Турист Анастасия Зайцева (AnastasiaZaitseva)
Анастасия Зайцева
была 31 марта 3:57

Сием Рип — Камбоджа Декабрь 2012

Выбор, чем же заняться в третий и, как мы думали, заключительный день пребывания в Камбодже, был довольно сложен. Мне очень хотелось поехать в Преа Вихеа, спорную провинцию на границе с Тайландом. Граница в том месте существует только формально, в данный момент оба государства отстаивают права на владение этой территорией. Даже сама дорога туда необычайно красива, а порой сверху открывается завораживающий вид на Камбоджу, Тайланд и Лаос. Но путь туда неблизкий — около 3, 5 часов, а, следовательно, на такую поездку придется потратить весь день.

Из-за этого мы остановили свой выбор на не менее загадочном месте — храмах Кох Кер и Банг Меалеа. Несомненно, напрягала стоимость этой поездки, но интерес все поборол. За авто нужно заплатить 160 $, за работу гида по-прежнему 60 $ и 60 $ за входные билеты, ибо посещение этих храмов не входит в общий билет и оплачивается отдельно, 2 храма вместе — по 15 $ с человека. Мы платим также за Димын билет, он заходит с нами на правах туриста и на глазах у охранников ему стоит усмерить свои экскурсоводческие порывы, власть строго следит, чтобы никто из русских не работал гидом, так что тепер и у нас проходит операция «гид под прикрытием».

По его словам, на каждого русского гида имеется фото- и видео- досье, так что попавшись — не отвертишься, поэтому в популярные ближние храмы он ни ногой. Обычно в третий день туристы едут осматривать храмы «большого круга» и озеро Тонлесап. По отзывам из интернета, мы сделали вывод, что большой круг никого не впечатлил, а на знаменитое озеро мне и самой не хотелось ехать. Меня крайне удивило, что за вход, а точнее за лодку, нужно заплатить по 20 $, неужели это такая достопримечательность?

Когда я задала этот вопрос Сованнаре еще во время нашего сотрудничества, она ответила, что это же настоящая жизнь народа! Так откуда же такая цена на просмотр жизни народа, почти как для великолепных храмов? Детей, плавающих в тазиках по озеру, я насмотрелась на фото еще во время подготовки к поездке, а пообщавшись с Дмитрием, убедилась в своих подозрениях, что это всего лишь аттракцион для туристов, как и вся страна. На самом деле, таких деревень на озере очень много, но туристы видят лишь несколько из них, те, которые ближе, и так сказать, раскрученнее. Дима, как человек, наблюдающий за происходящим изнутри и регулярно, рассказал о доходах тонлесапцев. Лично он искренне переживал об одной беременной женщине, но переживания его были напрасны, с грудным ребенком на руках ей стали подавать еще больше. Остается только один вопрос, куда они девают заработанные деньги?

Для тех, кто сомневается, ехать туда или нет, замечу, что у лодочника может оказаться ребенок, который сполоснув руки в озере, захочет сделать вам массаж, и вы легко расстанетесь с символической суммой, лишь бы он этого не делал. А по законам озера, если одарил купюрой одного ребенка, того же самого ждут и остальные. Обделенные вниманием могут запросто обрыгзать туриста водой из озера. А в плавучих домах, как известно, с одной стороны жилища опорожняются в воду, а с другой стороны спокойно моют посуду. Впрочем, на просторах интернета, я встречала и восторженно-сочувствующие отзывы о посещении этого места, но все же ехать мы туда не стали.

Итак, я вся в предвкушении Пирамиды Смерти, как еще называют Кох Кер. Пока мы заезжаем в маленький, но завораживающий храм по пути. Вот оно, волшебство! Мне хватает этой атмосферы, чтобы убедиться в правильном выборе плана на сегодняшний день. Храм находится в настоящих джунглях, сюда добираются немногие туристы, мы встретили еще двух, кроме нас. Вокруг стоит тишина, нарушает ее лишь пение птиц — как их здесь много! Именно такой я представляла себе Камбоджу, пока не начала читать отзывы при подготовке к поездке — оказалось, что это давно уже не экзотика и все тропы протоптаны туристами со всего мира, в том числе и русскими.

Часть 4. То, ради чего стоило ехать в Камбоджу

Надолго мы здесь не задерживаемся, чтобы успеть посмотреть все до темноты. Проходим вглубь джунглей, к водоему, над которым нависает ветка дерева. Красивая ветка, красиво нависает, пойдем дальше? Гид ждет чего-то от нас… Оказывается, мы стали первыми туристами за 2 года его работы, которые не взобрались на эту ветку для фотосессии!

Часть 4. То, ради чего стоило ехать в Камбоджу

Двигаемся в направлении следующего храма. Это снова не Кох Кер, но здесь также пустынно, и я бы даже сказала романтично!

Часть 4. То, ради чего стоило ехать в Камбоджу

После небольшого вступления, мы у цели. Сквозь кроны деревьев и каменные глыбы уже виднеется храм-загадка. Своим внешним видом он напоминает скорее мексиканскую пирамиду ацтеков, нежели камбоджийский храм. Накануне вечером начиталась страшных легенд, что все, кто пытался пробраться в шахту, проваливались туда и исчезали в безызвестность, даже нашла видео, где кто-то из наших пытается проникнуть внутрь. Есть поверье, что в эту шахту сбрасывали людей, которых приносили в жертву. Для чего она существовала на самом деле, наверное, никто не знает, и нам узнать не дано — подъем наверх закрыт. Конечно, мы не будем отвлекать охрану, как наши соотечественники на видео, чтобы подняться на вершину, поэтому просто обходим пирамиду вокруг. Как ни странно, в этом месте достаточно мрачная атмосфера, хоть бы она птичка чирикнула и развеяла ее что ли…

Часть 4. То, ради чего стоило ехать в Камбоджу

Диме удалось отвлечь нас от мрачных мыслей чудо-травой. Нет, не подумайте, что мы ее употребляли, просто поиграли с ней. От прикосновения листики этого растения сворачиваются — такая забавная защитная реакция!

По дороге встретили пару европейских туристов, осматривающих храмы на вертолете. Местные дети, наверное, никогда не видели таких огромных железных птиц, на полянке собралась целая толпа деревенских ребятишек.

Часть 4. То, ради чего стоило ехать в Камбоджу

Мы поглазеть на вертолет останавливаться не будем, ведь нас ждет чудо из чудес. Назвать Бенг Мелеа храмовым комплексом, а тем более просто храмом, у меня язык не повернется. Как по мне, это целый маленький город. Храм считается на 70% разрушенным, но это не мешает ему остаться в моих воспоминаниях самым красивым. Как здорово бродить над развалинами по деревянному мостику. Здесь можно почувствовать себя настоящей Ларой Крофт, чем я и занялась, -не зря я в детстве пересматривала все части фильма по несколько раз.

Часть 4. То, ради чего стоило ехать в Камбоджу

Казалось бы, после посещения стольких храмов, удивиться уже нечем. Но здесь корни деревьев не перестают нас удивлять.

Часть 4. То, ради чего стоило ехать в Камбоджу

На обратном пути, в качестве бонуса, наверное, мы посмотрели «жизнь народа», и даже не пришлось платить за это 20 баксов. В этих местах расположено множество кхмерских деревень, и вдоль дороги то и дело нам попадались хижины из пальмовых листьев на сваях. Были даже дома определенно зажиточных граждан, с качественной крышей, полноценными окнами, но тоже на сваях, правда, бетонных. Не удивлюсь, если у них там есть телевизор, кондиционер и интернет. Но все же преобладают бедные домишки. Мама прилипла к окну с камерой, а мы с Ярославой отдыхали от впечатлений. Попадались довольно бедные хижины со спутниковыми тарелками, жаль, что на из-за движения автомобиля не смогли сделать их фото. До Сием Рипа отсюда около 60 км, но по такой дороге это займет все 2 часа времени. Когда проезжает одно транспортное средство, другому следует подождать, пока уляжется столб пыли. Даже в машине дышать тяжело, представляю, каково мопедистам.

Часть 4. То, ради чего стоило ехать в Камбоджу

То и время проезжаем маленькие и грязные прудики, больше смахивающие на лужи. Неизменный атрибут таких луж — толпа детворы, с сетями или без. Оказывается, они вылавливают там всякую живность вроде лягушек и улиток, а потом, наверное, кормят этим туристов. Но Дмитрий убедил нас, что знает один японский ресторан на паб стрит, в котором точно свежие морепродукты не из озера Тонлесап. Рекомендованные роллы нам пришлись по вкусу, а уровень цен явно дешевле, чем в Донецке. Хорошее окончание хорошего дня.