Турист Вера Полонская (vpolonsky)
Вера Полонская
была 23 апреля 22:25

Волгоградская область — Россия Июль 2012

«Шура! Идите вы…в бухгалтерию!» — эта фраза из фильма «Служебный роман» снится мне в кошмарах… Потому что по профессии я бухгалтер, а по призванию — совсем нет. А с работой мне повезло: хоть я и выполняю финансово-экономические функции, но основное моё дело (и любимое!) — издавать журнал. И вот собственно о поездке, связанной с редакционным заданием, пойдёт речь в этом рассказе.

Ранним июльским утром послали меня не в бухгалтерию, а за тридевять земель, в тридевятое царство, чему я была несказанно рада! «Тридевятое царство» находится в пяти часах езды от родного Саратова, под Волгоградом.

Едем в Тридевятое царство под Волгоградом

Да-да, это оно, а вы не поверили сначала? В царстве постоянно проживают кот учёный, русалка, баба Яга, тридцать три богатыря, Леший и прочие герои русских сказок. И не только проживают, но и ждут в гости и детей, и взрослых. Варианты маршрута прописаны на камне:

Мы ехали направо-направо и счастливо достигли посёлка Кировец Волгоградской области, в котором и располагается музей русской сказки имени А. С. Пушкина. Музей представляет собой несколько деревенских домов, которые превращены в сказочные терема и дворцы со сказочным же подворьем. На территории живут сказочные обитатели:

Едем в Тридевятое царство под Волгоградом

Как же радуется глаз героям сказок Пушкина и русских народных сказок! Над златом чахнет не Скрудж Мак Дак, а Кощей, на защиту встают не черепашки Нидзя, а тридцать три богатыря, а в море плавает отнюдь не Немо, а Чудо-юдо-рыба-кит! А на колесе кто такой сидит — зелёный, а не Шрек?!

Вот если честно, на глаза мои навернулась скупая слеза родительского счастья от ощущения, что я наконец-то дома!

Если ваш ребёнок ни разу в жизни не видел таких волшебных вещей, как гусли-самогуды, сапоги-скороходы, волшебное зеркальце, скатерть-самобранка и шапка-невидимка, то вам обязательно нужно привезти его в сказочный музей; ведь эти экспонаты хранятся там на самом почётном месте.

Едем в Тридевятое царство под Волгоградом

По музею ходят экскурсии. Когда мы приехали к назначенному времени, присоединились к одной из них, в составе 20 человек. Одновременно с нами на территории была вторая такая же экскурсия, но мы не пересекались и не мешали друг другу. На экскурсии были дети разных возрастов, интересно было и трёхлетним, и подросткам. За витиевато-завёрнутыми стихами сказочных гидов, русскими народными играми и театрализованными представлениями весело и незаметно прошли два часа. Со сказочными гидами вы:

• заглянете во все укромные уголки Тридевятого царства,

• познакомитесь со «сладкой парочкой» — Бабой Ягой и Лешим,

• подкрепитесь вкусностями, приготовленными в русской печи,

Едем в Тридевятое царство под Волгоградом

• примите участие в народных забавах, например, покатаетесь на такой таратайке,

• отыщите «рояль в кустах»!

Едем в Тридевятое царство под Волгоградом

Я сочла музей сказок очень удачной затеей. Хотя расположен он не в городе, а в богом забытом посёлке (30 км от Волгограда), путешественники в него едут специально, он сам по себе стал достопримечательностью Волгоградской области. Сказочное подворье создавалось командой энтузиастов, которые хотят и могут превратить детство в сказку. Музей развивается и разрастается. В планах собственников — разбить рядом парк, выстроить гостиницу и активно развивать инфраструктуру.

Бонус

Приятным бонусом стал тот факт, что с окончанием сказочной экскурсии волшебство не заканчивается. Путь из тридевятого царства проходит мимо пруда, с берега которого можно полюбоваться ещё на одно чудо — нежно-розовый цветущий лотос, который по праву считается самым красивым водным растением.

Едем в Тридевятое царство под Волгоградом

Если вы с детьми соберётесь в Тридевятое царство, я расскажу, как записаться на экскурсию и добраться.

© По материалам, опубликованным в сентябре 2012 г. в журнале для дошкольников и их родителей «Топ-top»

Теги: Самостоятельные путешествия, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм