Турист Сергей (Alware)
Сергей — был 26 февраля 17:41
Круг интересов на ближайшие год-два: Йемен, Саудия, Тимор и север Африки

Чебаркуль — Россия Март 2013

Занесло меня совсем неожиданно в Новосибирск да в Алтайский край. Посмотрел зимний город-курорт федерального значения Белокуриху, покушал омуля да оленины в любимом ресторане Барнаула.

Возвращаться в Москву проторенными тропами не хотелось. Вот и решил прокатиться по пограничным городам Казахстана, от Семипалатинска до Петропавловска, и выехать в Россию через Челябинск.

Ну, и пока зима да лед стоит — посмотреть район падения Чебаркульского метеорита. Место тур-паломничества номер один Урала этой весной.

Альбина осваивает снасть!

Огромное спасибо Альбине за фото!

Доехать до Чебаркуля элементарно-либо электричкой, 2 часа, либо, что сильно проще — автобусом. Часа полтора за разговорами под коньячок — и вот он, поселок.

От автостанции Чебаркуля до озера — десять минут пешком. Или 60 рублей на такси, если лениво топать и спрашивать дорогу. В принципе, можно выйти возле церкви — мимо нее проходит автобус.

Как туристеры метеорит ловили

Сразу за храмом — тропа на место падения метеорита.

Озеро Чебаркуль порадовало погодой — уже на следующий день началась пурга и полынью снова подзамело.

Как туристеры метеорит ловили

В попутчики были приглашены представители местного блоггерского сообщества. Они же сами не соберутся 80 км от города отъехать — только с подачи столичных гостей))

Для старта заряжаемся шампанским и пытаемся выторговать у местных осколочек. Оказывается, у всех осколочки есть, но после ажиотажа на е-бэе народ начал прижимать ценные камушки.

Как туристеры метеорит ловили

Зато здесь знают правду! Всю правду!

До проруби примерно 4 километра. Сама прорубь уже подзамерзла, но местные поддерживают полыньи для попыток отлова осколков на магнит.

Как туристеры метеорит ловили

Ледяные импровизации на месте крещенской проруби.

Сперва начали ловить осколки на котэ. Предполагалось, что котэ сможет хватать осколки когтями и эффективно вытаскивать их из ила.

Как туристеры метеорит ловили

Котэ пускал пузыри и скребся об лед. Слушаю — не скребанет ли по металлу осколка. Нет, не нашел.

И тут местный инструктор занялся нами вплотную.

Определили квадрат поиска.

Освоили снасть. Быстрое обледенение заставляет активно работать руками.

Как туристеры метеорит ловили

Показал инструктору атлантический способ намотки шнура. Понравилось.

Тяну… Пусто. Все выловлено до нас. Осталось ядро, целостность которого бдят мчсовцы на снегоходах.

Ну и ладно. Поедем гулять по Челябинску. Благо, погода подарила нам вечер, полный свежего пушистого снега, а магазин перед 8 марта расщедрился акцией по отличному кальвадосу.

Как туристеры метеорит ловили

Заметно устали. Но вечер только начинается.

Челябинск — отличное место для транзитных остановок. Легкое и теплое.

Как туристеры метеорит ловили

Ближе к рассвету — пора домой.

В общем, если успеете — ловите шанс сгонять в Чебаркуль, за выходные очень даже реально из Москвы и прочих регионов. Настроение там — самое замечательное, местные люди — просто волшебные. Настоятельно советую для поднятия настроения. Да и проруби от метеорита в России еще долго не будет.