vibas
Виктор Башкир — был сегодня 14:31
 – На новый год - в Армению!!!

Арбат, секс, рок-н-ролл и другое

25 ноября 2012 г. 19:38 Москва — Россия Октябрь 2012
150 66

Как правило, по родным городам не путешествуют. По крайней мере, среди маститых путешественников это не приветствуется. И правда ведь, встретишься с друзьями-путешественниками, и польется непринужденно неторопливая беседа. Вот тут-то можно невзначай ударить с размаху в грязь лицом.

-Вы где были?
— Мы, пока есть шенген, махнули прямиком в Шпицраухерн-на-Альбе. Ну, знаете, где знаменитый университет Рециншнауцернтеллер, где осенью 1783 года заместителем декана был сам Ореуар фон Шутке! Ах, какие там колбаски по-шумбурски в ресторане «У Брамбенблюма»! Кстати, а вы пробовали презентальское полутемное пиво средненизового брожения?

— А вы где были?
— А мы за недельку прокатились по уже давно знакомому маршруту: Банкскок — Калуара-Лемур — Пучин — Всякарта — Хахой — Тамстул! Ах, какие там лобстеры по-верхнеполинезийски! Кстати, а вы пробовали айяйяйский ром двенадцатисполовинойлетней выдержки, выдержанный в бочках из бурубукского бамбука?

— Ну, а вы-то где были?
— А мы были… на Арбате… Ели чебуреки… По-среднеазиатски, наверное… Пили пиво… Жигулевское… И были в музее эротики и секса…

Да, позор, позор! По-другому и не скажешь! А что делать!

23
19
21
17


А почему бы, собственно, и нет? Почему бы не Арбат, не чебуреки и не Жигулевское пиво? Тем более что на Арбате настолько сильна энергетика культурного наследия, что она с легкостью перехлестывает и чебуреки, и жигулевское пиво! И даже музей эротики и секса. Ведь на Арбате и Пушкин женился, и Булат Шалвович пел, и Лев Николаевич учился писать, и декабристы Герцена будили. Не все это, конечно, на самом Арбате — мы и по Арбатским переулкам прогулялись. Дома Герцена и Толстого, например, располагаются в Сивцевом Вражке. Там же, если вы помните, в доме с мезанином (как и у Герцена) находилось общежитие студентов-химиков, имени монаха Бертольда Шварца.

(памятник Окуджаве)

14

(дом Герцена)

13

(дом Толстого, машина не Толстого)

11

(чебурек)

9

(жигулевское пиво)

5

(музей секса)

7

Решили, в общем, мы немного поизучать родной город, так как на более далекие путешествия пока нет ни времени, ни сил. Но чтобы путешествие, не выезжая из родного города, хоть как-то тянуло на путешествие, решили мы переночевать не дома, а где-нибудь в городе.

Но об этом попозже.

Я, кстати, и не вспомню, когда в последний раз бывал на Арбате. Когда-то еще при царе Горохе. Нет даже не при Ельцине, при Горбачеве. Помню, в студенческие годы гуляли мы по Арбату босиком. А кругом кипела оживленная перестроечная оголтелая торговля матрешко-ушанками. Она, оказывается, и сейчас умеренно кипит, но пущена уже в более цивилизованное русло. Да и цены, на удивление, приведены к божеским. Ведь раньше любой заштатный иностранец мог легко оставить на Арбате сотню-другую-третью долларов США за диковинные постсоветские сувениры. А сейчас — в районе двух евро за магнитик — вполне нормально. И все это в официальных магазинах — никаких (или почти никаких) лоточных торговцев полукрестьянского-полукриминального вида.

12
9

А ведь когда-то на Арбате промышляли все — от голодных студентов до бывалых авантюристов. Но канули в лету восьмидесятые-девяностые, а с ними и молодость. Теперь уж не пройдешься босиком по Арбату. Зато символ всего советско-русского — Чебурашка в сарафане и ушанке с автоматом Калашникова — все так же гордо реет над Арбатом.

9

Помню доверчивых американцев в самом начале девяностых, обалдевших от приоткрытого железного занавеса и советской сувенирной экзотики, которых кто-то из дружественных арбатских торговцев обучил одной незамысловатой русской фразе. Под видом приветствия, конечно. И вот, когда американцев приветствовали очередные встречные: «Hello!», американцы с улыбкой до ушей по бумажке старательно и громко выговаривали: «Идите на х.!», будучи уверены, что желают этим гостеприимным русским счастья и долгих лет жизни!

6

Нет, что-то у меня ровным счетом ничего культурного про Арбат не получается. Но это не Арбат, конечно, виноват, а моя непутевая юность и природная испорченность. Ладно, мы ведь пришли просто погулять и посмотреть. Ведь сама улица Арбат и прилегающие переулки хоть как-то сохранили свой облик начала XX века. А то и более ранний. Все эти магазины, усадьбы и доходные дома. Весь этот классицизм, модерн и немного эклектики. И, наконец, никакого тебе ампира и ар-деко! А много ль мест в Москве, где вот так можно хоть немножко заглянуть в ее прошлое? Не в «парадное» прошлое (Кремль не в счет), а вот просто подсмотреть, как обычные улицы выглядели хотя бы приблизительно. Например, очень хотелось взглянуть на остатки деревянной Москвы.

(«послепожарный» деревянный дом 1816 года постройки, Мал. Васильевский, 5)

13

(дом Пороховщикова в Староконюшенном переулке)

18

(еще деревянное — Гагаринский пер.)

12

(а этот дом, очевидно, принадлежал каким-то вольным каменщикам)

9

А на Арбате и сейчас достаточно весело. Толпа веселых молодых людей устраивает около Золотой Турандот ни то страшилкин флэш-моб, ни то акцию «подходи, обниму».

7
6
4
6
7
3
2
2

Выбирая место трапезы, мы изначально хотели в чебуречную! Там по-детски вкусно, просто и атмосферно. Зачем нам всякие псевдоазиатские и псевдоевропейские кухни? Да и на какие мысли может наводить типа японский ресторан с названием «Япоша»? Вспоминается, разве что, «Иностранец Василий Федоров».

6
10
3

Но мы встречаем наших друзей в белом пальто и желтых ботинках, и они увлекают нас в «Хард Рок Кафе», конечно — куда же еще Ивановы могут завлечь! Особенно в желтых ботинках! Тем более, что там (в кафе) висит настоящий костюм Джимми Хендрикса! Там мы ели настоящий рок-н-ролльный фахитас и общались с официантками об особенностях хеллоуинского декора.

15
7
3

Потом, распрощавшись с Ивановыми, мы пошли…

Хотя нет, сначала все-таки о нашем жилище и ночлеге. Эту часть написала моя жена.

«Это весьма познавательный и интересный опыт побыть туристом в собственном городе» — такая реакция у меня была на предложение мужа пожить сутки в хостеле «DA!» в центре Старого Арбата.

3

8

Посмотрела сайт хостела и отзывы по нему, всегда так делаю, когда отсматриваю отели. По дороге вспомнила интересную подробность: я обращаю внимание в отзывах в первую очередь на основной контингент, чистоту и местоположение, а вот знакомые иностранцы на присутствие/отсутствие клопов:). Для иностранцев ценная информация: клопов в хостеле «DA!» НЕТ, все места общего пользования содержатся в чистоте и выглядят приятно, к примеру, в туалетах ручки сделаны в виде старинных ложечек, мелочь, а приятно:)

Плюсов гораздо больше, чем минусов, что радует:) Обычно я оцениваю минусы: могу ли я сними мириться, или это принципиально не для меня.

5

2

Огромнейший и все перекрывающий плюс: жить в центре Старого Арбата, манит перспектива, что можно спокойно вечером погулять, выпить пива в Жигулях и вернуться пешком в хостел, а утром пройтись по безлюдному центру и перекусить в «Чебуречной» :).

Второй плюс, безусловно, цены. Такие цены в Москве и не встретишь, пожалуй.

8

7

Конечно, подворотня в которой находится хостел типично старомосковская и страшная:) но как только заходишь в хостел, сразу понимаешь, что народ тут креативный, с выдумкой. :) Например, объявление о временной поломке лифта: «Лифт временно не работает, пока едут ремонтники, занимаемся спортом:)». И весь негатив по поводу перспективы подниматься на 4 этаж без лифта пропадает:) Ребята молодцы:).

4

3

Особого внимания заслуживает контингент: на одном этаже живут вполне приличные и интеллигентные иностранцы, и на этом этаже есть общественная плита для готовки, на другом этаже мы случайно встретили зажженных молодых региональных сотрудников МТС, которые приехали, по их словам: «поднимать Москву». Живут они там уже несколько месяцев и вполне счастливо себя ощущают. Предложили нам вместе с ними посмотреть вечером фильм на двд и объяснили, что посуда общая, чистая и мы можем пользоваться всем, чем захотим:) гостеприимство, не иначе:)

7

1

Хостел мне напомнил далекие времена моего проживания в общежитиях МГУ, народ общается, не скучно, но только по-европейски с ремонтом и красиво.

Из минусов: все-таки поездки меня испортили и капризы, как оказалось, есть. Например, хотелось бы, чтобы хотя бы один семейный номер в хостеле был «с удобствами в номере», пусть дороже, но был бы выбор. Неприятно удивила просьба администратора при выписке вернуться в номер и собрать постельное белье, полотенца, и принести их на ресепшен: уже даже в наших поездах меня давно не заставляют это делать, нигде в мире не припомню такого при выписке и на мой субъективный взгляд эта мелочь может испортить конечное впечатление от приятного отдыха в хостеле. Звоночек администрации:) Правда мое впечатление все-таки осталось позитивным:)

Спасибо администрации «DA!» за предоставленную романтическую возможность:)

Но вернемся к тому, куда мы пошли дальше. Правильно — в музей. В музее эротики и секса «Точка G» (Новый Арбат, 15) было любопытно, временами забавно и даже в некоторой степени познавательно. Много фотографий оттуда воспроизводить не будем, так как могут попасться читатели, не достигшие восемнадцати плюс. В общем, там ходят кроткие люди, вкрадчиво рассматривают экспонаты, шепотом переговариваются. Возможно, даже обдумывают что-то применительно к себе.

2
3
3
6
5

Жена усадила меня в «кресло для господина» (интересно, кстати, что бы об этом сказал старик Фрейд!) и сфотографировала.

2

В общем, хватит о сексе. Время позднее, и мы выходим на гордость советской Москвы — улицу Новый Арбат, где течет своя непринужденная вечерняя жизнь.

7

11

6

4

11

Вот вечером мы идем в бар «Жигули», где все по-нашему, по-советски. Нет, во времена нашего советского детства мы, конечно, малы еще были ходить по барам. Но все-таки вспоминается что-то родное. Вот и Брежнев с товарищами на охоте. Хорошее ведь было время! Нет, не потому что в нем были Брежнев, и товарищи, и т. д. и т. п. А потому что детство у человека одно, и оно всегда родное. Тем более наше детство — когда мы росли в самой счастливой стране на свете!

4

В пивной «Жигули» вроде ничего не меняется. И хорошо! Хорошо, что есть в Москве вот такая пивная, а не одни только «пабы» и «бары». Пабы и бары — это для избалованной буржуазии. А куда же податься забытым квазиинтеллигентам? Ну да, в пивную.

2

1

Потом мы еще гуляли, гуляли, цитировали стихи, смотрели на звезды, эстетически оценивали сувенирные лавки и стили архитектуры, и потом пошли спать. А утром выглянули в окно — батюшки мои! — снег!

8

Мы, конечно, сразу на улицу и завтракать в чебуречную!

13
13
8
Потом еще немного (часа три) увязая в снегу и промокая под дождем погуляли по переулкам. Посмотрели двухцилиндрический дом архитектора Мельникова и еще много чего архитектурного.
6
10
7
6

А потом поехали домой к скучающим детям. Вот так мы провели выходные!

В общем, если вы по натуре путешественник, но у вас нет шенгена, времени, денег, фантазии, авантюризма и духа странствий, можно, оказывается, вполне путешествовать и по родному городу!

7
11
9

Частные гиды
в Москве

Бронирование отелей
в Москве

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

Dimitry
25 ноября 2012 г. 20:35
ром двенадцатисполовинойлетней выдержки, выдержанный в бочках из бурубукского бамбука?
Прикольнуло. А если в этом бамбуке Жигулевское пиво выдерживать? Может запатентуем?
vibas
25 ноября 2012 г. 20:40
вот это уж точно вряд ли )))
teona
25 ноября 2012 г. 20:54
Великолепно! Замечательная идея побыть туристом в собственном городе! Ваши фотографии Арбата напомнили мне мою ооочень давнюю поездку через Москву и......Арбат и правда сильно изменился!
можно, оказывается, вполне путешествовать и по родному городу!
- совершенно с этим согласна!
vibas
+4
25 ноября 2012 г. 21:27
Спасибо!
Не знаю, в какую сторону изменился Арбат, но уверен, что нам в Вашем городе путешествовать было бы гораздо интереснее! ))
vasilets
+3
25 ноября 2012 г. 21:06
Витя, сначала твою задумку на счет Арбата не очень оценил, а ведь для иногородних блоггеров - отличный путеводитель!
vibas
+1
25 ноября 2012 г. 21:23
Ну, не знаю, Серег... Для меня самого отличный путеводитель тоже.
А ты разве знал, например, где находилось общежитие имени монаха Бертольда Шварца? ))))
vasilets
+3
25 ноября 2012 г. 21:37
Витя, не знал- не знал, но ты же сам знаешь, что город, в котором живешь постоянно, как-то не воспринимаешь в качестве туристического объекта
vibas
26 ноября 2012 г. 9:14
это да!
И я не знал - пришлось "Двенадцать стульев" немножко перечитать ))
ronadort
+1
25 ноября 2012 г. 21:17
Витя, отличная и очень интересная идея знакомства с родным городом. Особенно с ночлегом в хостеле прикольно придумано. И то верно, что ностальгию по тем временам нашей молодости никто не отменял. Наверное, ностальгия и была главным движителем вашей с Аней "поездки" в Москву?
vibas
+1
25 ноября 2012 г. 21:32
Коля, спасибо!
Ностальгия была двигателем тоже, да. Но у нас этих ностальгий столько уже накопилось - не только по Москве )) У нас еще в планах Екат, Хабаровск, Новосиб, Нижний...
А ночлег где-то в Москве мы давно обдумывали. И вот, наконец, получилось! )
ronadort
+6
25 ноября 2012 г. 21:49
Мы тоже по этим местам бродили ровно год назад. Зайти, правда, в музей секса не решились. То ли уже набегались, то ли по какой-то другой причине. И тоже получили отменное удовольствие от прогулки по Старому и Новому Арбатам
vibas
25 ноября 2012 г. 22:00
ну, в музей секса совсем необязательно....
это мы так... ))
ronadort
25 ноября 2012 г. 22:02
Дело-то молодое! Отчего же не зайти...
vibas
25 ноября 2012 г. 22:16
точно! подумали вот, зайдем, пока молоды! ))
Запись с ответом была удалена.
vasilets
27 ноября 2012 г. 15:42
Коля, Очень органичный кадр на фоне Окуджавы
ronadort
27 ноября 2012 г. 17:43
Сереж, знай наших. Мы, ведь не хуже...
albygan
28 ноября 2012 г. 11:50
Витя, добавь обязательно Минск, ну и несомненно Гродно, этот город вообще для тебя будет отдельным открытием...
Возражений или там сомнений - не принимаю. Востри лыжи и на запад от Златоглавой!
vibas
+1
28 ноября 2012 г. 20:55
Альберт, обязательно! Это я перечислил "ностальгические" города - в которых мы жили. А в Минске были один раз 12 лет назад. Очень хотелось бы посетить!
albygan
+1
29 ноября 2012 г. 9:50
Запрашаем! Только не забудь фотоаппараты, особенно тот пленочный, вот не пойму какой? А я наконец-то расчехлю свой Зенит (красногорский, между прочим!), не знаю правда пленку еще где-то купить можно?
vibas
29 ноября 2012 г. 17:28
Спасибо! Постараемся когда-нибудь воспользоваться приглашением!
А пленочного у меня нет )
albygan
29 ноября 2012 г. 17:38
Вроде внимательно посмотрел на фото! Второй аппарат, на тебе, в коричневом футляре - цифровой? Ну, виноват! Бывает!
vibas
+1
29 ноября 2012 г. 17:59
Fuji X100. Он сделан "под пленочный".
albygan
29 ноября 2012 г. 18:56
Молчу! Все понял!
vibas
6 декабря 2012 г. 18:43
Очень классный, кстати!!!
RTVd
25 ноября 2012 г. 21:44
Прекрасное путешествие по родному городу
СПАСИБО! Порадовали!
vibas
25 ноября 2012 г. 22:01
Спасибо!
Mnemon
+2
25 ноября 2012 г. 22:04
Но как? Как ты смог найти вдохновение в том, в чём казалось бы его никак не найти! Арбат всегда стараюсь пробежать, как можно быстрее - не люблю его вечных ремесленников-подельщиков, притворства актёров с программами пятилетней давности на потеху туристам, пришедшим на АРБАААТ, художников от слова "худо" с "акварелями", распечатанными на тиснёной бумаге струйным принтером и пишущих портреты за 3 минуты...
Талант... Его в "Жигулях" не пропьёшь...
vibas
+2
25 ноября 2012 г. 22:15
Тём, ну я примерно это все и описал в этой истории )) Для меня выходные с женой провести - уже вдохновение! )
Спа!
Mnemon
25 ноября 2012 г. 23:00
Завидую тебе )
vibas
26 ноября 2012 г. 9:08
Завидуешь моим командировкам, и тому, что нечасто провожу выходные дома? ))
ala
+2
25 ноября 2012 г. 22:40
Для меня именно Арбат - символ Москвы, а не Кр. пл. и Кремль. Нет, даже не символ, а барометр. Когда бываю в Москве, всегда стараюсь пройти по Арбату , и от того, как он мне показался зависит восприятие Москвы в целом. За общежитие Бертольда Шварца - спасибо, но Цой кочегарил в Питере на Петроградке. Эту кочегарку под названием Камчатка многие знают.
Mnemon
25 ноября 2012 г. 23:02
Барометр! И, таки, как Вам погодка?
ala
25 ноября 2012 г. 23:47
А поразному. То холодно-вежлива, то добродушно-приветлива, то агрессивно-нахраписта, но чаще всего спокойно-деловита.
vibas
+1
26 ноября 2012 г. 9:11
Ах, точно, Цой же в Питере... На Арбате только стена его... Вотя лохонулся! И никто ведь кроме Вас не заметил! Да, придется про Цоя убрать. Спасибо!
Хорошо хоть с монахом Бертольдом Шварцем не ошибся ))))
А я к Арбату относился совершенно спокойно. То есть, барометром он не был. Но вот подвернулась возможность... теперь я к Арбату точно по-другому отношусь.
Спасибо!
ala
26 ноября 2012 г. 11:06
Да нЕзачто!
Не знаю, где появилась первая пешеходная улица в СССР, но про Арбат как про пешеходку узнала вся страна. Очень скоро и в моем родном городишке появилась пешеходная улица, которую тут же окрестили Арбатом, несмотря на то, что это в Латвии. Даже сейчас мало кто знает как называется эта улица официально, для всех она просто пешеходка или Арбат.
vibas
+1
26 ноября 2012 г. 11:12
Да, "Арбаты" во многих городах есть. И почти везде очень хорошие и привлекательные!
Я вообще люблю пешеходные улицы.
Mnemon
26 ноября 2012 г. 15:48
Мне в этом плане больше нравится Камергерский. Там уютнее.
А во всём мире в городах я, да, в первую очередь ищу пешеходные улицы - свои исследования стараюсь начинать с них.
vibas
26 ноября 2012 г. 18:00
Камергерский - да. хороший!
ronadort
27 ноября 2012 г. 17:40
ala писала 25 ноября 2012 г. 22:40
но Цой кочегарил в Питере на Петроградке. Эту кочегарку под названием Камчатка многие знают.
Вить, я тоже так думаю, как и Алла, вернее - знаю. Но, подумал, может, такова задумка Автора. Кстати, и Окуджава ведь просто родился в роддоме на Арбате... А, вот , чтоб пел там?...
Margaritka
27 ноября 2012 г. 17:45
тут же, Коля, не про
ronadort писал 27 ноября 2012 г. 17:40
чтоб пел там
, а про выходил из-под воротен и в таком вот виде, как изображен!!! Это ж бОООльшая разница!!!
ronadort
27 ноября 2012 г. 17:48
Рит, не понял я твоей глубочайшей мысли, может, туп?
Margaritka
27 ноября 2012 г. 17:54
может и впрямь витиевато загнула??? расшифровываю...памятник поставили Акуджаве не с микрофоном или гитарой, а выходящим из-под воротни и в таком вот виде, полупьяненько-полутерзвеньком! значит памятник поставили не как тому что он тута пел или писал, а что выходил в таком вот виде!
ronadort
27 ноября 2012 г. 18:11
Рита, родился он там, оттуда и вышел, а вот возращался ли туда и пел ли там? Сиё науке неизвестно
Margaritka
27 ноября 2012 г. 18:17
ты хочешь сказать, что он стразу таким и родился??? ... что сразу так и пошел???
ronadort
27 ноября 2012 г. 18:39
Рита, а как же иначе?! Вот сразу Окуджавой и родился. Как и ты Ритой на свет появилась
Margaritka
27 ноября 2012 г. 18:42
я про состояние нестояния, Коль!!!
ronadort
27 ноября 2012 г. 18:56
Рита, да все мы состоянились, вот таким простым способом
Margaritka
27 ноября 2012 г. 19:00
одна буква, а как много меняет...
несостояния- нестояния
велик и могучь русский язык!!!
vibas
28 ноября 2012 г. 7:41
Ну, на Арбате прямо (на улице самой), возможно и не пел )))
vibas
28 ноября 2012 г. 7:35
да, Коль, с Цоем я обшибся ))
А Окуджава тут и детство провел
ronadort
28 ноября 2012 г. 12:03
vibas писал 28 ноября 2012 г. 7:35
А Окуджава тут и детство провел
Вот уж верно. Где родился, там и пригодился
vibas
28 ноября 2012 г. 20:55
И о том и пел!
Margaritka
+2
26 ноября 2012 г. 17:06
согласна с Mnemon 100%. Хотя люблю всю Москву от кончика и до краюшка!!! Обожаю!!! А когда такие роскошные фото!!! так еще больше люблю и обожаю!!! А ЧБ так просто - чума!!! В смысле ЧУДО!!! Спасибо, Вик. порадовал!!!
vibas
+1
26 ноября 2012 г. 18:01
Спасибо, Маргарита!
Я, правда, Москву не очень люблю, но стараюсь меняться )))
Margaritka
+1
26 ноября 2012 г. 18:05
Это мне ОООчень понятно! Я 20 лет назад ее не то что не любила, органически не выносила, но Жизнь, слава Богу, берет свое, Вик!!! и лет 10 как я просто влюблена в город. как девчонка, после длительных отлучек, несусь по бульварам и набережным, как на первое свидание!!!
vibas
26 ноября 2012 г. 19:39
Я в ней родился и живу уже почти 41 год с небольшими перерывами. А любовь все не приходит )))
Margaritka
26 ноября 2012 г. 19:46
видимо, надо ОООчень захотеть!!! У меня не было большого выбора: или полюбить, или уматывать обратно в свой Спасск-Дальний! Как жизнь показывает, я в выборе не ошиблась!!!
vibas
+1
27 ноября 2012 г. 7:49
Не, я себя заставлять хотеть чего-то не собираюсь. Все равно московскую "мегаполисность" не полюблю никогда, наверное. Живу и живу, и нормально ) Ну вот после таких арбатских выходных полюбил Москву немножко больше, и хорошо ))
Margaritka
+1
27 ноября 2012 г. 8:34
так я именно про это и говорю, Виктор!!! Оно же и козе понятно, что насильно мил не будешь, а как что-нить такое-энтакое сам же изобразишь, глядишь и наполнилась душа любовью!!! Поэтому люблю ездить ранним утром на велосипеде по центру, когда город еще спит!!! Красивее Москвы, чем в эти рассветные часы не знаю!
Olga_Saboteur
+1
27 ноября 2012 г. 11:07
Извиняюсь, что вмешиваюсь опять, очень уж тема интересная.
ИМХО, Москва, как никакой другой мегаполис, у каждого своя. Говорю без сомнения, потому что этот город не может воспиниматься однозначно. И я не признаюсь в любви Москве, потому что всегда ощущаю, насколько она разная, сама в себе. Территориально (где-то за педелами Садового уже Подмосковье, а за МКАД вообще другая страна), социально (размеры обсуждаемых в опеделенной среде бриллиантов посто за гранью понимания у большинства населения), этнически (нац. меньшинства поднимают голову, и это не может быть предметом радости коренных москвичей), культурно (надеюсь, к православным церквям не будут пристраивать минаретов, но не удивлюсь, если рано или поздно это случится).
В такой пестрой мешанине нужно отделять зерна от плевел, а такой рассудочный подход назвать любовью уже сложно... наверное
Margaritka
27 ноября 2012 г. 11:14
Оля, вопросы, которые вы поднимаете так остро встали только в последнее время! А я перебралась в Москву около 20 лет назад. После того как я изменила свое отношение к городу много чего происходило на его улицах самого разного и разное к этому было отношение, но на любовь это никак не влияет! Могу это сравнить только как с отношениями любимых - ведь все бывает и ссоримся и миримся и чем-то недовольны и какие-то претензии есть, но на любовь в целом это не влияет! Если она есть, то есть! А если нет, то малейшего недовольства достаточно, чтобы вызывать негатив и тд и тп
Olga_Saboteur
+1
27 ноября 2012 г. 15:18
хм, тоже верно!
любовь такая штука конечно.. если не можешь принять такой какая есть, видимо любви нет.
Margaritka
27 ноября 2012 г. 15:31
вот вы сами и ответили! А в любви мы все растем и не важно к кому ли чему! Порой кажется, что только за этим и пришли это мир - учится просто любить!!!
Olga_Saboteur
28 ноября 2012 г. 0:46
Красиво сказано
vibas
+2
28 ноября 2012 г. 7:39
У меня проще отношение к Москве - очень жаль, что старой Москвы не осталось ((( в беспробудной погоне за деньгами... "До основания, а затем..." причем не только в советские времена ....
Margaritka
28 ноября 2012 г. 8:16
Виктор об этом все горюют, кому не безразлична свои история и корни! Но как на это реально повлиять? Что в моих силах, я везде голосую, выступаю, подписываюсь и тд и тп, но толку то??? Поэтому остается дорожить тем, что имеем и любить то, что осталось!!!
vibas
+1
27 ноября 2012 г. 15:31
Утром любой город особенный!
Margaritka
27 ноября 2012 г. 15:33
тоже верно!!!
Запись с ответом была удалена.
vibas
27 ноября 2012 г. 17:07
Да, ранним утром, да еще если в выходной Москва иногда хороша )
Margaritka
27 ноября 2012 г. 17:14
Виктор,
vibas писал 27 ноября 2012 г. 17:07
ранним утром, да еще если в выходной
Москва хороша ВСЕГДА и в любую погоду и в любое время года!!! Просто на велосипеде только в с апреля по октябрь! А остальное время по Метро! Я везде использую этот принцип - раннее утро! Это время обеспечивает всегда безлюдные виды, даже в самых супер туристических местах!!!
vibas
27 ноября 2012 г. 18:23
Но это ведь все про центр. Не про спальные же районы )
Margaritka
27 ноября 2012 г. 18:31
да. конечно, Виктор! Про него про родимый ... и про всякие вкусности по краям! Но именно вкусности!
vibas
+1
6 декабря 2012 г. 18:45
центр хороший, да
не считая некоторого новодельного уродства...
Olga_Saboteur
+3
27 ноября 2012 г. 2:57
.Ох, спасибо вам, романтики!
За ностальгию, за улыбку, внутри и снаружи, за новое видение предзимней слякоти, наконец!
Тоже не помню, когда была в последний раз на Арбате. Чуть ли не те же ...дцать лет назад. Чем дольше в Москве живу, тем реже в ней, в настоящей, бываю. И, кстати, в пределах Садового с удовольствием начинаю ощущать себя туристом
vibas
27 ноября 2012 г. 7:52
Спасибо, Ольга!
Предзимнюю слякоть мы, естественно, видеть не планировали. Но пришлось )) Экзотично было. Только промокли до нитки ))
А туристом себя в Москве никогда не ощущаю. Почти никогда. Вот и стараюсь это изменить! ))
Olga_Saboteur
27 ноября 2012 г. 10:47
Ну не хватало, чтобы москвичи себя в родном городе туристами чувствовали
Хотя сочувствую где-то. Ибо завидую туристам, шагающим по Красной площади с видом, изображающим Нила Армстронга с фотоаппаратом на шее
А Вы заметили, что любят Москву больше те, кто не родился здесь, а понаехал приехал?
Наверное, осознание свободного выбора добавляет чувств...
vibas
27 ноября 2012 г. 15:31
По-моему, это у всех так - в родном городе никто не чувствует себя туристом...
А те кто приехал - конечно, для них это новый город, новые возможности, новый уровень.
А я себя ГОРАЗДО комфортнее чувствовал, когда жил 2 года в Киеве.
Olga_Saboteur
27 ноября 2012 г. 15:46
Вспомнился анекдот про туризм с эмиграцией. Конечно, эмигрантов столичных с обитателями ада не сравнишь, но туристом в таких городах,как Москва,быть намного приятней
vibas
27 ноября 2012 г. 17:04
Это да!
Запись с ответом была удалена.
tinka61
27 ноября 2012 г. 3:11
Узнала для себя много нового из Вашего оригинального рассказа, Вктор. Особенно понравились пассажи про арбатские переулки, там как всегда, можно найти много интересного. Я до неданего времени как раз в тех местах работала, в Денежном переулке, поэтому все там исхожено-перехожено. Но, как вижу, все, да не все!
vibas
+1
27 ноября 2012 г. 7:53
Ирина, спасибо! Для меня откровением переулков было наличие деревянных домов - я-то, грешным делом, думал, что и нет их в Москве в помине уже! Заблуждался! А я очень люблю деревянную архитектуру!
AsiaGate
+3
27 ноября 2012 г. 10:36
Витя, очень понравилось, ведь Москва для меня стала такооооой заграницей! Ближе и проще в Европу .... Но как приеду, уж тогда от вас, москвичей, не отстану - "Покажите мне Москву, москвичи"...
vibas
+1
27 ноября 2012 г. 11:02
Оксана, приезжай, Москву покажем. По крайней мере то, тчо знаем сами! )))
spatefillum
+1
27 ноября 2012 г. 11:08
Я тоже по родному городу иногда путешествую, только успеваю сделать это за полчаса Замечательный рассказ! Воспоминания так и нахлынули. В школьные годы была проездом в Москве. Группа разделилась на две части- кто на Красную площадь, а мы на Арбат. Стена Цоя и все такое... Больше в Москве ничего и не видела, надо возвращаться
vibas
+1
27 ноября 2012 г. 11:50
Спасибо большое!
Возвращайтесь обязательно! В Москве, к моему удивлению, есть на что посмотреть )))
Skripina
+1
27 ноября 2012 г. 13:10
Супер! Нет слов!
vibas
27 ноября 2012 г. 13:39
Спасибо большое!
NataliaC
+3
27 ноября 2012 г. 15:19
Виктор-отдых оригинальный, вы лишний раз подтвердили, что в душе романтик! Это здорово!
vibas
+1
27 ноября 2012 г. 15:26
Спасибо! Хотя чего уж тут особо оригинального? ))
albygan
+1
28 ноября 2012 г. 12:13
Молодец, ты Витя. Читал - проникся... Вспомнил свою Москву, когда зеленым курсантом в увольнениях бродил по улочкам-переулочкам в тех самых местах и даже погода в тему... Понравилась фото Окуджавы именно в твоем ракурсе, пожалуй он более правильным будет.
Душу вложил, чувствуется.
vibas
+1
28 ноября 2012 г. 20:53
Альберт, спасибо! А я вот в первый раз практически там бродил...
Памятник Окуджаве... да, думаю, хорошо, что виден и сам его любимый Арбат.
Borracho
+1
3 декабря 2012 г. 9:02
Раньше каждый раз по приезду в Москву прогуливался по Арбату, было там даже любимое заведение ("22" на Арбате, соответственно, 22). А потом как-то незаметно тусовка переместилась в "Золотую Воблу" на Маросейке - Покровке. Вообще я люблю Москву. А поскольку не местный, то иногда совмещаю прогулки по ней с
Банкскок — Калуара-Лемур — Пучин — Всякарта — Хахой — Тамстул! Ах, какие там лобстеры по-верхнеполинезийски! Кстати, а вы пробовали айяйяйский ром двенадцатисполовинойлетней выдержки, выдержанный в бочках из бурубукского бамбука?
vibas
3 декабря 2012 г. 11:11
А я вот не был ни в "22", ни в "Золотой вобле" ))
Николай, когда в следующий раз поедешь по этому маршруту, сигнализируй! ))
Borracho
3 декабря 2012 г. 11:58
Обязательно! Аналогичное требование по поводу Екб кстати) Ну если там время будет конечно!
vibas
3 декабря 2012 г. 18:56
Я и сейчас в Екате ))
но времени, к сожалению, нет...
yran
+2
6 декабря 2012 г. 13:18
Помню доверчивых американцев в самом начале девяностых, обалдевших от приоткрытого железного занавеса и советской сувенирной экзотики, которых кто-то из дружественных арбатских торговцев обучил одной незамысловатой русской фразе. Под видом приветствия, конечно. И вот, когда американцев приветствовали очередные встречные: «Hello!», американцы с улыбкой до ушей по бумажке старательно и громко выговаривали: «Идите на х.!», будучи уверены, что желают этим гостеприимным русским счастья и долгих лет жизни!

vibas
6 декабря 2012 г. 17:43
)))
BortnikL
0
7 декабря 2012 г. 3:46
Мне так понравился Ваш альбом, что я тоже решила похвастаться нашими дальневосточными красотами, выставила озеро Амут. Ничуть не хуже заграничного.
Radist
+1
7 декабря 2012 г. 14:59
Хлесткий заголовок - уже полдела в успехе рассказа! Прочитал с удовольствием!
vibas
7 декабря 2012 г. 16:26
Спасибо! Да, заголовок популистским получился ))
onemorething1
+1
onemorething1
8 декабря 2012 г. 2:13
Ах, какая многогранная родина (зачеркнуто) заграница! Надо б обновить в памяти... Уж лет 6-7 не была в Ру, а в Мааскве - все лет 20... Половин просится на Red Square и возле Василия Блаженного сфоткаться. И шапку.
Фотки как всегда - отменные!!
vibas
8 декабря 2012 г. 7:18
Да, половина надо свозить в Москву! И купить шапку-матрешку-чебурашку )) и автомат Калашникова )))
Спасибо!
elenarossi
+2
12 декабря 2012 г. 20:31
Эх, сколько с Москвой связано! А сейчас стараюсь ее объезжать. Почему? Наверное можно найти ответ. А по родному городу мы с мужем тоже так вот путешествовали (как чужие) - понравилось. Приятно, что идея приходит в голову разным людям. "Тщетно, художник, мнишь, что творений своих ты создатель. Вечно носились они незримые оку"...
А прочитала с большим удовольствием, и посмотрела фотографии с интересом. Видимо стану "поклонницей вашего творчества" на туристире:)))
vibas
+1
12 декабря 2012 г. 20:35
Елена, большое спасибо!
Я вот тоже Москву всю жизнь старался объезжать ) Но не получается пока ))
А вот Питер люблю неподдельно! Пора детей туда свозить в "сознательном" возрасте!
elenarossi
12 декабря 2012 г. 21:03
Ну, детей свозить - это обязательно! Но (пока дети не слышат) могу сказать, что и Питер уже не Питер и Москва не Москва. Все заставлено машинами, заляпано рекламой, пошлой безвкусицей. Дворников уволили, климат не изменился, поэтому ходим с опаской зимой: сверху сосульки грозят, внизу наледь, при этом для контраста, иногда прорывает трубы и фонтаны кипятка накрывают тех, кто подвернулся. Ладно! не буду больше пугать к ночи:)
Конечно, мы счастливы тем островкам культуры, которые в Петербурге остались. Ими дорожим. Мы даже наши дни рождения отмечаем культурной программой - отключаем мобильники и идем по маршруту Эрмитаж - концертный зал... Что-то в этом роде. Каждый год разные варианты.
Я рада дружбе с вами! Заходите на мою страничку и я начну "изучать ваше творчество" Уже столько упущено!
vibas
+1
12 декабря 2012 г. 21:07
Ну, мы в Питер летом собираемся - "сосули" нам уже угрожать не будут )) Я в Питере прожил два года - очень много с ним связано!
На страничку зайду!
elenarossi
12 декабря 2012 г. 21:17
Значит "до встречи в эфире", а может быть и не только! Если летом прибудите:)
vibas
12 декабря 2012 г. 23:54
Будем очень надеяться! ))
elenarossi
13 декабря 2012 г. 14:03
Вот в таких интерьерах у нас студенты занимаются... СлабО Москве?:)))
Или "Привет из Петербурга"
vibas
13 декабря 2012 г. 15:29
Да, в Москве, наверное, слабо )
Ena
+2
13 мая 2013 г. 13:24
Случайно "наткнулась" на рассказ! Просто супер! Вот это я понимаю - романтика))). Очень и очень понравилось, спасибо за настроение, позитив и московский Арбат))
vibas
+1
13 мая 2013 г. 14:10
Большое спасибо! Приятно получать комментарии после полугода после написания истории! ))
Согласен, было романтично и позитивно! ) Вот только больше ничего подобного в Москве почему-то не придумывается )
Ena
+1
13 мая 2013 г. 14:47
Вот только больше ничего подобного в Москве почему-то не придумывается )
Идея обязательно появится, так бывает, что тематика путешествия рождается внезапно. А еще у Вас целое Подмосковье, так что путешествуйте! Мне смой нравится ездить по России, в глубинке можно найти порой столько всего занимательного))
vibas
+1
13 мая 2013 г. 15:09
Да, согласен, всё рождается внезапно. Но, к сожалению, пока ничего не рождается... По Подмосковью ездить, конечно, надо. И по глубинке тоже. Правда, к сожалению, частенько у нас приводит в уныние ужасающая запущенность...
Ena
+1
14 мая 2013 г. 8:19
Правда, к сожалению, частенько у нас приводит в уныние ужасающая запущенность...
Это да. Но, с одной стороны, нельзя все время смотреть только на журнальный глянец, где все так сладко, красиво и позитивно, надо видеть существующую действительность и хотя бы обращая внимание на нее рассказами пытаться что-то изменить. С другой стороны - все зависит от человека: один видит лишь грязь под ногами, другой даже в развалинах найдет свою прелесть. А вообще, такие уж мы русские люди - нам надо что-то пожалеть, о чем-то поплакать, эта та самая "есенинская грусть"))
vibas
+1
15 мая 2013 г. 2:27
Да уж, вот есенинской грусти у нас точно хоть отбавляй! )))
Margarita_Kolvan
+1
16 октября 2014 г. 16:00
В общем, если вы по натуре путешественник, но у вас нет шенгена, времени, денег, фантазии, авантюризма и духа странствий, можно, оказывается, вполне путешествовать и по родному городу!
- фантазия, как раз есть:)

Опять развеселил своим бодрым слогом)
vibas
+1
16 октября 2014 г. 17:57
Margarita_Kolvan писала 16 октября 2014 г. 16:00
фантазия, как раз есть:)
Да, фантазия, видимо, была)))
Margarita_Kolvan писала 16 октября 2014 г. 16:00
Опять развеселил своим бодрым слогом)
И опять спасибо! )
Margarita_Kolvan
16 октября 2014 г. 18:02
sovikont
+1
16 октября 2014 г. 18:59
Прочитала рассказ с большим удовольствием!! посмотрела фото и главное вот все хочу понять.... Почему мы имея и визы и не привязаные к отпуску ,т.е со временем в ладу не считаем что обязательно надо куда-то лететь или ехать, а в выходные едем в соседний городок или в Лондон и гуляем там в удовольствием целый день... А в Москве и пригородах это что считается зазорным.... ?? Интересно конечно ,,,Когда-то я жила на дальнем Севере и с удовольствием колесила по глухим местам Коми края.. каждый город по-своему неповторим и в каждом месте есть свое неповторимое очарование... ну вот как-то такие у меня родились мысли ,Виктор! ведь как много нового вы открыли для себя и главное никуда не выезжая!.
vibas
+1
16 октября 2014 г. 21:22
София, спасибо!
ведь как много нового вы открыли для себя и главное никуда не выезжая!.
Это точно! Но все-таки выезжали - ночевали-то не дома. А без этого почему-то почти невозможно себя на изучение Москвы настроить))
sovikont
+1
16 октября 2014 г. 21:51
Кстати и мы порой любим с ночевкой в Лондоне зависнуть.... хотя нам дороги полчаса.... Но это совсем другая атмосфера .когда не надо торопиться и ты устраиваешь себе маленькие каникулы от всего)))
vibas
+1
17 октября 2014 г. 10:47
Хорошо вам! Нам в Лондоне зависнуть с ночевкой сложнее! ))))
sovikont
+1
17 октября 2014 г. 11:29
ну так я о том что мы живем здесь ,нам ведь в Москве тоже зависнуть и дорого и сложно , больше того очень много британцев не любят Лондон и некоторые в нем если и были то только один раз.... Мой зять например и его друзья Лондону предпочтут много других мест.
vibas
+1
17 октября 2014 г. 11:33
А нам в Москве зависнуть просто )) Но не всегда хочется))
sovikont
+1
17 октября 2014 г. 11:42
Что имеем не ценим.. - истина,Виктор!.))
vibas
+1
17 октября 2014 г. 11:55
Не всегда)) Я просто Москву не люблю особо)
sovikont
+1
17 октября 2014 г. 12:52
Могу понять!!!! 15 лет прожила в Питере , но так его и не приняла ,абсолютно не мой город,хотя и понимаю что он красивый, но жить мне в нм было очень сложно!
vibas
+1
17 октября 2014 г. 13:52
А вот Питер наоборот мой!))) Хотя я в нем прожил 2 года, а не 15, но люблю сильно! Гораздо больше Москвы)))
sovikont
+1
17 октября 2014 г. 13:56
Поэтому я и не удивилась ,Виктор!! Те кто любит Питер , не принимают Москву, а я как раз люблю Москву.. очень ее люблю и по возможности всегда стараюсь приехать ...) С Москвой у меня роман длиться очень давно... а Питер не смог меня перетянуть на свою сторону.. Вот так и получается!)
vibas
+1
17 октября 2014 г. 14:12
Ну, Москва мне была как данность - я в ней родился и вырос. И не знал особо, что может быть что-то другое)) А потом пожил в разных городах - в Питере, Нижнем, Новосибирске, Киеве - и каждый из них люблю гораздо больше Москвы!)))
sovikont
+1
17 октября 2014 г. 14:18
У каждого есть выбор ,Виктор!!! не всегда там где родился ,то и принимаешь...Порой со временем начинаешь думать ,что это не твое... тебя тянет куда-то совсем в другое место... И хорошо ,когда его можно найти !
vibas
+1
17 октября 2014 г. 14:19
sovikont писала 17 октября 2014 г. 14:18
Порой со временем начинаешь думать ,что это не твое... тебя тянет куда-то совсем в другое место..
У меня менно так)))
sovikont писала 17 октября 2014 г. 14:18
И хорошо ,когда его можно найти !
Найти - не проблема! Проблема будет ли там, на что жить))
sovikont
+1
17 октября 2014 г. 14:31
vibas писал 17 октября 2014 г. 14:19
Проблема будет ли там, на что жить
об этом я лично не думала ,просто понимала что будет лучше и все.. и все в моих руках.. но это уже философия и не для такого сайта,Виктор!
vibas
+1
17 октября 2014 г. 14:39
Да, это уже не о путешествиях)) А о жизненных реалиях))
sovikont писала 17 октября 2014 г. 14:31
и все в моих руках..
А в моих, увы, не все. )
sovikont
+1
17 октября 2014 г. 15:25
Возможно и так,Виктор!!!
vibas
+1
17 октября 2014 г. 15:34
Приходится жить там, где больше зарабатывается))
sovikont
17 октября 2014 г. 15:52
Nomad
+1
17 октября 2014 г. 16:15
Здорово! Идея с ночевкой - обалденная! !
А вот Арбат я все равно не люблю... Как-то не лежит у меня к нему душа нонче....
vibas
17 октября 2014 г. 16:23
Спасибо, Олег!
Nomad писал 17 октября 2014 г. 16:15
Идея с ночевкой - обалденная! !
Согласен! Надо бы повторить (где-нибудь в другом месте в Москве), да все никак не соберемся...
Nomad писал 17 октября 2014 г. 16:15
А вот Арбат я все равно не люблю... Как-то не лежит у меня к нему душа нонче....
Да я вообще Москву не люблю))) Но пытаюсь меняться))
Nomad
+1
17 октября 2014 г. 16:35
vibas писал 17 октября 2014 г. 16:23
Но пытаюсь меняться

последние года два-три я гуляю по городу с фотоаппаратом.... я нашел кучу интересных мест, я собираю коллекцию церквей (больше сотни уже), я получаю от этого удовольствие... Но Москву терпеть не могу...
vibas
17 октября 2014 г. 17:33
Вот я стараюсь!) Но редко)
kklimkina
+1
18 марта 2015 г. 15:10
Круто!!!!
Я иногда так делаю в Калуге....представляю, что я туристка и пытаюсь смотреть на свой город "туристическим" взглядом)))
vibas
18 марта 2015 г. 20:33
Спасибо!!!
А у меня, к сожалению, так в Москве почти не получается)))
Запись с ответом была удалена.
Запись с ответом была удалена.
Запись с ответом была удалена.
PollySun
+1
3 августа 2015 г. 15:32
Больше подошло бы название "Как мы сбежали от детей", судя по концовке)))
А по содержанию... очень созвучно моим московским литл трипс) кроме желтых ботинок и дома (с машиной) Льва Николаевича(
А вообще настоящий путешественник найдет путешествие, где угодно! Правда, я боюсь, у меня такой номер не выйдет, глаз замылился
vibas
+1
3 августа 2015 г. 15:39
PollySun писала 3 августа 2015 г. 15:32
Больше подошло бы название "Как мы сбежали от детей", судя по концовке)))
У нас дети уже не маленькие - от них можно уже не сбегать)))
А по содержанию... очень созвучно моим московским литл трипс)
Ага, я помню))
А вообще настоящий путешественник найдет путешествие, где угодно! Правда, я боюсь, у меня такой номер не выйдет, глаз замылился
У меня оооочень редко получается "путешествовать" по Москве. Неинтересно почему-то))
Спасибо, Полина!
PollySun
+1
3 августа 2015 г. 15:54
У нас дети уже не маленькие - от них можно уже не сбегать)))
- думала, концовка фразы будет "У нас дети уже не маленькие - от них не убежать"))
Меня сегодня что-то на названия и фразы потянуло. Надо поскорее найти какую-нибудь компанию без слогана и придумать им девиз, пока вдохновение не испарилось ))
У меня оооочень редко получается "путешествовать" по Москве. Неинтересно почему-то

Просто не попробуешь в Москве колбаски по-шумбурски))) Гоу в Спб (в город, не в пивную)! (Мой традиционный призыв)
vibas
+1
3 августа 2015 г. 18:22
PollySun писала 3 августа 2015 г. 15:54
"У нас дети уже не маленькие - от них не убежать"))
И это тоже!
Меня сегодня что-то на названия и фразы потянуло. Надо поскорее найти какую-нибудь компанию без слогана и придумать им девиз, пока вдохновение не испарилось ))
Ты придумывай, а компания найдется)))
Просто не попробуешь в Москве колбаски по-шумбурски)))
Увы!
Просто не попробуешь в Москве колбаски по-шумбурски))) Гоу в Спб (в город, не в пивную)! (Мой традиционный призыв)
Я уже в него очень много раз гоу)) И даже, было, два года в нем прожил! )
Кстати, скоро, наверное, гоу в СПб в командировку.
PollySun
+1
3 августа 2015 г. 19:17
Кстати, скоро, наверное, гоу в СПб в командировку.
- Вооот! Одобряю! Как поедешь - напиши, покажу злачные места
vibas
+1
4 августа 2015 г. 4:49
Напишу обязательно! Только, правда, не уверен, что у меня время будет))
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.