Турист NB (Nobody)
была 1 июня 2013 12:09

Тында — Россия Август 2012

Путешествие вдоль БАМа… Часть 18. Лопча — Тында

ТЫНДА — КРАЙНЯЯ ТОЧКА МОСКВЫ…

Так поётся в старой песне.
    Не знаю, что ощущают москвичи, прилетев в Тынду из большого города. Мы приехали туда из крохотных БАМовских посёлков, после трёх недель путешествия по абсолютной глуши. И - так мы и воспринимали Тынду: как крайнюю точку Москвы.

Тынду строили москвичи. Её центральная улица называется Красная Пресня. Улица не то чтобы очень нарядная, но... красивая. Простая, казалось бы, архитектура зданий всё-таки содержит в себе "изюминку". А яркие краски детских площадок, скамеек и урн прекрасно дополняет картину.
    Зелени в Тынде много. По сравнению с Братском - первым городом БАМа, который мы посетили - даже очень много.
    Тында - город большой, гораздо больше, чем я предполагала. И она продолжает активно строиться! А вот центр невелик. Красная Пресня, железнодорожный вокзал... вот, пожалуй, и всё, что стоит там посмотреть.

Очень не понравилось, как в городе ходит транспорт. Маршрутки можно прождать 30-40 минут! Учитывая, что транспорт ещё и довольно дорогой (18 рублей за поездку) - нередко проще ездить на такси.
    Но в целом Тында произвела хорошее впечатление. Может быть, потому что мы там просто отдохнули...

* * *

Утром, когда мы ещё спали в палатке на северной окраине города, к нам подошли двое. Мужчина и женщина среднего возраста - безобидные тихие пьяницы. Долго расспрашивали нас о нашем путешествии... а в итоге попросили денег.
    Я дала им 100 рублей. Долги надо отдавать - сколько народу кормило и поило нас в пути! Но остался неприятный осадок. Если бы просто попросили сразу, не ведя бесполезных разговоров, или хотя бы честно сказали, что им на водку не хватает... Цивилизация, что с неё взять.

На вокзале, куда мы приехали искать квартиру, нам повстречался байкер из Верхнезейска. Объездил он уже всю Амурскую область - и не собирается останавливаться на достигнутом.
    Мы, конечно, сразу спросили его, в каком состоянии дорога дальше - в сторону Советской Гавани. Выяснилось, что дорога есть - только вот водохранилище надо объезжать по магистрали, ибо автомобильного моста там никогда и не было. Давинчи тут же стал обдумывать, как - чисто теоретически! - переправить машину через водохранилище. Эх, мечты, мечты...

Договорившись о квартире на сутки, мы стали ждать хозяйку - она обещала приехать за нами на машине. И приехала, да не одна - с ней были сыновья и подруга.
    Сама хозяйка не отличалась ни общительностью, ни приветливостью - видимо, обижалась, что мы сумели с ней успешно поторговаться)) Зато её подруга очень нами заинтересовалась. Интересно было и нам - она немало рассказала о Тынде. Собственно, благодаря этой женщине мы и знали точно, куда идти))

Гуляли мы, правда, недолго. Сначала надо было помыться, постирать часть одежды, упакованной в грязном виде ещё с Новой Чары... Да и заселились мы поздно.
    Но, так как центр Тынды невелик - мы успели увидеть достаточно. А главное - успели отдохнуть... И поесть домашней еды, которую я не поленилась приготовить))

* * *

Утром хозяйка квартиры отвезла нас на трассу - ей всё равно надо было ехать в том направлении.
    Пора было штурмовать магистраль! До дома оставалось около 7600 километров...

_____________________________________________________

Вокзал и привокзальная площадь.

Путешествие вдоль БАМа... Часть 19. Тында

Паровоз. При желании — можно попытаться залезть внутрь))

Вокзал изнутри…

Окраина города — район, в котором мы жили.

Путешествие вдоль БАМа... Часть 19. Тында

Центр. Совсем другой вид!

16-этажки, которыми так гордятся тындинцы))

Лестница, которая никуда не ведёт))

Детская площадка.

Путешествие вдоль БАМа... Часть 19. Тында

Урны очень красивы! И двух одинаковых рисунков не найти…

Река. Опять же — на окраине…