Турист Ксения (Ksenia15)
Ксения
была 17 марта 2021 8:33

Барселона, Жирона — Испания Октябрь 2012

Кажется, в Коста Брава побывали уже почти все и ничего нового о ней не расскажешь. Но хочется поделиться своими открытиями для тех, кто еще не был в жемчужине этого края — Тоссе де Мар — или не добрался до Жироны. Нам удалось захватить еще и кусочек Франции — «пурпурное» побережье на границе с Испанией и очаровательный городок Коллюр (Collioure) в живописном окружении виноградников.

Открывая для себя Каталонию: Тосса де Мар и другие красоты

Пару слов о месте, где мы остановились. Искали спокойный прибрежный городок, с возможностью путешествовать по железной дороге, поэтому выбрали Санта-Сусанну (50 км от Барселоны). Кстати сказать, это считается Коста Маресме, но не суть важно, Коста Брава — соседний регион. Действительно, сообщение с Барселоной очень удобное — около часа езды по железной дороге до самого центра города (Площадь Каталонии). Железнодорожная станция была от нас в 10 минутах ходьбы, а железнодорожная ветка проходит прямо параллельно пляжу, что может быть не очень красиво, но можно пережить. Пляж в Санта-Сусанне хороший, широкий, с крупным песком. Правда, купались мы немного, хотя погода в конце сентября-начале октября была вполне сносная. Ездили с Туи, главное преимущество этого туроператора — собственные самолеты, которые, как правило, не сильно задерживаются, в отличие от других чартеров (ниже — пляж Санта Сусанны в непогоду).

Отелем — Aqua Montagut — остались, по большому счету, довольны. Отличная кухня (завтрак+ужин), все номера двухкомнатные (у сына — отдельная комната), вежливый персонал. Единственная деталь — расположен отель прямо на небольшой, но оживленной улице с барами, наверное, единственной в Санта-Сусанне. Наши окна на эту улочку и выходили, поэтому заснуть раньше двенадцати не очень удавалось. Да и ночью нередко слышались пьяные крики — такое бывает, оказывается, не только в московских дворах! Лучше, конечно, сразу просить номер на другую сторону, тогда этой проблемы (по крайней мере, в низкий сезон) не будет. Еще один плюс отеля: недалеко распложен супермаркет Carrefour — очень удобно там закупаться хамоном, вином и другими вкусностями. Мы днем нередко перекусывали в номере — оказалось, вполне приемлемый вариант, даже с ребенком.

Самым интересным открытием в окрестностях отеля стал соседний с Санта Сусанной городок Мальграт де Мар (Malgrat de Mar). Прибрежная Санта-Сусанна — обычное туристическое место с современными отелями (не считая старой деревушки на холме, куда ходит туристический паровозик). А вот Мальграт — настоящий старинный городок для «своих», с узкими улочками, маленькими магазинчиками, небольшими уютными сквериками. Настоящая находка для семейного отдыха!

Открывая для себя Каталонию: Тосса де Мар и другие красоты

Ребенок получил массу удовольствия от детских площадок, а также поездке на мини-фуникулере в сквер Parc del Castell. Это — наше самое любимое место в Мальграте. Вид сверху просто великолепный, в хорошую погоду можно провести там час-другой просто любуясь видами. А потом спуститься на Рыночную площадь и перекусить в одном из местных кафе. К слову сказать, цены там умеренные (меню в будние дни — 10 евро с вином), а еда очень неплохая.

Открывая для себя Каталонию: Тосса де Мар и другие красоты

Первой дальней поездкой стало путешествие в Барселону. Билеты на двоих — 17 евро в оба конца, ребенок бесплатно. Погода в тот день не баловала — почти все время шел мелкий дождик, но потом, как выяснилось, нам повезло: на следующий день ливень был такой, что вообще не выйти из отеля.

Открывая для себя Каталонию: Тосса де Мар и другие красоты

Первый пункт остановки в Барселоне — Океанариум (или же Аквариум, как его тут называют). Видимо, из-за дождя, он был просто переполнен семьями с детьми. Ребенку понравилось — особенно открытый аквариум, под который даже можно залезть. А огромный аквариум с акулами можно объехать на движущейся ленте.

Открывая для себя Каталонию: Тосса де Мар и другие красоты

После Океанариума перекусили и прогулялись своим ходом обратно до Площади Каталонии. Учитывая, что с нами был ребенок и коляска (в которой он ехать не очень хотел), путешествие было длинным. На Рамблу выходить не стали — там такие толпы народа, что не пройдешь. В эту прогулку больше всего запомнилась площадь Placa del Pi и церковь Санта Мария дель Пи. С большим интересом осмотрели внутреннее убранство и симпатичный внутренний дворик. А какие там живут кошечки!

Открывая для себя Каталонию: Тосса де Мар и другие красоты

После краткого знакомства с Барселоной (куда надо конечно же ехать не на день, а хотя бы на неделю) расхрабрились и решили арендовать машину. В этот раз не обошлось без приключений: на первой же заправке ухитрились перепутать бензин с дизелем и… Вообщем, через пару часов путешествие продолжили на другой машине, а старая была эвакуирована в ремонт. Я уже с ужасом представила, во сколько это может нам обойтись, но обошлось все сравнительно небольшим штрафом — причем, как рассказали в агентстве гостеприимные хозяева-армяне, не мы одни такие!

Первый день навещали родителей, остановившихся в Тосса де Мар (около 40 минут езды на машине от Санта Сусанны). Нам оставалось только завидовать родителям: этот небольшой курортный городок — жемчужина не только Коста Брава, но вообще всего Средиземноморья. Чем-то напоминает фешенебельное Монако, только нет такого потока туристов и гораздо уютнее.

Открывая для себя Каталонию: Тосса де Мар и другие красоты

На высоком скалистом берегу Тосса-де-Мар возвышается крепость Вилла-Велла («Старый посёлок»), возведённый в 17 веке для защиты от пиратов. На самом верху находится маяк и обзорная площадка с кафе. В замке расположен Museu Municipal, где можно посмотреть разнообразные римские мозаики и работы Марка Шагала, называвшего Тоссу «голубым раем».

Открывая для себя Каталонию: Тосса де Мар и другие красоты

Бурное развитие Тосса-де-Мар как курорта началось в 50-х годах прошлого, когда в городе проходили съемки картины «Пандора и Летучий Голландец». Снимавшаяся в картине Ава Гарднер очень полюбила Тоссу и потом еще несколько лет прожила в Испании. В благодарность за такую «рекламу» местные жители в 1992 году возвели ей бронзовый памятник.

Открывая для себя Каталонию: Тосса де Мар и другие красоты

Также путеводители сообщают, что в 18–19 веках Тосса-де-Мар был крупнейшим производителем пробок в Испании. Кстати говоря, местные (каталонские) вина вполне сносные, но самыми хорошими, как нам объяснили, считаются северные региона Rioja. После французского вина, в котором я разбираюсь лучше, испанские красные вина сладковаты и терпковаты, но белое, а особенно розовое, которое почему-то все брали в отеле, понравились.

Открывая для себя Каталонию: Тосса де Мар и другие красоты

Тосса находится всего в 90 км от Барселоны, добраться туда можно по железной дороге с пересадкой на автобус. Из Ллорет де Мар — всего минут 20 езды. Отелей в Тоссе предостаточно, преобладают недорогие двушки-трешки, есть даже однушки, которые хвалят. Родители остались в полном восторге от своего — Neptuno. Отель расположен на склоне холма, прямо в старом городе. Убранство очень стильное, под старину: антикварная мебель, картины… Само здание не очень старое: есть и бассейн во дворе, и лифты, и все остальное, что нужно для комфортного отдыха. Я даже в душе пожалела, что мы остановились не в Тоссе — это место просто притягивает к себе. (ниже — фото интерьера отеля)

Открывая для себя Каталонию: Тосса де Мар и другие красоты

Еще одна несомненная жемчужина региона — это, конечно же, Жирона — древняя столица Каталонии. Говорят, добираться туда из Барселоны на поезде очень удобно. Но вот с машиной проблем побольше: даже в начале октября припарковаться на одной из многочисленных муниципальных парковок удалось с трудом. Но это того стоило — побродить по улочкам средневекового города, походить по соборам и музеям, пофотографировать мостики через реку Оньяр — огромное удовольствие.

Открывая для себя Каталонию: Тосса де Мар и другие красоты

Не удержались мы и от соблазна заехать во Францию. В Перпиньян ведет хорошая платная дорога, с которой мы около Фигейреса свернули в сторону моря. Дорога оказалась более извилистая, чем показалось по карте, но весьма живописная. Сделали несколько остановок для фото-сессии. Больше всего поразила собственно граница между двумя странами: стоит одна старенькая будка, проезжай кто хочешь, никакого контроля.

Главным пунктом назначения был город Коллюр (Collioure) — по определению местных гидов, центр пурпурного побережья Франции. Насчет пурпурного можно поспорить, но Коллюр — место действительно уникальное и необыкновенно красивое. Недаром его облюбовали художники — разноцветные домики города особенно пришлись по душе Анри Матиссу. Коллюр даже считается родиной художественного стиля «фовизм» (от французского слова «fauve», то есть дикий). Старинный каталонский порт с королевской крепостью привлекает толпы туристов, поэтому низкий сезон — оптимальное время для визита.

Открывая для себя Каталонию: Тосса де Мар и другие красоты

Из порта Коллюра можно совершить путешествие по окрестностям на туристическом мини-поезде (стоимость 7 евро, детям до одного метра ростом! бесплатно). В Испании билеты на такие поезда дешевле, но, надо сказать, в данном случае цена оправдана: поезд почти все время едет в году, да еще по таким узким тропкам, что дух захватывает. А водитель успевает не только выруливать на крутых поворотах, но еще и вести экскурсию и отпускать шутки! Русский вариант экскурсии можно прослушать через наушники.

Вид на Коллюр сверху оказался еще интереснее. Верхняя точка маршрута — крепость Fort Saint Elme, ныне находящаяся в  частном владении. По данным официального сайта Коллюра, ее даже можно посетить, однако туристический поезд останавливается там лишь на небольшую фото-сессию.

Когда попадаешь во Францию, сразу чувствуется, насколько Испания дешевле (и понимаешь, почему в испанских отелях так много французов). К примеру, вполне приличный комплексный обед (меню) в Тоссе де Мар может стоит 10 евро. А во Франции дешевле 15 евро на человека поесть очень сложно. Да и гостиницы (а также и авиабилеты) стоят подороже. Поэтому съездить во Францию, остановившись в Испании, — совсем неплохой вариант.

Единственным разочарованием поездки стали велосипеды, точнее, невозможность взять их в прокат. В Санта-Сусанне прекрасные велосипедные дорожки, а вот пункт проката лишь один, а там одни развалюхи и почти нет детских сидений…Надо было наверно написать об этом в книге отзывов отеля. Но это, конечно же, мелочи, а в целом, поездка удалась на славу — как для взрослых, так и для нашего маленького путешественника.