Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Стокгольм — Швеция Август 2008

Маленькое предисловие…

Записки написаны как письмо к дочери, оставшейся в родной стране..:-)) Пока мы с другой дочерью путешествовали по Скандинавии. Основное место базирования – норвежский город Хашта, посему все "отсчеты" ведутся оттуда…

Итак, начали…

С чего бы это начать.. Начну я, пожалуй, с того, как мы долго и нудно думали, а куда бы это нам съездить, чтоб не все три недели сидеть в Хаште.. Курорты отпали сразу, т. К. Все путевки в летний период идут только из Осло, а одна дорога в Осло и назад сожрет 4000 крон… (Да, цены буду указывать в норвежских кронах, по отношению к российскому рублю где-то 4,5, а шведские кроны дешевле и относятся к норвежским как 1,15).

Путевые заметки «русские в Стокгольме» или «побег в лето»

По этой же причине отпало само Осло.. Хотя до последнего момента вопрос оставался открытым, если бы мне ответил мой диксонский знакомый, который сейчас с женой там живет. К сожалению, ответ я получила только сегодня, но положительный.. Так что при случае в Осло тоже есть где остановиться..:-)

Итак, выбор наш пал на Стокгольм по двум причинам-
а) относительная дешевизна поездки (окончательно со всеми-всеми расходами мы уложились в 5000 крон) и
б) историческая знАчимость места посещения..:-)

Это, так сказать, преамбула….

День первый…Отъезд..

В силу ряда обстоятельств, среди которых Ксюхина работа сыграла не последнюю роль, отъезд наш пришелся на субботу… Заранее собравшись, уложив в 2 рюкзака смену белья, простыни на случай жизни в хостеле (там постельное белье не дают) и запас пропитания на дорогу и первое время, отправились….

Пришли к автовокзалу… Никакого даже намека на автобус…. В чем дело?? Пошли искать расписание… Нашли…И поняли, что опять мы лопухнулись…Расписание-то смотрели в и-нете, когда собирались ехать в четверг!! А поехали-то в субботу!! А в субботу прямых автобусов на Нарвик ВООБЩЕ не ходит!!!! Но собрались же.. Не отказываться же от поездки.. Поехали на перекладных, через аэропорт.. По времени получилось то же самое, а вот по деньгам ровно в 2 раза дороже… Т. Е. Перерасход у нас начался прям с порога…Ну бестолковые дак…

Путевые заметки «русские в Стокгольме» или «побег в лето»

Дорога в Нарвик лежит среди живописнейших горных круч! Что такое горный серпантин, Ленка должна помнить..:-)) С одной стороны отвесные скалы, с другой- бурное море.. Исключительные ощущения! Хорошо, что дорога всего полтора часа..:-) (Это от аэропорта, до аэропорта еще 40 минут, ну тут попроще, только совершенно замечательный огромный мост через фьорд, по которому нужно ехать…все никак не удается его сфоткать…) Но зато и красотища неописуемая! Плохо, что день был пасмурный и всей красоты на фотках не оценить…

Походить по Нарвику тоже не удалось- в дождь особенно не нагуляешься, противно.. Пришлось сидеть на вокзале.. Так что с Нарвика у нас всего с пяток фоток..

Поезд подали минут за 15 до отправления.. Ну принято так у них тут.. При этом номера вагонов никак не связаны с порядком их расположения в составе.. Мы тут так и не поняли, с чем они связаны.. С классностью- тоже не похоже.. Просто вот есть такие номера, как данность, и все..

Билеты мы взяли, естественно, самые дешевые- в сидячий вагон.. Он имел № 14.. Так 2 раза из конца в конец состава прошлись, пока нашли..:-)

Билеты достались не у окошка, но зато рядом.. Мы это оценили ночью, когда сидя же и нужно было спать, а вагон забился под завязку! Вообще, конечно, сутки в сидячем вагоне- это ТО еще удовольствие… Хотя вагон, конечно, с нашими сидячими не сравнить, удобнее намного, но когда он полностью забит и даже ноги некуда вытянуть-тяжко… Ну сами выбрали время, когда студенты возвращаются с каникул.. На это самое и напоролись..:-)) Ехал, конечно, полный интернационал! Прикольно так..:-) Мы в дороге 2 раза поели, один раз поужинали, успели, пока еще не совсем полный вагон набился, а второй-позавтракали, ну там уж пришлось в уголочке..:-)) Хорошо, столы там большие, если кто-то ест- остальным не мешает..

Путевые заметки «русские в Стокгольме» или «побег в лето»

Вот... Долго ли, коротко ли, а только добрались мы-таки до Стокгольма.. Пока ехали- все распечатки читали, целую книгу из и-нета натаскали информации по Стокгольму, чтобы хотя бы примерно сообразить, куда идти и что делать… Самую важную информацию мы вынесли оттуда о том, где резервировать гостиницы или хостели (это делается прямо на вокзале, в центре зала небольшой загороженный стеклом офис, там дежурные обзвонят по твоей просьбе все гостиницы и подберут тебе лучшую.. Сколько стОит- уже не помню, но какие-то совсем уж смешные деньги) и о том, что нужно купить «Стокгольмскую карточку» на то время, что собираемся там быть.. Прикольная, я вам скажу, вещь!!! На 2 дня стОит 390 шведских крон. И туда входит ВСЕ- поездка на ВСЕХ видах транспорта, посещение 75 музеев, прогулка по 2 туристическим маршрутам на катере, 50% скидка на экскурсию по Стокгольму на автобусе и всего куча еще!!! Мы с Ксюхой посчитали, мы ее окупили в первый же день! Т. Е. Если бы мы платили за транспорт и за музеи, нам бы раза в 3 дороже вышло! Во люди умеют туристов привлекать!! Ну это так, небольшое отступление..:-)

Поменяли мы норвежские кроны на шведские и пошли покупать эти карточки и узнавать про место под крышей на ночь..:-)) Карточки, естественно, купили без проблем, а вот с крышами оказалось проблема!! ВСЕ хостели, а их порядка 50, были забиты под завязку!!! Парень-дежурный при нас обзвонил с десяток, про которые было еще сомнение, однако мест не было.. В лучшем случае, возможно, могли бы освободиться на следующую ночь, но и то не точно.. Мы приуныли.. Как-то ночевать на вокзале после бессонной ночи в поезде не хотелось.. Тогда он предложил поискать нам дешевую гостиницу… И нашел-таки!! Правда, все равно в 2 раза дороже, чем дешевые хостелы, но с другой стороны, почти в 3 раза дешевле, чем большие гостиницы в центре.. Все равно, никто не уверен, какие бы места освободились в хостелах (а там они тоже, в зависимости от комнаты, от 135 до 350 крон за место за ночь), а там комнаты от 4 до 14 человек, и белье нужно свое… А тут нам предложили по 300 крон с носа небольшую гостиницу, в комнате санузел с душем и телевизор, утром- завтрак.. Мы согласились.. Пока согласились на одну ночь, решили, что попробуем на вторую ночь перебраться все-таки подешевле (скажу сразу- ничего у нас не вышло, да оно, оказалось и к лучшему). Номер оказался довольно уютный, хоть и маленький, гостиница не так уж и далеко от центра- 7 остановок на метро и метро рядом. Вы были в Питере и можете оценить, что это совсем не далеко…К тому же метро там просто летает! Да еще и стоИт она на краю замечательного яблоневого сада! Яблочки мы, конечно же, не преминули попробовать- вполне вкусные, мы так их потом все дни и трескали на халяву, да еще и в дорогу набрали..:-) Пока мы ждали комнату- ее готовили как раз- пошли в этот сад и устроили пикничек- пообедали прямо на травке под яблонькой, яблочком закусили.. Вот о чем я забыла упомянуть, а это как раз и оправдывает «второе название» моего опуса- это о том, что мы реально сбежали из осени, которая уже начинается в Норвегии, в самое настоящее лето на юге Швеции! В Стокгольме было солнышко и +20! В общем, пикничек получился на славу!

Путевые заметки «русские в Стокгольме» или «побег в лето»

Уже сытые, немного отдохнувшие и готовые к новым подвигам, мы пошли в гостиницу.. Получили номер- все присутствовало, и душ с горячей водой и телевизор..:-)) Помылись с дороги, постирались и отправились покорять Стокгольм..:-) Хотя, конечно, по здешним меркам было уже поздно- 4 часа- и все музеи уже позакрывались- мы приехали аккурат в воскресенье. А тут по выходным работать не любят, даже в столицах..:-) Зато мы обошли пешком весь «Старый Стокгольм»- небольшой остров, под названием «Гамла Стан», осмотрели снаружи королевский дворец, посмотрели смену караула (прикольное зрелище, я вам доложу) и прокатились по одному из туристических маршрутов на катерке. На нем присутствовал даже русский перевод экскурсии (слушаешь в наушниках), так что удовольствие от экскурсии даже я получила не только визуальное..

Однако вторые сутки без сна часам к 8 стали себя давать знать… Пришлось зайти в магазин, прикупить пару горячих жареных куриных ножек и топать в гостиницу ужинать и баиньки.. :-) В общем, в 22 часа мы уже отрубились и дрыхли мертвым сном…..

День Второй. Самый длинный…

Проснулись мы рано…Даже до звонка будильника, в 8 утра. Сказался крепкий продолжительный сон в мягких удобных постелях… Все-таки как вечером упали в 22-00, так вот только через 10 часов и открыли глазки. Никто не мешал, даже проходящие практически прямо под окнами поезда метро абсолютно не слышны! Вот это звукоизоляция!! Планов было море, поэтому залеживаться не приходилось… Как я уже писала, в списке музеев, которые можно посетить по «Стокгольм-кард», значилось 75 штук… Посетить даже 10-ю часть представлялось невероятным подвигом и поэтому мы наметили самые, на наш взгляд и на взгляд нашего «интернет-гида» знАчимые, чтобы хотя бы создать некоторое впечатление о Стокгольме.. На этот, самый длинный в нашем посещении Стокгольма, день, мы наметили сходить в ратушу, где проходят ежегодные банкеты в честь нобелевских лауреатов, а в остальные дни спокойно работает мэрия г. Стокгольма, парочку музеев истории Стокгольма и поднятый полста лет назад со дна моря королевский флагман «Васа», пролежавший там 333 года и, тем не менее, прекрасно сохранившийся и еще более прекрасно отреставрированный.. Да еще на очереди лежал музей под открытым небом Скансен, включающий в постройки со всей Швеции- вроде наших Карел, только сохраняемый с гораздо бОльшим тщанием, национальный парк с представителями всех видов животных Швеции, заодно попали и в небольшой зоопарк, от которого получили массу удовольствия..

Впрочем, не буду забегать вперед, постараюсь по-порядку… Утром нам был обещан завтрак, входящий в стоимость проживания, следовательно, мы рысцой побежали его поглощать… Я думаю, не стОит описывать, что такое «шведский стол» в отелях, тем более еще и не в наших.. Все уже хорошо знакомы с этим явлением.. В общем, мы не прогадали, оставшись в этой гостинице- после их «легкого завтрака» есть захотелось только около 15 часов..:-))) Да еще и по традиции русских туристов, мы кое-что прихватили..:-)))) Хорошо!)

В ратушу нужно было попасть к 10 утра, т. К. Это все-таки рабочее помещение и просто прогулки там запрещались, нужно было ходить обязательно с группой. Успели как раз! Вот в ратуше, к сожалению, экскурсий на русском не было- наших туристов там водят свои гиды, которые с ними и приезжают… Поэтому Ксюхе пришлось через слово мне переводить, что там рассказывали.. Я честно пыталась вслушиваться сама, кое-что даже понимала, однако минут через 15 у меня дико разболелась голова и я бросила это непродуктивное занятие… Фотки в ратуше получились не очень, там было темновато, но мы-таки отметились.. Самая большая достопримечательность ратуши - это именно банкеты нобелевских лауреатов и прикольно было посидеть на тех стульях, которых касались высокомудрые зады..:-))), и высоченная башня, с которой Стокгольм - как на ладони.. На башню ратуши мы в этот день не попали, т. К. Там была офигенная очередь, а у нас было довольно-таки мало времени… Оттуда мы рысцой пошли в музей средневековья, где тоже вволю пофотографировались- там никто не ходит и не ругается насчет «не трогать экспонаты руками».. Впрочем, музей был невелик и минут за 40 мы его оббежали..:-)

Следующим номером нашей программы было посещение острова «Югорден», где и находятся большинство музеев, парки и даже самый известный в Стокгольме парк отдыха.

Перебрались мы на Югорден пешком, благо, это заняло всего минут 15… Подумали, не зайти ли по пути в национальный музей и решили не ходить… Сокровища живописи, конечно, бесценны, но, к сожалению, времени хватало только-только на самое-самое..:-)) Время, однако, подошло к обеду, в животах уже существенно урчало и мы решили последовать примеру шведов и расположиться прямо на траве под стенами старого замка, в котором и находится национальный музей, на небольшой пикничек.. Как вы уже поняли- сей момент тоже зафиксирован..:-)) В самый разгар небольшого отдыха мы убедились, что рассказ гида на катере про пасущихся на Югордене зайцев- не пустая выдумка.. Здоровенный косой неспешно пересек лужайку на глазах уже ничему не удивляющейся публики.. Жалко, фотик мы достать не успели.. А вот нахально пасущиеся повсюду в Стокгольме гуси в кадр попали..:-)

Подъев небольшие, предусмотрительно взятые с собой, припасы, отправились в самый известный и рекламируемый в Стокгольме музей, построенный специально для поднятого со дна морского бывшего флагмана Шведского флота, успевшего только сойти со стапелей и тут же в бухте пойти ко дну, прихватив всех моряков с семьями, взятыми ими в честь праздника по поводу спуска корабля на воду, с собой….

Корабль отреставрировали на славу! Его окружает 7-ми этажное здание, укрывающее судно с киля до клотика и заставленное экспонатами, посвященными кораблю в той или иной степени.. Зрелище интересное и незабываемое.. К сожалению, в музее темновато, сделано специально, передает атмосферу той эпохи.. Поэтому фотки получились не все и некоторые совсем темные… После темного и несколько мрачноватого и по виду, и по сути музея, захотелось чего-нибудь яркого и солнечного… Ксю потащила меня в небольшой музей-аквариум.. Вот там хватало и солнышко и всяких экзотических водоплавающих… Чудо, как люди умеют обставить самые простые вещи!! Ничего особенного- а впечатление радости остается с тобой…

После аквариума решили, наконец, идти в музей под открытым небом- Скансен.. Пока шли обнаружили ооооогромнейшую очередь из детей с родителями!! Прикиньте, на 2 квартала и еще заворачивалась!!! Оказалось- через 15 минут открывался парк отдыха, а мы как раз шли мимо..:-)) Увидели очередь у капиталистов..:-))))))

Путевые заметки «русские в Стокгольме» или «побег в лето»

Скансен великолепен!!! Даже просто нет слов, как великолепен! Хотя, на самом деле, не так велик, как его рекламируют.. Часа за 3 мы его обошли весь, побывали в каждом строении и еще походили по зоопарку, который тоже расположен на его территории.. Да еще и дождь нам с полчаса испортил, кааак ливанул!! Пришлось укрыться в какой-то усадьбе.. Заодно посмотрели, как прядут пряжу..:-)) Там прикольно, не просто дома стоят, как у нас в Карелах, а в каждом домике сидит тетенька в национальном костюме и что-нить по-старинному делает и рассказывает желающим, что и как..:-)) Естественно, обстановка и утварь подобраны тоже соответствующие..:-) Если крестьянская усадьба- так даже домашние животные в хлеву есть!) Мы там козочек яблоками кормили..:-)

А в зоопарке животные ходят почти на свободе.. Мы там гладим небольших обезьянок…вернее, даже не помню, как ЭТО называется, но хорошенькие! Там же увидели, кто послужил прообразом Тимона в небезызвестном мультике про Тимона и Пумбу.. Вот ЭТО называется суррикаты.. Тоже до невозможности смешные!

Часам к 5 поняли, что если мы сейчас где-нибудь не посидим, то упадем прям там… Как раз вышли на самое высокое место острова, посидели на лавочке, покормили все тех же вездесущих гусей и пофоткали виды Стокгольма. Потом потихоньку двинулись к выходу. Хотели спуститься на фуникулере, но там нас ожидал небольшой обломчик- канатная дорога закрывалась как раз в 17 часов, а мы подошли на полчаса попозже.. Жалко… Пришлось спускаться ножками..:-) Смотреть уже ничего не хотелось, и так впечатления просто из ушей лезли и мы решили просто зайти и посмотреть, что же это у них там за такой всенационально известный парк отдыха..:-)

Благо, пускали по нашей же карточке. Но только в парк, на аттракционы билеты нужно было покупать. НО у Ксю разболелся ее желудок и нам стало не до аттракционов… Желудок нужно было срочно кормить и мы пошли искать, где это можно сделать не очень дорого.:-) Нашли ларечек типа «фаст-фуда», что-то там мексиканское, взяли по огромной тарелке картофельных чипсов с жареными куриными ножками и острым кисло-сладким соусом и по большому бокалу пепси. Тут же на лавочке все это и съели, как и множество других отдыхающих. Желудок наш немного успокоился, но на карусели уже все равно не хотелось.. Хотя я бы сходила..

Путевые заметки «русские в Стокгольме» или «побег в лето»

Насмотревшись и нафоткавшись в парке, стали потихоньку двигать к выходу, уже и темнеть начало.. Смотрим- на летней сцене разворачивается какое-то действо.. Решили задержаться – посмотреть. Оказалось, Стокгольм поддерживает свое реноме «столицы рока» и этот самый рок идет просто на всех концертных площадках города! Какой-то тип, видимо, известный, т. К. Его встречали аплодисментами… а может, просто публика вежливая.. :-) … залез на ближайшую крышу и стал петь что-то очень громкое и ритмичное..:-) Публика приплясывала и прикрикивала..:-) Посмотрев с полчасика на отдых «стокгольмцев и гостей столицы» решили, однако, трогать к гостинице.. Ксюха у меня что-то совсем расклеилась и нужно было ее скорее укладывать баиньки.. Добрались до гостиницы уже в 10 часов, сполоснулись, и опять упали мертвым сном…. Так продолжились наши стокгольмские приключения..

День третий и последний…

Вернее, даже полдня, т. К. В 15-50 в этот день нас ждал поезд назад в Нарвик….

Утром мы встали чуть пораньше, т. к. хотели собраться. Уходить-то нужно было уже с вещами, чтобы потом не возвращаться из центра назад. Решили, что доедем до вокзала, оставим вещи в камере хранения и пойдем шататься.. В планах было посещение королевского дворца, катание на втором маршруте катерной экскурсии и подъем на башню ратуши, на которую мы не успели сходить в предыдущий день. Остаток времени решили посвятить обзору близлежащих к центру магазинов, т. К. В час дня действие карточки уже заканчивалось, а ездить за свои деньги как-то не хотелось..

Как и в прошлый день, отдали должное завтраку в отеле.. Не, все-таки шведский стол- стОящее изобретение!) С собой прихватили яблочко и апельсинку на «перекус».:-) Да еще и мешочек с яблочками из сада приятно тяготил рюкзачок.:-)

В 9 утра мы попрощались с гостеприимным отелем и отправились, сфоткавшись на прощанье на станции метро. Вообще метро в Стокгольме- это совершенно отдельная история. Каждая станция отделана неповторима и напоминает небольшой музей, особенно центральные. В холле одной станции мы даже обнаружили предметы раскопок, а на другой- предметы, явно вывезенные с раскопок Греции..:-) Само метро даже глубже Питерского, однако много мест, где поезда выходят на поверхность и бегут по рельсам, как скоростные трамвайчики- есть там и такой вид транспорта.. В общем, стОит увидеть своими глазами..:-) Ну, я несколько отвлеклась…

Значится, приехали мы на вокзал, как всегда, вышли не из того выхода- там выход на 3 стороны, один ведет прямо к камерам хранения вокзала, куда мы и хотели выйти.. Так нет же, вышли на поверхность в самой дальней точке от вокзала и минут 15 шлепали пешком.. Ну всякие такие ляпы уже стали нашей «доброй традицией».. :-)

Как бы то ни было, а до камер хранения мы добрались, поставили рюкзаки и сумку с продуктами, взятыми в дорогу (забыла написать, что пришлось нам прошлым вечером еще и в магазин зайти, продуктов на дорогу купить.. Там Ксюха все удивлялась местным дешевым, по сравнению с Норвегией, ценам, в результате чего мы прикупили продуктов не только в дорогу, но и в «запасики-заготовочки»..). И пошли к королевскому дворцу, который начинал пускать туристов ровно в 10 часов. Пришли даже раньше! К сожалению, пошел небольшой дождик и пришлось прятаться до открытия в крытой галерее вокруг внутреннего дворика дворца, благо она большая и места всем хватило.. Во дворце нас ожидал самый большой облом за всю нашу непродолжительную поездку! Там НЕЛЬЗЯ БЫЛО ФОТОГРАФИРОВАТЬ ВООБЩЕ!!!!! Так что придется всем «слушателям» поверить нам на слово, «документальных» кадров привезти не удалось, т. К. Там в каждом зале понатыканы служители, которые оооочень внимательно следили за выполнением туристами правил поведения…

Дворец, конечно, рядом не стоял с нашим Зимним, но довольно интересно.. Интересно прежде всего тем, что в его кабинетах местный монарх продолжает работать, хотя жить с семьей предпочитает на загородной вилле, подальше от вездесущих туристов (впрочем, желающих за отдельные деньги и туда возят.. Тока внутрь не пущают, а так, снаружи показывают.. Мы не поехали..). Очень большое собрание совершенно уникальных гобеленов, заставляющих пожалеть, что в наше время утрачено искусство их изготовления.. Изготовления не вообще, а именно как художественных полотен.. Как всегда, всяческие исторические убранства спален, кабинетов и залов для приема, набор костюмов разных веков и портретов царствующей и царствовавших фамилий… В общем, все как обычно во дворцах, и все намного скромнее, чем у наших придворных, не говоря уж о царях..:-) Вам бы после Питера это было особенно интересно для контраста..:-)

Путевые заметки «русские в Стокгольме» или «побег в лето»

За час оббежали весь дворец и успели за полчаса как раз дойти до пристани, от которой отчаливал экскурсионный пароходик. На нем все было также, как и на прошлой экскурсии – наушники с записью экскурсии на всех языках, включая русский. Только объезжали мы на этот раз тот остров, на котором мы жили и по которому не ходили с целью ознакомления, что было довольно интересно. Дождь, слава Богу, перестал, но было довольно пасмурно, что и сказалось на качестве фотографий.. По возвращению решили – таки слазить на башню ратуши и пофоткать Стокгольм с высоты птичьего полета.

Сказано- сделано. Приятным сюрпризом явилось то, что туда тоже пускали по карточке (почему-то мы решили в прошлый день, что нужно будет платить дополнительно). До половины башни ратуши вез лифт, а вот вторую половину нужно было отмерять ножками. Прикол был в том, что сначала, метров на 10, шла лестница…. По ней подъем шел довольно быстро. В месте окончания лестницы был выход наружу. Мы решили, что уже все, обрадовались.. Поднимаем голову- а над нами еще столько же здания..:-) В этом месте сфотографировали вид ратушной площади сверху.. Интересный вид.. Полезли дальше.. А вот дальше архитектора данного сооружения посетила гениальная идея.. Сделать восхождение, наверное, менее трудным, но более долгим.. До самого верха шел медленно поднимающийся пологий спиральный коридор!! Причем такой ширины, что встречающиеся люди- а ведь часть уже шла ОТТУДА, когда мы шли ТУДА – должны были протискиваться мимо друг дружки бочком! Поднимались мы с полчаса…У-у-у, как надоело! Лучше бы по лестнице, как в Исаакии!! Но зато результат был такой, как и ожидалось!! Стокгольм с этой высоты был поистине необозрим!!! Мы поняли, что увидели даже не 10-ю часть его, а намного меньше!! Сколько еще мест открывалось, сколько интересного было там, далеко! В этом месте – наша единственная совместная фотография.. Просто там все просили друг друга сфоткать, ну и мы подсуетились.. Несмотря на пасмурную погоду, види получились великолепные! И это явилось достойным завершением нашей трехдневной экскурсии! Как всегда, захотелось приехать в этот город еще раз!

Обзор местных магазинов опущу, скажу только, что Ксю ворчала по поводу жадности местных торговцев.. Ну правильно, таких распродаж, где все по 10 крон, тут не было..:-) В целом, цены несколько ниже, чем в Норвегии и это несмотря на то, что шведские кроны и так дешевле, а ассортимент товаров в «сетевых» магазинах- тот же.. На то они и сетевые- т. Е. Одинаковые по всей Скандинавии… Под занавес, так сказать, чтобы не сильно проголодаться к поезду (а он, напомню, уходил аж в 15-50) решили отметиться в местном МакДональдсе.. Съели по Биг-Маку с салатом, картошкой и колой.. Ну что сказать.. Вот нет у нас в Архангельске МД- и не надо… Ничего собственно особенного… Фаст-фуд он и есть фаст-фуд да и по вкусу так себе.. В общем, как мне кажется, все это одинаково по всему миру и, попробовав еду одного МД, можно в другие и не ходить, что я и сделаю..:-)))) Ну, до поезда, конечно, запасов калорий хватило, и на том спасибо..:-)

Путевые заметки «русские в Стокгольме» или «побег в лето»

На обратном пути нам повезло несколько больше.. Поезд был полупустой, если не считать выходцев с какой-то мусульманской африканской республики, которых черт принес как раз в наше купе и которые всю дорогу болтали, причем очень громко.. Хорошо, что народу в целом было мало и на ночь все постарались улечься на свободные кресла и наши соседи тоже, что позволило нам с Ксюхой так же с удобствами устроиться в нашем купе и эту ночь мы провели почти как люди, хотя бы поспали лежа. Утром нас ждал сюрприз, оказывается, что-то с этим вагоном было не так и в Лулео просили всех выйти, чтобы заменить вагон.. Причем прикол был в том, что проводник разбудил утром меня, а не Ксю, и пытался мне втолковать, что будут менять вагон.. Ага.. Счаззз…я спросоня и по-русски-то не всегда понимаю, что мне говорят, а тут по-английски… В общем, слово «чендж» я поняла…а вот что «чендж»…. Хорошо, Ксю проснулась сама и быстренько уладила недоразумение, а то бедный проводник уже начал терять терпение по поводу бестолковой иностранки..:-)))

Хотя, отвлекусь… Надо заметить, что категорическая невозможность объясниться по-русски резко повышает память на английские фразы! В общем, все, что я хотела сказать сама, я формулировала довольно легко, что меня саму несказанно удивляло.. При этом, если отвечали на мой вопрос- то это я тоже понимала.. Но вот если кто-то пытался что-то сказать не из того арсенала, что я сейчас ожидала услышать- все. Туши свет!!! Даже отдельные знакомые слова категорически не желали складываться в понятные предложения и смысл ускользал намертво!! Поэтому без Ксюхи я старалась бродить как можно меньше..

В Лулео (это еще Швеция) пришлось выйти и час болтаться по их крохотному вокзальчику… Т. К. Опять шел дождь и болтаться где-либо еще желания не возникало… Да, кстати.. По дороге мы сделали ряд «фотозарисовок» «Швеция из окна вагона».. Вышло на удивление прилично, я даже сама не ожидала.. Приедем-покажем.:-) На этот раз мы не проспали пересечение границы и сфоткали пограничные домики. Там мы, оказывается, стояли с полчаса… А когда ехали туда, даже не заметили..:-) Никаких, конечно же, пограничников и пошлой проверки документов..:-) Вот бы у нас так! Хотя бы с Украиной….

Путевые заметки «русские в Стокгольме» или «побег в лето»

В Нарвик мы вернулись опять в дождь… Поэтому опять бродить по Нарвику не стали, а пришли на автостанцию- и с радостью увидели, что как раз через 5 минут отходит автобус на Хашту!! Правда, опять через аэропорт, но уже по «нормальным» ценам. Так что назад мы добрались, можно сказать, без приключений! Да еще и хороший дяденька-водитель остановил автобус почти у Ксюхиного дома! В результате нам не пришлось с вещами тащиться от автовокзала…

Вот так мы скатались в Стокгольм! Обе остались очень довольны поездкой!!!

© Ирина Izhig. Материал размещен с разрешения автора.