Турист Alicce (Alicce)
Alicce
была 5 июля 2021 9:52

Хэйлунцзян — Китай Октябрь 2009

В эту поездку в приграничный город Суйфеньхэ, все шло по той же схеме, что и в прошлый раз. Только на сей раз, группа состояла из 15 человек.

Забрали меня от дома в час ночи с пятницы на субботу. В автобусе уже сидела молодая пара. Я была четвертым членом группы, включая водителя, потому что он тоже пересекал границу в составе группы. На ул.Арсеньева сели еще 2 человека, также молодожены, и на Ленинской одна девушка. Итого нас было 7 человек.

Подъехали мы к «колючке» -(российской границе) в 7 утра в субботу. Ночью было довольно холодно, и на долгие перекуры народ старался из микроавтобуса не выходить. Проверили на автобусном термометре температуру «за бортом», оказалось -1С…холодно….А одеты то все были легко, в надежде выбросить там старые вещи и вернуться в новых. Пришлось ждать до 9 утра остальных членов группы, которые доехали к этому времени в п.Пограничный и там сели в рейсовый автобус, предварительно купив билеты и заняв на нас места.

Российскую границу прошли как обычно, быстро. Выстроившись в строгую линию, согласно пофамильного списка, мы так же быстро пересекли и Китайскую границу.  На выходе нас встречала китаянка-переводчица. Загрузились в автобус и через 20-30 минут прибыли в ту же самую гостиницу в которой жили в прошлый раз.

Суньфейхэ

На этот раз нас поселили на 2 этаже. Меня – с той девушкой, что села на Ленинской. Звали ее Ольга. Номер был гораздо приличнее, чем в летнюю поездку: пол в номере, а также  коридор 2 этажа был застелен красной ковровой дорожкой, не то что облупленно-покрашенные стены. Смотрелось все это неплохо. НО:

В гостинице шел ремонт, как потом выяснилось. Целый день работала дрель, не работал один лифт, а оставшийся работал очень медленно. Спуститься со 2 этажа на первый можно и по лестнице, но она была перекрыта из-за ремонта…глюк….пришлось либо топать по пылище через бывший ресторан на  минус первом этаже, либо ждать постоянно курсирующего между этажами лифта.

Заселившись, мы пошли искать где бы поесть. Объединились с «молодоженами», и направились в «Соню и Аню». Сергей, был лично знаком с Соней, которая радостно его встретила. Нас направили к дальнему столу, где мы и заказали себе мяса. …много мяса….С Ириной, женой  Сергея, у нас на 100% сошлись вкусы: шашлычки на шпажках, мясо курицы на шпажках, мясо жареное с ананасами, харбинский салат, картошка по-японски. Съели все, и сытые и довольные пошли по магазинам. Парочка отстала от нас в первой же аптеке, и мы уловили момент, чтобы ускользнуть от них. Толпой ходить – ничего хорошего, а по двое -само то!

Ольга была в Суньке первый раз, и ей  все было интересно. Наслушалась она «сказок бабушка Арины» о том, что тут могут и побить, и все такое, и что если померишь вещь, но не возьмешь, могут заставить купить, и вообще, если вещь не берешь, то её лучше руками не трогать….в общем - бред. А нужно просто вести себя адекватно, учитывать, что ты на «вражеской» территории, и здесь тебе никто не поможет, поэтому разговаривать спокойно, доброжелательно и без эмоций, и тогда ничего не произойдет.  И торговаться можно, причем сбить цена раза в 3.

Суньфейхэ

Обошли окрестные магазины, накупили вещей.

Я купила хорошие, качественные, кожаные осенние сапоги  за 2600, мне тут же навязали кожаные зимние перчатки за 300 руб.. Взяла, хотя я их раньше не носила, потому что у нас это дорогое удовольствие. Вещи действительно качественные, фабричные, не подделка.

Взяла 2 нитки бижутерии, вязаную шапку на зиму, фиолетово-фуксиевого цвета шелковую блузку с длинным рукавом за 300 рубликов.. Одна из нитей бижу классно подойдет под нее. Примерила еще пару блуз стального и светло-серого цвета, но с коротким рукавом, но брать чего-то не стала. Пока хватит и одной. У нас бы в Находке на рынке она стоила 800-1000 руб, но я таких у нас не видела.

У Ольги заболела голова,  и она наевшись таблеток осталась в гостинице спать. Как можно спать при таком грохоте работающей дрели-для меня загадка. У меня бы голова от нее разболелась еще больше.

Суньфейхэ

А я пошла гулять дальше. Это был уже вечер, часов 5 по местному времени (по Находкинскому -8 вечера) и довольно темно. Ходила не спеша, уверенно. Никто ко мне не цеплялся, не донимал.

Купила джинсы с отсрочкой , ярко-зеленую утепленную водолазку . Заменила те рваные туфли, в которых приехала на новые, почти кожаные  всего за 250 руб.  Одела их прямо в магазине, и пошла дальше. Зеленую водолазку тоже напялила на себя. Потом нашла подобие куртки, какую хотела купить на случай грязи зимой, вместо своего черного пуховика, из которого тоннами лезли перья и уже стыдно было носить. Пока я все это покупала, пошел дождище! Как же я вовремя купила куртку, а то дала бы там дуба.

Вернулась в гостиницу в «новом имидже»: в джинсах, водолазке, туфлях, куртке и с зеленым молочным и персиковы чаем. Чай купила в том же месте, что и в прошлый раз, у Саши. Ольга, увидев мой «прикид», заинтересовалась. Хотя когда ложилась спать, сказала, что ей тут не понравилось, и она больше «ни в жисть» не поедет в Китай.

Заварила нам персиковый чай, Ольге чай понравился.

Я предложила ей показать этот магазин, где я все купила, заодно и соседние, на будущее. Ну мало ли что она сказала, что не поедет. А вдруг захочется, что очень даже вероятно.

Суньфейхэ

Сунька-это как зараза. Один раз съездил, и тянет туда как магнитом.  Не всех конечно, но многих.

Короче мы пошли. Сфотали на площади щенков лаек в голубыми глазами, зашли в «100-енник». Там я прикупила себе лакированную бордовую сумку (за 200 руб) J-моя слабость, тонкие перчатки, труселя, широкий пояс на зимнее пальто. Повела Ольгу к  чайному корефану-Сашу, за что он подарил мне целый карандаш для бровей!!! (гыгыг)Я купила их у него еще 4 штуки, они тут всего по 5 руб, а у нас они по 15. Ольга вяла чая и получила в подарок пачку влажных китайских салфеток.

Где-то в магазинах я приценилась к видеокарте для компа, что мне заказывал посмотерть сын. Дала бумажку с цифрками-буковками китайцам, они поорали че-то между собой по китайски и принесли коробку с требуемым товаром. Видеокарта стоила 2500 руб (на 1024), а у нас в ДНС-е на 512 стоит 4500 руб.

Брать я ее не стала, потому что:

• денег было жалко, я итак уже потратила 5000 р-половину зарплаты.
  • а вдруг видеокарта окажется нерабочей, вернуть то я ее уже никуда не смогу!

Затем мы заскочили в «Соню с Аней», заказали с собой половинку порции шашлычков. Подождали их буквально минут 10 и пошли в гостиницу. Ольга ужинать не собиралась, поэтому вся порция была моей.

Дрель к вечеру работать перестала, слава аллаху, и мы стали разбирать свои тряпки и укладывать их в пакеты покомпактнее.

Приняли по очереди горячий душ и легли спать, попив чаю с китайской булочкой.

Суньфейхэ

На втором этаже гостиницы в номерах было внешне цивильно, в отличии от 4 этажа, НО:

Прямо в углу над моей кроватью, проходила труба канализации. Её было видно совсем немного, все аккуратно сделано. Но когда кто-то сверху смыл унитаз, вода падала в эту трубу с таким грохотом, что мы решили, что сейчас будет потоп прям мне на кровать. Жуть.

Так вот, легли мы спать, только я заснула, как кто-то на верхних этажах смыл унитаз и меня тут-же подкинуло от этого грохота на кровати. И так подкидывала еще раза 2. В итоге я заснула, перестав пугаться.

Проснулись в 6 утра по китайскому времени ( 9 утра на Приморскому ), стали собираться, одеваться. Батарея ночью была теплая, и в номере было комфортно, но утром отопление выключили.

Мы оделись, собрались, потом пошли завтракать все в ту же саму забегаловку. В другую не рискнули идти. Заказали тот-же набор блюд, по полной порции. Все не съели, и то что осталось,  забрали с собой в дорогу, упаковав в специальные контейнеры.

В 12.00 по местному времени (15.00 по приморскому), у нас отходил автобус для пересечения границы. Сумки мы не тащили, за нас уже все сделали китайцы.

Суньфейхэ

Прошли без сумок китайскую границу, и застряли на 2 с лишним часа у Российской границы. Впереди нас стояло еще 2 автобуса по 35 человек в каждом, страждущих покинуть территорию иностранного государства и вернуться, наконец, в «родные пенаты».

Долгие часы ожидания, усталость от езды в автобусе в течении 6 часов, дают о себе знать. Наконец-то! К нам в автобус зашли сан.врачи, и стали мерить t-тела, это значило, что мы скоро пойдем через таможню В итоге мы пошли через границу, уже в 19.00 по приморскому времени.

Благополучно прошли, никто нас не «шмонал», и в 20.00 мы уже были за колючкой, где нас ждали наши микроавтобусы. Сразу же стартанули домой.

В 2 часа ночи я была дома -меня высаживали последней, потому что живу дальше всех.  Маманя спала чутко, и услышав через открытую балконную дверь шорох колес, встала. Увидела свет фар и пошла открывать дверь.

Суньфейхэ

Вытряхнув из сумок барахло, я попила чаю с привезенными китайскими плюшками и завалилась спать.

Только утром мне удалось помыться. Потому что у нас отключают воду в 24.00.

Сижу на работе, держусь, но очень хочется спать.