Турист Евгений Бочаров (efgraff)
Евгений Бочаров
был 11 мая 2016 19:53

Испания. Путь Сантьяго. Продолжение...

Хака — Испания Июнь 2012

Испания пешком. Путь Сантьяго.

Предисловие.

В этом году я шел по Пути Сантьяго второй раз. Здесь я расскажу о двух красивых и непростых этапах в Испанской провинции Арагон.

Испания. Путь Сантьяго.  Продолжение...

4.06 Путь Сантьяго. Хака — Аррес (40 км)

Всю дорогу Хавьер говорил о каком-то монастыре, который находился попути в Аррес из Хаки. Но чтобы дойти туда, нужно сделать дополнительный крюк 14 километров.

Монастырь Сан-Хуан-де-ля-Пенья (новый, действующий)

Когда я соглашался на это приключение, то не знал, что почти всю дорогу придется идти в гору. Это было усилие на пределе. Останавливаться нельзя, т. к. это сбивает с ритма, потом идти еще труднее.

Монастырь Сан-Хуан-де-ля-Пенья под скалой (древнейший, в настоящее время - музей)

Монастырь Сан-Хуан-де ля Пенья и впрямь необычный. Он вписался в гигантскую скалу, придающую ему особую суровость. Есть много красивых легенд, связанных с обителью. Сейчас, кстати, там всего лишь музей, предлагающий за скромную плату — 11 Евро! — посетить усыпальницу Арагонских королей. Говорят, что в монастыре когда-то хранилась аж Чаша Святого Грааля, а из других реликвий — часть туники Христа, кусочки Креста, на котором Он был распят, позвоночник Матфея Евангелиста и 2 кувшина с материнским молоком самой Богородицы.

Музейная надпись, перечисляющая реликвии монастыря (на испанском)

Хотите верьте, хотите нет. Куда все это подевалось теперь, легенда умалчавает.

Даже останки королей, жертвовавших огромные суммы, чтобы быть погребенными в стенах монастыря, перенесли в какой-то музей в Сарагосе!!!

Глядя на это с небес, Рауль Арагонский сказал своей жене:

— Эх, Луиза, плакали наши денюжки!

Испания. Путь Сантьяго.  Продолжение...

До поселка Аррес, где находится специальный дом для паломников, я не дошел километра два. Решил заночевать на природе, чтобы лучше восстановить силы. Сейчас еле стою на ногах, а завтра — снова в дорогу, ведь, как сказал мой 70-летний попутчик Ханс: «На пути нет выходных».

5.06 Путь Сантьяго. Аррес — Руэста

Испания. Путь Сантьяго.  Продолжение...

Утром живописная горная тропинка привела меня в Аррес. Там я застал своего приятеля Хавьера, тепло прощавшегося с госпитальерами на пороге альберге для сантьяговцев. Этот дом — одно из редких " Albergue caritativo « — благотворительная гостиница на пути Сантьяго, где можно переночевать и поужинать бесплатно. Такие места живут за счет взносов паломников, поддерживаются городом и католической церковью. Работают в таких гостиницах госпитальеры — люди уже прошедшие Путь Сантьяго до конца. Вернее сказать, не работают, а служат на добровольных началах.

В доме меня радушно встретили и предложили позавтракать на дорожку. Атмосфера очень дружелюбная, зря я вчера сюда не дошел.

Рукотворный шедевр, сложенный из булыжников прохожими - паломниками.
Испания. Путь Сантьяго.  Продолжение...

Участок пути от Арреса до озена Йеса — настоящая пустыня. Впрочем, поля и дюны из мелкого гравия могут показаться романтичным пейзажем, если есть вода в достатке… Если нет — романтика превращается в сухой ад, пока вдруг, на горизонте не появляется озеро.

Вначале оно кажется миражом. Я никак не мог дождаться, когда же занырну в эту лазурную воду. Спуск к берегу был опасный, пришлось катиться по сыпучему склону на собственном заду. Вдоволь накупавшись и испив чистой воды, долго просидел на берегу в полной тишине.

Испания. Путь Сантьяго.  Продолжение...

Плавание — лучший отдых для тела, утомленного ходьбой!

Странное место… Кристально чистая вода, много рыбы, живописный берег… и при этом, ниодной турбазы, ниодного рыбака и даже домов поблизости нет. Прям-таки рай для отшельника.

Через несколько километров появились руины оставленных жилищь, заброшенные поля и риторический вопрос: «Почему здесь никто не живет?» Во всей деревне Руэста, где когда-то был огромный замок, нашлось всего два обитаемых здания: гостиница для паломников и бар.

Там мне поведали, что это гигантское озеро — оказывается — искусственное, а отдыхающих на берегу нет, потому что из-за опасности утонуть, законом запрещено купаться в озерной воде. И это в стране, где каждый год гибнут люди на рогах диких быков на безобидных национальных праздниках.