Мария Чахнашвили Пользователь — была вчера 23:14

Цикл заметок о городах России.4. Переславль-Залесский.

14 марта 2013 г. 13:07 Переславль-Залесский — Россия Август 2010

"У Плещеева озера, в ста километрах от Москвы раскинулся Переславль-Залесский. Издавна селились люди вокруг озера, плескавшего волны даже при небольшом ветре. Здесь в 1152 г. на пересечении торговых путей князь Юрий Долгорукий основал новый город."  Читаю дальше по путеводителям и энциклопедиям: "Переславль некогда был богат и знаменит. Само название города переводится с древнерусского как «перенявший славу». Самым известным переславским князем был Александр Невский, родившийся в городе и ушедший затем княжить в Новгород."  Да, про Александра Невского в городе не забыли, есть ему памятник в самом центре.

Да, есть в городе и своя красная площадь - на ней соборы и церкви.

Но не этим меня пленил город. Такого количество уникальных музеев я нигде не встречала. Начали мы посещение с музея утюга. И до того чудесный экскурсовод у нас был - все с шутками, прибаутками, викторинами. Столько всего нового узнали! Прелесть.

Дальше мы поехали в музей чайников. Надо сказать, что оба  этих музея - утюгов и чайника - сделаны в одном стиле, у них общий руководитель. Как же надо любить свое дело! Девочки в музее чайников показали нам все экспонаты, провели мини экскурсию, напоили чаем с баранками - и все это под звуки патефона!

Дальше мы выехали за пределы города и поехали смотреть музей ботика Петра Первого.

Именно с этих мест положил начало Петр Русскому Флоту. Ну и сам ботик, конечно, мы осмотрели со всех сторон.

Вид с холма, на котором стоит музей ботика - открывается на Плещеево озеро. Ребенок даже в нем искупался - первый километр - по колено, потом еще метров 400  - не выше пояса. В общем головы уже не видно - а все еще мелко. И вода достаточно холодная.

После плещеева озера мы поехвли в еще одно место: это музей паровозов и ретро-автомобилей. Приключение началось с того, что продъезжая к месту нас остановил дедок в военной форме, высадил из машины и велел "оставаться на своих местах". Машину велел поставить на стоянку - а нас пересадили вот в такой вид транспорта

и только тогда мы поехали осмотривать технику.

Помимо ретро-автомобилей - там был музей паровозов.

Кстати, знаете что это?

Это полевая кухня! А еще можно было покататься на дрезине, только на это развлечение очень большая очередь, ждали около часа.

Ну и на последок мы поехали в еще одно удивительное место - к Царю Берендею.

Там роскошный двор, в котором проходят русские забавы, конкурсы,  там же харчевня с русской кухней - блины, квас, медовуха, окрошка и т.д.

Вот тут я в троне царя Берендея загадываю желание,

а это наш Игорь садится в кадку с тестом на счастье,

кстати нас там научили играть в бирюльки, бить баклуши и еще многим интересным вещам.

в Переславле-Залесском

14 марта 2013 г. 15:59
Маша, насчет полевой кухни я сразу догадался. так как прошлой весной ел из такой в Музее Технике в Красногорске. Относительно Плещеева озера слышал, что там часто рыбаки пропадали и туристы. Находили после них там только пустые лодки в воде, да машины на берегу. Сам в этом городе однажды был, но, каюсь - по музеям не ходил. Друзей родственников там проведывали
14 марта 2013 г. 17:39
значит прийдется еще раз к друзьям-родственникам наведаться, только теперь уже с посещением музеев! А на счет плещеева озера нам тоже много баек рассказывали, что там тааакие омуты!!!!!!
14 марта 2013 г. 17:47
marsada писала 14 марта 2013 г. 17:39
что там тааакие омуты!!!!!!
Вот,вот - омуты! Друзья родственников там уж больше не живут!
14 марта 2013 г. 19:20
Пора заводить новых ))
14 марта 2013 г. 23:13
marsada писала 14 марта 2013 г. 19:20
Пора заводить новых )
В мире много интересных мест, везде знакомых не заведешь
15 марта 2013 г. 8:13
14 марта 2013 г. 16:23
Мария,спасибо за экскурсию! Интересные и юморные музеи очень понравились!
14 марта 2013 г. 17:39
Здорово! Я рада, что понравилось.
14 марта 2013 г. 18:38
Мария, очень веселая экскурсия! Спасибо!
14 марта 2013 г. 19:21
Skripina
15 марта 2013 г. 14:33
Была в прошлом году в этом славном городе. Очень запомнилась девушка-экскурсовод из музея утюга, такая хохотушка:) А Плещеево озеро конечно странноватое: уже идти устала, а еще даже коленки не намочила.
Вы замечательно обо всем рассказали!
15 марта 2013 г. 16:52
А у нас в утюгах дедок был - тоже потрясающий.
15 марта 2013 г. 17:54
Утюги понравились...
15 марта 2013 г. 18:45
да, симпатичные, мы даже прикупили парочку старинных утюгов - для дачного интерьера ))
PVV
14 июня 2013 г. 13:07
СПС
19 марта 2014 г. 13:31
Irina_Nikolaeva
19 марта 2014 г. 13:24
Знакомые все места! У меня там дача фактически на берегу озера, если ехать в сторону Никитского монастыря. Так привыкаешь к этим церквям и музеям, что уже не воспринимаешь как что-то особенное, поэтому и интересно читать чужие отзывы, непривыкших людей
19 марта 2014 г. 13:33
Везет вам - в таких местах дача! Сказка просто!))
Да, мы на дачу мимо Дмитрова едем, и тоже его не замечали, пока я тут на рассказ не наткнулась. Пришлось поехать, освоить))) А то 2 раза в неделю по городу ездим, а из машины ни разу не вылезли )))
21 апреля 2014 г. 12:20
Маша, городок вроде маленький, а сколько там интересного собрано!