Турист Мария Чахнашвили (marsada)
Мария Чахнашвили — была 13 апреля 19:17

Афины — Греция Июнь 2010

Продолжу рассказ о Греции. В прошлых эпизодах я рассказывала о Коринфе, Пелопонесе, вот и настало время Афин.

Когда мы въехали в город (от чего нас категорически отговаривали — дескать мы там заблудимся, и движение там страшное и т. д. Да после Москвы и Тбилиси водить машину вооьще нигде не страшно) первое, с чем мы столкнулись — поиск парковки. Да, для этого туристический центр не предусмотрен вообще. Но с горем пополам нам удалось найти местечко для стоянки и мы пошли туда, уда стремились — а именно — на Акрополь. По дороге встетился нам такой персонаж))

Греция, часть четвертая, последняя.

Ну всем наверное известно, что Акрополь это холм, на котором расположено множество различных сооружений. Восхождение в жару далось нам нелегко, но все же мы достигли желаемого. Начну постепенно: Пропилеи — вход в Акрополь. Это мраморные крытые ворота с проходами в центре. Пропилеи сооружены в V веке до н. э. С течением времени в Пропилеях располагались резиденция архиепископа, потом замок крестоносцев, затем турецкий склад оружия. В XVII веке в войне Турции и Венеции в Пропилеи попало ядро и здание сильно пострадало. Было восстановлено в XIX веке.

Греция, часть четвертая, последняя.

Двигаемся дальше — самое известное сооружение Акрополи и всей Греции — Парфенон. Он был построен под руководством Фидия в честь богини Афины Паренос. Внутри храма раньше находилась знаменитая статуя Афины из золота и слоновой кости с Никой на правой руке. В момент когда мы были, там проводились реставрационные работы.

Греция, часть четвертая, последняя.

Следующее сооружение на Акрополе это Храм Афины Ники, который был построен в V веке до н. э., во время Пелопонесской войны между Афинами и Спартой. Храм был местом поклонения Афине Нике и, одновременно, наблюдательным пунктом за морем. Легенда гласит, что именно здесь ожидал царь Афин Эгей возвращения с Крита своего сына — Тесея, и, увидев, черные паруса, ошибочно поднятые над кораблем Тесея, решил, что Тесей погиб и бросился в море вниз со скалы.

Греция, часть четвертая, последняя.

Следующий храм — это знаменитый Эрехтейон со своими кариатидами. По преданию, на том месте, где сейчас возвышается храм Эрехтейон, Посейдон и Афина вступили в спор за право быть покровителем города: Посейдон ударил трезубцем по скале, а Афина сотворила оливковое дерево. Храм был назван в честь мифического афинского царя Эрехтея.

Греция, часть четвертая, последняя.

Гекатомпедон — один их древнейших храмов Афинского акрополя. азвание связано с его размерами — сто футов. Но на сегодня остались только обломки.

С другой стороны Акрополя древний каменный театр, известный как Одеон Герода Аттического (Иродион). Построен он был в 161 году н. э. афинским магнатом Геродом Аттиком в честь своей покойной супруги Региллы. Сейчас там до сих пор проходит ежегодный фестиваль.

Греция, часть четвертая, последняя.

Спустившись с Акрополя мы попали на Агору.

Агора — это рыночная площадь, где проходит народное или судебное собрание свободных граждан под открытым небом. Так, по приговору суда Агоры был казнен в темнице Сократ. Здесь находились торговые ряды, театры, школы, монетный двор. К Агоре от Акрополя шла Панафинейская дорога.

Греция, часть четвертая, последняя.

Из сооружений Агоры сохранился храм Гефеста (V  в. до н. э.).

Греция, часть четвертая, последняя.

Ну и еще несколько видов Афин, к сожалению по прошествии лет не все могу вспомнить что есть что.