Турист Kalisto (Ketevan_Meshkova)
Kalisto
была 2 декабря 2016 0:52

Воронеж — Россия Май 2012

В мае 2012 года в Воронеже проходила образовательная конференция по сосудистым заболеваниям (инсультам, инфарктам миокарда). Как это обычно бывает, поездка на пару дней и традиционно остается несколько часов, чтобы успеть немного погулять по городу и посмотреть разные достопримечательности. Вот этот раз у меня было 3 часа на погулять с фотоаппаратом, благо погода была чудесная.

Воронежские зарисовки

1. Москва традиционно провожала нас дождем и пасмурным небом….

2. Первый раз летала на таком маленьком самолетике.

3. Люблю я фотографировать самолеты в аэропортах, так что уж потерпите.

4. И вот такие Вьетнамские самолеты

10. Приземлились в Воронеже

11. Воронежавиа на почетном пьедестале

12. Немного вечернего предзакатного неба

13. На следующий день после семинаров мы пошли смотреть на Котенка с улицы Лизюкова. Улица есть, дом на месте…

14. . а котенка нет! Как нам пояснили местные жители, памятник регулярно вырывают с корнем, вот и на этот раз нам не повезло…

Воронежские зарисовки

15. Зато памятник Андрею Платонову на Проспекте Революции в сквере перед зданием Воронежского государственного университета оказался на месте.

16. Андрей Платонов все также шагает по городу в развевающемся от ветра пальто. На левом пилоне начертано его имя, на правом — фраза «…А без меня народ не полный», принадлежащая одному из персонажей произведений писателя.

17. Мемориальный комплекс на площади Победы «Чижовский плацдарм» установлен на месте боев за Воронеж, где 204 дня наши солдаты удерживали плацдарм.

Воронежские зарисовки

18. Сквер рядом с площадью Победы.

19. В сквере на Площади Революции в 1988 году был установлен памятник основателю русского народного хора М. Е. Пятницкому. Помните — «хор Пятницкого»?

20. И кто только не фотографируется вместе с балалйкой и баяном!!!

Воронежские зарисовки

21. Один из трогательных памятников — Белому Биму, Черное Ухо — герою повести Гавриила Николаевича Троепольского.

22. Памятник установлен на площади перед Воронежским театром кукол «Шут». Более всего его любят дети.

23. Открытые веранды ресторанчиков «Му-му» облюбовали военнослужащие. Надо же в увольнительной отдохнуть как следует!

Воронежские зарисовки

24. Памятник русскому поэту И. С. Никитину установлен на Никитской площади, бывшей Театральной.

25. Петровский сквер. Фонтан на самом деле цветомузыкальный, но гулять до вечера времени у нас не было.

Воронежские зарисовки

26. Зато у влюбленных времени предостаточно!

27. Без В. И. Ленина в наших городах не обходится.

Воронежские зарисовки

28. В сквере, разбитом в 1995 году на месте бывшей площади Круглых рядов, на перекрестке Плехановской ул. и ул. Орджоникидзе установлен памятник И. А. Бунину.

29. Автор скульптуры — московский скульптор А. Н. Бурганов. Спустя много лет Бунин возвратился в Воронеж запечатленным в бронзе, присел на поваленное дерево… По словам самого скульптора, писатель изображен во время расставания с Россией, переживает тревогу и одновременно надежду, а льнущая к ногам собака — символ уходящего дворянства, символ одиночества.

30. Дом с совой или дом Замятина на ул. Алексеевского, 12.

Воронежские зарисовки

31. Под балконом второго этажа дома помещён необычный элемент декора — большая скульптура совы на еловой ветке. С ней даже связана примета: влюбленным, чтобы приблизить свадьбу и рождение ребенка, надо прийти к сове и поделиться своими мечтами. А бизнесмены обращаются к сове перед важной деловой поездкой, считая, что ее мудрость принесет успех.

32. В Петровском сквере вы найдете памятник Петру I.

Воронежские зарисовки

33. Жемчужина города — Благовещенский кафедральный собор. Возведён по проекту архитектора В. П. Шевелёва в Русско-Византийском стиле. Собор находится на Проспекте Революции на территории Первомайского сада. Высота самого храма составляет 85 метров, а его высшей точки — 97 метров. Является третьим по величине в России православным храмом и одним из самых высоких православных храмов мира.

34. Официальное открытие Благовещенского кафедрального собора состоялось 6 декабря 2009 года.

Воронежские зарисовки

35. 23 мая 2003 года, в рамках празднования дня Славянской письменности и культуры, по проекту скульпторов И. П. Дикунова и Эльзы Пак перед собором был установлен памятник первому воронежскому епископу Митрофану. Архитектурная часть памятника выполнена по проекту В. П. Шевелева. Скульптура отлита из бронзы, её окружают четыре ангела.

36. А эта скульптурная композиция в виде молекулы ДНК была установлена в 1960 году около Городского детского парка.

37. Набережная

Воронежские зарисовки

38. Успенская Адмиралтейская церковь, где был освящен корабль «Гото Предестинация» — первый российский линейный корабль и первый корабль IV ранга по европейской классификации начала XVII века. На этом корабле впервые был поднят трехцветный российский флаг.

39. Руины областной детской больницы, разрушенные в 1942—1943 гг.

40. Новая Георгиевская церковь

Воронежские зарисовки

41. Ну, вот и вся небольшая прогулка по городу. Пора улетать домой.

42. Рейс, как обычно задержали, в Москве нас ждали дожди и работа.

43. Но продолжение и новые рассказы про путешествия еще будут. Обещаем!