены намеренно!

такую блугодатную и полную чистым воздухом. Там так спокойно, двери закрывать не надо и бояться никого тоже. Река,

лес, чистая вода,

Пятый, «гуманитарный банан».1 часть. Памятка: все опечатки сохранены намеренно!

лошадки гуляют. И ведь молодая семья, с двумя маленькими детьми, не какие-нибудь там буржуины, а могут себе позволить купить в городе самом большой дом с бассейном (в районе вилл -«для белых») ,два джипа, еще этот загородный дом (300 м²)

+вокруг гектар земли и для гостей домик.и джакузи во дворе

Пятый, «гуманитарный банан».1 часть. Памятка: все опечатки сохранены намеренно!

и катер и каждый вечер «барбекю» .Вот ведь и в ЮАР есть положительные моменты. Мое ощущение там было близко к эйфории, столько природы и какая!!!

Добавлю еще что лето было в разгаре, все цвело, были летние каникулы и канун Нового года.(так уж у них все не по-людски в Южном полушарии.

Все друзья съехались на приаздники

Пятый, «гуманитарный банан».1 часть. Памятка: все опечатки сохранены намеренно!

со своими детьми, внуками и домашними животными.(обезьяной и 8-ю таксами.)

Славные, милые люди и такое впечатление что у них все так спокойно и здорово и не мешает им что родились они в этой стране где коренное население их мягко говоря недолюбливает, и что все у них есть но.! живут они за заборами с электрической защитой, и что детям просто так по городу не побегать, и что передвигаются они исключительно на машине.(для пеших прогулок и для поездки в автобусе нужно быть Очень отчаянным).

У меня было такое непонятное ощущение, вроде все замечательно, но как бы нереально… Но я недолго «грузилась», после второй бутылки алкогольного сайдера я уже сидела в джакузи и рассказывала женщинам про нашу Израильскую нелегкую жизнь(а мужики в это время рыбу ловили). Кстати рыбу они ловят исключительно для того, чтобы ее потом аккуратненько снять с крючка и обратно отпустить (мне трудно было это понять, рыба то нехилая).

Пятый, «гуманитарный банан».1 часть. Памятка: все опечатки сохранены намеренно!

А в ночь на Новый год один из их друзей организовывал фейерверк(весь поселок скидывается и закупают шикарный салют).без нескольких минут в полночь сотни катеров и лодок(у всех здесь есть собственный речной транспорт) выплыли на середину реки, чтобы лучше видеть салют…

Это зрелище продолжалось 50 минут…и все времы с сюрпризами: каждый раз из разнух мест с берега и разных форм и размеров-такого чудесного фейерверка я не видела раньше. Так и пролетели 5 дней, в прогулках на катерах,

рыбной ловле,

в бесконечных интересных разговорах, хорошей компании,

игр с детьми,

Пятый, «гуманитарный банан».1 часть. Памятка: все опечатки сохранены намеренно!

распитии джина с тоником и сайдера….вприкуску со стейком.(что такое вегетарианство они не слышали).

Второе мое впечатлеие можно назвать восторгом. Я бы пожалуй осталась там на весь месяц,

Пятый, «гуманитарный банан».1 часть. Памятка: все опечатки сохранены намеренно!

но нас ждал еще проект, и мы полетели на самый юг южной Африки-в Кейптаун.