Турист Анастасия Зайцева (AnastasiaZaitseva)
Анастасия Зайцева
была 31 марта 3:57

Бали — Индонезия Ноябрь 2012

Перед своим днем рождения я сказала любимому: «Дорогой, а давай на мой юбилей мы поедем в любую страну, куда я захочу, я составлю план поездки, ты не будешь ворчать, что у нас слишком много экскурсий, это и будет моим подарком «. „Хорошо милая, — ответил он, огласи мне список стран, куда ты хочешь и мы вместе что-нибудь выберем“. Выслушав мой список, состоящий из Бразилии, Перу, Аргентины, Конго, Намибии, Кении и других интересных мне стран, он ответил: " Дорогая, ты какие-то стремные страны выбираешь, я там в списке услышал Бали, давай туда и поедем». Бали — это конечно не Мачу-Пикчу, но тоже сойдет, учитывая то, что этот остров — общепризнанный рай. Готовясь к поездке, обнаружила очередной недостаток своего украинского паспорта, оказывается в Индонезию не нужна виза россиянам, а вот нам, нужно оформлять ее заранее. Хорошо, что отзывчивое турагентство решило этот вопрос всего лишь за 140 $ (это обошлось дешевле самостоятельного получения визы в Киеве).

Все готово к поездке, заказан самый лучший отель на всем острове (Эх, как это чудесно, быть именинницей!), и нас уже ждет «любимый " Трансаэро. Полет длится 11 часов, обслуживание как всегда оставляет желать лучшего, их козырь — это прямой рейс Москва -Денпасар (аэропорт Бали). По прибытию нужно оформить помимо въездной карточки еще и таможенную декларацию, которая выдается еще в самолете. А вот карточку нужно выманить у «помогал». Эти личности в одинаковых футболках атакуют вас, как только вы приближаетесь к паспортному контролю, и предлагают заполнить вашу карточку всего за 5 долларов. Заполнить самостоятельно не возможно, потому что карточки у вас нет. Почему бы ее не выдать в самолете вместе с таможенной декларацией? Ох уж это жульничество в туристических странах! Кстати, по закону, нельзя ввозить больше литра алкогольных напитков, это строго проверяется, и нам пришлось оставить бутылку вина на съедение кровожадной таможне. Так что если вы планируете какое-то торжество на этом острове, забудьте о вкусненьком шампанском (о выборе напитков на острове расскажу позже).

В аэропорту нас встретила русскоговорящая девушка Нирта, сразу же назначила встречу в отеле по поводу экскурсий и вручила пакет рекламной продукции с подозрительно высокими ценами. На Бали с рекламными буклетами проблем нет, в том числе и на русском языке, я уже запаслась ими в аэропорту и даже успела изучить некоторые. На мой вопрос, почему из моих буклетов можно взять комплекс спа-процедур на 3 часа за 50 $, а в ее цены стартуют от 70 $, Нирта ответила, что предлагает нам королевское спа, там раньше делали процедуры королям)). Русский язык она учила в русской школе на Бали, такие оказывается тоже имеются. Но судя по всему там много двоечников, и Нирта одна из них. По дороге разменяли деньги, 100 $ — это около 960000 рупий, ой, как приятно, ходить с мешком денег!

Отель St. Regis оказался просто сказочным, огромный холл, повсюду журчат какие-то фонтанчики, радуют глаз цветы, а слух — ксилофонисты. Номер просторный, шикарная деревянная резная мебель, словом, романтика! Налюбовавшись комнатой, приступаю к разбору чемоданов, и обнаруживаю, что два моих вечерних платья, заготовленных по случаю праздника, так и остались висеть в шкафчике стюардессы, куда она предложила их переместить еще в начале полета. Кого винить в этом происшествии — непонятно, и все же я считаю, если она сама их туда повесила, то и должна была отдать по прилету, это для нас 11 часов в самолете стресс, обо всем угодно забыть можно, а для нее — привычное дело. Состояние мое было близко к истерике, мой парень принялся меня успокаивать и звонить Нирте. Она сказала, что сейчас позвонит в аэропорт и спросит, с тем и пропала. Как выяснилось позже, она вообще не поняла нас, что именно мы забыли и что мы вообще от нее хотим, а еще мой дорогой оставил ей хорошие чаевые, рассчитывая на ее помощь в организации сюрпризов мне. Вся сложность ситуации состояла в том, что платья не могли оказаться в «lost and found», так как мы не забывали их в салоне самолета. В офис Трансаэро дозвониться мне не удалось, на календаре была суббота, и оставалось лишь смириться с отсутствием праздничного наряда. Забегая вперед, скажу, что наша «встречающая сторона» так и не появилась, даже ознакомить нас с выбором экскурсий, позвонила лишь перед отъездом, напомнить о трансфере в аэропорт.

Самый лучший День Рождения

В первый же вечер мы решили входить в новый ритм с помощью спа-салона, на Бали в них нужно записываться, желательно за день, все салоны предоставляют бесплатный трансфер из отеля в обе стороны. В среднем пакет услуг на 3 часа обходится в 50 $, все цены указаны в американских деньгах, расчеты проводятся в них же, массаж на 1.5 часа обойдется около 40 $, но со второго посещения большинство салонов делают 20% скидку. Наш район назывался Нуса Дуа, и в этой местности самым хорошим для нас оказался Spassion, качество услуг безупречно. В последствии я испробовала на себе традиционный массаж, в четыре руки, горячими камнями, бамбуковой палкой — больше всего понравился массаж в четыре руки. Хотя, думаю, в уличных массажных салончиках, где мы потом как-то делали массаж ног за 5 $, делают не хуже.

Отель располагает собственным пляжем, которым мы остались довольны. Единственный недостаток всего Бали — это то, что днем всегда отлив, и купаться можно лишь так сильно соскучившись по морю, как мы. Еще вокруг бассейна были красивые беседки с белоснежными балдахинами, но туда мы так и не дошли.

Самый лучший День Рождения

Ко второму вечеру я вычитала, что самые свежие морепродукты можно найти на Джимбаране, что это, и где этот «баран» находится, мы не знали, но попросили водителя после массажа отвезти нас туда. Уже стемнело, единственное, что мы понимали — это то, что приехали в какую-то забегаловку. Сильно хотелось кушать, поэтому поскорее заказали еды. Она здесь вся свежая, все морское продается на вес, даже есть прейскурант на русском языке. Столик на берегу океана оказался приятным бонусом. Вдоль пляжа был еще десяток таких же ресторанчиков, как этот. В основном, туристы собираются здесь во время заката, а так как было уже темно, заведение было почти пустым, что добавляло особой романтики. Ночью на Бали прилив, и волны почти подбиралась к нашему столику «на первой линии». Пока ожидали заказанные блюда, успели погонять подбирающихся к нам крабиков! К рыбке захотелось белого вина, во всех ресторанах острова продается лишь одна разновидность сомнительной австралийской марки за 50 $, на вкус — как самое дешевое украинское, только еще и разбавлено. Но сама атмосфера затмевала все. Официант уже убирал остальные столики, мы остались последними посетителями, и вдруг к нашему столику подбрела группа уличных музыкантов, видон у них был еще тот, но как играли. Такой вокально-инструментальный ансамбль популярное здесь дело. Они радуют отдыхающих своим исполнением за некую плату на ваше усмотрение. У нашего столика они задержались надолго. Босиком на влажном песке под звездным небом мы танцевали и подпевали «Как упоительны в России вечера». Песня Киркорова «А я и не знал», оказывается особенно пикантно звучит из уст балийских бродячих артистов под аккомпанемент Индийского океана. В такие моменты понимаешь, почему люди влюбляются в Бали. Здесь не так много нужно для счастья. Этот вечер на Джимбаране стал одним из самых ярких воспоминаний не только с поездки на Бали, но и за весь прошедший год. И я совершенно забыла о своих потерянных платьях. Мне было комфортно в шортах и майке наслаждаться музыкой этой «банды». В тот вечер у меня не было с собой фотоаппарата, но я постараюсь сохранить это ощущение абсолютной радости внутри себя.

Теперь расскажу о главном дне, ради которого мы приехали на Бали. Это было 13 ноября. Еще во время ужина на Джимбаране мой молодой человек так расчувствовался, и раскололся, что на день рождения собирается устроить мне романтический ужин на берегу океана в беседке с белыми балдахинами и скрипачом. Тогда я и вызвалась помочь ему в организации моего сюрприза. Мне пришлось его разочаровать, что скрипача мы здесь вряд ли найдем, вот балалаишника — пожалуйста. В этот день беседка для торжеств в нашем отеле оказалась занята, кто-то делал кому-то предложение, и русская сотрудница отеля предложила нам беседку с романтическим ужином в отеле Ayana, на что мы и согласились. А днем отправились в круиз на яхте. Конечно, этот скоростной катер яхтой не назовешь, но других на Бали просто нет. За целый день аренды катера мы оплатили 600 $ (+100 за дайвинг, за двоих), при этом в отельном турагентстве за такую же лодку просили 850 $.

Самый лучший День Рождения

В этот день у моего благоверного был его первый дайверский опыт, и на что только мужчины не идут ради нас, любимых! Мы приплыли к рифу близ острова Лембонган и приступили осуществлению плана. Сорока минут, проведенных под водой, как всегда мало, хочется больше! На поверхности нас уже ждет запасенный командой ланч — картошка в мундирах, вареное яйцо и сэндвич с колой, я прикалываюсь насчет нашего «праздничного» стола. Успели пообщаться с нашим инструктором по дайвингу, парень пожаловался, что тоже хотел бы быть вместе со своей девушкой, но их разделяет расстояние, они не могут пожениться, так как он еще не насобирал денег на свадьбу. Тогда мы предложили ему: «Так можно пока не жениться, просто забери ее к себе»…

— О, для этого нужно снимать квартиру, это очень дорого,- отвечает тот.

— Сколько стоит аренда квартиры в месяц?

— Слишком дорого, 50 $ в месяц…

Возле Лембонгана можно заняться снорклингом, но нам после дайвинга он был совершенно не интересен. На наши неудачный удочки поймалась всего одна разноцветная рыбеха, которую мы напоили шампанским и отпустили обратно в океан. Обгоревшие, но довольные, поплыли обратно готовиться к ужину.

Самый лучший День Рождения

Пока мы отдыхали от дневной прогулки на катере, начался дождь, я бы даже назвала его ливнем, и прекращаться он не собирался. Приехав на место празднования, обнаружили нашу промокшую насквозь беседку и персонал отеля с извиняющимся лицом. Нам объяснили, что если дождь не прекратится, придется ужинать в помещении. Я все же настояла на том, чтобы все высушили, заменили скатерть и приборы. Минут через 10 беседка снова была готова и дождь в нашей радости прекратился. Официанты приносили какие-то изысканные блюда, как в какой-то комедии, на огромной тарелке лежал маленький кусочек мяса, к нему какое-то фисташковое пюре, парфе из усов тихоокеанского краба, пудра из хвостов тигровой креветки, холодец из спинного мозга антилопы и все это приправлено сладким соусом из цветов розовой магнолии… В общем, сейчас я даже не помню названия всех этих блюд. Все было дорого, не всегда вкусно, и наверняка каждый из нас думал про себя: «Лучше бы пошли снова на Джимбаран и на 50 $ объелись понятной еды, а не этот крем из поросячих хвостиков с миндальным крутоном»

Самый лучший День Рождения

В качестве живой музыки к нам был приставлен дуэт, чем-то напоминающий ту команду с пляжа, только эти одеты были поприличнее. И все те же «Как упоительны в России вечера»… Может на Бали есть еще и русская музыкальная школа, раз они даже Киркорова поют? Солист в какой-то момент забыл слова и ужасно из-за этого засмущался. Мы напомнили их ему и исправили положение. Приятный вечер подходил к концу. Люьимый проболтался работникам отеля, что у меня день рождения, и они всем коллективом принесли кусочек торта со свечами и самодельную открытку со своими пожеланиями, напевая «хэппи безды ту ю». А вообще, все нас считали молодоженами, неужели honeymoon — единственный повод паре приехать на Бали? Зато когда я заметила, что нам, как молодоженам, давали скидки, решила, что теперь до конца жизни будем в путешествиях называться молодоженами, чего и вам советую. Самое удивительное, что когда мы встали из-за стола и направились к выходу, ударила молния и снова начался ливень, еле до такси добежали. Спасибо небесам за то, что позволили поужинать в романтической обстановке в красивой беседке!

Самый лучший День Рождения

Отдых на белоснежном пляже прервался, и начались…экскурсии! В виду того, что на Бали мы приехали всего на неделю, что для этого места непростительно мало, программа была щадящая. Мы взяли гида с машиной и когда я сообщила ему, что хочу в одном дне совместить Бедугул тур и Кинтамани тур, у него просто глаза на лоб вылезли и он нервно замотал головой, повторяя, что это невозможно. Почему невозможно — его русский не позволял объяснить. К слову, на Бали, если ты знаешь «привет», «как дела» и название мест, куда надо ехать на русском языке, можно смело называться русскоговорящим гидом, что местные и делают. С этим нам повезло, что он знал английский, так что со своим русскоговорящим гидом мы общались на иностранном языке. Я оказалась слишком наивной. Бали — не старушка-Европа, где все достопримечательности расположены вокруг одной площади. На этом острове от одного места к другому порой приходится добраться по 2 часа, а еще на райском острове никто не отменил пробки, в честь того, что он райский. Все-таки мы остановились на Бедугул тур и начали экскурсию с посещения священного озера Братан с храмом Улун Дану Братан. По описанию в буклете это место является самым «восхитительным " в туре. Кристально чистой воды, которую фермеры используют для выращивания фруктов, кофе, ванили и какао, по словам интернет -путеводителя, я в озере не увидела. Храм понравился, но вовнутрь заходить нельзя. Зато мы узнали, для чего на земле лежат скрепленные из листьев кукурузы корзинки — оказывается, это жертвоприношение дьяволу. А вот жертвоприношения богам делаются в самих храмах. При наличии свободного времени можно взять катамаран и поплавать по озеру, но мы таковым не располагали. Поэтому просто сделали снимки птичек и какающих оранжевым цветом гигантских летучих мышей, и отправились на водопад.

Самый лучший День Рождения

Водопад стал единственным местом, где мы заметили пользу от гида. Все остальное время этот забавный дедуля в юбке просто телепался за нами. Всех туристов массово возят на водопад Гит-гит, а нас повезли на не менее прекрасный, я надеюсь, но не переполненный туристами. Чтобы спуститься к водопаду, нужно пройти минут 20 по отсутствующей дороге. А так как во время нашего спуска начался ливень, дорогу и вовсе смыло. Мои красивые сандалики пришлось снять и отправиться дальше босиком. Чувствовала себя настоящим йогом, спускаясь по этому каменисто-глиняному пути, зато обувь была спасена. Мой мужчина оказался предусмотрительнее, на нем были пляжные шлепанцы, но не думаю, что спускаться ему было намного удобнее. Кстати, кроме еще одной пары туристов, никого внизу не встретили.

Самый лучший День Рождения

После водопада заехали в ботанический сад, именно заехали, так как свозь него можно проехать на машине. Ничего особенного, кроме устрашающей статуи на въезде, там не обнаружили и двинулись дальше с заездом на местный рынок. Судя по фразе продавщицы фруктов «давай таргавацца», русские здесь все-таки были и до нас. На рынке нашли хороший выбор фруктов, орехов и сувениров. Пока я занималась закупкой нашего пропитания, любимый отбивался от назойливого продавца часов «ориджинал», которые и даром никому не нужны. В отеле потом обнаружили, что проворной торговке все-таки удалось нас надуть, половина купленых мангустинов оказались гнилыми.

Самый лучший День Рождения

Далее мы отправились в самый привлекательный, по моему мнению, пункт плана. Правда, чтобы добраться до него, нужно пойти через целую череду торговых рядов. Поначалу мне даже показалось, что мы купили билет не в храм, а на рынок. Храм Танах Лот расположен в океане так, что добраться к нему можно лишь во время отлива по перешейку. И вот я уже в предвкушении… Нам повезло, был отлив, но в храм не пустили, оказывается, он закрыт для посещения. Зато напротив него есть какая-то пещера, то ли со змеей, что ли еще с кем то, но люди там толпятся, и, судя по табличке, не бесплатно. Время близилось к закату, и количество туристов убивало всю «мистику», описанную в буклете. Да, закат здесь действительно превосходный, как я их всех понимаю!

Самый лучший День Рождения

На обратном пути проезжали красивейшие рисовые терассы. Багряное солнце и силуэты пальм отражались в них, словно в зеркале. Рука тянулась к камере, но мой любимый так сладко уснул у меня на коленках, что я не захотела тревожить этот сон младенца. Теперь буду довольствоваться снимками терасс в альбомов Ирины- Tinkи! На этом наш экскурсионный день закончился. Когда приезжаешь на такой короткий срок — просто разрываешься между отдыхом на лазурном пляже и желанием увидеть что-нибудь еще, кроме пляжа. Я бы, например, с удовольствием слетала на Яву, но все-такие это придется отложить на следующий раз. Да и экскурсии здесь утомительны — чтобы хоть что-то увидеть, целый день нужно провести в машине. К вечеру мы так устали, что даже решили не искать никакое место для ужина, а просто отправиться в гостиничный ресторан, и по этому случаю даже сменили одежду на более приличную. С самого входа в это заведение повеяло пафосом, и мне на мгновение показалось, что я не на отдыхе, а где-нибудь в Москве, и сейчас модные силиконовые «чики» окинут оценивающим взглядом меня и моего мужчину… Но все оказалось не так плохо — в ресторане, кроме еще одной пары, никого не было, и вскоре мы поняли почему. Выбор блюд в меню напоминал мой праздничный ужин, а за такую цену можно прокормить целую африканскую страну. На последней страничке меню меня посетила гениальная идея, как отбить наш отдых — купленную за 45 евро в дьюти-фри бутылку шампанского продать кому-нибудь в ресторане за 800 $, и нам хорошо, и им хорошо, ведь в меню она все-равно стоит 850 $! В общем, мы разнообразили свои знания о высокой кухне, и слиняли оттуда в замечательный японский ресторан Musashi в 50 метрах от отеля, где средняя цена блюда 3–4 $. И даже от десерта в этом волшебном месте отказаться невозможно. Пришлось пробовать жареный банан с пломбиром и мороженое из японской красной фасоли! Этот вечер в своей жизни я обязательно запомню по количеству съеденного, как один из рекордных.

Следующий день провели на уютном гостиничном пляже.

Самый лучший День Рождения

И вот мне надоело наслаждаться ничегонеделаньем и захотелось экскурсий. На этот раз решили справиться без услуг турагентства, тем более, у предыдущего гида под страхом смертной казни не удалось выпытать никакой хотя бы краткой исторической справки о посещенных местах. На помощь пришел туристер, где я и раздобыла координаты частного гида Суасы. В телефонной беседе он произвел очень приятное впечатление и извинился, что не может быть нам полезен, так как на эти дни у него уже есть туристы. Вместо себя предложил своего товарища, сразу же договорились о цене в 30 $, так как у нас были планы на пол дня, а за целый день они берут 50 $. Следующим утром за нами прибыл какой-то стремный тип, резко отличавшийся от традиционно доброжелательных балийцев и своего знакомого Суасы. Он сразу нам не понравился, но делать нечего, решили ехать. Как только выехали из гостиницы, я сообщила наши планы, что мы хотим заехать на какой-нибудь красивый пляж на пару часов, и после этого посетить храм Улувату. Тип ответил, что это обойдется нам в 50 $. Когда я возмутилась, что мы уже договорились о цене в 30, у него резко пропал дар речи, как русской, так и английской, и при этом он продолжал нас куда-то везти. Спустя несколько минут моих попыток достучаться до него на всех известных мне языках, дар речи к нему все-таки вернулся, и он изрек на русском: «Вы в таком дорогом отеле живете, а платить не хотите, жадные что ли?». Моему возмущению не было предела, такого хамства я еще нигде не встречала. Почему, если люди живут в дорогом отеле, их надо обязательно ободрать? Или почему бы ему было не оказать для начала нам хороший сервис, а потом получить сверху свои чаевые? «Вот козел!»- воскликнула я, а мой милый принялся меня успокаивать и объяснять, что так не культурно, и что он все понимает по-русски. В общем, он привез нас к другому, гораздо более адекватному водителю, с которым мы и отправились в путь. В качестве хорошего пляжа наш новый сопровождающий посоветовал «Dream Land», который находится где-то в районе Куты. Подъезжая туда, заметили огромное поле для гольфа и кучу земли под застройку. Водитель пояснил, что все это принадлежит бывшему президенту — коррупционеру, и что скоро здесь будет район элитнее, чем Нуса Дуа. Нас высадили на какой-то площадке, после которой добираться до пляжа следовало на багги. Приближаясь к пляжу, я начинала медленно впадать в шок. Это место напоминало скорее помойку, чем «землю мечты». Любопытство взяло верх, и мы продвинулись вперед, в поисках «dream land». В двух минутах ходьбы на горизонте появился красивый пляж с огромными волнами и семьями китайцев. За лежаки нужно было заплатить по 10 $ с человека, туалет и душ, естественно, за отдельную плату. Из-за больших волн купание здесь просто невозможно, ибо Кута — серферский рай. Вот и решила испробовать себя в роли серфера. Реально оценивая шансы, я понимала, что стоять на доске у меня вряд ли получится, поэтому, для начала, решила полежать. Найти инструктора в таком нелегком деле, как лежание на доске, несложно — они сами предлагают свои услуги. И вот получив свои заветные 10 $, один из них уже привязывает меня к доске и отправляется вместе со мной покорять океан на протяжении целого часа. Учитывая контингент на пляже, второму из нас пришлось остаться смотреть за вещами, это вам не гостиничный пляж, где смело бросаешь все вещи и уходишь в заплыв!

Самый лучший День Рождения

За этот час я получила массу удовольствия, кучу песка в ушах, пару раз чуть не потеряла купальник, а один раз даже потеряла, верхнюю его часть на радость отдыхающим, промыла полезнейшей водой Индийского океана все дыхательные пути и в нескольких местах свезла колени с руками, когда волна выбрасывала меня на берег. Рекомендую!

Самый лучший День Рождения

А по окончанию «урока " даже успела сфотографироваться с половиной китайцев по их просьбам. Но фотосессию пришлось прервать, так как впереди нас ждал замечательный храм Улувату, который мне из посещенного на острове запомнился больше всего. Эта мощь, с которой волны ударяются о скалы и превращаются из лазурно-синих в белую пену… и всю эту прелесть наблюдаешь с утеса, на котором и находится храм. Чтобы зайти на его территорию, обязательно нужно обмотаться выдаваемой на входе тряпкой, как мужчинам, так и женщинам. При входе также предупреждают о большом количестве обезьян, поэтому настоятельно рекомендуют снять кепки и очки. При полуденной жаре это место, без кепок и очков, это место становится настоящим адом. А вот вид сверху скорее напоминает рай.

Самый лучший День Рождения

А общение с обезьянами подарило нам неописуемый восторг. Эти наглые существа забирают все орехи, которые есть у вас в руке. Если они не помещаются в их маленькие ручки — не беда, еще есть ножки, цепкие пальчики на которых помогут не упустить добытое почти честным путем лакомство. Впрочем, я их понимаю, нужно спешить набрать как можно больше орехов, пока не пришел главарь банды и не разогнал всех. Орехи ушли «на ура»!

Самый лучший День Рождения

Последним запоминающимся моментом стала покупка сувениров. Любимый составил мне компанию в этом нелегком для мужчин деле, а под конец так вошел во вкус, что было не оторвать! Самое красивое и неповторимое, что можно привезти с Бали — это посуда из ракушек, которая с внутренней стороны представляет из себя мозаику из одинаковых перламутровых кусочков, а с другой стороны крепится на такую же мозаику из кокоса. Еще меня не оставили равнодушной милые мыльницы и принадлежности из ракушек, все ручная работа. И, конечно же, на Бали огромный выбор поделок из дерева просто-таки по смешным ценам. Самая популярная из них — деревянная фигурка в форме фаллоса. Сначала мы подумали, что все это специально изготавливается для извращенных туристов, чтобы покупали по приколу на сувениры, и лишь потом узнали что в одном из течений индуизма — шиваизме, верующие поклоняются фаллосу бога Шивы, как символу плодородия. А вот нашей самой выгодной покупкой стали изделия из питона. В один из таких магазинчиков—мастерских мы заглянули совершенно случайно. Начали атаковать хозяина вопросами, убивает ли тот питонов для сумочек самостоятельно и где можно поймать варана. И пока тот рассказывал как добираться до острова, где обитают вараны, и что питонов для сумочек он сам не убивает, но однажды пришлось, когда питон заполз в дом, я присмотрела несколько весьма симпатичных изделий. Хочу заметить, что пошиты они достаточно качественно. В итоге мы выбрали 3 дамских сумки из питона, 2 сумочки из какой-то кожи, 3 клатча, 3 ремня, 1 кошелек, 3 браслета и 4 брелка — все из питона и сбили цену до 550 $, рассказывая «рабочую» историю про то, что мы молодожены, и денег у нас нет, так как последние потратили на медовый месяц. Владелец недолго думая согласился. Но денег с собой у нас все-равно не было, поэтому мы предложили ему закрыть лавку, забрать отобранный товар и отправиться с нами в отель за деньгами. Когда он услышал название отеля, картина называлась «смех сквозь слезы». Он смеялся, бил себя по лбу и кричал: «О нет, я идиот, St. Regis, 550 $, зачем я согласился, надо было сразу отель спросить». В общем, в основной массе народ в туристических местах сразу спрашивает, где вы остановились. Не думаете, что для статистики — определяют, какую цену назвать. Наша сделка прошла успешно, мы пообещали ему вернуться и купить еще больше сумочек, все остались довольны, а эту историю еще долго будем вспоминать с улыбкой.

На этом наши поездки по острову закончились. На семейном совете почти единогласно было решено посвятить остальное время пассивному отдыху. Кстати, мои платья улетели обратно в Домодедово, где я их я забрала по приезду, оплатив при этом 100 рублей, за то, что сотрудники аэропорта любезно присматривали за ними в мое отсутствие. Парень подшутил надо мной, что стюардессе мои платья не подошли, и она решила их вернуть. Что же, они мне сейчас очень кстати, в восьмиградусный мороз!

Дорога обратно была самой ужасной из всей истории моих полетов. За эту неделю мы не успели соскучиться по соотечественникам, которые отличаются особой вежливостью в заграничных поездках. Рейс задержали часа на 2, группа русских туристов уже принялась к употреблению допинга, облегчающего полет, затем продолжила начатое в самолете, при том что было утро. Еще к нам присоединилась группа депортированных, мест на которых не хватало, поэтому их всех рассадили в бизнес-классе. У этих людей срок действия загранпаспорта оказался меньше шести месяцев, из-за этого их не пустили в страну. С одной стороны, их очень жаль, ведь они планировали, ждали, готовились. А с другой стороны — срок действия паспорта одно из главных требований почти во всех странах, и это ни для кого не секрет. Так что, друзья, проверяйте свои паспорта перед поездкой, чтобы не попасть в подобную ситуацию!

После взлета по самолету прошел какой-то слух о Сингапуре, к чему это было — выяснилось позже. Оказывается, наш самолет делает двухчасовую посадку в аэропорту Сингапура для дозаправки и смены экипажа. Нашей злости не было предела. Организацией поездки занималось турагентство, и этот билет они продали нам, как на прямой рейс. А в чем же тогда разница между дозаправкой и пересадкой, если нужно забрать все свои вещи, выйти из самолета, пошататься по аэропорту и снова через контроль зайти в самолет? Впрочем, пункт «пошататься по аэропорту» был исключен из списка действий, в самолете попросили никуда не расходиться, а сразу идти на контроль, так как стоянка составит всего 20 минут. Естественно, как вы догадываетесь, простояли мы там больше часа. И только с этого пункта наш полет составил 11 часов, 8 из которых наши соседи заливали в себя все имеющееся в самолете спиртное. Ну что же, у нас и так получился замечательный отдых, а хорошего много не бывает. Поэтому нам оставалось лишь смотреть фильмы под шум русских алкоголиков