Турист Ольга Разумова (Olga185)
Ольга Разумова
была 17 апреля 10:30

Сортавала — Россия Май 2012
Восхищающая Карелия. Ладожские шхеры

Ладожское озеро упоминалось в древнерусской Несторовой летописи 12в как «озеро великое Нево». По нему в свое время проходили легендарные путь «из варяг в греки» и Дорога жизни. С ним был связан эпос Калевала. Красавица Ладога занимает особое место в русской живописи, ее природа послужила натурой для работ таких известных мастеров как И. И. Шишкин, А. И. Куинджи, Ф. А. Васильев, Н. К. Рерих.

Скалистые, сильно изрезанные северные берега с многочисленными полуостровами и узкими заливами (фьорды и шхеры) и низкие южные; широкие песчаные пляжи восточных берегов и россыпи валунов на западных. Такие существенные различия обусловлены тем, что Ладога является самым крупным озером Европы.

Восхищающая Карелия. Ладожские шхеры

Шхерами называют чрезвычайно изрезанную береговую линию, включающую в себя огромное количество бухт, глубоко «разрезающих» сушу, и узких проливов между многочисленными скалистыми островами. Подобный ландшафт характерен для прибрежной полосы в ряде скандинавских стран, а также для побережья северной Ладоги. Шхеры всегда славились своей суровой красотой; чтобы посмотреть шхерный край необязательно ехать за границу, можно посетить Карелию, где располагается территория, именуемая Ладожскими шхерами. Кроме того, только северная Ладога может похвастаться своей глубиной: в ряде мест глубина водоема достигает 230 м, поэтому именно здесь «гуляют» волны наподобие морских бурунов.

Для того, чтобы своими глазами увидеть шхеры, мы арендовали в Сортавале катер на пару часов. Конечно, за рулем (штурвалом? что у катера?) был знающий местные воды человек, он же хозяин катера.

Начиналось все так:

Восхищающая Карелия. Ладожские шхеры

Местами казалось, что травой заросла вся поверхность воды, и нет никакого проезда (проплыва:)), но опытный водитель знал все дороги.

Скоро мы выплыли из травы и через какое-то время нам открылись острова. Мне надо извиниться за, к сожалению, плохое качество фотографий: катер болтало, свет падал неудачно, да и стемнело быстро…

Восхищающая Карелия. Ладожские шхеры

На одном из островов мы видели нерп (ладожская кольчатая), говорят, это редко бывает. Жаль, фотографий не осталось…

По одному островку мы походили и посмотрели на местную флору и строение острова.

Восхищающая Карелия. Ладожские шхеры

Маленькие анютины глазки, чуть больше ногтя:

Восхищающая Карелия. Ладожские шхеры

Тяжело расти на камнях; корневая система сосен, растущая горизонтально, не выдерживает бурь, которые здесь не редки:

Восхищающая Карелия. Ладожские шхеры

Вечерело… На небе начали образовываться удивительные облака, двух-, иногда даже трехслойные:

Восхищающая Карелия. Ладожские шхеры

Впечатления потрясающие от поездки! Очень красиво и необычно, особенно, когда ты долго плывешь по поверхности без берегов в зоне видимости, а потом из ни откуда появляется островок/группа островов с причудливыми скалами и точеными соснами, ступенями уходящие вверх.

Вот такой маленький репортажик по такому большому и прекрасному озеру.