Турист Анна Пушкарева (annapushkareva)
Анна Пушкарева
была 11 июня 2021 22:08

Педулас — Кипр Июнь 2010

Когда мы уже возвращались из монастыря Киккос, то по пути заехали в деревеньку Педулас. Вот так мило она расположилась в горах. Находиться она на высоте 1097 метров над уровнем моря. Население этой деревушки порядка 200 человек. В интернете пишут, что история деревни Педулас восходит к византийским временам (4–12 вв.). Уже во франкский и венецианский периоды деревня была не просто деревней, а королевским поместьем.

Деревенские церкви, черешня и виноград - все это солнечный Кипр

Мы оставили машину на автостоянке и пошли пешком к одной из церквушек (эта церковь и была цель нашей поездки, но об этом чуть ниже). По дороге я заглянула в жилой двор.

Деревенские церкви, черешня и виноград - все это солнечный Кипр

Педулас находиться в долина Марафаса, которая издавна известна на Кипре, как черешневый край. Горный климат, много солнца и обилие воды создают идеальные условия для выращивания черешни, яблок и винограда. Пока мы шли к цели нашего путешествия, почти в каждом дворе мы видели потрясающие деревья винограда (если к винограду употребимо слово «деревья»)))),

Деревенские церкви, черешня и виноград - все это солнечный Кипр

А так как все эти гроздья винограда висят почти на дороге, мы конечно попробовали виноградик. Но он был еще кисловат.

Деревенские церкви, черешня и виноград - все это солнечный Кипр

Деревня Педулась известна тем, что в ней находиться церковь Архангела Михаила, одна из десяти церквей в Троодосе, занесённых в список наследия ЮНЕСКО. Она была построена и украшена в 1474 году.

Деревенские церкви, черешня и виноград - все это солнечный Кипр

Внутри церковь покрыта росписью. Она была открыты, и мы смогли попасть внутрь. К сожалению снимки не получились (тогда я еще не умела пользоваться своей камерой), но я помню то ощущение умиротворения, которое там испытываешь.
Высокие деревянные стулья стоят вдоль стен. Мы немного посидели, посмотрели на роспись и двинулись дальше.

Деревенские церкви, черешня и виноград - все это солнечный Кипр

Мы прошли совсем немного и почти сразу же натолкнулись на еще одну церквушку, похоже что примерно того же периода, что и церковь Архангела Михаила. Как гласила надпись — это церковь святой Марины.

Пока мы гуляли по деревеньки нам встречались всевозможные дома и дворы. Вот еще один из чистых, аккуратных двориков с прикольными глиняными вазами (или горшками такими)))))). но к сожалею мы не смогли узнать, что же это за двор.

Но в деревне на 200 человек жителей аж целых два! музея — один византийского искусства, а другой Этнографический музей колониального периода.

Деревенские церкви, черешня и виноград - все это солнечный Кипр

Но больше всего меня поразило большое количество заброшенных домов!!! Почему их так много? Воображение рисовало, что это заброшенные дома с колониальных времен (Период Британского колониального господства (1878—1960 гг.).), когда какая-то британская семья в спешке в 1960 году покидала Кипр, так как он стал Республикой.

Какие это были прекрасные дома!!! До сих пор некоторые элементы таких домов говорят о былом величии))). Вот например дверь заброшенного дома. Двери на Кипре — это особая тема.)))).

Деревенские церкви, черешня и виноград - все это солнечный Кипр

Как я уже писала, деревня Педулас находиться в долине Марафаса, которая славится черешневыми садами. Мы увидели потрясающий куст черешни около дороги и бросились к нему полакомиться.

Деревенские церкви, черешня и виноград - все это солнечный Кипр

А этот куст черешни рос на обочине дороги, с которой открывался потрясающий вид на долину!

Деревенские церкви, черешня и виноград - все это солнечный Кипр

А вот и Этнографический музей. Здесь очень познавательная экспозиция колониального быта

Деревенские церкви, черешня и виноград - все это солнечный Кипр

От музея вверх к главному современному храму деревни ведет вымощенная улочка.

Это главная церковь деревни сегодня. Она действующая.

Деревенские церкви, черешня и виноград - все это солнечный Кипр

На обратной дороге домой мы еще заскочили в деревню Платрес в кафе-магазин handmade шоколада.