Турист Kalisto (Ketevan_Meshkova)
Kalisto
была 2 декабря 2016 0:52

Майорка — Испания Август 2010

Мыс Форментор — это самая северная точка Майорки. Автобусы туда не ходят, пешком идти долго и опасно, разве что на велосипеде, поэтому проще всего добраться до него на машине. Конечно же, есть специальная смотровая площадка, откуда Форментор виден во всей красе. Но мы еще бесшабашнее, от Польенсы по узкому крутому серпантину едем к второй смотровой площадке около старой дозорной башни. Сестра, судорожно вцепившись в руль, клянет все на свете: и меня, и мой фотоаппарат, и эту дорогу, и эти скалы. В одно из мгновений, попытавшись разъехаться с встречной машиной, правые колеса нашей машины чуть было не соскользнули в пропасть. Молились вместе — и по-испански, и по-русски.

Мыс Форментор (Cape Formentor)

Но ради этого стоило рисковать! Вот она, эта дорога, на которой сестра показывала мастерство вождения.

Во-оот сюда мы забирались, так сторожевая башня выглядит от первой смотровой площадки.

Мыс Форментор (Cape Formentor)

Сверху открывается потрясающий вид на бухту и пляж Форментор

И на залив и порт Польенса

Мыс Форментор (Cape Formentor)

Мы еще немного полюбовались на это великолепие, но быстро стало темнеть, и пришлось возвращаться в отель.

На следующий день мы поехали к маяку, который стоит на высокой скале. Представьте, что вы оказались на краю земли: горы резко обрываются и начинаются уходящие в даль бескрайние водные просторы. От пляжа Форментор до маяка 11 километров по горному серпантину. Дорогу, змеёй устремляющуюся к нему, делал итальянский инженер Антонио Паретти.

Мыс Форментор (Cape Formentor)

Строительство маяка Форментор началось более 100 лет назад в 1857 году, и впервые его зажгли 30 апреля 1863 года. Длительность работа была обусловлена сложностью условий и доступа к этому месту. Маяк стоит на высоте 210 метров над уровнем моря.

Изначально в качестве горючего использовали оливковое масло, затем его заменил парафин и, наконец, бензин, использовавшийся на протяжении 60 лет. В настоящее время на маяке установлены солнечные батареи и энергосберегающие лампы.

Мыс Форментор (Cape Formentor)

Море тут невероятного синего цвета. Такого чистого синего я никогда не видела. Словно воду специально подкрашивают.

Мыс Форментор (Cape Formentor)

А вот так выглядят скалы, если смотреть в сторону мыса Форментор, он где-то там за камнями.

А это мыс Форментор с первой смотровой площадки, там где туристов видимо-невидимо.

Мыс Форментор (Cape Formentor)

P. S. Оставайтесь с нами, впереди Пальма, Мурсия и Аликанте.