Турист Ирина (dualia1)
Ирина
была 22 апреля 2023 21:59

Москва — Россия Январь 2011

Зимой мой родной Архангельск выглядит не особо празднично, украшен только самый центр, наряженные ёлки можно по пальцам пересчитать, а так хочется праздника… Поэтому в новогодние каникулы я уже не раз выбиралась в Питер. Там ощущение праздника не покидает тебя ни на минуту. На этот раз мы с мужем решили поехать в Москву. (С трудом его уговорила. После московской аспирантуры, он говорил, что больше туда не ногой. Не понравилось ему столичное житьё-бытьё).

Будучи поклонницей Культурной Столицы, меня никогда не тянуло в Столицу России. Не то чтобы я никогда там не была. Была, но очень давно, я училась тогда в начальных классах школы. В моих детских воспоминаниях осталась длиннющая очередь в Мавзолей; чернокожие иностранцы, на которых я смотрела как на диковинку; многоэтажные панельные дома на Кашире, где мы гостили у маминой приятельницы; большие универсамы самообслуживания, в которых молочные продукты продавались не в стеклянных бутылках с цветными крышками из фольги, а в бумажных пакетах (в Архангельске тогда не было ни таких магазинов, ни молока в пакетах). С той поры минуло почти 25 лет, и, безусловно, Москва разительно изменилась.

А ещё мне кажется, что каждый россиянин, должен увидеть столицу своей Родины.

Перед поездкой я просмотрела пачку черно-белых фотографий 25-летней давности (Красная площадь, царь-пушка, царь-колокол, Москва-река, ВДНХ), чтобы вспомнить, что я видела, и как всё это выглядит сейчас…

Итак, Москва…

Останавливались мы в отеле «Ренессанс Москва», что около Спорткомплекса Олимпийский: 25-метровый номер, на огромной кровати много разноцветных подушек, в номере и чайник, и посуда, кофе, чай, утюг, гладильная доска. А такую ванную комнату я бы и у себя дома хотела. Утром на завтрак очень вкусный и разнообразный шведский стол. Замечательный отель. Рекомендую.

Рождество в Москве

Этот альбом можно было бы назвать «Первый раз в Москве», т. к. посещали мы самые известные московские достопримечательности.

Рождество в Москве

Красная площадь — сердце России. Здесь действительно чувствуешь себя в Столице своей Родины. Вот уж красиво так красиво ничего не скажешь!

Рождество в Москве

Мавзолей на том же месте, но очереди в него нет, и работает он сейчас по определенным дням и недолго (желающих видимо нет). Сам по себе как архитектурный объект он вполне вписывается в «дизайн» площади.

Рождество в Москве

Не обошли мы своим вниманием и ГУМ: красиво, шикарно, нарядно, по-новогоднему празднично, ничего конечно не купили, но и заходили только посмотреть.

Рождество в Москве

(Извините за качество вечерних съемок, снимала в то время стренькой мыльницей Сонькой)

В Кремле очень понравилось — это великолепный дворцовый ансамбль, соборы, царь-пушка, царь колокол.

Рождество в Москве

Москва — очень большая, поэтому мы купили обзорну экскурсию по городу под названием «Великолепная Москва». Честно скажу: Москва самым великолепным городом  мне не показалась. В отличии от Питера, нет в Москве единого архитектурного стиля (только Кремль), все остальные сохранившееся особнячки застроены со всех сторон элитными новостройками. В Питере если уж это исторический центр от Невы до Фонтанки, так там никаких высоток не строится.

Рождество в Москве

Но хочу зметить, что высотки высоткам рознь. Те что в центре — это жуть, а вот строящиеся небоскребы экономического центра Москва-Сити меня реально впечатлили. Далеко от центра, на берегу реки, комплекс смотрится потрясающе. Хотя из 15 небоскребов построено только половина, остальные к 2015 г. Хай-тек совсем не плохой стиль, когда он к месту и хорошо выполнен.

Рождество в Москве

В один из дней сходили на экскурсию на Мосфильм — одну из крупнейших киностудий мира. Увидели декорации к фильмам, съемочные площадки и гримерные мастерские, посетили уникальный музей ретро автомобилей, которые снимались в известных фильмах (кстати, они до сих пор на ходу).

Рождество в Москве

А вот об автобусной экскурсии под названием «Москва кинематографическая» я пожалела. Нам показывали дома, в которых живут актеры. Причем дома — обычные элитные высотки, которых полно в каждом городе. Мне как-то совершенно всё равно где живет Заворотнюк или Малахов.

Вот практически все фото, которые можно показать с этой экскурсии:

Рождество в Москве

Этот кино-день мы закончили театральным вечером. В Театре им. А. С. Пушкина давали классическую постановку «Ревизора». Вот чем действительно может гордиться Москва так это театрами.

Рождество в Москве

Очень пожалели, что еще один вечер не посвятили театру. Зато побывали в знаменитой Третьяковской галерее. Ее популярность почти легендарна. Крупнейшее собрание русского изобразительного искусства.

Холодными выдались эти рождественские дни, поэтому только один день мы провели на природе, в музее-усадьбе «Коломенское», которая с XIV века являлась загородной усадьбой великих Московских князей и Русских царей (до Ивана Грозного). Красиво, старина во всём, но жуткая холодина (даже для меня северянки))

Рождество в Москве

P. S. : совсем не эмоциональный получился рассказ. Наверно потому, что не оставила Москва какого-то особого отпечатка ни в моей душе, ни в сердце. Уж простят меня, москвичи. Всё-таки в душе я — ну очень питерская барышня))