Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была 24 апреля 7:13
Европа!!!

Богота — Колумбия Февраль 2013

В Колумбию мы решили поехать как-то неожиданно для самих себя, перед Новым годом подвернулись недорогие билеты за 600 долларов до Картахены с остановкой в Боготе. Вот и соблазнились. К тому же, в Южной Америке Колумбия сейчас на слуху, и туристический девиз этой страны «El riesgo es que te quieras quedar», что значит «Опасность в том, что тебе захочется здесь остаться» уже запал в уши. В результате маршрут вырисовался такой — два дня в Боготе и шесть в Картахене на побережье Карибского моря. На Боготе настоял Марио, который считал, что начинать знакомство с Колумбией надо именно со столицы. На самом же деле, как выяснилось, у него там жил старинный приятель, с которым он не виделся много лет, и думаю, ему просто хотелось с ним повидаться. Я же изначально хотела лететь в Картахену, наслушившись от многих дифирамбов этому городу. И еще мне хотелось попасть в город Медельин и в так называемый Кофейный регион в глубине страны, но там оказалось совсем неспокойно и небезопасно. Так что я покорно на все согласилась, лишь бы только куда-то ехать, лететь, плыть!

24 февраля вылетели из Сантьяго в Боготу вечерним рейсом, летели как всегда ЛАНом, по-другому здесь никак, эта компания держит монополию. Но обьективности ради надо сказать, что сервис у ЛАН качественный, да и самолеты новые. Полет длился около шести часов, если посмотреть на карту, где Сантьяго, а где Богота, то сразу становится понятно, какие в Южной Америке расстояния. Так получилось, причем совершенно случайно, что вместе с нами летела и жена того самого старинного приятеля Марио, который живет в Боготе. Поэтому старые друзья встретились прямо в аэрпорту, куда Энрике приехал встречать свою жену. И заодно отвез нас в гостиницу. Прилетели мы поздно вечером, практически ночью, так что такая помощь была нам очень кстати.

Отель я забронировала на букинге в историческом центре Боготы, в районе Ла Канделария. Hotel Muisca оказался небольшим, уютным отелем в этническом стиле с тематикой древней доколумбовой цивилизации муиска и оформленный соответствующим образом.

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть первая - Богота

Но, и этого не видно было на букинге, находится он немного в стороне от Канделарии, на каком-то холме, и Энрике, увидев его расположение, предложил нам поменять отель в целях безопасности.

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть первая - Богота

Вот тебе на, подумала я, снова попали! Но на ночь глядя не хотелось куда-то ехать, так что мы решили переночевать в Муиске эту ночь, а потом уже принимать решение. В отеле нас радушно встретили и отвели в наш номер — небольшой, но уютный, с хорошей новой сантехникой. Номер на втором этаже, лифта в отеле нет, но работники отеля помогают с чемоданами, так что проблем в этом плане не было. Ночь в двухместном номере с завтраком стоит 65 доллара, налогом иностранные туристы в Колумбии не облагаются, что, согласитесь, очень приятно. Так что, три ночи в Боготе обошлись нам совсем недорого.

На следующее утро нам предложили довольно приличный завтрак, я даже не ожидала такого. Омлет, фрукты, хлеб, масло, джем и свевыжатый сок из нового для меня фрукта под названием томат с дерева — tomate del arbol.

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть первая - Богота

Очень вкусный и освежающий. Обслуживанием тоже остались довольны. Отель поэтому решили не менять.

Я, естественно, подготовила план наших походов по городу, и мы первым делом пошли в центр Ла Канделарии знакомиться с ее достопримечательностями. Которых оказалось совсем немного, мы обошли их все за три часа.

С нашего холма открывался прекрасный вид на Канделарию

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть первая - Богота

— шапочки покосившихся черепичных крыш плавно сползали вниз, все отлично просматривалось.

Меня удивили названия улиц — мы жили на улице Черепа, а рядом была улица Привидения.

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть первая - Богота

Хорошие ассоциации были у тех, кто давал им такие названия!

В Боготе противный климат и довольно прохладно, днем не выше 15 градусов, ночью же вообще температура опускается до нуля. И так практически круглый год, плюс-минус пять градусов. Помещения, естественно, не отапливаются, в нашем номере стоял электрообогеватель, но его явно не хватало, ночью я мерзла.

Выйдя из отеля мы пошли по улицам Канделарии, крутили по сторонам головами, впитывали, сравнивали, удивлялись. Пока искали, где бы поменять деньги, много всего интересного увидели. Меня поразило огромное количество полицейских,

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть первая - Богота

буквально на каждом углу можно было их видеть, да не одних, а с помошниками, здоровенными ротвейлерами в намордниках, которые работают здесь в полиции, следят за порядком.

Полицейских много, это значит, не все так гладко у них в плане безопасности, как они стараются преподнести, позиционируя свою страну, как спокойную и искоренившую преступность. Нет, неспроста их тут так много! В Канделарии безопаснее всего, здесь много туристов, понятно, что следят за порядком. Но даже тут можно видеть на окнах устрашающую колючую проволоку!

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть первая - Богота

А в других районах, куда мы потом ездили, в частности Ла Макарена, где много ресторанов и баров, ко мне прямо на улице подходили местные и говорили — «Спрячьте камеру, мало ло что!» Неприятно, неуютно чувствуешь себя после таких предостереждений! С наступлением темноты вообще не рекомендовали ходить пешком. Поэтому пребывала я в Боготе в каком-то напряжении, расслабиться полностью не могла. Можно себе представить, как неспокойно было в этой стране лет двадцать тому назад, в эпоху Пабло Эскобара и расцвета наркоторговли! Сейчас, говорят, стало гораздо спокойнее, постепенно наводят порядок, гражданская война затихает, и в целом уровень жизни в стране очень сильно улучшился! Колумбийцы очень кичатся своими достижениями и прогрессом за последние годы! Но на мой взгляд, страна все равно еще очень и очень отсталая, до Чили и Аргентины им еще очень далеко!

А еще я сразу же обратила внимание на местных жителей, они поразили меня своей некрасивостью, в основной своей массе это все темнокожие индейцы. А чего удивляться, оказывается в стране всего десять процентов белого населения, остальные темнокожие, индейцы, мулаты, негры! Женщины, как правило, все бесформенные, плохо одетые, совершенно неухоженные!

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть первая - Богота

Где все те Мисс Колумбия, не раз побеждавшие в мировых конкурсах красоты? За два дня я не видела на улицах города ни одной красивой женщины, специально высматривала, но, увы, не нашла! Здесь я поняла, что чилийцы, которых я всегда критикую за их внешний вид, выглядят куда приличнее колумбийцев. От такого обилия страшных людей я впала в уныние! Особенно поразила меня женская обувь, практически все дамы щеголяли там в остроносых ботинках с загибающимися вверх мысами! Что-то сверхдремучее!

Первым делом мы отправились на площадь Chorro de Quevedo,

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть первая - Богота

старейшее место в Боготе, откуда она, собственно говоря, и начиналась, когда в 16 веке на этом месте был заложен источник питьевой воды для жителей города. А рядом с площадью живописная улочка в виде туннеля, узкая-преузкая, называется callejón del Embudo.

Очень приятно по ней пройтись, только она совсем короткая, не разгуляешься.

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть первая - Богота

Вот что мне понравилось в Боготе, так это немалое количество скульптур на крышах и балконах,

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть первая - Богота

которые очень оживляют панораму города и придают ему особую пикантность.

Такие оригинальные скульптуры в Канделарии можно увидеть почти на каждой улице.

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть первая - Богота

Понравились милые маленькие домики в колониальном стиле, с балкончиками, с окошечками на ставнях и решетках.

Все в довольно приличном состоянии, сразу можно составить представление, каким был город в 16 веке, когда он был основан испанцами.

Разноцветные фасады радуют глаз,

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть первая - Богота

множество деталей отделки заставляют то и дело останавливаться,

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть первая - Богота

яркие краски оживляют угрюмый климат города. Еще удивило огромное количество граффити на стенах домов, среди которых встречаются довольно оригинальные работы.

Граффити это фишка Боготы, если есть любители этого вида искусства, то им прямиком сюда!

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть первая - Богота

Я себя к таковым не отношу, поэтому реагировала на граффити более, чем спокойно.

Скульптуры на крышах показались мне милей. Но в целом, стараясь быть объективной, могу сказать, что Богота не произвела на меня такого сильного впечатления, как, скажем, Лима или Рио. Все в ней какое-то затрапезное, потрепанное, запущенное. И очень везде ощущается, что это страна третьего мира. Чуть отойдешь в сторону от туристических троп и видишь подобие трущоб или безликие современные здания! И люди вроде повсюду любезные, доброжелательные, и архитектура встречается интересная, и посмотреть есть что, но видно, что в колониальный период сюда не вкладывали таких средств, как в Мехико или Лиму. Не могла я удержаться там от таких сравнений! И несмотря на это я отметила, что в Канделарии много иностранных туристов, особенно ее любят израильские рюкзачники, даже целые израильские хостелы мы там видели! У израильтян очень распространено приезжать в Южную Америку на несколько месяцев и колесить на перекладных по разным странам. Обычно они это делают, отслужив в армии. Видимо, стараются таким образом забыть невзгоды армейской жизни!

В Канделарии много старинных церквей, самая главная это Кафедральный Собор на площади Боливара,

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть первая - Богота

Catedral Primada. Вот она.

Но мне больше понравилась церковь Святого Франциска, Iglesia de San Francisco, самая старинная в городе.

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть первая - Богота

Находится она напротив Музея Золота, поэтому пропустить ее невозможно. В этой церкви потрясающий алтарь в стиле мудехар, поэтому очень стоит в нее заглянуть.

Понравилась церковь Кармен, Iglesia del Carmen, в стиле флорентийской неоготики, почти современная, 1938 года постройки.

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть первая - Богота

Смешение итальянской готики, византийских и арабских стилей, что-то в этом есть, смотрится эта церковь очень эффектно, хотя как-то немного не к месту, выделяется на фоне колониальной атмосферы города.

Зашли в Музей Ботеро, тем более что Энрике настоятельно рекомендовал нам его к посещению. И неожиданно очень понравилось! Фернандо Ботеро, известнейший колумбийский художник и скульптор, подарил городу свои необычные работы, так и появился этот музей.

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть первая - Богота

У него свой, совершенно особенный стиль, слегка примитивный, но западающий в душу.

Этот стиль, в котором он работает называется фигуративизм, когда предпочтение отдается всему крупному, поэтому большинство его моделей толстушки.

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть первая - Богота

Но толстушки совершенно очаровательные, незабываемые, с гармоничными пропорциями!

Сегодня Ботеро это символ и бренд Колумбии, вторая по значимости фигура после Маркеса. Работы его выставлены по всему миру, особенно много его скульптур в Центральной Европе. Так, совершенно неожиданно для себя я открыла в Боготе нового, интереснейшего художника. Кроме работ самого Ботеро в музее есть и картины импрессионистов, от Пикассо до Сислея. Но, конечно, коллекция импрессионистов там совсем небольшая. Мы с удовольствием провели в этом музее около часа и двинулись дальше. Вход в него, кстати говоря, совершенно бесплатный.

Духовная пища это прекрасно, но надо же и подкрепиться! Повсюду на улицах продаются нарезанные тропические фрукты в стаканчиках.

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть первая - Богота

Очень дешево, большой стакан стоит один доллар! Я рискнула и попробовала папайю и манго. И ничего страшного со мной не случилось! Попробовала и местные сладости, смотрится все очень красиво, но на вкус совершенно ничего особенного, очень все жирное и везде добавляют кокос.

Очень на любителя, я бы сказала!

А кофе, кофе какой отвратительный подают повсюду в Боготе! И это в стране, крупнейшем производителе кофе! Ни в коем случае нельзя просить café tinto, самый распространенный здесь напиток, приносят какую-то бурду; пить невозможно! Чудеса, да и только! Приличный кофе подают только в кофейнях Хуан Вальдес.

Марио на эксперименты с уличной едой не пошел, поэтому мы взяли такси и поехали в район Ла Макарена, недалеко от Канделарии. По отзывам в этом районе много хороших ресторанов. Вот один из них, La Jugueteria, ресторан с игрушками, довольно дорогой и претенциозный,

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть первая - Богота

мы в него не пошли, перекусили в более демократичном заведении пирожками и кукурузными лепешками с сыром, arepas.

Изделия из кукурузной муки очень популярны в Колумбии.

Из ресторана поехали прямиком на гору Монсеррат, которая буквально доминирует над городом и видно ее практически отовсюду. На эту знаковую гору, главный символ Боготы можно добраться на фуникулере, билет стоит 15400 песо, что-то около 9 долларов. Четыре минуты и мы уже на самом верху, на высоте 3152 метра, откуда открывается великолепная панорама на весь город.

Монсеррат это место паломничества католиков и главный туристический аттракцион Колумбии.

На вершине горы расположена Базилика Распятого Христа 17 века, место паломничества католиков.

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть первая - Богота

Изначально же здесь была возведена Часовня Черной Мадонны, отсюда и название, по аналогии с испанским Монсерратом.

Сверху открываеся красивая панорама на столицу и боготанскую саванну, но погода не всегда дает возможность сделать хорошие кадры.

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть первая - Богота

Дымка и дождь здесь не редкость, вот и нам не повезло, почти все время небо было затянуто какой-то пеленой. Но все равно панорама производит впечатление, именно отсюда хорошо видно, какой Богота огромный город, распластавшийся в долине, зажатой горными хребтами Анд!

Достаточно сказать, что из городов Северной Америки только Мехико и Нью-Йорк превосходят Боготу по размерам!

Очень интересны скульптурные группы Путь Христа на Голгофу, Viacrucis,

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть первая - Богота

который обозначен группами статуй вдоль красиво оформленной дорожки.

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть первая - Богота

А еще на Монсеррате очень буйная растительность, повсюду яркие цветы, кустарники и деревья — представители флоры так называемого Андского леса.

Я с удовольствием погуляла по этой дорожке, любуясь растениями и снимая все подряд.

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть первая - Богота

Здесь же можно купить сувениры на ремесленном рынке, посидеть в ресторане или просто погулять по окрестностям.

На Монсеррате мы провели больше часа и поехали на такси обратно в гостиницу. Такси в Боготе относительно недорогое, в среднем за получасовую поездку мы платили не больше десяти долларов, а то и меньше. Но пробки, пробки в Боготе ужасающие! Не уступят московским! Поэтому рассчитать время, когда передвигаешься на машине, очень проблематично!

А вечером за нами приехал водитель Энрике и отвез нас к нему домой. Мы провели приятный вечер в домашней обстановке, за вкусными угощеньями и приятными беседами. Для Марио и Энрике эта встреча была очень эмоциональной, ведь они не виделись больше двадцати лет.

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть первая - Богота

Я же все свое внимание уделяла весь вечер собаке Энрике, великолепной спрингфилд спаниэлихе по имени Ракель Иванова Ленин.

Услышав такое помпезное собачье имя с революционным уклоном я чуть не расхохоталась! Оказывается, Энрике, придерживающийся левых взглядов, дал своей домашней любимице такое имя в честь России и революции. Чего только на свете не бывает! Но жизнь у Ракели совсем не революционная — у нее свой режим и комфортный распорядок. Достаточно сказать, что каждый день за ней приезжает специальная собачья служба и вывозит ее на природу, где она вместе с другими собаками занимается на свежем воздухе собачьим фитнесом, благодаря чему и пребывает в отличной форме!

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть первая - Богота
Вот так! Казалось бы отсталая страна, но имеет прогрессивный собачий сервис!

На этом первый день нашего пребывания в Боготе закончился, и мы отправились к себе в гостиницу на заслуженный отдых. Вот так эффективно и разнообразно провели мы этот день! Надо передохнуть! А дальше я расскажу, как мы ездили в Соляной Собор и посещали Музей Золота.