Альберт Пользователь — был вчера 9:24
Признание модераторов,
Рассказ участвует в конкурсе «Моя первая заграничная поездка»

Особенности национального туризма советского периода

29 ноября 2012 г. 19:52 Таджикистан, Афганистан Ноябрь 1989

Я уже достаточно взрослый, поэтому воспоминания о своей первой поездке за границу уйдут, конечно, куда-то во глубину седых времен, в предания старины глубокой…

С самого раннего детства мечты увидеть мир жестоко терзали мою неокрепшую душу. Я подчеркивал в программе телепередач время «Клуба кинопутешествий», лет с 10 внимал «Международной панораме», знал всех ведущих и никакими футболами-войнушками-машинками во время этих передач меня было не выманить из дома. В это время я смотрел на мир, пусть и глазами Сенкевича с Бовиным!

В те самые времена, советские люди имели мало шансов даже заглянуть в то самое «забугорье». Узок был круг заграничных туристов и в массе своей, цитируя классика марксизма-ленинизма (без таких цитат даже сборник рецептов блюд тогда не писался!), они были «страшно далеки от народа!». Так что у того самого народа, особенно мужского пола и возрастом помоложе, оставалась возможность путешествовать по заграницам через одного-единственного туроператора, с оригинальным названием — Министерство обороны СССР. Чтобы не потеряться на зарубежных просторах и отличаться от толп аборигенов, туроператор за собственный счет одевал всех в единообразную одежду, немного различая головными уборами и погонами разного цвета. У кого-то были простые погоны, а у гидов туристических групп — со звездочками: — 2,3,4 (хотя лучше, конечно, когда 5 звездочек — тут не поспоришь!). Тургруппы были хорошо организованы, передвигались колоннами и своеобразным шагом, который так и назывался — строевой.

(Замечу, что в наши времена, группы туристов, особенно американские или там японские, повсеместно и активно перенимают такие методы — одного цвета кепки или майки! Да и ходят порой вполне себе строем. Так что, мы были впереди планеты всей не только в космосе и балете, но и в этом!)

Тургруппы для неопытных туристов формировались легко и непринужденно, причем по всей стране, дважды в год — весной и осенью, это именовалось — призыв. Поездка по призывной турпутевке длилась 2 года, а для заслуженных туристов со звездочками — до 5 лет.

У туроператора — МО СССР — самостоятельно туры не выбирали. Для всех туристов разыгрывалась лотерея: кому-то больше повезло — турпутевка на запад, в страны Центральной Европы, кому-то меньше — на восток, это, прежде всего, загадочная и такая незнакомая Монголия, в 80-х добавились путевки еще и на юг — в богатый культурными традициями и историческим прошлым Афганистан.

Да, были еще отдельные горячие (в прямом смысле!) туры в экзотические направления — Ангола, Мозамбик — это пляжный отдых и нетронутая природа, да плюс еще один райский уголок — Эфиопия.

Путешествовали по разным странам, прежде всего, на арендованной технике. Сам же туроператор предоставлял еще и такие услуги. Выбор был неплохой, нужен тебе дизель — вот тебе танк! Бензиновый движок? Пожалуйте в бронетранспортер или там в грузовик, причем за аренду туристы сами не платили, не то, что сейчас!

Мне в этой лотерее досталась путевка на юг и в августе 1989-го я оказался на Памире.

В славном городе Хороге.

У меня цвет погон и фуражки был зеленый и мы пользовались услугами другого туроператора — ПВ СССР

— он больше практиковал внутренний туризм, по самым-самым окраинам нашей великой страны, поэтому, будучи уже вполне опытным туристом (со звездочками)

я имел возможность сколько угодно рассматривать ту заграницу собственными глазами, а порой и с подробностями — через бинокль.

Это было уже близко к детским порывам!

С начала 80-х и наш туроператор тоже участвовал в туристических программах по Афганистану и также завершил их в феврале 1989 года.

Надо сказать, что одна часть местных жителей этой соседней страны достаточно часто приветствовала нас автоматическими петардами, в основном китайского производства, иногда египетского и иного, но выше всех ценились, конечно, советские. Они назывались АК-47. Нередко салютовали и более приличными фейерверками, типа «Василек» или «Катюша». Видимо у них было много праздников и семейных торжеств. Нам же салютовать в ответ и поучаствовать в этих гулянках запрещалось категорически, хотя всяческих шутих и прочих залповых систем у нас было предостаточно. Используя их, мы бы, заодно, могли и помочь им в полевых работах, за пару минут вспахав гектаров 20–30 сельхозугодий.

Вторая часть афганцев считалась нашими друзьями и мы, по-дружески, делили с ними как в песне «хлеба горбушку — и ту пополам», но особенно они были рады нашей пиротехнике, при наличии которой они чувствовали себя куда спокойней от бурных проявлений такой разгульной другой части населения страны.

Граница проходила по реке, которая в верховьях, на высотах 3–4 тысячи метров, называлась просто Памирка, ниже она уже именовалась Пяндж,

а к Узбекистану превращалась в Аму-Дарью. Мостов на ней на нашем участке не было.

Как сейчас помню, в ноябре 1989 года мне и моему товарищу Сашке (самому ближайшему другу), предложили тур выходного дня с посещением древней глинобитной крепости и осмотром достопримечательностей в небольшом афганском городке Нусай — оплоте наших друзей с той стороны. Бесплатно!

Нас, проинструктировал гид (у него звездочки были не в пример нам побольше!), который знал эти места как свои пять пальцев за чуть ли не 10 лет своих частых заграничных турпоездок. Рассказал, что в тур мы направляемся без него и экскурсию он проведет для нас здесь, а не там. Попросил наши документы, проверил — ведь так и положено при пересечении границы, но зачем-то оставил их у себя. Убедился, что на нашей одежде отсутствуют указания на уровень нашей туристической квалификации и рекомендовал тщательно проверить наши авторучки системы Макарова (с ними мы тогда не расставались), а также наличие запасных стержней к ним. Вдруг паста закончится и записать свои впечатления будет нечем!

Сбылось, понял я! Вот она — первая моя заграница!

Для переправы мы использовали лодку.

Надувную, 8-ми местную и с веслами. Я, конечно, такие до этого видел, даже плавал разок в отпуске по Неману. Правда, та была с мотором. И веслами я как-то пользовался, катал девушку в Парке им. Горького в Москве курсантом в увольнении, ну, может и пару раз.

Сашка был поопытней. Он уже плавал в такой лодочке и к тому же через этот самый Пяндж, и целых два раза.

Нас дружески провожали коллеги по работе. На время нашего тура они группами расположились на пикник выше и ниже по течению с биноклями, чтобы пусть издалека, но разделить с нами прелесть нашего путешествия и с различными петардами, естественно, чтобы салютом если что, отметить наше возвращение!

Мы были молоды и любые трудности были нипочем. Переправились. Что характерно, на той стороне никто не проверил наличие визы, никакой тебе таможни или там фитосанитарного контроля!

Лодочку мы так и оставили на берегу. Осмотрели вблизи достопримечательности городка (издали то, с нашей стороны, мы, конечно, уже все это видели), пресловутую глинобитную крепость. Оказалось, что на этом месте, на самом деле, она стоит с глубокой древности, да вот стены и строения дождем часто подмывает, а порой и смывает напрочь. Нет, нас не смутило отсутствие асфальта на кривых улочках. Мы были в добротных сапогах и грязь доходила всего-то чуть выше щиколотки. Ну, скользко может быть, так это мелочи. Зашли в дукан — местный магазинчик. Термин «шопинг» тогда нам был неизвестен, но понятие такое еще как присутствовало. Как же тур без сувениров! Тут-то я и увидел, что такое эта заграница. Полуразваленный сарайчик, где размещался дукан, был битком забит дефицитом! Кассетные магнитофоны, косметика, какие-то яркие ткани и многое другое, за что гордый советский человек в те времена, не щадя живота своего, локтей и обуви, нервов и сил, душился в километровых очередях. Это был шок.

Мы пытались изобразить полное равнодушие, но глянув на косметику, видимо дали слабинку. Оба женаты

и вполне себе понимаем, каково нашим половинкам жить в условиях этого нашего беспросветного туризма,

пусть только интуитивно осознавая значение для жен всех этих теней, помад, туши для ресниц… Короче, мы были готовы купить небольшие наборчики и даже честно предложили деньги, которые Сашка зачем-то взял с собой. Принимающая сторона тут же, чем то, видимо, моргнула и владелец дукана, внимательно глядя в глаза местной власти, с выражением радости на лице, стал предлагать их нам в подарок. Однако мы (в духе любимого В.Высоцкого -«… от подарков их сурово отвернись, мол у самих добра такого — завались!…«) с высоко поднятой головой проследовали дальше. Посетили резиденцию той самой принимающей стороны, время было послеполуденное, мы выполнили основную программу тура и нас закономерно пригласили на обед. Чем бог послал, конечно! Хозяева были на высоте — всего-то 8 блюд и главная неожиданность — водка. Причем не та душанбинская, явно сделанная из опилок и картофельных очистков, которую мы, крякнув, все равно потребляли, а московская «Столичная» в экспортном варианте. Это снова был шок. Отказаться от ТАКОГО мы никак не могли! Теплота общения существенно повысилась. Там же, (ну, конечно, насильно!) нам засунули в карманы по тому вожделенному набору с косметикой, а я только судорожно сжимал подмышкой свою любимую авторучку системы Макарова, не дай бог презентовать ее кому-нибудь в душевном порыве!

Как переправились обратно, я особо не помню. Наши ребята потом сказали, что мы гребли как заправские спортсмены — синхронно и мощно, а главное, они совершенно случайно, встречая нас на берегу, нашли в лодке какие-то 4 бутылки водки, причем «Столичной» и экспортной к тому же. Бесхозная контрабанда, одним словом. Пришлось ее нам всем уничтожать на месте путем полного употребления (тоже нелегкий труд, закуски-то с собой почти не было!), поскольку обратить это в доход государства не представлялось возможным. Ни одной «Березки» в округе!

Вот так я стал еще и контрабандистом. Ребята не допытывались, деликатные, что говорить! Ну, а жены наши с Сашкой были довольны

— тут не в сказке сказать, ни пером описать! И те и другие всё спрашивали, может, опять соберетесь в турпоездку?

Gala
29 ноября 2012 г. 20:19
Такая " экскурсия" запоминается на всю жизнь.
30 ноября 2012 г. 9:41
Не забывается такое никогда
29 ноября 2012 г. 20:45
Такого рассказа я точно здесь не ожидала! Здорово написано, интересно читать. А у себя в блокнотике помечу на 28 мая еще одно имя для поздравления
30 ноября 2012 г. 9:44
Ну, за 28-е мая! Уже меньше чем полгода осталось.
natally
29 ноября 2012 г. 20:55
Здорово обыграли ситуацию. Фотографии вообще отличные!!! Спасибо за рассказ!
29 ноября 2012 г. 20:59
Вот это рассказ так рассказ! А стиль повествования - просто супер! Хорошо еще, что все обошлось и вы благополучно вернулись да еще и с трофеями :) Такое и правда не забывается! Мужа моего спас недобор в весе, худой был очень, а то и ему грозила турпоездка в Афганистан :) Потом к своему счастью оказался в ГДР :) До сих пор вспоминает реалии 2-х годичной поездки :)))
29 ноября 2012 г. 20:59
Я тоже любила смотреть на мир глазами Сенкевича! и Бовина и Зорина уважала, внимательно приглядывалась, что там у них в кадре за спиной, если репортаж был из-за железного занавеса. :)
Рассказ получился обалденный! Я даже запереживала, когда вы с Сашкой на экскурсию собирались
29 ноября 2012 г. 21:04
Альберт, здорово написал! Мне, как никому другому, было интересно прочитать твои воспоминания, ведь примерно в то же время я была в Анголе все по той же линии МО! Так что мне все это очень и очень близко! Могу только вздохнуть - "Как молоды мы были!"
30 ноября 2012 г. 9:50
Как же, как же! "Пляжный туризм и нетронутая природа..."!
30 ноября 2012 г. 17:22
У нас он в Луанде, кстати, был и неплохой. Только вылазки на пляжи, кстати замечательные, там и спасали!
30 ноября 2012 г. 18:19
Кстати, я вспомнил здесь про Анголу только из-за того, что где-то отметил твой как раз коммент, уже и не помню где, про эту страну. Забыл упомянуть в рассказе "отдых" в Египте, Сирии, даже в Сомали в 60-х - 70-х, а что особенно непростительно во Вьетнаме! Отдельный респект всем туристам тех мест и тех лет!
30 ноября 2012 г. 18:32
Да, много наших там было! И что удивительно, несмотря на бытовые сложности и военную обстановку, воспоминания об Анголе у меня остались самые светлые!
30 ноября 2012 г. 18:44
Ира, не могло быть по-другому, поскольку в этих условиях - каждый человек вмиг встает на свое место. Приличный - на достойное, подлец - туда под лестницу. Лучше - не бывает! И про годы - мы были молоды, и про обстоятельства - справился с трудностями, принял их, они тебя закаляют и учат жизни!
30 ноября 2012 г. 20:16
Это точно, в таких критичных условиях жизни люди проявляются, как лакмусовая бумажка!
puhh
29 ноября 2012 г. 21:29
Впечатляющий рассказ! Спасибо. Какой у вас, оказывается, туристический опыт солидный!
29 ноября 2012 г. 21:31
Ну, малацааам!!! Фантастический ход!!! Альберт, я тебе уже писала в личке, что Афганистан тех времен знаю не из прессы! ...досталось нашей семье по самое нехочу!!! ...только наш последний и роковой тур был в 1986... Не сомневалась, что подашь материал классно , но что так виртуозно легко обыграешь эту тему?!?!?! В полном восторге! все мои плюсы за твой первый тур!!!
30 ноября 2012 г. 9:51
Вертолет - на фото. Вертолетчикам - слава!
29 ноября 2012 г. 22:04
puhh писала 29 ноября 2012 г. 21:29
туристический опыт солидный
, хорошо, что такой опыт, а не несколькими годами раньше в той же туристической стране.
19 февраля 2013 г. 15:08
Для ПВ после 15.02. данное направление только активизировалось......Да собсно как и все предыдущие 10 лет....
viaje
29 ноября 2012 г. 22:06
Потрясающе умно !!!! Только за Вас !!!!
29 ноября 2012 г. 22:58
Великолепно!!! Альберт, вы превзошли самого себя - юмор, ирония и шикарная фактура пограничной жизни советского периода

Уверен, что данный рассказ может претендовать на самые высшие места в голосовании
29 ноября 2012 г. 23:05
Отлично написано! Спасибо.
29 ноября 2012 г. 23:42
Плюсик с меня, когда доступ откроют.
3 декабря 2012 г. 10:47
29 ноября 2012 г. 23:43
Гыгыгыгы! Да вы были первыми в нашей стране, кто попробовал ол-инклюзив! У вас даже одежка и тачка была включена! Так шикарно в теперешнее время не отдыхают!.
30 ноября 2012 г. 9:52
30 ноября 2012 г. 0:08
Вот так узнаются люди 1. Уважаю. 2 Восхищаюсь. 3. Голосую. Лишние слова только снизят эмоциональный тонус моего искреннего восторга! Молчу в благоговеньи.
3 декабря 2012 г. 10:47
Не смущайте, я очень застенчив и робок!
alenabesedovski
30 ноября 2012 г. 0:43
Вы-лучший!так тонко с иронией о страшных вещах.а сколько людей не вернулось с тех принудительных путешествий.тронута до глубины души.
3 декабря 2012 г. 10:45
Многие не вернулись с тех поездок... Будем помнить о них!
elege
30 ноября 2012 г. 9:19
Приберегу голос для этого великолепного рассказа!
30 ноября 2012 г. 9:57
Спасибо всем на теплом слове! Саша на фото с вертолетом, в центре. Каких-то 9060 км (по Гуглу) расстояния между нами - не помеха для более чем 20 летней дружбы.
А на фото с видом городка - Хорога, зеленым помечен дом, в котором жил.
17 декабря 2012 г. 22:21
Я уже все сказала
18 декабря 2012 г. 0:26
30 ноября 2012 г. 10:03
Прочитала вчера. Перечитала сегодня. До сих пор не знаю, как выразить ту гамму чувств, которая меня посетила при чтении… Очень достойная работа! - наивысший балл В рассказе есть все: путешествие, экскурс в прошлое, в т.ч. политическое, интрига, лирика… и самое главное – Мужчина!
Будто читаю Юлиана Семенова…
Спасибо, Альберт! Это здорово! Удачи в конкурсе!
30 ноября 2012 г. 18:35
Что характерно, на той стороне никто не проверил наличие визы, никакой тебе таможни или там фитосанитарного контроля!
Обалдеть, Альберт. Это ж какие бабки намыть там можно было на этом! А, если серьезно, то рассказ очень понравился. Все в нем есть: и стёб, и сарказм, и юмор, и ностальгия по прошедшей молодости. Такой багаж впечатлений, когда еще был молод, полон сил и надежд, нести тебе в себе всю оставшуюся жизнь.
30 ноября 2012 г. 18:46
По порядку:
1. Заметь - брали только валютой - конечно жидкой. "Столичная" на вес золота! Кстати, его (золото) там соседи намывали прямо в реке, потом за это "петарды" покупали, заразы!
2. В рассказе сам понимаешь - все про туризм и только!
3. Молодость не проходит - "...не расстанусь с комсомолом - буду вечно молодым...", может и ты распевал ту песню. Так что "пока я помню - я живу".
4. Всегда готов поделиться этим багажом с друзьями - "... и хлеба горбушку - и ту пополам!..." это тоже девиз.
Вот такое караоке. Спасибо!
30 ноября 2012 г. 21:33
Обсудим наедине. Посидим, поокаем...
30 ноября 2012 г. 19:26
Отлично! Спасибо за юмор!..))
30 ноября 2012 г. 19:39
Ни себе чего - юмор! Все суровая правда жизни и туристического быта. Подчеркиваю высокий уровень работы туроператора тех лет! Вот жаль за его рекламу никто не заплатит. На что жить?
30 ноября 2012 г. 19:51
Подчеркиваю высокий уровень работы туроператора тех лет!........силен был!
30 ноября 2012 г. 20:00
Не то, что нынешнее племя...!
1 декабря 2012 г. 11:51
Альберт, я добралась до конкурсных работ:) Твоя прекрасно получилась, я зря переживала:)) С меня +))
3 декабря 2012 г. 10:41
Спасибо, Оксана!
chulenok
1 декабря 2012 г. 20:07
Большой жирный плюс за позитивное отношение к подобным турпоездкам и туроператорам.
ПыСы. Как по мне имеете все шансы на победу в конкурсе. Удачи!
3 декабря 2012 г. 10:42
Слово за судьями! Спасибо!
2 декабря 2012 г. 10:41
Вот это "турпоездка"!
Низко кланяюсь!
2 декабря 2012 г. 18:03
(третий раз упал проводник, но я допишу)
Апплодирую стоя. Такой затяжной болезненный период нашей истории описан с таким юмором и оптимизмом!
p.s. мой брат выиграл путевку Волгоград - Муром - Легница в войсках турагентстве связи. Я очень гордилась...
3 декабря 2012 г. 10:44
Легница - хороший городок, был проездом относительно недавно. Привет брату! Прочувствовал он прелести туризма? Надо продолжать.
3 декабря 2012 г. 15:01
продолжать в смысле туризма? или службы?
В первый раз оказавшись за границей, да в Европе, несомненно, ему понравилось.
3 декабря 2012 г. 15:54
Тут-то мы только о туризме и я о том же!
Mnemon
2 декабря 2012 г. 23:26
Сильно ) Хороший "тур" )))
3 декабря 2012 г. 10:44
3 декабря 2012 г. 10:46
Отличный рассказ!
Удачи!!!
3 декабря 2012 г. 10:48
Спасибо! Она не помешает!
3 декабря 2012 г. 12:31
Нет слов! понравилось все, цитировать весь рассказ не буду:) Стиль изложения (со здоровой иронией) мне очень близок. А уж описанные время и события... 100% мужской рассказ!
3 декабря 2012 г. 15:48
Спасибо! А что гендерный подход у нас тоже практикуется?
3 декабря 2012 г. 15:53
Это моя сугубо личная оценка, как внутреннее ощущение... А вобще то это комплимент:)))
3 декабря 2012 г. 15:58
Это я улыбаюсь - вот так - Спасибо! Лишний раз мужчине сказать, что он - мужчина - это тайное женское оружие, чтобы запланировать очередной подвиг, как у незабвенного барона М. - "В 11.45 - подвиг!", а после таких слов - к 18.30 - еще один!
3 декабря 2012 г. 16:03
Я надеюсь, отчет о следующем подвиге тут появится?:)
3 декабря 2012 г. 16:15
Что то Вы из меня прям воеводу сделали, вооруженного до зубов:))
Буду ждать с подвига!:))
3 декабря 2012 г. 16:27
Воеводе ( как и любому старшему гиду из этого рассказа) вооружаться не надо, оружие всегда с собой. Вот вернусь - и отчитаюсь, уже пошел...
Alewtina
3 декабря 2012 г. 22:36
Слов нет. Апплодисменты!!! Мой голос-за Вас!
4 декабря 2012 г. 9:39
6 декабря 2012 г. 23:15
Отличный рассказ, "настоящая" загранпоездка
7 декабря 2012 г. 12:19
Remezova
17 декабря 2012 г. 11:56
Мой плюсик
17 декабря 2012 г. 16:27
С удовольствием голосую за твой замечательный рассказ, Альберт!
17 декабря 2012 г. 16:37
Альберт, а я голосую за твой рассказ с огромным удовольствием!
Если бы была такая возможность сейчас, я бы сразу выдал тебе и Тинке по первому призу - ваши рассказы достойны этого!
17 декабря 2012 г. 16:38
Ого! Как здорово придумали - располагать в зависимости от успеха.
17 декабря 2012 г. 16:43
За самобытность во всем - от идеи рассказа до стиля изложения, за легкость передачи сложного материала, за то удовольствие, которое вы доставили.
Прямо тост получился!
17 декабря 2012 г. 18:27
И у меня ответный тост (ответный твоему в моих комментах): "За друзей с крепкими нервами, которые не боятся ни фонтанов эмоций девушек на тиграх, ни подводных камней в среднеазиатских речках, рафтинг по которым им дарит доблестный туроператор ПВ СССР! "
17 декабря 2012 г. 18:29
Аж, прослезился...
17 декабря 2012 г. 21:13
Две руки голосуют "за"!
Успеха в конкурсе!
17 декабря 2012 г. 23:45
Вот наконец освободился - и сразу на Туристер. Первый плюсик вам, раз вы первый! Не скажу, что мне много рассказов понравилось на конкурсе, но почти все было читать очень интересно. Пойду раздавать дальше свои плюсики.
17 декабря 2012 г. 23:51
Tanyushka
18 декабря 2012 г. 3:03
Скопировала текст, рапечатала и дала почитать сотруднице. Ваш рассказ пошел по рукам ( в хорошем смысле) с такой скоростью, что и не знаю где искать теперь эти компьютерные рукописи, а желающие почитать еще остались. Распечатала второй раз и опять рассказ пропал без вести. Может вам книгу написать? интересно, честное слово! Голосую,однозначно.
Ag0804
19 декабря 2012 г. 7:02
Спасибо Вам,большое!Поездка действительно...уникальная...С удовольствием бы проголосовал за Вас,но не могу,потому что зарегистрировался позже указанного срока(((Желаю Вам победы!))
19 декабря 2012 г. 16:43
Что с нами в СССР только не происходило...где это было, что это было?.. Годы летят, не остановить. Хорошо, что у нас остаются воспоминания.
lessy
20 декабря 2012 г. 20:28
Держите и Вы мой голос
DmitryM
21 декабря 2012 г. 18:05
Отличный применили ход при изложении рассказа. Запоминающаяся "турпоездка", однозначно!
avebest
21 декабря 2012 г. 19:03
Зачётно! Я тоже воспользовался в августе 1989 услугами туроператора — МО СССР.
kasan58
23 декабря 2012 г. 4:00
Какой же Вы талантливый рассказчик, так описать свою необычную, выпавшую на Вашу долю в те времена "загранпоездку " с сопровождением замечательных фото, да с такой искренностью (ясно, не так легко было) и внешне симпатичный человек , коммуникабельный( судя по комментариям) Мой голос + 5 с плюсом . Вам только первое место.
Я писала администрации сайта о предложении издать книгой интересные рассказы( да все интересные) в определенной классификации. А Вы дерзайте , развивайте эту тему, она чрезвычайно интересна.
24 декабря 2012 г. 13:23
Альберт, ну просто с ума сойти!!! )))
Прочитал на одном дыхании!!! Столько юмора! Хотя вам тогда, наверное, не до него было )
Хорошо, что авторучки и петарды не понадобились! ))
Супер! Голосую!
26 декабря 2012 г. 10:42
Спасибо, Виктор. Рад, что тебе понравился рассказ!
etelvina
24 декабря 2012 г. 15:09
Поздравляю от всей души!
26 декабря 2012 г. 10:43
24 декабря 2012 г. 15:21
Альберт, мы с Ростиславом поздравляем и желаем дальнейших творческих успехов!
26 декабря 2012 г. 10:44
Еще раз привет мужчине! Спасибо за поздравления и пожелания. Буду стараться!
24 декабря 2012 г. 15:24
26 декабря 2012 г. 10:44
Спасибо! Жаль нет нужного смайлика!
24 декабря 2012 г. 15:42
Альберт! Поздравляю с победой! Я с самого начала болела за этот рассказ! Надеюсь увидим и прочитаем еще более интересные, забавные и познавательные рассказы и в новом году!
26 декабря 2012 г. 10:46
Спасибо, Теона! Твой рассказ мне очень понравился. Поздравляю и тебя!
24 декабря 2012 г. 15:50
Тыц тыц тыдыц! Танец в честь победителя!:))
26 декабря 2012 г. 10:47
Видео - в студию! В смысле на сайт. Спасибо!
24 декабря 2012 г. 16:38
Альберт, прими мои самые искренние поздравления! Мне лично с самого начала было ясно, что твой замечательный рассказ будет первым! По заслугам его все и оценили!
26 декабря 2012 г. 10:50
Спасибо, Ирина! Твой рассказ мне очень хорош и очень понравился, видишь сама - не только мне, но и очень многим. Вполне заслуженно!
24 декабря 2012 г. 17:45
Поздравляю с заслуженной победой! а проценты МО..полагаются!))
26 декабря 2012 г. 10:51
Спасибо, Александр. Увы, с МО СССР уже ничего не спросишь!
24 декабря 2012 г. 17:51
Альберт, мои поздравления с заслуженой победой! Рассказ очень достойный
26 декабря 2012 г. 10:51
Рад твоей оценке, Сергей. Спасибо!
Gala
24 декабря 2012 г. 18:25
Поздравляю!
26 декабря 2012 г. 10:52
Спасибо, очень признателен.
24 декабря 2012 г. 18:58
Альберт, поздравляю!!! Это место твое по праву!!!
26 декабря 2012 г. 10:55
Спасибо! Наверное победителями конкурса были и участники и все читатели. Все-таки достойными оказались все рассказы, что говорить!
Ag0804
25 декабря 2012 г. 6:03
Поздравляю!Очень рад,что Вы победили!
26 декабря 2012 г. 10:55
Спасибо! Очень ценю такую поддержку!
26 декабря 2012 г. 1:20
И мои поздравления!
26 декабря 2012 г. 10:56
Принял с благодарностью!
onemorething1
26 декабря 2012 г. 15:21
Merry Xmas и с победой
Тонко подмечено, отлично описано, фото - замечательные. Спасибо!
26 декабря 2012 г. 16:09
Спасибо! Теперь уже с наступающим Новым годом. Рад, что понравился рассказ!
27 декабря 2012 г. 10:59
С победой,Альберт!!!
Я так хотела,что бы именно этот рассказ стал лидером!!!
УРА!!!
27 декабря 2012 г. 11:15
Спасибо большое! Признателен, что говорить! С наступающим!
27 декабря 2012 г. 17:08
И тебя с наступающим!!!
puhh
28 декабря 2012 г. 13:33
Лучше поздно, чем никогда. С того момента, как прочитала ваш рассказ, думала, что он окажется первым. Так оно и вышло. Хотя вы совершенно правы было из чего выбрать. Альберт, поздравляю!
28 декабря 2012 г. 14:26
Спасибо, Мария! Никогда не поздно! Мне очень приятно. С наступающим Вас. Успехов и удачных поездок в новом году!
ksushashav
5 января 2013 г. 1:52
Я на сайт недавно зашла, сунулась на конкурсы и просто очень впечатлилась! И зарегистрировалась.
Только почему же невозможно оценить эти конкурсные рассказы, они ведь самые интересные.
Разве админы сайта не могут разблокировать голосование, ведь итоги уже подведены.
И надо дать возможность всем, кому понравится Ваш ( и не только) рассказ проголосовать за него, ведь кто-то прочтет его впервые через пол-года и год...
5 января 2013 г. 9:48
Спасибо, Оксана. Думаю Вы правы. Конкурс завершен и все рассказы, наверное, могут существовать на сайте в обычном режиме. Давайте обратимся с этим вопросом к администрации.
16 января 2013 г. 11:25
Альберт, классно написано!!!
Будто вернул на 25 лет назад в машине времени.
Отличный рассказ!

Буду ждать новый повествований.
Zloy Harry
16 января 2013 г. 11:45
Здорово, брат! Совсем зашифровался! Как участник тех событий - можешь ведь и засвидетельствовать, что так оно и было, да? Да и сам порасскажи здесь о своих дорогах и поездках - уверен будет интересно!
16 января 2013 г. 12:24
Салам, салам, братишка!
Истину глаголишь, всё так и было.
Я был там ещё раз в 2000-м.
Всё такое родное.

Ну, а про свои поездки я не умею писать.
Я больше люблю слушать.
Кто на что учился. (с)
16 января 2013 г. 13:37
Ну, тогда начни с фотоальбомов. Кратенький коммент по-тихоньку перейдет в более пространный, ну и в конце концов вырисуется рассказ. Это не больно!
18 января 2013 г. 8:21
Кстати, нашёл тут одну из твоих фоток.
http://www.radikal.ru изображение
Как молоды мы были,
Как искренно любили,
Как верили в себя (с)
18 января 2013 г. 10:07
Ну, как же! Надеюсь ты помнишь где и когда мы сделали эту фотку... Да, конечно, можно было бы еще пару-тройку турпоездок тех времен описать, но как-то думаю не совсем в формате туристического сайта получится. Впрочем можно для этого использовать собственный блог. Короче, подумаю! И жду твоих фото, особенно подводных! Это будет очень интересно, не сомневайся!
18 января 2013 г. 14:48
Если всё срастётся, то 1 февраля ломанусь на Мальдивы.
Старый фотокомплект для подводной съёмки продал.
Пока купил только новую камеру.
18 января 2013 г. 15:11
Давай вперед, дорогой товарищ, как говорится. Пусть все срастается и обязательно покажи здесь! Но у тебя ж и сейчас приличный багаж, не стесняйся, выложи. Знаю, а не просто уверен, это очень интересно.
APOTAPOF
27 января 2013 г. 17:00
Лучше уж поздно, чем никогда - совсем недавно вернулся, в том числе и на сайт. Альберт, спасибо огромное за доставленное удовольствие от Вашего рассказа! К восторженным отзывам просто нечего добавить, одним словом - ШЕДЕВР!
28 января 2013 г. 9:56
Спасибо! Очень признателен за добрые слова!
maxabat
18 февраля 2013 г. 20:43
Поздравляю с победой в конкурсе. Ваш рассказ ОЧЕНЬ понравился!
19 февраля 2013 г. 10:39
Спасибо! И мне приятны Ваши слова.
19 февраля 2013 г. 15:12
А-А-А-А!!!!!!!!!!!
Ну Альберт ты зажег!
Короче, хватит бездельем маяться :) садись книшки писАть!
19 февраля 2013 г. 15:16
"КниШки"? Не смогу. Только с твоей помощью если!
19 февраля 2013 г. 15:32
запрусто!
мы. енто могЁм, ну и в случАе чего и мОгем!
в смысле спомочь
19 февраля 2013 г. 15:37
Ну, тогда как это у нас принято - вперед, на танки! Знаю у тебя тоже найдется, что сказать и здесь, про частый рафтинг и походы по гиблым местам... А про "прогулки" там..., сам понимаешь, это наверное не здесь!
19 февраля 2013 г. 15:42
Альберт!
Я канечне зачуханый адвокатишко - но ведь НЕ настолько! (в смысле заграничного турызму)
а в остальном....ну не знаю....мне бы с текущими рассказами на компе разобратьси, а то графиня НН ТОЧНЯК голову отобъеть!
19 февраля 2013 г. 15:48
Не гони на себя!
Vladimir_Shaposhnikov писал 19 февраля 2013 г. 15:42
графиня НН ТОЧНЯК голову отобъеть!
- тут даже не сомневайся Про дело не забывай. Но по просторам бывшей великой страны ты помотался неслабо, да еще в таких необычных местах и условиях. Так что расскажи здесь, например, как ты из Киргизии в Узбекистан сплавлялся, да еще и с коллегами бывшими общался. Будет интересно, не сомневайся!
19 февраля 2013 г. 15:50
Ну паспрабую на днях :)
19 февраля 2013 г. 15:48
Блин, Альберт! Где у него кнопка?! ну типо та которая "нравицо"
Я заблудился!
19 февраля 2013 г. 15:53
Доставай компас и карту с пачки "Беломорканала"!
maxabat
19 февраля 2013 г. 21:34
Извините, что влезаю в ваш диалог - Я тоже хотела отметить, что ваш стиль изложения очень понятен, легок для чтения и интересен. Ваш опус прочитают с интересом даже те, кому не интересна история и политика. Так что, если еще не печатались, то надо обязательно это сделать. Удачи в творческом пересказе событий советского (и не только) периодов.
20 февраля 2013 г. 10:22
Вы не влезаете, не беспокойтесь! Спасибо за столь лестную оценку, но... может как у Некрасова - создал песню подобную стону и духовно на веки почил?... Не готов я к таким трудам, это был душевный порыв, а дальше - повседневность, которая ой как далеко от виртуала.
piterbro
19 февраля 2013 г. 22:32
Замечательно. Как-то это проскочило мимо меня, видимо, временно вывалился из сайта. Лучше поздно, чем никогда. Поздравляю.
20 февраля 2013 г. 10:23
Спасибо! Это тот случай, когда не поздно никогда!
N_meleshkina
18 августа 2013 г. 22:52
Написано весело - о грустном. В вашем изложении, Альберт, забываешь истинную причину и цель вашей путевки. Вам, действительно, нужно писать "Мемуары"
28 августа 2013 г. 14:13
"... Скупая мужская слеза прочертила светлую дорожку по его чумазой щеке..."
Спасибо, Наташа. Рад, что понравилось. Мне те места особенно дороги.
ulalana
9 сентября 2013 г. 21:52
Очаровательный рассказ, написанный изящно и остроумно)))
9 сентября 2013 г. 22:58
Спасибо! Он мне очень дорог!
15 октября 2013 г. 9:25
Альберт, Вы завоевали ГРАН-ПРИ!? Поздравляю, хоть и с запозданием. Вам реально приз выдали?
15 октября 2013 г. 10:33
Спасибо за поздравления! Никогда не поздно, а чем позже - тем приятней! Реально выдали приз, на туристере ведь всё реально и серьезно!
Marevna
14 ноября 2013 г. 3:44
Альберт, в этом рассказе все гениально!
14 ноября 2013 г. 3:53
Т.е. всё так просто?
Marevna
14 ноября 2013 г. 4:32
Ну да Ведь говорят же : "Все гениальное - просто". Думаю, что Вы заняли первое место именно потому, что в отличие от некоторых из участников, кто соревновался с Вами и у кого было не только желание написать, но и "фарты" и "прочее" - у Вас была самая обычная жизнь - но Вы придумали, как из нее сделать супер историю

Например, во Франции очень популярны книги про Париж и про Наполеона. Уже было написано сотни. И все равно выходят новые. Потому что, как говорил один очень уважаемый человек, по статистике достаточно в названии написать Париж или Наполеон - и книга автоматом становится бестселлером.

И где-то два года тому назад все зачитывались книжкой Метроном - почти каждая девятая мама и почти каждый пятый папа в возрасте получил в подарок на Рождество эту книжку. Книжка также про Париж. Там ничего нового. Но оригинальность заключалась в том, что главы назывались не Собор Парижской Богоматери и не Латинский квартал к примеру, а по названиям станций метро. В общем, победила оригинальность... Так и в Вашем случае
14 ноября 2013 г. 4:58
Не знаю, что ответить... Может и так. Может просто было необычно прочесть на нашем сайте про такой вид путешествия за границу. Хотя первое загранпоездка у миллионов советских людей (а в большинстве случаев и последняя!) проходила как раз по линии тех "туроператоров", которые указаны в рассказе!
12 декабря 2013 г. 18:06
Не перестаю радоваться смене режима в нашей стране
12 декабря 2013 г. 18:34
А я вот "Стиляг" посмотрел в очередной раз вчера... Не знаю уже. То, что произошло хорошо, конечно, однако могло быть и лучше!
12 декабря 2013 г. 18:37
Я, прежде всего, о возможности путешествовать без услуг МО СССР)
12 декабря 2013 г. 18:57
А-а-а! Тут двух мнений быть не может. Тем более на нашем сайте
12 декабря 2013 г. 19:00
Меня бы в армию всё равно не взяли
12 декабря 2013 г. 19:10
Не дай бог! Больше Великой Отечественной никому не надо.
12 декабря 2013 г. 19:18
Сейчас же служат девушки в армии по желанию)
12 декабря 2013 г. 19:25
Желание - святое дело! Пусть служат, тут вопросов нет. А вот по призыву Родины - это уже война...
12 декабря 2013 г. 19:40
Вот меня бы по моему желанию не взяли)
13 декабря 2013 г. 10:36
А может и не надо, Настя?
hardsign
16 декабря 2013 г. 15:18
Да уж история с фотографиями. Говорят что благодаря чувству юмора человек не сходит с ума. Вобще конечно это надо было такое придумать, отправить в армию человека имеющего жену и ребенка. И не просто в армию, еще и на афганскую границу.
16 декабря 2013 г. 16:12
Ну, что Вы hardsign Я же офицер (сознательно не пишу - "был" - это навсегда!),тут осознанный выбор и для жены тоже. Ей отдельный поклон, увы, немало жен у друзей не выдержали, даже винить их не за что. С точки зрения быта - полный кошмар! Сам часто вспоминаю - так вздрогну. Нам было проще, мы Родину защищали, именно так - с большой буквы! А они? Получается, что нас берегли...
28 мая 2014 г. 11:46
Вот такая история.. Смех сквозь.... Мои одноклассники попали туда в 81 " Памир Мургаб." Писали ,ждали их .. и слава богу все вернулись... Здоров написал ,Альберт! С Праздником тебя!
29 мая 2014 г. 1:18
Спасибо! Праздник-то всенародный!
28 мая 2014 г. 11:50
Вот ведь читала же! А опять интересно, снова переживала и смеялась.
Супер-рассказ!!! А в последнем фото столько романтики и...благодарности...
Поставить бы еще один плюс, да не получается.
29 мая 2014 г. 1:19
Спасибо, Алла! Благодарить есть за что!
Marie_Toumaeva
28 мая 2014 г. 13:59
Блестяще! Благодарю за удовольствие и тонкий юмор ))
29 мая 2014 г. 1:20
Ena
28 мая 2014 г. 15:23
Жесть, конечно. У меня просто мурашки по коже. Но увлекательно. Фотографии понравились, живо передают атмосферу.
29 мая 2014 г. 1:20
Так вот и жили...
msluza
28 мая 2014 г. 17:22
хахаха ! отлично !
у меня друг так же приобрел путевку в 87 году в турагенстве по программе Фортуна ))))
после учебки погрузили в самолет и 2 года загорал у озера Балатон ))))
у него было Все Включено кстати !
не то , что сейчас на неделю - две и за свои !
29 мая 2014 г. 1:21
Значит познал особенности туризма тех времен!
28 мая 2014 г. 18:31
Читаю ,наслаждаюсь ,а в голове звучит
Когда мы были молодыми ....
Фонтаны били голубые и
розы красные цвели...
29 мая 2014 г. 1:22
И добавлю
Как молоды мы были... как верили в себя! Хорошее было время...
29 мая 2014 г. 8:40
Песни разные , а суть одна !
29 мая 2014 г. 8:44
В памяти всплывает еще одна песня
Эх сколько пройдено !эх, сколько прожито !
Вспомнить будет о чем....
29 мая 2014 г. 16:59
Это верно!
30 сентября 2014 г. 13:51
Альберт, в этом году проехали по Памирскому тракту на авто, это сказка!!! Перевалы выше 4 000 м, Пяндж, люди, действительно Памир-крыша мира! Интересно было свои картинки наложить на Ваши фото! И текст потрясающий! Спасибо Вам
30 сентября 2014 г. 13:53
Памир!!!
30 сентября 2014 г. 13:55
Кишлак, с 89 года мало что поменялось, как в прочем и за лет 900.
30 сентября 2014 г. 13:56
Пяндж
6 октября 2014 г. 14:08
Огромное спасибо, Сергей, за эти фотки! Бередите душу... Может расскажите о своей поездке? Как там жизнь?
12 января 2015 г. 13:15
Хоть с таким опозданием (попалось в ленте), прочитала с большим удовольствием! Присоединяюсь к всему, что было сказано за эти два года
12 января 2015 г. 15:52
Спасибо, Анна!
Всем, кто оценил рассказ - писал в личке. Очень благодарен Вам за оценку и комментарий. Мне этот рассказ особенно дорог.
12 января 2015 г. 20:30
Ба, Альберт! Да Вы мастер ироничного рассказа!)) В который раз убеждаюсь (еще в памяти Ваша поездка на Северный полюс)))) Очень легко и непринужденно читается рассказ, с элементами вестерна и Василия Теркина Твардовского. Надо уметь так иронично описывать реальную действительность, в которой порой далеко не до смеха
12 января 2015 г. 20:34
Спасибо. Очень признателен за Ваши слова!
vpolonsky
13 января 2015 г. 0:50
Альберт, спасибо за Ваш виртуозный рассказ!
13 января 2015 г. 9:09
Рад, что понравился. И Вам спасибо!
bratmos
13 января 2015 г. 9:18
Зачётный рассказ. Огромный плюс автору и спасибо за вновь испытанную ностальгию по прошлому.
С уважением, Вадим Маслий.
13 января 2015 г. 9:25
Спасибо! Мне очень приятно такое читать.
Spadea
13 января 2015 г. 17:01
Даёшь 100 лайков!
Перечитала ещё раз, раз уж висит на главной странице, дала сыну почитать.
13 января 2015 г. 17:11
Спасибо, Катерина! https://albygan.tourister.ru/blog/1747 немного продолжения...
olmar
13 января 2015 г. 19:03
Спасибо! Как говориться Родину не выбирают!
13 января 2015 г. 19:16
Не выбирают. Ей служат бывает.
14 января 2015 г. 0:28
Всё уже сказано!!!! ( и как же я пропустила такой рассказ? ). Не буду повторяться - просто поднимем чарку за Беспросветный туризм!!! С наступившим Старым Новым!!!! Развеселилась от души!!!! Тебе, Альберт, книги писать....
14 января 2015 г. 9:28
22 января 2015 г. 19:28
Я школу окончила в 83. В мед пролетела, блата не было, девченка после школы - ни стажа трудового, ни руки мохнатой за спиной... Короче, пошла стаж зарабатывать на почту - газеты, журналы-письма. Вот письма... Я иногда приносила афганские конвертики. Были хорошие, где вместо марки СА. Мамы и девушки целовали меня в румяные щеки и обнимали. А иногда были совсем другие конверты. Оттуда же. С печатями огромными. Я их в кармане по месяцу таскала - боялась отдавать. Особенно мамам. И еще особеннее стареньким, одиноким. С валидолом-корвалолом ходила по участку. Одну помнить всю жизнь буду, ее крик и белое лицо. Я ее еле откачала, думала умрет у меня на руках. А потом я перечитывала это письмо миллион раз. Ваш сын, выполняя интернациональный долг.. Своей жизнью... Товарищей.. Спасибо за воспитание... Тоже, "в заграницу попал". Навсегда. Вот так-то. Сколько живу- столько помню. Одноклассник у меня служил в рядах, ранен был там же. Вспоминать не любит. У зятя отец, сват мой, ранен был, контужен несколько раз - там же... Ему вообще, хлебнуть пришлось много. Наше поколение от Афгана не отвертелось, всех зацепило: мальчики интернациональный долг жизнями платили, девочки плакали провожая, а потом всем святым молились, чтобы пули отвести. Говорят, Иван-воин очень помогал. А вообще, все уже сказали те, кто читал до меня. Что тут добавить? Главное, больше не надо. Хватит уже... Если есть ошибки - править не буду, тяжело вспоминать, особенно на фоне сегодняшних событий...
23 января 2015 г. 9:48
Redcat
12 марта 2015 г. 15:15
Как же замечательно иногда участвовать в форумных разборках. Довелось мне теперь и это чудо прочесть! ЗАМЕЧАТЕЛЬНАААААААААААААААААААААААААААААА!
Обидно, что нет мочи почитать то, что "старое". Я и новое то очень мало читаю, времени нет и сил. Жалко. Вон, какие истории сказочные бывают!
12 марта 2015 г. 15:20
Спасибо, Анатолий! Мне очень приятны твои слова.
12 марта 2015 г. 18:08
Redcat писал 12 марта 2015 г. 15:15
И меня привел сюда форум... Это шедевр!
12 марта 2015 г. 19:01
Спасибо, очень приятно такое читать!
Anna_Storozhenko
12 марта 2015 г. 18:48
спасибо за ностальгию, юмор,,храбрость-порвал душу.
12 марта 2015 г. 19:03
И Вам спасибо. Душу надо беречь , а рвать только рубашку в порыве.
12 марта 2015 г. 19:06
Альберт, нет слов. Действительно, лучшее из того, что я читала. Слезы сквозь смех.
А у меня дядя, мамин брат, служил в Афганистане. Слава Богу, вернулся живой.

Но знаешь что? Я пока права не получила, на такси частенько ездила, и вот кроме водителей индусов и пакистанцев мне иногда и афганцы попадались. И всякий раз, как узнавали, что я из России, начинали заливать: "О, Русия, Русия, гуд, мы Россию любим, Россия друг, а американцы козлы". А я их слушала и думала, что-то в 80-е годы вы совсем другие песни пели. Хотели дружков -американцев, вот и получайте. И воюйте, сколько влезет, с ними, друг с другом. Есть все-таки справедливость на свете.
12 марта 2015 г. 19:18
Спасибо, Юля! Знаешь, я ведь искренне афганцев уважаю. Даже в роли противника... Врагами на войне их можно назвать. Но ведь и мы не ангелы с крылышками были. На войне как на войне. Однако прежде всего они были неприхотливы и упорны в защите своей земли и своих принципов жизни.
Когда пришли америкосы они сравнили их закономерно с нами. Сравнение в нашу пользу оказалось. Мне довелось общаться с афганцами в разных странах, а в Америке, с американцем воевавшим там, даже он заметил, что нас вспоминали добрым словом. Во как!
12 марта 2015 г. 20:05
albygan писал 12 марта 2015 г. 19:18
они были неприхотливы и упорны в защите своей земли и своих принципов жизни.
Согласна с тобой.
А вообще, конечно, страшно, что за 10 лет войны у них выросло поколение, которое не умело делать ничего кроме как воевать и не желало делать ничего другого, кроме как воевать, и когда ушел внешний враг, они с упоением занялись саморазрушением.
12 марта 2015 г. 20:47
Увы, ты права полностью. Только скоро уже за 35 лет с 1980 года начиная
12 марта 2015 г. 21:27
Самое главное, я ничего такого не понимала, пока не почитала Халеда Хоссейни "Тысяча сияющих солнц". А почитала и увидела ситуацию в стране под другим углом. Страшная книга и страшно люди живут.
12 марта 2015 г. 21:42
Не читал... Постараюсь прочитать.
12 марта 2015 г. 20:07
Альберт, получила немыслимое удовольствие! Такой "туристский" опыт достоин уважения!! Хочется перечитывать и перечитывать! мне после прочтения вспомнилась менее напряженная ситуация в конном походе по Армении, но с похожим развитием событий))) на ночь группа остановилась с горном селе в деревенском доме. С утра пораньше мы - три молоденьких девчонки в тельняшках - пошли к роднику умыться. А родник этот находился на пастбище. Издалека заприметил нас местный житель - дядя Жора. И давай зазывать в гости, размахивать руками, словно мельница. Переглянулись мы, похихикали и решили подойти пообщаться. А дядя Жора нас уже а дом ведет с женой знакомить. И кааааак давай угощать дорогих гостей: хлеб, мед, домашний сыр, варенья, отварные травы с домашней сметанкой. А главное - домашняя грушовочка. Короче, наше мирное застолье через полчаса прервали обеспокоенные проводники , поднявшие на ноги полдеревни на поиски пропавших девочек! Конвоировали нас обратно сытых, пьяных, раскрасневшихся от душевного общения и льющихся один за другим тостов, с набитыми карманами подарков....в это время оставшаяся группа лениво дожевывала рисовую кашу и громко зевала за завтраком
12 марта 2015 г. 20:43
Супер! Представляю и смеюсь! Ах, красавицы и молодец дядя Жора.
12 марта 2015 г. 20:52
Ага, вот тоже каждый раз улыбаюсь, как вспоминаю!
12 марта 2015 г. 20:53
Немудрено Как представишь эту ситуацию... Только смех! Кстати, очень добрый.
12 марта 2015 г. 20:59
Так мы после этого еще на коней влезли и не менее пяти часов пути проделали, горланя почём зря: "опять скрипит потертое седло...ик))))))
12 марта 2015 г. 21:13
Ну вы крутые девчонки! Верю!!!
Ella_Pyhova
12 марта 2015 г. 23:02
Вау! Супер ! Прямо Олегу огромный респект за тему на форуме, которая дала возможность прочитать такой рассказ, а Вам огромный респект за написанное! Я на сайте не так давно, и со свободным временем тоже, как и у многих, большие проблемы! Прочитать даже то, что на сегодняшний день публикуют блогеры, очень трудно, а уж по закромам ходить совсем некогда к сожалению. А вот так по ссылке очень удобно! Спасибо за неординарный, очень хорошо написанный, а главное, с таким чувством юмора рассказ!
13 марта 2015 г. 8:58
И Вам спасибо, за такие слова. Очень приятно!
lenasven
13 марта 2015 г. 13:41
Хохотала до слез! Прям весь текст искрится здоровым юмором. Мой Вам респект!
Да! Очень хорошая обработка ретро-фот. Тоже респект.
13 марта 2015 г. 14:33
Спасибо, Елена! Мне, бесспорно, очень приятно.
Фото были сделаны в свое время как слайды. Потом только отсканированы обычным бытовым сканером. Никакой обработки вообще. Как есть - так и выставил тут. Время написания рассказа - ноябрь 2012 года я тогда о графических хотя бы редакторах и не слышал, как и поныне остаюсь очень слабо просвещенным в таких вопросах.
iffoneoff
14 марта 2015 г. 8:37
Великолепный рассказ! Великолепное путешествие! Великолепное настроение! Уже ради его одного стоило открывать тему на форме!
14 марта 2015 г. 16:30
Спасибо, Олег! Захвалишь Признателен за такие слова, что и говорить .
PVV
16 марта 2015 г. 1:23
После такого количества комментов уже и добавить нечего.Спасибо.Смеялся с удовольствием.
16 марта 2015 г. 8:40
И Вам спасибо.
gonczaryk
22 марта 2015 г. 8:44
Супер!
23 марта 2015 г. 9:18
ValentinPanov
25 марта 2015 г. 14:29
Альберт, жаль, что я раньше не прочел этот рассказ. Интересное время мы прожили. Сейчас кое-что кажется дикостью. Хотя и описано как приключение. Неужели это может когда-нибудь вернуться?
25 марта 2015 г. 16:38
Спасибо, Валентин! Рад, что тебе понравилось.
Крупно я сомневаюсь, что молодость вернётся
3 апреля 2015 г. 15:42
Супер! О том советском туризме сейчас иногда вспоминается с ностальгией - какая радость была, когда "тройка" (партком, местком и дирекция вместе с 1 отделом) давали "разрешение"!
3 апреля 2015 г. 16:05
Yurijvar писал 3 апреля 2015 г. 15:42
- это ж с туристическими целями! А по призыву "тройка" была другой: военком и местное КГБ, плюс проверка в милиции, был ли на учете или нет.
22 мая 2015 г. 19:46
Да, Альберт, можно сказать "повезло"! Блестящий рассказ! Целиком присоединяюсь к награде "Признание модераторов"! Слава богу, меня такая форма международного туризма миновала! Хотя, совсем недавно я осознал, что военные сборы я тоже, оказывается, проходил в нынешней "загранице" - украинском Стрыю!
23 мая 2015 г. 12:59
Спасибо за добрые слова!
miraten
19 апреля 2016 г. 17:59
Спасибо... За чувство юмора)
19 апреля 2016 г. 18:06
И тебе тоже!
Lene
29 сентября 2016 г. 9:22
Да,ну и рассказ! А я была в советское время в цветущей Югославии,а в этом году поездила по её осколкам.Ваши рассказы правдивые,честные,Мне очень нравится Ваша подача ситуаций.Старые фотографии
29 сентября 2016 г. 9:33
Спасибо Вам большое за добрые слова.
AMour
13 декабря 2016 г. 20:23
Абсолютно согласен со словами
. Тоже ждал всю неделю новых выпусков этих передач! Ну и узнаваемая картина жизни при советской власти. Понравилось! И вот, наконец, дожили до возможности самим определять: когда, куда, с кем и когда нам ездить в свободное от работы время!
13 декабря 2016 г. 21:19
Спасибо, Андрей. Мы жили в одной стране, смотрели одни и те фильмы, телепрограммы, учились по одним учебникам, ну и... много чего ещё, что нас объдиняло.
Сейчас другие времена. Лучше ли хуже - не столь важно, главное, другие.
AMour
13 декабря 2016 г. 21:23
Ведь время невозможно остановить как бы мы ни хотели...
13 декабря 2016 г. 21:24
Сложно возразить
AllaW
23 декабря 2016 г. 0:20
Альберт, присоединяюсь ко всем хорошим словам, сказанным тебе! Рассказ потрясающий! Просто удивительно, что человек такой суровой профессии может так легко и непринужденно писать! Преклоняюсь пред твоими талантами! А их у тебя очень много!
23 декабря 2016 г. 6:51
Спасибо Вам за добрые слова.