Турист Liubov Tukalo (LiubovTukalo)
Liubov Tukalo
была 5 марта 2022 14:40

Шестнадцатичасовой марафон по Киеву, или под дождем по гололеду

Киев — Украина Январь 2013

Предисловие.

История моего общения с Киевом очень коротка и прозаична — несколько рабочих поездок в районы, далекие от исторических. Так случилось, что в качестве туриста, я оказалась в Киеве в этом году впервые. Как могла я обделить вниманием такой интересный, древний, красивый город, проживая на сравнительно небольшом от него расстоянии? Не знаю, наверное, все дело в политике и в том, что ассоциации со многими неприятными, а иногда даже возмутительными событиями, а также со многими нелюбимыми личностями перебивают все желание прикоснуться к истории — такой родной и близкой. Однако все это на уровне подсознания. К реальности вернули меня как ни странно москвичи, конечно же туристеровцы))) Чтобы не выглядеть нелепо в собственных же глазах, было решено в этом году непременно заполнить хотя бы некоторые пробелы. Все случилось гораздо скорее, чем я рассчитывала. У меня на работе наступил творческий кризис пик моральной и физической усталости, а Ростислав захотел посетить выставку «Таємниці тіла» — http://humanbody.kiev.ua/about.asp .

План поездки у нас сложился такой:

— В субботу вечером садимся на поезд, пребывающий утром в 6.30 в Киев

— Приезжаем на метро на Контрактовую площадь, завтракаем в Пузатой хате, которая должна работать с 7.00, и идем покорять Андреевский спуск.

— потом Пейзажная аллея

— Посещение Софии Киевской

— Золотые ворота

— Киево- Печерская лавра

— Смотровая площадка у подножия памятника Родина- Мать

— спортивный комплекс Олимпийский, где проходила выставка

— вечерняя прогулка по площади Независимости и Крещатику

— в 22.30 падая с ног, садимся на ночной же поезд, прибывающий в Харьков в 6.45, и отправляемся на работу (в школу).

Из всего плана не удалось только позавтракать в «Пузатой хате», т. к. оказалось, что работает она все-таки с восьми, и увидеть Киев со смотровой площадки, по причине ее закрытия до весны.

Завтрак состоялся в «Кофе Хауз», работающем к нашему счастью круглосуточно на той же Контрактовой площади. К его окончанию окончательно рассвело и мы увидели, что прогноз погоды, еще до выезда обещающий непрерывный дождь, начал сбываться.

И вот под зонтом, по гололеду мы начали свой путь. Конечно, все было мокрым и серым, но ведь это же Киев, а еще вчера мы были совсем не здесь.

Шестнадцатичасовой  марафон по Киеву, или под дождем по гололеду

И вот уже Андреевский спуск, музей Булгакова, сам писатель, мокнущий под этим холодным зимним дождем. Я немножко постояла с зонтом рядом с ним, но ведь этим его не спасешь, и нужно идти дальше.

Андреевская церковь.

Герои любимого фильма.

Шестнадцатичасовой  марафон по Киеву, или под дождем по гололеду

Пока было все понятно, но где же искать Пейзажную аллею? От Андреевской церкви нужно пойти по улице Владимирской и свернуть направо в Десятинный переулок. Его мы благополучно прошли, потому что назвать переулком этот узенький проходик никак не получалось, поэтому потом пришлось возвращаться. Все это время Ростислав тихо бубнел под нос слова, которые забрал назад почти сразу после того, как наша цель все-таки была достигнута. Место оказалось ярким, впечатляющим цветами и формами и поднимающим настроение, подмоченное зимним дождем.

Далее мимо Большой Житомирской, по Рейтарской улице мы вышли к Софии Киевской. Работают музеи заповедника с 10.00, хотя на территорию, кажется, можно попасть и в девять. Стоимость посещения музеев (Софийский собор, Трапезная церковь и дом митрополита) — 50,00 грн., фотографировать внутри можно только в доме митрополита, в стоимость входит экскурсия, которую мы ждать не стали.

Шестнадцатичасовой  марафон по Киеву, или под дождем по гололеду

Отдельно оплачивается вход на колокольню (10 гривен) с которой открывается замечательный вид на Михайловский златоверхий собор и в другие стороны)))

Шестнадцатичасовой  марафон по Киеву, или под дождем по гололеду

Одним из запоминающихся моментов в посещении Софии Киевской стало, как ни странно, современное творение человеческих рук. Это мозаичное панно под названием «Взляд в вечность», выполненное Оксаной Мась из пятнадцати тысяч писанок, расписанных вручную 70 художниками. К сожалению, нельзя было вблизи рассмотреть каждую писанку, но от этого общее впечатление от этого произведения искусства не стало менее сильным.

(фото из интернета)

Далее мы направились к Золотым воротам, и оттуда в Киево- Печерскую лавру.

Шестнадцатичасовой  марафон по Киеву, или под дождем по гололеду

От станции метро «Золотые ворота» доехали до «Арсенальной» и в начале улицы Ивана Мазепы сели на автобус № 24, который покинули через 1 остановку, оказавшись на месте.

Здесь более всего понравилась мне Троицкая надвратная церковь. Несмотря на то, что она не является на сегодня действующим храмом, в ней сохранилась какая-то удивительная энергетика, заставляющая замереть на время на месте, проникающая внутрь тебя, и растворяющая тебя в себе.

Шестнадцатичасовой  марафон по Киеву, или под дождем по гололеду

Несмотря на это, почувствовать паломницей здесь я себя так и не смогла. Может быть, для этого надо было спуститься в пещеры, но с этой целью, мне кажется, нужно приезжать специально, а не вписывать в свой план всего лишь одним из пунктов. А может быть, помешало стойкое присутствие коммерческого духа и ощущения, что кто-то просто зарабатывает на тебе деньги. Например, разрешение на фотосъемку в лавре стоит 100 гривен, такой нереальной стоимости за это удовольствие я не встречала нигде. Хотя, ради справедливости надо сказать, что никто ни разу не потребовал у меня этот билетик. Будем считать это пожертвованием на поддержание храмов) Стоимость входа на территорию лавры-заповедника 3 гривны, чтобы попасть в пещеры, Троицкую надвратную церковь и иметь возможность присоединиться к экскурсии нужно заплатить 50 гривен. Вход для паломников бесплатный, но находится немного дальше.

На территории Киево-Печерской лавры мы посетили три музея: музей книги и книгопечатания, музей золота и музей микроминиатюр, где выставлены работы Николая Сядристого.

В первом из них прослушали замечательную экскурсию,

Шестнадцатичасовой  марафон по Киеву, или под дождем по гололеду

во втором самым замечательным экспонатом, после которого все остальные драгоценности казались просто изделиями, стала скифская пектораль.

(фото из интернета)

В третьем удивились мастерству и терпению моего земляка- харьковчанина Николая Сергеевича Сядристого.

Шестнадцатичасовой  марафон по Киеву, или под дождем по гололеду

(фото из интернета) Роза внутри волоса

Насыщенный событиями день уже перевалил за половину, и голод давал о себе знать все настойчивее. Обедали там же на территории лавры в кафе «Творча вітальня» (творческая гостинная). Не знаю откуда взялось такое поэтичное название, но на деле кафе оказалось больше похожим на столовую с соответствующим меню, качеством приготовления, обслуживанием и интерьером. Так что я посоветовала бы посетителям поискать альтернативу вне заповедника.

Не получив особого удовольствия, об обеде срочно забыли и отправились к смотровой площадке, где как вы уже знаете, нас ожидало очередное разочарование.

Шестнадцатичасовой  марафон по Киеву, или под дождем по гололеду

К тому времени стало уже вечереть, немного наладившаяся погода снова «дала течь», а ноги начинали напоминать, сколько километров им пришлось пройти за сегодняшний день. Мне бы сесть где-нибудь в тепленьком, уютненьком местечке (хоть даже в метро на лавочке), но впереди еще цель визита в Киев моего сына. Собрав в кулак последнюю волю еду с ним в «Олимпийский» на выставку «Нumanbody», объехавшую полмира и добравшуюся до нас, живо интересующихся анатомией. Позиционирующая себя по многим направлениям, в том числе как общеразвивающая для детей младшего школьного возраста, выставка вызывала у меня легкое волнение и опасение, ведь выставленные экспонаты представляют собой настоящие человеческие тела, законсервированные методом пластинации, суть которого в том, что ткани погружают в ацетон, чтобы извлечь все телесные жидкости. После обезвоживания, образец помещают в ванну силиконовый полимер и оставляют в вакуумной камере. В вакууме, ацетон, испаряется и замещается на силикон. Когда полимер твердеет, экспонат готов к изучению.

(фото из интернета)

Волнение немного усилилось, когда после покупки билетов мы увидели мальчика лет восьми, бледного, как стена, которому тщательно тыкали нашатырь под нос. Первые наши шаги по выставке сопровождались легким головокружением и не очень приятным чувством, но скоро оба привыкли, и общее впечатление сложилось такое: выставка интересная, познавательная и стоит заплаченных денег (155 гривен взрослый и 50 гривен детский). К тому же Ростислав не перехотел быть врачом, а значит, это событие имеет для нас большое значение.

Ногам все больше требовался отдых, поэтому добравшись до площади Независимости, мы выбрали большое заполненное людьми кафе (все тот же «Кофе Хауз») и стали тянуть время, заказывая по очереди разную еду, чтобы подольше там посидеть. Через полтора часа нам это надоело, и мы отправились завершать свое самое длинное воскресенье прогулкой по вечернему Крещатику.

Шестнадцатичасовой  марафон по Киеву, или под дождем по гололеду

Главная улица Киева оказалась на удивление короткой, я почему-то считала, что она должна быть как Невский проспект))) Все. День прошел. В 22–30 поезд. До свидания, Киев. Мы приедем снова, когда будут цвести каштаны.