Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была сегодня 7:45
Европа!!!

Москва театральная. Большой зал Консерватории

Москва — Россия Октябрь 2012

Каждый год, приезжая в Москву на побывку, я стараюсь восполнить дефицит культурных мероприятий и побольше походить по театрам и концертам. Благо в Москве выбор культурных мероприятий преогромный и есть из чего выбрать. Совсем недавно я побывала в обновленном Большом Зале Консерватории, и хочу поделиться со всеми тем, что я там увидела.

Москва театральная.  Большой зал Консерватории

Как известно, в 2010 году БЗК закрылся на реконструкцию.

Его состояние было аварийным, существовала реальная опасность обрушения. В этом, действительно, могли убедиться зрители, особенно во втором амфитеатре полы обветшали до такой степени, что подчас бывало страшновато там находиться.

Что же сталось в лучшим и старейшим концертным залом столицы, что мы видим в нем сейчас?

Прежде всего, исчезла прежняя милая домашняя обшарпанность, но нет и ощущения новодела. Все подправили с большим вкусом, не перебарщивая, в соответствии со стилем модерн.

Москва театральная.  Большой зал Консерватории

Сейчас здесь все блестит и сверкает!

Восстановлен витраж святой Цецилии, ставший украшением Консерватории. Теперь, поднявшись по нарядной парадной лестнице и минуя буфет (забавно, раньше на месте буфета был туалет), зрители попадают в главное фойе, где и видят великолепный витраж покровительницы музыкантов — Святой Цецилии.

Москва театральная.  Большой зал Консерватории

И это тоже вполне логично — ведь витраж с ее изображением украшал фойе с момента возведения консерватории. Он был утрачен в 1941 году во время бомбардировки. Потом оконный проем был заложен и на его месте повесили картину Репина «Славянские композиторы». Картину Репина тоже сохранили, просто перевесили ее чуть подальше, там где раньше был буфет.

Украсили фойе, теперь они пленяют пастельными тонами стен, мягкостью новых кресел, роскошью итальянских штор и строгостью ковров.

Москва театральная.  Большой зал Консерватории

Уютный музей Рубинштейна открыт для всех зрителей.

Москва театральная.  Большой зал Консерватории

Но самое главное это, конечно же, сам зал.

Москва театральная.  Большой зал Консерватории

В партере стоят новые кресла, кстати, очень удобные.

Акустика, по словам специалистов, стала лучше прежней. Ведь со старого зала сделали акустический макет, где воспроизвели все, включая материалы пола и стены. В результате удалось сохранить и даже улучшить уникальную акустику зала. Кстати, максимальной полноты звук достигает наверху, поэтому музыка лучше воспринимается с первого или даже второго амфитеатра. Вот только сидеть там совсем неудобно, сохранили прежнюю структуру цельных скамеек с жесткими спинками.

Москва театральная.  Большой зал Консерватории

Как и раньше, великолепно смотрится галерея портретов композиторов на уровне первого амфитеатра!

Главное украшение сцены — большой французский орган.

Москва театральная.  Большой зал Консерватории

Выглядит он прекрасно, но это только его фасад. Его уже нельзя эксплуатировать, орган находится на грани полного разрушения. Без серьезной реставрации инструмент может навсегда замолчать и погибнуть! Как жаль, ведь органная музыка всегда занимала особое место в программе концертов Большого зала Консерватории! А сам инструмент давно уже стал историей, как и сам зал! Орган действует в БЗК с 1901 года, а в 1988 году инструменту был присвоен статус художественно-исторического памятника. Очень хочется надеяться, что этот уникальный инструмент все-таки приведут в порядок и он вновь будет радовать нас своим необыкновенным звучанием!

Вот только цены на билеты совсем не радуют, с каждым годом они только дорожают! А ведь были времена в начале девяностых, когда мы ходили на Ростроповича, Спивакова и других мировых знаменитостей за пять долларов! Увы, те времена давно прошли, а цены на билеты бешено взлетели! На громкие имена билеты стоят в районе шести-десяти тысяч, на средние около двух-трех, на обычные, незвездные концерты можно купить билеты в дальний партер за семьсот рублей. Амфитеатры, соответственно, намного дешевле, но, повторюсь, сидеть там крайне неудобно.

В целом, мне очень понравился обновленный Большой зал. Так и хочется сказать отдельное спасибо реставраторам за восстановление главного храма музыки страны!