Турист Анатолий Журавлев (Aramisov)
Анатолий Журавлев
был 11 февраля 2020 3:46

Гмунден, Эбензее — Австрия Март 2012

При подготовке к поездке я обнаружил интересное место недалеко от Ебензее. А именно – город Гмунден и рядом с ним замок под названием Шлосс Орт (Schloss Ort).
Они расположены на берегу очень известного озера Траунзее (Traunsee). Оно примечательно тем, что является самым глубоким озером в Австрии. В одном месте от поверхности воды до дна аж 191 метр.

Озеро чистейшее, там много рыбы. Местный народ и туристы с удовольствием ловят форель, и рыбалка эта бесплатная. Озеро протянулось вдоль гор на 12 километров, его ширина – 3 километра.

Воды озера хранят тайны со времен второй мировой. Когда американские и советские войска стали подходить к Австрии, немцы стали лихорадочно заметать следы операции под кодовым названием «Бернард». Ее начали в концлагере Заксенхаузен, именно там нацисты стали производить фальшивые денежные знаки стран своих противников. Сначала изготавливали английские фунты стерлингов. В лагерь свезли специалистов по этому делу: из тюрем освободили матерых фальшивомонетчиков. В результате фунты стерлингов смастерили такого высочайшего качества, что их принимали в английских банках у секретных агентов абвера, которые специально проверяли качество работы. Замысел был такой – с самолетов раскидать огромное количество фунтов над Британией, чтобы дезорганизовать её денежную систему. В 1944 году стали печатать американские доллары. Потом станки, все оборудование и спецов в начале 1945-го перевезли в концлагерь Эбензее. В конце апреля 1945 немцы решили спрятать концы в глубоких водах Траунзее. Ящики из двух грузовиков с оборудованием и готовыми банкнотами были затоплены в озере.

Вскоре местный рыболов вместо форели выловил пару интересных бумажек. Фунты с портретом королевы. Дома он просушил их и пошел в банк поменять на австрийскую валюту. Потом снова отправился на рыбалку. И снова зацепил кучу бумажек. Когда он пришел в банк в четвертый раз, там его уже ждала полиция.
Однако до сих пор озеро хранит эту тайну. Организовывались экспедиции водолазов, аквалангистов, и все без толку. Более того – при загадочных обстоятельствах погибли несколько человек, нырявших на большие глубины. И подземное царство оставили в покое.

Ну довольно истории.
Привожу здесь два фото и рисунок акварели, после созерцания которых я твердо решил – надо нам с женой остановиться в этом месте и полюбоваться красотами!

Моя Австрия 2012. (часть 6-я) Замок Шлосс-Орт и озеро Траунзее

Как вам, а? Разве можно не заехать сюда?

Кроме красивого вида это место окружено и таинственным ореолом одной старинной легенды. От берега к замку идет деревянный мостик длиной 123 метра. Именно в том месте, в 123 метрах от берега однажды утонула прекрасная блондинка. Поссорившись с любимым, она в шторм уплыла на глубину и там не справилась с большими волнами. От горя ее возлюбленный, гигант по имени Эрл и построил на этом месте замок. В переводе на русский Шлосс Орт означает – «Замок Места».

Первые упоминания о нем датированы 7-м веком, но другие историки считают, что он построен в 1039 году. С тех пор замок много раз переходил из рук в руки, у него было много владельцев. Среди них можно назвать рыцаря, который взял себе титул Орт, но был драчливо-буйным и закончил свою жизнь в тюрьме. В 1484 году замок приватизировал император Фридрих Второй, а в 1604-м – император Рудольф Второй.
В 1634 году замок Шлосс Орт сгорел почти полностью. Его долго восстанавливали, и в 1698 году его хозяином стал император Леопольд I. В 1915 году замок, наконец, отобрало государство. И в 1995 году, совсем недавно, администрация города Гмундена выкупило для себя Шлосс Орт. Теперь это место очень популярно у туристов, а главное – у вступающих в законный брак. Именно здесь празднуют это событие женихи и невесты.

И еще.
Помните знаменитую песню «Аве Мария»? Композитор Франц Шуберт, живший рядом с замком, в городке Гмунден, написал ее в 1925 году именно под впечатлением от прекрасного вида на Шлосс Орт и озеро Траунзее. Ходил себе по бережку, смотрел, думал, мечтал и оп! Пришло! Он придумал музыку, которую наложил на стихи поэта Скотта под названием «Дева озера». Но и без живой Музы здесь, естественно, не обошлось. Шуберта вдохновлял образ прекрасной пианистки Нанетты Вольф, в которую он был тогда влюблён. Вот такая красивая история.

Итак, мы подъезжаем к Гмундену. По карте я заранее ориентировался, что нам надо повернуть где-то на выезде влево и там будет парк, а в конце его, на берегу – этот деревянный мостик к замку. Но проехал. Осознав, развернулся назад и через километр вырулил точно на нужную стоянку. Идем с женой, начал чуть накрапывать дождик.
И даже в такую ненастную погоду замок выглядит настоящим красавцем.

Моя Австрия 2012. (часть 6-я) Замок Шлосс-Орт и озеро Траунзее

Заходим внутрь. Пустынно. Никого нет. Сезон пока не начался, поэтому ресторан и остальные помещения закрыты. Кроме туалета.

Колокольня

Фонтанчик-водопой.

А вот тут памятные метки о наводнениях.

Выходим из замка наружу, обходим его вдоль берега. Фотографирую озеро Транузее и город Гмунден.

Моя Австрия 2012. (часть 6-я) Замок Шлосс-Орт и озеро Траунзее

Идем назад, к машине. О! Мы не одни! Навстречу трое людей, явно туристы. Просим их сфотографировать нас на память.

На берегу – отель, католический костел и странная дверь. Фиксирую все это на фото.

Моя Австрия 2012. (часть 6-я) Замок Шлосс-Орт и озеро Траунзее

Кто, интересно, поставил в маленький парк эту дверь? Наверное, большой оригинал. В соответствии с духом этого экзотического места. Жаль только, что мы не посидели в харчевне Шлосс Орт, там, где когда-то бывали многие императоры Австрии и разные рыцари, начиная от романтичного Эгла и буйно-драчливого Орта.

Как всегда, в завершение - мой видеоролик.

Schloss Ort.mpg

Замок Шлосс Орт 19 марта 2012 г.

И еще я освещу в этой небольшой части такой вопрос, как аренда автомобиля.

Я из Москвы забронировал машину на трое суток, думал, что съездим на пол-дня в Братиславу, она всего в 60 км от Вены. Но не стали рисковать. Потому что в пункте проката нас предупредили – только по Австрии! А немного зная наших славянских «братушек» - гаишников чехов и словаков, данный вояж был небезопасен. Ведь на автомобиле могли быть какие-то опознавательные знаки, что она из проката.

И тогда в лучшем случае – штраф на лапу, в худшем – арест за якобы попытку угона арендуемой машины. Трое суток проката стоили нам 85 евро. Было бы меньше на 13,50, на машине стояли сезонные зимние шины. А на два дня цена – 75 евро. Так что разница небольшая. При взятии машины у вас блокируют на карточке 700 евро, потом, по возвращении снимают сумму аренды, а остальные деньги разблокируются, у меня это случилось на следующий день. В общем, машину я заказывал на этом сайте: http://www.instantcars.eu/ru/index.ht

А в Вене адрес конторы: Schlachthausgasse, 38, метро Schlachthausgasse.

Вот на карте это место.

Наша машинка.

Моя Австрия 2012. (часть 6-я) Замок Шлосс-Орт и озеро Траунзее

Она очень понравилась мне. Проехали на ней 690 км, потратили на бензин 73 евро. Посчитал – на 100 км по трассе, в основном, со скоростью средней 120-130, ест 6,5 литра бензина. В Австрии бензин 95 стоит 1,55 - 1,60 евро за литр.