Турист Ольга Клейн (fanolia)
Ольга Клейн
была 17 апреля 8:03

Камакура — Япония Ноябрь 2010

Недалеко от Токио, на берегу моря есть очень интересный, красивый городок Камакура с его древними храмами. В 12 веке Камакура была столицей Камакурского сегуната. Древние правители Камакуры покровительствовали религии и искусству, приглашали известных китайских монахов. Сейчас в Камакуре насчитывается 176 синтоистских и буддистских храмов, многие принадлежат школе Дзен.

Из Токио от станции Синдзюку (Shinjuku) на электричке JR Shonan Shinjuku Line доезжаем до станции Камакура (около часа езды), а там пересаживаемся на старинный поезд узкоколейки Эноден:

Япония. Отмыть деньги в Камакуре.

На Энодене действует карточка Suica (название в русском озвучивании очень даже соответствует действию:) Доезжаем до станции Hase (третья остановка). Народу было немало - пришлось ехать стоя.

От станции Hase до храма Хасе-Дера идти минут 10. На улице провинциального древнего городка среди обычных невзрачных домов иногда попадаются традиционные японские дома:

Япония. Отмыть деньги в Камакуре.

И не всегда понятно, что это - просто дом или храм. Храм нитирен-буддистов «Шу Гендзи» действительно в 13 веке был домом одного ярого последователя этого течения, поэтому после его смерти, этот дом стал святыней:

Япония. Отмыть деньги в Камакуре.

С основной улицы, поворачиваем на небольшую улочку, которая упирается в ворота храма Хасе-Дера, основанного еще в 8 веке. Весь комплекс построен на склоне холма с прекрасным видом на море.

Япония. Отмыть деньги в Камакуре.

Пройдя через ворота, оказываемся в традиционном саду с прудом:

пруд Мандзи в форме свастики:

В зале Каннон-до находится самая большая (9 метров) статуя богини Каннон, вырезанная из камфорного дерева. У этой богини милосерия и любви помимо основной головы, есть еще 11 дополнительных голов, каждая с разным выражением лица, что указывает на ее способность прислушиваться к разным типам людей. Фотографировать её запрещено.

Слева от Каннон-до находится музей Каннон:

А справа от Каннон-до находится Амида-до. В нем находится Будда Амитабха - защитник от злых духов. Это изваяние заказано еще первым сёгуном Японии в 1194 м году:

Япония. Отмыть деньги в Камакуре.

Возле Будды Амитабха потрясающие два дракона, вырезанные также из камфорного дерева.
Диаметр 270 см. На табличке указан автор, утверждается, что время изготовления более восьми лет и что этот шар — самый большой в мире шар такого типа. Там я увидела его первый раз и он произвел какое-то магическое впечатление - может потому, что было совершенно не понятно, что это такое - большое и круглое :))

Япония. Отмыть деньги в Камакуре.

Все прошения на специальных дощечках пишут вот такими перьями и черной тушью:

Справа от Амида-до находится большой колокол (Сёро Белфрай) .

Япония. Отмыть деньги в Камакуре.

Этот колокол считается самым древним в Камакуре и объявлен важнейшей культурной ценностью Японии:

Япония. Отмыть деньги в Камакуре.

Следуя Буддийским традициям, каждый год 31-го декабря в колокол звонят 108 раз для того чтобы рассеять 108 человеческих страданий.

Дзизо - еще одно божество, почитаемое в Хасе-Дера. Мне показалось, что это является главной особенностью храма.

Япония. Отмыть деньги в Камакуре.

Это место называется Дзизо-до, тут находится статуя Фукудзю Дзизо. Вокруг расставлены тысячи маленьких каменных статуэток Дзизо.

Дзизо считается защитником детей, покровителем беременных женщин, ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ и пожарных, властелином шести стадий реинкарнации, в связи с чем способен сокращать продолжительность адских страданий. Одна из особенностей почитания Дзизо в Японии выражается в том, что он является покровителем душ умерших младенцев. По поверьям секты Дзёдо, души этих детей направляются в ад, поскольку они причинили горе родителям. Дзизо выступает их защитником.

Япония. Отмыть деньги в Камакуре.

Маленькие статуэтки жертвуются посетителями (их можно купить прямо на месте) и служат для провождения душ мертворожденных детей в рай. На статуэтки часто одевают вязанные шапочки и переднички. Раз в год их обычно захоранивают или сжигают, чтобы освободить место для других.

Эта специфика храма сразу заметна- в храме очень много родителей с детьми, многие приходят и с колясками. Здесь благодарят за рожденных детей и молят об их здоровье, покупают амулеты, жертвуют средства.

Япония. Отмыть деньги в Камакуре.

Живописные, поросшие зеленью склоны, на которых расположен храмовый комплекс:

Библиотека сутр Кёзо, внутри располагается барабан — хранилище. Такие вращающиеся книжные полки называются ринзо, на них складываются важные буддийские сутры. Считается, что вращая ринзо, ты получаешь эффект как от прочтения всех хранящихся в нем сутр:

Япония. Отмыть деньги в Камакуре.

Перед библиотекой сутр расположился самый могущественный бог Тайшакутен.

Япония. Отмыть деньги в Камакуре.

Повелитель богов Веды. Самый могущественный бог, он так же является богом войны и богом грома и молнии (наподобие Зевса). Ему служат 4 Ситенно — 4 небесных короля. Скульптурная композиция из 4-х Ситенно по краям и сидящим Тасакутен в центре. Ситенно являются защитниками четырех сторон света и отогоняют злых духов. Обычно они изображаются наступившими на голову демона Гаки. Хранитель Востока — является хранителем Мира, Хранитель Юга — Владыка духовного роста, Хранитель Запада — Владыка предвидения и проницательности (у него 3-й глаз во лбу), Король Севера — Владыка знаний.

В комплексе Хасе-дера есть храм-пещера Бентен-куцу, куда попасть и выйти можно только низко согнувшись, да и ходить там надо пригибаясь. На входе красные ворота-тории:

Япония. Отмыть деньги в Камакуре.

Внутри очень темно- на снимках практически ничего не видно.

Там небольшая статуя Benzaiten с восемью руками. Бентен является единственной женщиной из 7 богов удачи в синтоистском Пантеоне. Она олицетворяет собой музыку, обучение, искусство, речь. Маленькие статуэтки с именем или короткой просьбой, написанной на спине, прикрепляются, где только возможно:

На храмовой территории:

У кафе:

Япония. Отмыть деньги в Камакуре.

Рядом с кафе есть замечательная смотровая площадка с приятным видом на море. Над площадкой кружат крупные птицы, похожие на орлов (боюсь ошибиться) Иногда довольно опасно пикируют при виде пищи.

Дальше находится храм Котоку-ин (Kotoku-in) с бронзовой статуей Дайбуцу.

Япония. Отмыть деньги в Камакуре.

Перед храмом высится большое изваяние будды Амида Ниорай, почитающегося, как учителя Каннон. История этого храма - сплошные трагедии. В 13 веке началось сооружение храма, в центре которого находилась деревянная статуя Большого Будды, 24 метра высотой. Через 4 года храм вместе со статуей был полностью разрушен тайфуном.

Во второй раз собрали средства, на сей раз была сооружена бронзовая статуя. Строилась она только за счет верующих. Единственным пожертвованием со стороны сёгуната были медные монеты, которые тогдашний сегун, будучи противником денежного обращения, собирал по всей стране и их использовали при литье статуи. В завершение статуя была полностью покрыта позолотой, а вокруг был построен деревянный храм. Через 60 лет он был смыт очередным цунами.

Деревянный храм был возведен в третий раз… землетрясение и цунами 1495 года опять разрушило здание, и единственное, что осталось от него- это несколько больших камней от фундамента. С тех пор храмы строить больше не пытались. А статуя Будды за семь веков сидения под открытым небом оказалась на грани разрушения, стала пристанищем бродяг. Собранных в очередной раз средств, хватило только на восстановление статуи. С тех пор Будда Дайбуцу открыт небу, посетителям храма и туристам. В Будду можно зайти.

Япония. Отмыть деньги в Камакуре.

Мы обязательно хотели подойти к морю перед тем, как отправиться в другой храм, поэтому опять прошли по улочкам Камакуры. В этом доме, слышна была музыка- кто-то играл на гитаре- это бар с "живой" музыкой.

Наверное нет ничего странного, что в японском городке есть гавайский бар:)

Япония. Отмыть деньги в Камакуре.

Но после храмов как-то не сразу перестраиваешься. Все кажется страным, слишком приземленным. Здесь даже есть свои кандидаты:)

и сахарные будды?!

Япония. Отмыть деньги в Камакуре.

Приближаемся к морю - даже в ноябре оно безумно радует - ощущение свежести, простора!

Япония. Отмыть деньги в Камакуре.

Мы хотели успеть в святилище Zeniarai Benten, которое находится в некотором отдалении и пешком туда не дойти. Поэтому решили нанять рикшу. Рикша "фирменный" - у всех одинаковые кимоно, бейджики, визиточки, в подарок - открыточка. Жаль, что написано там все было исключительно иероглифами :))

Парень умудрялся еще что-то говорить, таща нас в гору. А нас грызли муки совести:)

Вот он показал нам «дачу» императора:

Япония. Отмыть деньги в Камакуре.

Высадил он нас перед горой, покрытой густым лесом. По склону горы поднималась вверх дорога. Начинало темнеть и холодать. Сколько еще подниматься было непонятно, мы начали карабкаться вверх, убеждая себя, что тут совсем уже близко:) Дорога шла дальше вверх, а слева мы наконец увидели небольшой тоннель, буквально дыру в горе. Почувствовалось предвкушение приключения и тайны :))

По описаниям мы знали, что с той стороны тоннеля должно быть пространство, якобы полностью окруженное горами, в котором находится храм. Вид на тоннель с территории храмового комплекса:

Храма, как такового не увидели, множество построек уходило куда-то вниз по заросшему склону:

Япония. Отмыть деньги в Камакуре.

По отвесной стене, покрытой кустами и зеленью льется тонкой струйкой источник. Из-за темноты казалось, что эта стена уходит в бесконечность.

Как всегда - рыбы в пруду. Но эти были до крайности голодны (видно туристы сюда не часто забираются) — бросила им какой-то завалявшийся в сумке сухарь, который они разодрали как пираньи :)

Вниз вела лестница, но все уже скрывалось в темноте и мы не стали спускаться.

Япония. Отмыть деньги в Камакуре.

Пошли к самому главному - "отмывать деньги" :)) В храме Zeniarai (в переводе с японского "мытье монет") есть пещера с источником. По примете, каждая отмытая в источнике купюра возвращается к владельцу многократно.

Там уже лежат маленькие плетеные корзиночки, в которые надо складывать деньги, а рядом с источником лежат медные черпачки на длинных ручках.

А почему бы и нет? :)

Япония. Отмыть деньги в Камакуре.

Становилось темнее и все вокруг стало казаться еще более таинственным и почти зловещим - пора было возвращаться.

Япония. Отмыть деньги в Камакуре.

Пешком спускались с горы, пешком шли до станции электрички Камакура, благополучно вернулись в Токио.