Турист Angelina Pokk (Angelinkaa)
Angelina Pokk
была 15 февраля 2016 13:19

Родина Зевса

Крит, Ираклион, Агиос-Николаос, Ретимно, Малья — Греция Октябрь 2012

Итак, рассказ пойдёт, если кто ещё не догодался, о греческом острове Крит.

Отпуск выпал на первую половину октября, выбирали куда поехать, чтобы и тепло, и море, и интересно, и бюджетно, и не Египет. Сначала пугали некоторые отзывы о том, что октябрь уже не сезон и может быть прохладно и купаться холодно, и вообще дожди могут быть и много ещё чего. Но мы оптимисты! Да и не может быть в таком месте холодно, 25 градусов нас бы вполне устроили… Тем более Крит — это не Питер, где сегодня тепло, а завтра иней, утром солнце, а весь день дождь, где только 3 погоды: грязь, грязь засохла и грязь замёрзла. Решились и поехали. И не пожалели.

Итак, отель выбирали так, чтобы он был относительно близко к аэропорту Ираклиона, т. к.: 1) не нужно будет долго ехать от и в аэропорт, 2) Ираклион — центральная часть острова, откуда удобнее всего путешествовать в разные стороны, если конкретного района не выбрали заранее, 3) достопримечательности, которые мы обязательно хотели посмотреть были относительно недалеко от него. Таким образом выбор остановился на районе Херсониссос, но не в его центре, где вечные тусовки, а на его окраине, откуда за 15–20 минут пешком можно было дойти до центра и туси не хочу, а если совсем не хочу, то не ходи и вот тебе тихо и спокойно. Отель Hersonissos Maris 4*, нам очень понравилось всё от и до. Очень удобное месторасположение, красивое место, песочно-галечный пляж в 3 мин хотьбы в обе стороны и прямо напротив отеля скалистый берег с малюсеньким кусочком песочно-галечного захода в море, очень красиво. Питание хорошее. Персонал отличный, номера уютные и чистые. От аэропорта минут 30 (на трансфере, естественно).

Теперь о самом путешествии. Погода порадовала не на шутку, по ощущению где-то +30, вода в море комфортная, приятная, сильных волн не было. За 15 дней был один раз хороший такой ливень с грозой, всё как полагается, гром, молнии, но всё это длилось полчаса — 40 минут от силы. Вот и все осадки. Говорят (поговаривают, мы лично не видели), что был ещё один дождь, но он просто 3 капли уронил и всё, и то это было рано утром.

О самом острове — он прекрасен. Сочетание моря, гор, серпантина, бухт, оливковых деревьев повсюду и атмосферы в целом даёт ощущение, что ты в сказке. Остров полон истории и мифов, всё это идёт рядом, очень много церквушек, монастырей. Что запомнилось, так это глиняные миниатюры цервушек, стоящие по дорогам….Оказывается, это такая традиция, в роде той жуткой нашей традиции, когда на месте аварий посмертные венки лежат, только у них церквушки и в зависимости от цвета крыши можно узнать исход аварии. Если человек погиб — крыша красная, обычно там еще фотографии имеются, свечки. А если выжил, то этот человек в знак благодарности за спасение покупает такую глиняную церквушку с синей крышей и устнавливает на месте аварии. Мне лично такая традиция больше нравится. Едешь, видишь такой домик и понимаешь, а если видишь синюю крышу, то даже как-то радуешься. Да и выглядит это мило, а не мрачно, как у нас с венками и крестами………

По острову, как все и советуют, нужно путешествовать. Сидеть в отеле можно конечно, но тогда не узнаешь острова. Мы брали машину в аренду, благо кантор там этих до дури, и колесили. Далеко не колесили особо, но то, что хотели увидеть увидели. Ездили в Диктейскую пещеру (которая Зевса, в которой он родился и вырос по легенде), в Кносский дворец, в город Агиос-Николаос, на пресноводное озеро Курна, в критский аквариум, в сам Ираклион в археологический музей… Теперь по отдельности об ощущениях.

Пещера Зевса — это просто пещера, в которой имеются сталактиты и сталагмиты, ожидали от нее большего, вроде как место рождения Зевса, жилище древних людей, но никаких намёков на это там нет. Пещера и пещера. Но посетить ее всё равно стоит. Кстати, там круглогодичная температура 18 градусов, зимой иногда опускается до 16, а так же там летучие мыши, которых мы не увидели. Стоит туда пойти вот почему: дорога туда очень живописна, серпантин, горы, поднимаясь на гору, где вход в пещеру, видно плато Лассити, красиво. По дороге в пещеру есть супер-мега-пупер разрекламированное место музей хомо сапиенс. Там куча вывесок на всех языках, которые гласят, что-то в роде того: «сделай 1000 красивейших снимков, посмотри в платный бинокль и увидь потрясающий пейзаж, обязательно пожри в нашем кафе, потому что лучшего кофе нигде больше нет, и разумеется сходи в платный музей под открытым небом про человека разумного»….Видишь это всё и понимаешь, что это утка, но клюёшь почему-то.))))))) Мы сходили…. Конечно, забавно, особенно понравится детям, которые мало чего еще знают о первобытных. Там представлены образцы быта, жилищ, эволюции людей от пещер и до….ЗАПУСКА СОБАК БЕЛКИ И СТРЕЛКИ В КОСМОС!!!! В общем весело, пофоткались аля Хомо Сапиенс приглашает вас в свою берлогу, и поехали дальше. После пещеры Зевса мы в какой-то местной деревушке остановились покушать в таверне, место красивое, всё заставлено горшками с цветами… Но еда была на удивление отвратительной… Не доели, хозяин обижено помотрел, а что делать, не давиться же. Видимо в этом месте такой принцип работы, что люди тут, как правильно, на 1 раз, по скольку в пещеру ездят обычно однократно, а значит и заморачиваться о качестве не нужно.

Агиос-Николаос красивый, уютный городишка. Съездить стоит! Там мы на окраине города, если особо в него не заезжать, а проехать дальше вдоль побережья, нашли какие-то развалины на скале на берегу моря, окунулись в историю, получили массу впечатлений.

В Кносс мы ездили с экскурсией, потому что просто погулять по развалинам минойской цивилизации, без понятия и комментариев что и зачем, не интересно. Впечатлентие неоднозначное совсем. С одной стороны класс, супер, развалины, минойская цивилизация… Но с другой нет ощущения магии древности, потому что очень много новодела и восстановленных современными технологиями строений… Это всё Эванс! Археолог, который начал там раскопки и решил, что ему неприменно нужно воссоздать якобы былой вид, и выкрасил колонны красками, цементом восстанавливал разрушенное. Нет бы, если ему так хотелось показать людям как это выглядело, построить рядом с раскопками это всё, чтобы люди имели представление, а не надстраивать поверх древнего новое… Это портит впечатление. Всё самое интересное за дверьми, стеклом, ограждениями и идёт по лестницам, по которым нельзя спускаться — можно сверху посмотреть только. Но всё равно очень интересно и есть всё-таки древние кусочки))) Посетить стоит.

Озеро Курна. Находится далековато от Херсониссоса, ехать за Ретимно. На дорогу в одну сторону ушло около 3 часов, может больше. Но поездка себя оправдала. Во-первых само озеро очень красивое, во-вторых там дают на прокат катамаран, очень здорово плавать на катамаране по озеру, наслаждаться видами, болтать ножками в воде, многие купались, но мы не стали, хотя вода очень чистая. Говорят там водятся черепашки, мы их искали, но не нашли))) Зато на противоположном стороне видели 2 водных змеи…бррр. Потому и испугались купаться. На пляже ходили местные дикие гуси))) На горной дороге вокруг озера есть таверна, отличный вид на озеро, очень вкусная еда, в конце угостили раки. Очень понравилось нам там! Не пожалели, что съездили.

Археологический музей. Там собраны оригиналы найденных находок из Кносса, самые знаменитые из них — это статуэтка женщины со змеями, загадочный глиняный диск, так до сих пор и не расшифрованный, и украшение из золота в виде 2ух пчёлок, которые опыляют какой-то цветок. В целом интересно, но на людей, избалованных Эрмитажами и прочими шикарными музеями, особого впечатления не произведёт, т. к. это больше похоже на выставку, тем более, что сам музей закрыт на реконструкцию и экспонаты перенесли (и то не все, а самое основное) в здание рядом.

Критский аквариум сложно не посетить, потому что повсюду есть указатели к нему. Где бы вы не были, вы вдоль дороги увидите знак, указывающий направление в сторону аквариума. Нам понравилось там. Приятная музыка играет, рыбки плавают в больших аквариумах всякие разные, очень расслабляет и умиротворяет…

Поездка в общем была потрясающей, очень интересной, Крит — прекрасный остров! Мы там точно не последний раз были, ещё столько всего нужно посетить!!! И Место слияния 3х морей, и пляж с розовым песком, и южное побережье острова….И кучу других раскопок…. В общем равнодушными нас этот остров не оставил!