Турист Светлана (bella_chiara)
был 13 апреля 1:22

Виндзор, Брайтон, Лондон — Великобритания Июнь 2012

Несколько выводов:

Travelcard must have. Экономит массу денег. Купила сразу на неделю на 1–2 зону. Я жила в самом центре, но даже не смотря на это раза два-три в день (а иногда и чаще) я пользовалась услугами метро. Учитывая цены на проезд Travelcard очень быстро окупился. Я загрузила трэвелкард на Ойстер, но если бы у меня была пара, мы бы купили бумажные тревелкарды в кассах National Railway Service, и пользовались бы предложениями 2FOR1, кои были распечатаны мной заранее. Однако 2FOR1 довелось воспользоваться лишь раз, при посещении Хэмптон Корта. В этот день подруга смогла присоединиться ко мне. Мы доехали до ХК на электричке, поэтому жд-билеты, необходимые для того, чтобы воспользоваться предложением, у нас были. Еще оказалось, что если ехать в Виндзор с целью посетить замок, и сказать об этом на кассе при покупке билета на поезд, можно там же купить билет во дворец, причем он будет на полтора-два фунта дешевле и позволит не стоять в очереди к кассе (а она была!) Билеты в Брайтон, Оксфорд,… и т. д. надо брать заранее, ибо потом будет намноооооого дороже. Билеты на достопримечательности, на которые НЕ будете использовать 2FOR1, лучше купить заранее через Интернет — экономия от фунта до трех и нет очередей, опять же.

В DLR надо быть внимательным — там нет обязательных турникетов, а тумбу, где надо приложить билетик, легко пропустить. А контролеры ходят, проверяю ваш ойстер специальными считывающими устройствами. А теперь о моем замечательном путешествии в этот динамичный, дождливый город…

День первый — отлет, прибытие

Первый самолет опоздал на 35 минут. Когда мы приземлились в Домодедово, дождались трапа и прошли все досмотры, до начала посадки на самолет в Англию осталось 15 минут. Как хорошо, что терминалы внутренних и международных авиалиний находились не так далеко. И как плохо, что ни одна схема не помогает найти дорогу в международный терминал. Самолет британских авиалиний — боинг 767. С сиденьями два-проход-три-проход-два, кучей проводников, с интертэймент-экраном на седенье перед тобой, наушниками, подушкой, пледом и зубной щеткой с пастой! Со мной сидела какая-то ненадоедливая женщина в возрасте, которая немного похрапывала, но в остальном не мешала. Самолетные наушники не спасали от шума двигателей, поэтому смотреть в них кино или слушать музыку не смогла. Друзья взяли свои — там стандартный разъем, и было им счастье. Рекомендую) Прилетали вроде на 20 минут раньше, но нас отправили на два доп круга, так что в итоге еще и опоздали. Одновременно с нами круги наматывал еще один самолет, и он был так близко, что было немного страшно, особенно учитывая то, что приземлялись мы в сплошном облаке — не было видно крыла, «на котором» я сидела. Не успели вынырнуть из облака, сразу сели. Туманный Альбион, ага.

На таможне задавали много вопросов: Цель визита, Как надолго, Есть ли обратный билет, Покажите обратный билет, Какие достопримечательности будете посещать, Есть ли работа в вашей стране, Кем работаете в вашей стране, Где будете жить, в карте (заполняли в самолете) записан адрес вашего друга. Отпечатки пальцев и добро пожалоать в Лондон.

Из Терминала 5 — Хитроу — надо было сначала доехать до выдачи багажа на спец поезде, после таможни — на лифтах в метро. Потом метро — и в город. Меня поражал аэропорт. Было впечатление, что техника знает о твоем приближении. Никаких кнопок не нажимаешь, а к тебе приезжает лифт и увозит в нужном направлении. Очень удобные указатели, к тому же если следовать за другими, более опытными пассажирами рейса, потеряться не получится.

День второй — первый выход в город

Утром был марш бросок на Лондон-Глаз. Билеты были куплены заранее по интернету, время выбрано 10–30. Я опоздала к указанному на билете времени, однако это не было проблемой. Для получения билета на основе электронного, нужно было предъявить карточку, с кот совершалась покупка, и отстоять очередь в спец отведенную кассу. Терминалы, к сож, не работали.

Не торопясь, вдоль Темзы, дошли до моста Миллениум. Там очень людно, но мост красивый. Совсем рядом Cобор Святого Павла. Больше всего впечатлили изгороди из роз вокруг собора) В собор мы не пошли — друзья были позже (остались в восторге), а я предпочла Вестминстерское Аббатство

Лондон - мечты сбываются

Это был один из тех понедельников, в которые был открыт дом Денниса Сиверса. И мы уже опаздывали! Поэтому помчались на метро и чудом успели на last admission. Музей мне понравился ОЧЕНЬ! Про то, что там, можно почитать в Интернете. Экспириенс впечатляет. А еще так хотелось есть, что с трудом удерживались, чтоб не схватить какую-нибудь печеньку из экспозиции) К сожалению там нельзя фотографировать. Но оно и понятно, это бы нарушило всю атмосферу и очарование.

Дальше были Доки Святой Екатерины — два закутка с водичкой, с кучей лодочек, флажками, умиротворяющей атмосферой. В тот день солнце сменялось тучками и ветром. И вот в Доках солнышко выглянуло, и от этого они выглядели еще прекраснее. Там было так хорошо, что захотелось присесть в одном из ресторанчиков и попить кофе с турецким лакомством, что мы и сделали)

Лондон - мечты сбываются

Передохнув, мы пошли на остановку DLR — от доков не очень далеко, но нам показалось, что очень, т. к. находили мы в тот день уже прилично. В DLR надо быть внимательным — там нет обязательных турникетов, а тумбу, где надо приложить билетик, легко пропустить. А потом к вам подойдет контролер и проверит вашу ойстер, не забыли ли вы заплатить. И если забыли, будет неприятно. Поэтому внимательно смотрим по сторонам, компостируем билеты, и не забываем найти такую же тумбу при выходе)

Как нетрудно догадаться, на ДЛР мы поехали в Гринвич. Вышли на неправильной станции — надо выходить на Катти Сарк Мы вышли на следующей. Не трагедия, прошлись чуть больше, и все. Пришли к Катти Сарк. Очень впечатляет. Я вообще люблю парусники. А он такой красивый, и с фигурками людей на мачтах) К сожалению, на борт не поднимались — пропустили last admission. Катти стоит на стеклянной «подставке», поэтому посетители могут походить под самим клипером и посмотреть на выставку фигур с носов кораблей.

Дальше мы поднялись к обсерватории, чтобы пофотографироваться на меридиане и посмотреть на Лондон с высоты холма.

К официальному меридиану мы не пошли. Ощутили себя в двух полушариях на меридиане, что нарисован на стене обсерватории. Если смотреть начасы, то справа черная калитка, и на стене — меридиан. Там тоже есть люди, но меньше, так что найти легко. На другой берег мы пошли по тоннелю под Темзой. Там немного сыро, но очень забавно. Мне понравилось там гулять. Сам тоннель не очень длинный, так что больших усилий от нас не потребовалось.

Лондон - мечты сбываются

Т. к. мой приезд выпал на празднование Юбилея Королевы, мы попали на часть торжеств. Как раз приближалось время концерта. К сожалению, сам концерт был для избранных у Букингемского дворца, а всех остальных желающих отправляли в Грин Парк, смотреть концерт на экранах. Народ веселый, сидит на тряпочках в окружении чипсов, выпивки и флажков. Меня же не впечатлила идея сидеть на влажной после обязательного Лондонского дождя земле, кормить комаров и слушать непонятные шутки, поэтому мы довольно быстро оттуда ушли.

День третий — Малая часть Малой Венеции, дождь. Парки

В этот день мы с подругой захотели прогуляться по Вестминстеру.

Лондон - мечты сбываются

У Вестминстерского аббатства нас встретила жуткая толпа людей с флажками, все перекрыто, много полиции. В чем дело? Интернет подсказал, что из Сент Пола скоро поедет королева с семьей. Так до самого действа было еще слишком много времени, мы решили не терять пол дня в этой толпе, даже ради приветственного взмаха королевской руки, и пойти на Трафальгарскую площадь. Здесь мы конечно были не правы. Не догадались, что маршрут королевы пройдет через нее, а значит там тоже все ужасно. Чем ближе мы подбирались к станции Черринг Кросс, тем большая толпа нас встречала, двигаться становилось все труднее. Каким-то чудом мы все-таки выбрались, и уехали, проклиная толпы и подобного рода мероприятия.

Поехали смотреть Малую Венецию. Там было очень мило, великолепно пустынно, потрясающе тихо. Сразу видно, райончик небедный. Вдоль канала милейшие лодочки.

Лондон - мечты сбываются

Тем временем пошел дождь, и сильный. Но ведь это просто страшный грех — приехать в Лондон на недельку и полдня провести дома! И я побрела в Гайд Парк.

А потом как-то случайно в Кенсингтонские сады и Грин Парк:) Гулять по огромному, зеленому, абсолютно пустынному (лебеди и люди-спортсмены не в счет) парку было сплошным удовольствием, даже под дождем! Первым мне попался розарий — КАК ТАМ ПАХЛО!!!!!

Лондон - мечты сбываются

Потом просто гуляла, наслаждалась, любовалась лебедями.

Посмотрела Альберт Мемориал и Альберт Холл, Питера Пена. Альберт Мемориал понравился. При просмотре интернетовских картинок казалось, что это такой вычурный памятник с кучей золота. Но вокруг него столько зелени и пространства, что он смотрится величественно, а не вычурно, впечатляет и радует глаз. Особенно хороши скульптуры на 4х углах памятника, символизирующие владычество Англии. Им стоит удалить особое внимание.

День четвертый — Тауэр, Сити

Как можно догадаться по заголовку, в этот день я поехала в Тауэр. Вот вообще не жалко 18 фунтов! Приехала я рано, в 9–40 уже прошла первую башню. Очередей за билетами, кстати, не было. Но мне в любом случае было все равно, т. к. билет был куплен заранее. Сначала бродила по стене — там довольно узко, поэтому прогуляться, проникнуться духом старины, местами сражений, лучше, пока посетителей не много. Стена очень длинная, по дороге проходишь через некоторые башенки, по винтовым лестницам и т. д. Местами раздаются звуки -сражений, пыток, шагов — в зависимости от тематики и прошлого назначения башни. Учитывая запахи древних стен, древнего дерева и свечечек, очень пробирает. В некоторых башнях на стену проецируются видеоролики и рассказывается об истории башни. Ощущение соприкосновения с историей 100%ое. Музей с фузилеров меня не впечатлил. Награды в основном и немножко военной формы. Он очень маленький, так что его посещение много времени не займет. Сокровища в отдельно здании, которое находится уже внутри крепостных стен. Травалатор, провозит мимо 6–7 корон древних королей. Это просто необходимо. Иначе возле каждой короны можно зависнуть надолго. Однако никто не ограничивает вас в количествах проездов по ленте.

Лондон - мечты сбываются

Белый тауэр — основная башня — очень классная сама по себе. Эти огромные стены, высоченные потолки, деревянные перекрытия…. В башне — оружейная палата. Доспехи Генриха Восьмого, огромные мечи, ружья.

Но самое замечательное в Тауэре — Бифитеры! Они великолепны! И просто жгут, когда экскурсию ведут. Даже если бы в тауэре не было всех тех интересночтей, что я уже успела посетить, за то, чтобы 10 минут послушать эту экскурсию, я бы отдала те самые 18 фунтов! Отрабатывает по полной! Говорит громко, четко, вся огромная толпа его отлично видит и слышит! Сами стражники просто светятся позитивом и умудряются шутить даже рассказывая про казни.

Лондон - мечты сбываются

Тауэр такой большой, и там столько всего, что я под конец утомилась и хотела сбежать оттуда, а по дороге мне встречались неохваченные башни и я думала, ну ладно, еще одна, быстренько) За такое 18 фунтов кажется весьма скромной платой, честно.

Дальше пошла гулять по Сити. Нашла монумент Пожару, обошла Ст Паула — внутрь не стала идти. Гуляла по Флит Стрит. Очень красивая улица. Смотрела на здание англ суда — круче Вестминстервкого двроца, имхо.

Лондон - мечты сбываются

Темпль я все-таки нашла, хотя не без усилий. Небольшой, вдохновляющий, проникновенный.

Лондон - мечты сбываются

Вечером я поехала на Уэмбли, посмотреть на знаменитый стадион. Приехала как всегда не с той стороны — потом еще ¾ мили пришлось идти обратно, к стадиону. Оказалось, на др ветке была станция ближе, Вемблей Парк. Я потом с нее уезжала.

Так же мне потрясающе понравилась площадь Лестер сквер и райончик, вокруг нее. Площадь небольшая, очень уютная. Вокруг театры и кинотеатры, маленькие дома, колоритные кафе, пабы, магазинчики.

День пятый — Вестминстерское Аббатство, Музеи

Утром пошла в Вестминстерское аббатство. Наверное все-таки не сезон сейчас, иначе как объяснить отсутствие обещанных бешенных очередей?

Купила билет, мне дали программку на русском. Выдается бесплатный аудиогид по аббатству. Тоже на русском. nice. Без аудиогида там делать нечего — за 20 минут можно обойти и ничего толком не запомнить. Я честно все слушала, иногда оказываясь не в той комнате, что положено по гиду. Вообще собор ощущается как один большой склеп, а его пол — одно сплошное кладбище — он весь в памятных плитках. Плитки ничем не защищены, а учитывая количество ежедневно проходящих людей, не удивительно, что на многих не разобрать надписей. Плитки старые, скульптуры очень красивые. Саркофаги королей Англии удивительно по-древнему обшарпанные. НО! Нет того чувства, что ты у могил людей, великих или просто знаменитых, людей. Нет благоговения, нет почти никаких ощущений, кроме — ага, вот этого я знаю. Ах вот какая у него посмертная маска! Красивый памятник. И т. п. Может потому что они в таком количестве, может потому что вокруг столько людей, может из-за аудиогида, может из-за всего сразу.

Зато сам собор (точнее аббатство) очень впечатляет. Огромный, величественный, готичный. С красивейшими витражами, высоченными потолками, огромными пространствами. Еще там милые монастырские дворики, и то самое ощущение древнего строения. Камни выглядят, как и положено в их почтенном возрасте.

Лондон - мечты сбываются

Далее мой путь лежал о Уайтхоллу к Трафальгарской площади. Посмотрела через забор на Даунинг стрит 10 — к ней не пускают, но на страже стоят позитивные полисмены, которые с удовольствием фотографируются и улыбаются:)

Трафальгарская площадь большая, красивая и величественная, но грустно, когда тебя некому сфотографировать на этих огромных львах.

Лондон - мечты сбываются

Вестминстерский собор — не путать с аббатством — это супер! Он из красного и белого кирпича, в горизонтальную полосочку. А внутри — розовый и зеленый мрамор, очень красиво, еще и гербы какие-то по стенам.

Музей Виктории и Альберта не впечатлил. Там конечно очень много экспонатов различной тематики, однако я давно разлюбила смотреть на огрызки каменей, коллекции фарфора и прочее. Сто раз уже видела. Это исключительно мое мнение, друзьям понравилось) Однако там была выставка старых костюмов, и она точно стоила потраченного времени.

Музей науки — не понравился вообще. Там есть два этажа, посвященных истории медицины, но душа просила чего-то другого, поэтому много внмания я им не уделила. Да и честно говоря, при взгляде на гинекологические инструменты древности включилось воображение, меня передернуло и я оттуда убежала) Все интерактивные игрушки на других этажах показались не оч интересными. Самое крутое в этом музее — магазин)

День шестой — Хэмптон Корт

С вокзала Ватерлоо за 8–50 фунтов туда-сюда доехали до станции Хэмптон Корт, это 6-я зона. Специально не использовали нашу умную остер-карту, т. к. нам нужны были билеты с эмблемой местных ЖД. Тогда действует спец предложение этой самой железки 2FOR1, которым мы и воспользовались, сэкономив по 7 фунтов с носа. Была бы хорошая погода, сходили бы еще в сады Кью. А еще времени на ХК потратили достаточно много — только в начале 4го оттуда ушли, при том. что в 11 приехали. Так что даже при хорошей погоде нам было бы тяжело.

Хэмптон Корт — великолепный каменный замок (точнее краснокирпичный).

Лондон - мечты сбываются

Огромный, с разных ракурсов по-разному выглядит, но везде красив. Дается бесплатный аудиогид, можно на русском. И для погружения в эпоху предлагается взять в костюмерной плащики, от чего мы отказались. На выбор были три экскурсии (можно и все три пройти, время не ограничено, а вот терпение — весьма). Мы выбрали Роскошная жизнь Генриха. Пошли. Текст читают актеры, явно хорошие, явно стараются. Якобы-слуга Генриха рассказывает о том, что происходит (приготовления перед женитьбой на Екатерине Пар). Но честно говоря, болтает много, медленно, далеко не всегда по делу. Фактической информации крупинки, а грузит долго и нудно. Я его даже подматывать под конец стала. В итоге вроде кучу времени потратили, а всего несколько комнат прошли. Потом бродили без гида, так, немножко. Через какое-то время комнаты, какими бы красивыми они ни были, становятся похожими одна на другую и начинает хотеться в сады.

Лондон - мечты сбываются

Сады очень красивые, ухоженные, маленький Версаль (наверное, я там пока не была:)) Но ветер, ветер! Поэтому насладиться насладились, но не так, как могли бы при хорошей погоде. Заходили в розарий — там потрясающе пахло!

В лабиринте прикольно! Мы даже пару раз в тупик зашли! За изгородями не видно ничего, только слышны голоса what`s the way? и вопли детишек. А так ходишь, ходишь, опа — центр! Выход нашелся быстрее. Надо сказать лабиринт не очень большой и замороченный — видимо чтоб не вылавливать потерявшихся туристов, так, скромная развлекалочка. Но как экспириенс мне понравился:)

Лондон - мечты сбываются

Потом поели в кафе при Х’мптон Корте — очень вкусно и много за умеренную цену — огромная порция мясного гуляша с двумя кусками хлеба и капучино — 8,5 фунтов.

Силы еще оставались, и я посетила Британский музей. Его стоит посетить из-за одного здания — огромная белая махина, масса пространства внутри, великолепная стеклянная крыша. Я бы там осталась жить.

Лондон - мечты сбываются

Экспозиции меня обломали — из намеченного удалось увидеть только Розетский. Остальное — Галикарнасский мавзолей и храм Артемиды в Эфесе закрыты, мумии не интересные, часы тоже так себе, болотного Пита не нашла. Пока искала нужные комнаты, проходила мимо разных экспозиций. Все-таки музеи меня в последнее время мало впечатляют.

День седьмой — Портобело Роад, КамденМаркет, Малая Венеция

Портобелло-роад — это такая длинная улица с маленькими раскрашенными в разные цвета домики, красивыми вывесками, кучей винтажного барахла, музыкантами. Но в плане пойти купить тряпочек там очень мало вариантов. Если ты не хочешь ретрокружавчиковв или сувенирных маек-то практически дохлый вариант. Так, проникнуться колоритом, купить пластинок, которые не понятно как потом довезти. Даже магнитиков там не очень много. Народу — полная улица, не протолкнуться.

Лондон - мечты сбываются

Потом отправились на КамденМаркет. ВАУ!!! Портобелло просто курит. Вот на Камдене можно купить шмотки просто на любой-прилюбой вкус. Сам Камден даже до подхода к рынку впечатляет — дома раскрашены в какие-попало цвета, на домах навешаны какие-то субмарины, змеи, ботинки и прочий хлам. Выглядит безумно колоритно. Плюс панки-хиппи и прочее.

А рынок сделан на базе бывших конюшен. Половина бутиков — экс-стойла) И по всему рынку скульптуры коней — очень реалистичные. Масса готичненькой одежки, костюмов в духе Хелловин, сережек, и прочее и прочее… А еще там полно еды и вкусные запахи. Очень впечатляющее место!

В Камдене начинается Риджент Кэнал. Там очень красиво и спокойно, гармонично. Солнышко светило, так что водичка и малое кол-во людей после суеты Камдена — это было то, что нужно. Вялым пешком, с периодическими привалами на берегу, мы дошли до Риджент парка. Дальше у нас были свои планы на погулять, не связанные с достопримечательностями, поэтому я их упущу)

День восьмой — Виндзор, Итон

Сегодня я поехала в Виндзор. Приехала на вокзал Ватерлоо, пришла к кассам, стала в очередь, смотрю табло — поезд в 11–25. А на часах 10–35. Думаю, ууу, так долго ждать. Потом соображаю, что поезда отходят каждые пол часа, смотрю внимательнее — есть поезд в 10–44. А на часах то 10–38! В итоге в 10–40 подхожу к кассе, служащий дает мне билет и спращивает, собираюсь ли я в замрок. И предлагает купить вх билет сразу — дешевле. Хорошо билетные кассы находились напротив моей 18й платформы — я помчалась туда и вскочила за 15 сек до закрытия дверей! Виндзоре 2 станции — деревня, а станции две! Вот так. Моя станция была первая, Виндзор-Итон Риверсайд. От вокзала Ватерлоо до нее ехать ровно час.

Приехала, сразу пошла к замку. Его невозможно не заметить! На входе увидела большую очередь (воскресенье) и испугалась! Но не растерялась, а подошла к охраннику, спросить, нужно ли стоять в очереди мне, ведь билет у меня уже есть. Меня пропустили в отделение для избранных, у кого забронированные билеты) Там мне мою некрасивую жд-бумажку заменили на красивый билетик в замок, дали карту и отправили.в замок) К билетику прилагается бесплатный аудиогид, есть на русском. Можно с наушниками, можно без. Взяла без ушей и пожалела — не удобно фотографировать и слушать одновременно.

В собор, где похоронен Генрих 8 и его третья жена, Джейн Сеймур, меня не пустили, ибо по вс он закрыт. Зато пустили в замок!

К сожалению внутри no photos поэтому придется вам поверить мне на слово, там ОБАЛДЕННО! Замок шикарен, роскошен, богат! Прям такой, какой должен быть у уважающих себя королей! Экскурсия проводит мимо старых, ныне не используемых комнат, а так же в очень даже используемые залы банкетов, зал ордена подвязки — там по всему потолку щиты с гербами рыцарей, оч впечатляет. На некоторых щитах нет герба, они покрашены белой краской — это щиты рыцарей, которых изгнали из ордена за преступление. Щиты не снимаются, чтобы память об их позоре осталась навеки. Рядом с гербами на потолке написан номер. А на стене — имя рыцаря, год — наверное когда приняли в орден, и номер щита) В этом зале до сих пор каждый год церемония принятия новых членов ордена устраивается. В общем красивый, пафосный, важный зал. Очень впечатлил кукольный домик, который был подарком королеве Виктории на какой-то там юбилей или рождество. Абстрактный дворец в миниатюре, тарелки из настоящего серебра и прочие няшности. Еще были две шикарные комнаты с развешенными на стенах оружием — причем не просто повесили как попало, а так, чтобы был красивый узор! Просто вау! А какие эфесы у шпаг и мечей — ммммммммм!

Лондон - мечты сбываются

Видела портреты Тюдоров — самые знаменитые, которые в википедии на страницах Генри 8, Кровавой мери, Елизаветы 1 и их брата. И картину Питера Брейцгеля старшего — Избиение младенцев в заснеженной деревне. Еще были просто красивые комнаты, с резными позолоченными потолками, красивой мебелью, модными кроватями. В 1992 году в замке был пожар, и одна из красивейших комнат умудрилась не сгореть, но подгореть. Гид рассказывал, что в этой комнате очень экономно отреставрировали пол — просто каждую половицу подняли и повернули целой стороной наружу! Молодцы!

Виндзор — маленький городок, причем большая его часть (ну по кр мере в центре) — это шоппинг эриа. Пешеходная зона, и магазины, магазины.

Чтобы попасть в Итон, нужно обойти станцию Виндзор-Итон Риверсайд, перейти мостик, и там, сразу за речкой, начинается Итон.

Итон, по сравнению с Виндзором, был вымершим городком. Люди периодически попадались, но магазины и кафе все закрыты. Дорогу к колледжу не потеряешь — она там одна, та, что начинается от мостика. Колледж тоже мимо не пройдешь. Когда я подошла, мне сказали, что экскурсия только началась, но я могу присоединиться.

Лондон - мечты сбываются

Заплатила 4 поунда и побежала присоединяться. Экскурсовод!!!! Как он рассказывал!!! Интересно, понятно (на англ), и лицо его светилось, видно было, рассказывает о любимейшем месте! Мы прошли по всем классам, где учились студенты (и до сих пор учатся), зашли в потрясающе красивую chapel, только там тоже ноу фотос.

День девятый, последний — Брайтон

У меня поездка вышла 24 фунта, в три раза дороже, чем у друзей — они брали заранее, а я не была уверена, что успею закончить лондонские квесты, поэтому решилась в последний момент.

Комфортабельный скорый поезд привез нас в Брайтон за час (всего с двумя остановками). С вокзала пошли сразу к океану. Вернее, Ла-Маншу, если я не ошибаюсь.

По дороге меня поработил марочный магазин — там были просто завалы марок, и не осталась я там жить только потому что ребята укоризненно смотрели на меня через окно! Океан удивил неожиданно теплой водой в нем! Я пошла мочить ноги, намочила заодно джинсы) Вода была очень теплой для Англии и погоды последних дней, я считаю. Я не просто зашла и выбежала, я еще там попрыгала и потормозила — при этом чувствовала себя абсолютно комфортно. Была бы с купальником — полезла бы купаться.

Лондон - мечты сбываются

Потом мы, тихо гуляя, прошлись на главный и единственный Брайтонский пирс. Потом в королевский дворец, который выполнен в индийском стиле и абсолютно очарователен) Внутрь королевского павильона мы не заходили — 10 фунтов, мало времени, много уже осмотренных дворцов, но судя по картинкам в магазинчике, там красиво и аутентично, стоит посмотреть. Вокруг павильона красивый парк с разными цветочками, странными, немного лекарственными, но приятными запахами и белочками)

Лондон - мечты сбываются

Дальше пошли — на некую Brighton Marina. Это полчаса ходьбы от пирса. Сначала красиво, потом скучно. Когда пришли стало абсолютно не понятно, зачем в это место делать указатель и пытаться как-то нас туда привлечь. Все серое, неинтересное. На самом деле там лодочки и какой-то развлекательный центр, но погода стала портиться, и мы не оценили.

На следующий день утренняя электричка отвезла меня в Хитроу, где я, пройдя все досмотры, села в еще больший самолет и полетела домой, делиться впечатлениями с родными.