Турист Анна Пушкарева (annapushkareva)
Анна Пушкарева
была 11 июня 2021 22:08

Глубока-над-Влтавой — Чехия Июнь 2012

Продолжаю рассказывать о нашем июньском мини-турне по Южной Чехии.

Замок Глубока-над-Влтавой — это был третий замок из нашего путешествия. Но далеко не третий по своему великолепию! Я бы даже сказала, что из тех замков, в которых я уже была (в том числе и Фонтебло), это самый роскошный замок.

Роскошный и романтический замок Глубока-над-Влтавой. Чехия

Такой вид (который на фотографии выше) замок приобрел в 1871 году. Но история этого места началась с 13 века, когда на этом месте была построены сторожевая башня, которая была просто частью стратегических укреплений монархии при короле Пржемысле Отакаре II. Вплоть до 1762 года замок внешне имел вид оборонной крепости.

Роскошный и романтический замок Глубока-над-Влтавой. Чехия

Несколько сотен лет замок и местность вокруг переходили от владельца к владельцу — одни поднимали экономическое и политическое значение замка высоко, при других — он приходил в упадок. Он принадлежал и чешским королям, и вельможам, и испанскому генералу. И вот в 1661-м году его приобрел Ян Адольф I-ый из рода Шварценбергов.

Роскошный и романтический замок Глубока-над-Влтавой. Чехия

Менялись столетия, менялись стили, менялся внешний вид замка — от готического града замок был перестроен в стиле ренессанс. Одни из радикальных изменений произошли в Глубоке в 1707—1721 гг. Замок начали перестраивать в стиле барокко, причем достраивала замок в этом стиле выдающая Княгиня Элеонора-Амалия, урожденная из Лобковиц, так как ее супруг, который начал эту перестройку трагически погиб на охоте — император Карл VI по ошибке попал в него.

Роскошный и романтический замок Глубока-над-Влтавой. Чехия

Современный вид замок приобрел во времена Яна-Адольфа II-го. Молодой князь несколько раз посетил Англию и восторгался романтическим стилем английских замков. После возвращения он решил построить такую же резиденцию из своего барочного замка. С 1841-го года в замке разбирали полы, окна и двери, причем приказ князя был такой: ничего не испортить и все тщательно сложить для последующего использования.

Все перестройки — фасада: башеньки, и новый вход, и пристройка ажурной веранды (и на фотографии вверху и внизу), которая соединила задний корпус замка с парком, а также внутреннее убранство замка — современный и удобный интерьер, в котором кстати имелось отопление горячим воздухом и даже телеграф, и потолки, обтянутые телячьей кожей и расписанные золотом — все это свидетельствует о богатстве рода Шварценбергов.

Роскошный и романтический замок Глубока-над-Влтавой. Чехия

К сожалению в замке нельзя фотографировать и свободно ходить по замку нельзя. Внутрь можно попасть только с экскурсией, но на русском языке ее не проводят. Тем не менее экскурсовод дает на русском языке буклет, который является переводом экскурсии на чешском.

Тем не менее мне очень хочется показать хоть немного внутреннее великолепие замка. Поэтому от несколько картинок из буклета.

Роскошный и романтический замок Глубока-над-Влтавой. Чехия

В замке Глубока, так как и в других шварценбергских замках, никогда не жили круглый год. Княжеская семья рождество проводила в Тржебонь, в январе уезжали в Вену на бальный и светский сезон. Лето проводили каждый по своим интересам. Ну, а осень — это сезон охоты, который и проводился как раз в Глубокой.

В охотничий сезон в Глубоку приезжало не мало знаменитых личностей — эрцгерцоги, принцы. Согласно записям конца 19 века, на одной охоте присутствовали, кроме членов семьи, шесть пар княжеских семей, шесть пар графских пар и более двух десятков других высокопоставленных особо. Охота продолжалась от шести до семи дней. Во время одной из них гостям удалось повалить 204 крупных диких зверей, 2107 зайцев, 101 фазана, 959 куропаток, 6 кроликов, 17 ворон, несколько сов и еще другой дичи в количестве 95 штук. Исключительные трофейные экземпляры препарировались и за ними закреплялись таблички с описанием. Таким образом, при прогулках по коридорам замка можно увидеть много охотничьих трофеев.

Роскошный и романтический замок Глубока-над-Влтавой. Чехия

Около замка есть оранжерея.

Роскошный и романтический замок Глубока-над-Влтавой. Чехия

Экскурсия из замка заканчивается вот таким красивым стеклянным коридором, который спускается в оранжерею.