Турист Lyubov Razumkova (love_razum)
Lyubov Razumkova
была 25 июля 2023 9:19

Гагра, Пицунда, Новый Афон — Абхазия Август 2012

Это был третий день прибывания в городе Сочи, нас ждала Страна Души.

Рано утром, еще только-только солнышко вылезло из-под одеяла облаков нас ждал автобус. Усевшись в него практически все засыпали снова. Дорога нас вела на границу России и Абхазии. Вереница машин и автобусов к 10,00 утра скопилась уже большая. Нас выпустили погулять, попить кофе. Я с двумя коллегами устроились в кафешке на завтрак. Все вроде ничего, но вдруг на нас нападает мысль о том, что мы здесь уже очень долго чаи распиваем. Вскочили, побежали искать наш автобус — и не находим! Паника! О ужас! Подбегаем к таможеннику, который пропускает автобусы, и спрашиваем:

— А 660 автобус проезжал?

— Да, говорит он — Проезжал!

— А что нам сейчас делать? у нас там вещи?

— Садитесь в следующий, и проситесь чтоб вас перевели через границу, а там догоните на какой-нибудь остановке.

Ну мы собственно так и сделали! И только перейдя границу с другим автобусом догадались позвонить своим))))

Долго все смеялись! А нам пришлось ждать наш автобус еще часа 2 уже на территории Абхазии.

Как выяснилось у них два экскурсионных автобуса 660 один русский, другой с абхазскими номерами.

Так что теперь если услышите байку о том, что туристы прошли пограничную зону раньше автобуса-то это про нас:)))

Обворожительные Гагры

Первая остановка была у колоннады в Гаграх, не большое введение в историю и 15 минут на собственный осмотр.

Колоннада в Гаграх

Вторая остановка была в Пицунде, и была она аж 2-х часовая.

За это время мы должны были успеть покупаться, позагорать и пообедать.

Абхазия за 1 день
В Пицунде самое чистое море!

Далее по маршруту — остановка на пасеке… с дегустацией меда

Абхазия за 1 день

Дальше нас повезли на Голубое озеро. Народу тьма, протолкнуться невозможно.

Но в этот раз меня это не расстроило совсем, так как я здесь уже была, и просто ушла на речку

Водопадик на Голубом озере
Абхазия за 1 день

Дорога к озеру Рица лежит через Юпшарский каньон. Это еще одно красивейшее место Абхазии. Место где две скалы практически сходятся — называется Юпшарские ворота. Это самое узкое место каньона. Остановка здесь вообще-то запрещена, но экскурсионные автобусы стоят повсюду.

Ущелье
Абхазия за 1 день

И вот оно — Жемчужина Абхазии — озеро Рица. Наконец мы добрались до самой красоты.

Жемчужина Абхазии - озеро Рица

Озеро расположено высоко в горах, практически 1000 м над уровнем моря, а горы окружающие озеро, имеют высоту 2200–3200 метров.

Абхазия за 1 день

Очень красивое, и таит в себе какое-то неопределенное волшебство. Рица и окружающие ее горы являются персонажами старинных легенд, самая известная из которых рассказывает о красивой девушке по имени Рица и трех ее братьях-великанах — Пшегишхе, Агапсте и Ацетуке. Не сумев во время прийти на помощь своей попавшей в беду сестре, бросившейся в результате в воды разливавшегося озера, братья в молчаливой скорби застыли по краям водной глади. Так и стоят они и по сей день, величественные горы, верные стражи покоя озера Рица.

А на самом деле все гораздо проще: Озеро обязано своим появлением сдвигу тектонических плит, произошедшем приблизительно 250 лет назад. Именно тогда часть горной скалы Пшегишха обрушилась в протекавшую здесь реку Лашпсы и запрудила ее.

Абхазия за 1 день

Здесь мы тоже погуляли больше часа. Но и этого времени было мало на такую красоту.

Далее наш автобус отправился в село Лыхны. По дороге пару фотографий из автобуса:

Вид из автобуса. Едем дальше

Лыхны — крупнейшее село в Абхазии и его история насчитывает более 1500 лет.

Абхазия за 1 день

Можно побрадить по развалинам дворца абхазских князей.

Село Лыхны

Еще здесь есть прекрасный крестово-купольный храм Успения Богородицы X–XI веков. Сейчас храм на реставрации.

Абхазия за 1 день

Предпоследней точкой нашего маршрута стал Ново-Афонский монастырь.

Находится монастырь на высоте 75 метров над уровнем моря, на склоне Иверской горы. Название монастыря совпадает с именем города, расположенного на её склонах.

Абхазия за 1 день
А это уже подъем к Нофо-Афноскому монастырю

Точное название Ново-Афонский Симоно-Кананитский мужской монастырь. Его основателями стали русские монахи.

Абхазия за 1 день

В строительстве монастыря принимал участие российский император Александр III. Конечно же, в строительных работах непосредственного участия он не принимал, но сделала монастырю ценный подарок — музыкальные куранты, которые были установлены на самой высокой башне.

Абхазия за 1 день
Стены соборов изнутри богато расписаны в 1911–1914 годах мастерами из села Палех Владимирской губернии и группой московских художников под руководством Н. В. Молова и А. В. Серебрякова. Росписи Пантелеймоновского собора являются одним из последних памятников русской церковной иконописной школы.

Закат встречали на горе

Абхазия за 1 день
Как жаль что день кончается - закат!

Завершающая точка нашей экскурсии конечно была пещера в Новом Афоне. Анакопийская пропасть — так ее еще называют — находиться под склоном Иверской горы. В пещеру ходит электропоезд, он небольшой, рассчитан на 90 человек, все рассаживаются, и начинается путешествие в подземный мир…

Ново-Афонская пещера

В пещере, действительно, как в сказке, есть множество сокровищ и прочих волшебных мест: огромные залы

Абхазия за 1 день

созданные самой природой — разноцветные сталактиты, сталагмиты и сталагнаты, принимающие самые неожиданные формы;

Абхазия за 1 день

подземные озера, в одном из которых даже есть жизнь — крошечные рачки;

Абхазия за 1 день

Природа Абхазии — богатейшая кладовая, полная живописных мест. Тут и высокие горы, и голубые озера, и мрачные, поросшие дремучими лесами, ущелья, и быстрые горные реки, и пещеры.

Ну и на последок Легенда о божественном происхождении Абхазии

Решил Бог распределить земли между народами, чтобы каждый знал свою Родину и заботился о своем Отечестве. Людей Господь оповестил о своем намерении через Ангелов. В назначенный день пришли к нему народы и было указано им, где кому жить на Земле. Только Абхаз явился к Богу с опозданием, лишь на следующий день.

— Я Абхаз, — смущенно сказал опоздавший, — и пришел по воле твоей получить землю.

— Но земли я раздал вчера. Что же ты вчера не явился?

— Я не мог прийти. У меня был гость, и я не мог его бросить,- признался Абхаз.

Господа растрогал поступок человека, ведь Он сам заповедовал встречать гостя, как Бога, а следовательно Абхаз поступил по завету Божьему.

— Ты равен своему поступку,- сказал Бог. — И хотя я уже раздал все земли, но за твой поступок подарю тебе райский кусочек, который приберег для себя. Вот тебе замечательная страна между горами и морем. Назови ее своим именем и живи в ней. Только не преврати ее в ад.

С тех пор Господь, согласно легенде, и живет на небе, а Абхаз — в его земном пристанище.

ПС: По дороге домой все спали:)