Oleg_Sarapulov
Олег Сарапулов Пользователь — был 16 января 4:14

Ренн-ле-Шато, поклонникам Дэна Брауна и не только

7 января 2013 г. 19:42 Каркассон — Франция Ноябрь 2012
22 23

Уже не секрет, что Дэн Браун, прежде чем писать «Код да Винчи», хорошенько изучил работу Майкла Баджента, Ричарда Ли и Генри Линкольна «Священная Кровь и Священный Грааль», увидевшую свет еще в 1982 году. Похоже эта книга произвела огромное впечатление на Брауна, так как не только в содержании «Кода да Винчи», но и в самом названии романа, и в именах героев присутствует символизм.

Капитан Безу Фаш, например, получил свое имя от одноименного названия горы неподалеку от деревни Ренн-ле-Шато на юге Франции. На этой горе, в замке когда-то жили тамплиеры и, поговоривают, что они прятали там свои сокровища.

А вот маленькая деревушка Ренн-ле-Шато и ее окресности является одним из самых загадочных мест в истории о катарах, тамплиерах и Ордене Сиона. Здесь жил и работал с 1885 по 1917 года таинственный священник Беранже Соньер, имя которого и в наши дни будоражит воображение искателей сокровищ. Он был обычным священником, пока не нашел старинного зашифрованного свитка. . .

И, как вы уже догадались, именно реальный Беранже Соньер дал имя скоропостижно скончавшемуся вымышленному герою — куратору Лувра и великому магистру Приората Сиона Жаку Соньеру.

Ниже приведу отрывки из книги «Священная Кровь и Священный Грааль» с иллюстрациями или вернее то, как я их увидел, побывав в Ренн-ле-Шато и в церкви Святой Марии Магдалины, аббатом которой был Беранже Соньер.

8

1 июня 1885 г. маленький приход Ренн-ле-Шато получил нового священника. Беранже Соньеру тридцать три года. Он красив, крепкого сложения, энергичен и очень умен. Еще совсем недавно, обучаясь в семинарии, он производил впечатление человека, которому уготована блестящая карьера, гораздо лучшая, чем та, которая ждала его в этой деревушке, затерянной у подножия Восточных Пиренеев. В Ренн-ле-Шато жило всего двести человек. Это была маленькая деревенька, взобравшаяся на вершину холма, в 40 километрах от Каркассона.

7
5
7
7

Для любого другого человека этот забытый уголок, удаленный от всякой цивилизации и от образа жизни, необходимого для любознательного ума, был бы равнозначен изгнанию, и, безусловно, честолюбию Соньера был нанесен тяжелый удар. Но будучи уроженцем этих мест, родившийся и выросший в нескольких километрах от деревни Монтазель, он умел извлечь из своего положения кое-какие выгоды — вроде компенсации, и вскоре почувствовал себя в знакомых ему окрестностях Ренн-ле-Шато как дома.

5
7
6
6

В период с 1885 по 1891 гг. доход священника составлял чуть больше 60 франков в год. Не слишком роскошно, но все же лучше, чем обычное жалованье сельского кюре в конце прошлого века. Если прибавить к этому «натуральные» дары прихожан, то этой суммы вполне хватало на мелкие повседневные расходы, при условии, конечно, что не будет никаких излишеств.

4
4

В течение шести лет Беранже Соньер живет тихо и спокойно. Он охотится в горах и удит рыбу в речках, знакомых ему с детства, читает, совершенствуется в латыни, учит греческий язык, пробует изучить древнееврейский. У него есть служанка, молодая крестьянская девушка восемнадцати лет по имени Мари Денарно (Marie Denarnaud), которая до конца останется его товарищем и доверенным лицом. Он часто навещает своего друга аббата Анри Буде, кюре из соседнего селения Ренн-ле-Бэн; вместе они следуют по таинственным извилистым дорогам окружающей их со всех сторон истории этого края.

5
5
10
7
6

В нескольких километрах к юго-востоку от Ренн-ле-Шато, на холме Безю (Безу), находятся развалины средневековой крепости, бывшего командорства тамплиеров. В другом направлении, не очень далеко и тоже расположенные на возвышенности, находятся руины фамильной резиденции Бертрана де Бланшфора, четвертого великого магистра ордена Храма в середине XII века. Ренн-ле-Шато стоит на дороге, по которой в старину проходили паломники и которая связывает Северную Европу с городом Сантъяго-де-Компостела в Испании, и вся эта местность изобилует легендами и отголосками прошлого, столь же богатого, сколь и трагического, кровавого.

7
6

Именно в это время Соньер мечтает реставрировать деревенскую церковь; она сооружена в VIII или IX веке, но построена на старинном фундаменте, относящемся еще к эпохе вестготов, и в конце текущего XIX века находится в почти безнадежном состоянии.

4
5

В 1891 г., ободренный своим другом Буде, Соньер занимает немного денег у своих прихожан и предпринимает попытку хотя бы самой скромной реставрации.

По ходу работ ему пришлось перенести на другое место алтарный камень, покоившийся на двух колоннах, оставшихся от эпохи вестготов; одна из этих колонн оказалась полой, и внутри деревянных запечатанных трубок Соньер находит четыре пергаментных свитка. Три документа содержат генеалогические древа: одно из них датировано 1243 годом и имеет печать Бланки Кастильской, второе — от 1608 года с печатью Франсуа Пьера д’0тпуля, третье — от 24 апреля 1695 года с печатью Анри д’0тпуля. Четвертый документ, исписанный с обеих сторон, подписан каноником Жан-Полем де Негр де Фондаржаном и относится к 1753 году.

4

Похоже, что эти документы были спрятаны около 1790 года аббатом Антуаном Бигу, предшественником Соньера в приходе Ренн-ле-Шато. Кстати, аббат Бигу был личным капелланом семьи Бланшфор, которая накануне Революции еще считалась одним из самых крупных землевладельцев в этих краях.

В последнем документе содержались отрывки из Нового Завета на Латинском языке. Только на одной стороне пергамента слова были расположены непоследовательно, без пробелов между ними, и в них были вставлены лишние буквы; на обратной стороне строчки были оборваны, расположены в полнейшем беспорядке, и некоторые буквы были написаны над другими. Очевидно, что это были различные шифры, и некоторые их них очень сложные, и без ключа расшифровать их было невозможно.

Если этот текст безнадежно запутан и непонятен, то другие имеют хоть какой-то смысл; например, на втором документе из букв, написанных над словами, складывается следующее послание:

A DAGOB RTII ROI T A SION ST C TR SOR T IL ST LA MORT (ДАГОБЕРУ II КОРОЛЮ И СИОНУ ПРИНАДЛЕЖИТ ЭТО СОКРОВИЩЕ И ОНО ЕСТЬ СМЕРТЬ)

4

Вернувшись в Ренн-ле-Шато, Соньер продолжает реставрационные работы. Вскоре он извлекает из земли весьма интересную резную плиту, относящуюся к VII или VIII вв., возможно, закрывающую старинный склеп. Но вот еще более странные факты: например, на кладбище находится могила Марии, маркизы д’Отпуль де Бланшфор; надгробный камень был установлен около ста лет назад прежним кюре Антуаном Бигу. Надпись на нем, полная орфографических ошибок, есть точная анаграмма послания, содержащегося в одном из двух старых документов, составленных, очевидно, священником; в самом деле, если буквы надписи поменять местами, то мы снова увидим таинственный намек на Пуссена и Тенье.

Не зная, что надпись на могиле маркизы де Бланшфор была переписана в другом месте, Соньер ее уничтожает, и это надругательство над могилой не является единственным странным моментом в его поведении.

Начиная с этого времени, в сопровождении своей верной служанки он обходит шаг за шагом окрестности в поисках надгробных камней, которые, как кажется, представляются малоценными и малоинтересными. Он вступает в бешеную переписку со всей Европой и с совершенно неизвестными адресатами, которые дают ему возможность собрать значительную коллекцию почтовых марок. Затем он начинает какие-то не очень ясные дела с различными банками; один из них даже посылает из Парижа своего представителя, который проделывает путь до Ренн-ле-Шато с единственной целью заняться делами Соньера.

Одна часть этих денег направлена на достойные похвалы работы по улучшению жизни в деревне: строительство дороги, водопровода. Другие расходы более непонятны, например, возведение на вершине горы Башни Магдала или строительство виллы Бетания, огромного здания, в котором Соньеру так и не доведется пожить.

10
5

Что касается церкви, то у нее появилось новое украшение, причем очень странное.

Над портиком выгравирована следующая надпись на латинском языке:

TERRIBILIS EST LOCUS IST (УЖАСНО МЕСТО СИЕ)

7
3

Прямо перед входом возвышается уродливая статуя, грубое подобие Асмодея, хранителя секретов и спрятанных сокровищ, а также, как говорится в одной иудейской легенде, строителя храма Соломона.

5
3
2

На стенах церкви — дорога из крестов, вульгарная и вызывающая, прерываемая шокирующими изображениями, достаточно далекими от текста Священного Писания, признанного Церковью.

4
6
6
5
4
4
4
3
2

Так, на восьмой картине нарисован младенец, завернутый в шотландский плед, а на четырнадцатой — тело Христа, уносимое в могилу, находящуюся в глубине темного ночного неба, освещенного полной луной; такое впечатление, что Соньер хотел что-то внушить, подсказать. Но что? То, что это положение во гроб имело место много часов спустя после того, как, согласно Библии, тело похоронили днем? Или же, что тело не опускают в могилу наоборот, оно выходит оттуда?

3
3
4
4
3
4

Самое главное противоречие Святому писанию: по обе стороны алтаря у отца Иосифа и Марии по младенцу на руках (двойня)

4
3
4

Не удовольствовавшись этим весьма любопытным украшением, Соньер продолжает бросать деньги направо и налево, покупая редкие китайские вещицы, дорогие ткани, античные мраморные поделки. Он строит оранжерею и зоологический сад, собирает великолепную библиотеку; незадолго до смерти он задумывает даже построить для своих книг хранилище, подобное огромной Вавилонской башне, с высоты которой он собирался читать проповеди.

2
4
6
6
5
7

Высшие церковные власти закрывают на все это глаза. Но после смерти старого начальника Соньера в Каркассоне новый епископ требует объяснений. Соньер высокомерно и с некоторой долей наглости сначала отказывается выдать происхождение своих денежных средств, потом отказывается передать ему деньги, как того желал епископ. Последний, не имея больше доводов, обвиняет Соньера в спекуляции предметами религиозного культа и при посредстве местного суда временно отстраняет его от должности. Соньер подает апелляцию в Ватикан, который сразу же снимает с него обвинение и восстанавливает его в прежнем звании.

5
5

17 января 1917 г. на 65-ом году жизни с Соньером случается удар. Но эта дата весьма сомнительна. В самом деле, это то же самое число, какое высечено на одном из двух надгробных камней маркизы де Бланшфор, которое священник уничтожил, а также это праздник святого Сульпиция, с которым мы еще встретимся по ходу этой истории; к тому же Соньер отдал документы аббату Бьею и Эмилю Оффе именно в семинарии Сен-Сюльпис (св. Сульпиция). Самое любопытное в том, что касается удара, случившегося с Соньером 17 января, это то, что за пять дней до этого, 12-го числа, его прихожане отметили, что их кюре казался здоровым и цветущим; однако, по имеющейся у нас расписке, в этот же день, 12 января, Мари заказала гроб для своего хозяина…

Позвали священника из соседнего прихода, чтобы выслушать последнюю исповедь умирающего и соборовать его. Он закрывается в комнате с исповедуемым, но вскоре выходит оттуда, как свидетельствует один очевидец, в совершенно ненормальном состоянии. Другой утверждает, что больше никогда его не видели улыбающимся; третий, наконец, — что он впал в депрессию, длившуюся много месяцев. Вполне может быть, что все эти рассказы преувеличены, но известно совершенно точно, что в последнем причастии своему собрату священник отказал…

Итак, 22 января Соньер умирает, так и не получив отпущения грехов. На следующее утро его тело, одетое в великолепное платье, украшенное малиновыми шнурами с кисточками, было посажено в кресло на террасе виллы Бетания, и многочисленные посетители, среди которых было несколько неизвестных людей, проходили мимо один за другим, а некоторые даже отрывали от его одежды кисточки на память. Этой странной церемонии, которой до сих пор удивляются жители деревни, так и не было дано никакого объяснения.

4
3

Понятно, что все с нетерпением ожидали вскрытия завещания. Но ко всеобщему удивлению и разочарованию, Соньер объявлял в нем, что у него ничего нет.

Отдал ли он все свое состояние Мари Денарно, которая в течение тридцати двух лет служила ему и была его доверенным лицом, или же на имя служанки с самого начала была положена большая его часть?

7
3
3

Известно, что после смерти своего хозяина Мари продолжала спокойно жить на вилле Бетания до 1946 г. После второй мировой войны правительство пускает в обращение новые денежные знаки и, опасаясь контрабандистов, коллаборационистов и нажившихся на войне спекулянтов, обязывает всех французских граждан представить декларацию о доходах. Не слишком заботясь о том, что будут говорить люди. Мари выбирает бедность, и однажды кое-кто заметил, как в саду, окружающем виллу, она жгла толстые пачки старых денег. Семь следующих лет она живет в относительной нужде; продав виллу Бетания, она обещает новому владельцу, Ноэлю Корбю, перед смертью доверить некий «секрет», который сделает его не только богатым, но и могущественным. 29 января 1953 г. с ней, как и с ее хозяином, случается удар, которого никто не мог предвидеть, и вскоре она умирает, унося свою тайну в могилу.

5
3

Если верить тем любознательным людям, которые провели расследование до нас, то Соньер, по всей видимости, нашел сокровище. Простое и правдоподобное объяснение, тем более, что доказательством этому — история деревни и ее окрестностей, подтверждающая существование тайников с золотом и драгоценностями.

В давние времена местечко Ренн-ле-Шато почиталось кельтами как священное, а сама деревня, называвшаяся тогда Редэ, обязана своим именем одному из кельтских племен. Потом, в эпоху римского господства, после того как это место стало знаменитым, благодаря своим рудникам и горячим источникам, оно стало процветать; тогда оно тоже считалось священным, и еще долго после этого оставались там следы языческих храмов.

В VI в. деревня на вершине холма насчитывала около тридцати тысяч жителей. Возможно, это была северная столица империи, построенной вестготами-тевтонцами, пришедшими с востока, которые, разграбив Рим, захватили юг Галлии и обосновались по обе стороны Пиренеев.

5
6

В течение следующих пяти веков город был центром влиятельного графства Разес. Затем, в начале XIII в. внезапно с севера в Лангедок явилась целая армия с целью уничтожить ересь катаров; армия захватывает все, что находит на своем пути, и во время этого так называемого Альбигойского крестового похода вотчина Ренн-ле-Шато много раз переходит из одних рук в другие. Спустя сто двадцать пять лет, около 1360 г., местное население сильно сократилось из-за эпидемии чумы; чуть позже городок был разрушен бандой каталонских разбойников.

И во все эти повороты Истории вклинивается огромное число невероятных приключений с сокровищами.

Таблица на доме на въеде в деревню, предупреждающая, что поиски кладов на территории прилегающей к деревне ЗАПРЕЩЕНЫ!

7

Фотоальбомы к рассказу

Бронирование отелей
в Каркассоне

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

albygan
8 января 2013 г. 10:54
Почище Дэна Брауна! Теперь уже с интересом ожидаю - будет ли продолжение?
Oleg_Sarapulov
+2
8 января 2013 г. 12:37

Как говорит моя жена - читайте оригиналы- они порой интереснее романов!
sonnenschein
8 января 2013 г. 14:30
Олег,очень захватывающе!
Oleg_Sarapulov
9 января 2013 г. 7:07
Спасибо!
gidprovance
8 января 2013 г. 16:57
Браво, Олег!!! Прекрасные отзыв и альбом!!! Боюсь, что после просмотра Ваших материалов, наплыв посетителей будет такой, что властям прийдётся закрыть доступ в деревушку... Как в соседний Бугараш в предверии конца света!!! Очень наглядно, интересно и захватывающе!!!
Oleg_Sarapulov
9 января 2013 г. 7:09
Ой вряд-ли! Далековато от туристических маршрутов! Ни у кого из моих знакомых даже представления нет где это Ренн! :)
AnastasiaZaitseva
25 января 2013 г. 15:11
Я бы так не сказала, по-моему это достаточно популярное место у туристов!
Gurman
8 января 2013 г. 18:54
Обожаю Дэна Брауна... И Ваша история тоже понравилась!
Oleg_Sarapulov
9 января 2013 г. 7:11
История не моя! Это история Беранже Соньера написанная пером Майкла Баджента, Ричарда Ли и Генри Линкольна
Gurman
9 января 2013 г. 19:55
В Вашем написании и с Вашими фото
Margaritka
+1
15 января 2013 г. 18:05
Прекрасные фото и замечательная адаптпция книги под формат рассказа на Туристере!!! Олег, конечно днем своя прелесть у этих мест!!! Тем более таким ясным и чистым, что видны все окрестности!!! Я сильно долго собиралась написать эту историю к своему альбому, а точнее сократить ее до формата этого сайта! У тебя получилось замечательно, поэтому я, видимо уже повторяться не буду!!! У этого места есть еще одно сакральное значение, относящееся к истории с хрустальными черепами!!!
Oleg_Sarapulov
+1
16 января 2013 г. 0:51
Вот об этом и напишите! Я думаю на этом сайте вполне уместно рассказывать людям разные истории о посещенных местах! Пусть будет много разных мнений и историй!
beta351
25 января 2013 г. 10:51
Очень интересно!!!
Alewtina
25 января 2013 г. 11:40
Просто потрясающая история, прочитала на одном дыхании!
Oleg_Sarapulov
25 января 2013 г. 11:52
Рад что понравилось вам!
MarVi
MarVi
25 января 2013 г. 13:29
Oleg_Sarapulov писал 16 января 2013 г. 0:51
на этом сайте вполне уместно рассказывать людям разные истории о посещенных местах!
Не только уместно, жду просто с нетерпением таких рассказов. А читаю их с превеликим удовольствием . Спасибо за очередной рассказ!
natally
25 января 2013 г. 19:33
Прочитала с огромным удовольствием! Рассказ составлен отлично! 5+
Oleg_Sarapulov
13 февраля 2013 г. 1:37
Спасибо!
ogonek
+1
27 января 2013 г. 12:01
Спокойное воскресное утро озарилось светом приключений и тайн :):):): Спасибо! Очень впечатлило!
Oleg_Sarapulov
13 февраля 2013 г. 1:37
Рад, что вам понравилось!
fanolia
Вчера 12:45
Да, это то, что волнует и вызывает жгучий интерес :) Браво! Спасибо. Я уже смотрела этот рассказ в 2013г. и помню до сих пор. Сейчас готовим поездку - решила освежить в памяти.
Очень огорчилась, что фотографии поломаны. У меня тоже много поломанных фото- восстанавливать некогда.
Олег, а вдруг все-таки найдется время кое-какие фотки снова загрузить? А то загадочность этого места просто зашкаливает!
Oleg_Sarapulov
Вчера 12:51
Ок! Спасибо за проявленный интерес!
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.