Турист Kalisto (Ketevan_Meshkova)
Kalisto
была 2 декабря 2016 0:52

Вальдемосса — Испания Август 2010

Не поехать в Вальдемоссу мы не могли. Это ведь самое известное место на Мальорке благодаря своим знаменитым жителям и гостям — Жорж Санд, Фредерику Шопену, Рубену Дарио. В 1838 году Жорж Санд и Фредерик Шопен провели здесь целую зиму, оставив о себе массу историй и сплетен, а роман «Зима на Майорке» стал путеводителем жизни и нравов на острове в ту эпоху. Австрийский эрцгерцог Людвиг Сальватор долгое время жил в Вальдемоссе и писал поистине энциклопедический труд о Балеарских островах. Николау де Калаф открыл именно здесь первую книгопечатную мастерскую, а Рамон Люль — школу перевода с восточных языков. В общем, решили мы, ехать надо и непременно.

Вальдемосса (Valdemossa)

С погодой нам немного не повезло. Поплутав на горных дорогах, мы из солнца попадали в дожь и обратно. К сожалению, когда мы приехали в Вальдемоссу, небо все еще было хмурным и неприветливым. А кроме того, мы совершенно выбились из графика и опаздывали на Форментор. Поэтому волевым усилием было решено посмотреть Картезианский монастырь, а все остальные прелести и достопримечательности оставить на потом, на солнечную погоду.

Туристов в Вальдемоссе — меряно-немеряно. И даже плохая погода не помеха, ведь переждать непогоду можно в многочисленных уютных кафе и барах.

Все дороги в Вальдемоссе ведут, как и положено, к храму, то есть к Картезианскому монастырю. Мощенные дорожки то поднимаются круто вверх, то спускаются вниз, то извиваются самым непостижимым образом, но в каком бы месте города вы не находились, башенки монастыря, словно маяк, виднеются отовсюду.

Картезианский монастырь (Ла Картуха) сначала бы дворецом короля Санса. Санс это сын короля Хайме II, в молодости он болел астмой и часто жил на Майорке. Потом дворец был заброшен, а в 1398 году монахи попросили у короля этот пустующий дворец для того, чтобы основать монастырь. Высочество недолго думало, и в конце четырнадцатого века король Марти л’Ума передал дворец с прилегающими землями основавшему здесь обитель Картезианскому монашескому ордену. В 1835 году были монастырь и прилегающие земли были национализированы по реформе тогдашнего министра финансов Хуана Альвареса Мендисобаля, Ла-Картуха стала принадлежать государству, которое стало использовать ее в качестве летней резиденции. Позднее Картезианский монастырь выкупила деревня Вальдемосса, причем выкупали его вскладчину.

Вальдемосса (Valdemossa)

Так, наверное, и остался бы этот монастырь одним в ряду других схожих монастырей, если бы не одна история, случившаяся в 1838 году. На Майорку приехали Федерик Шопен и баронесса Аврора Дюпен-Дюдеван, известная под литературным псевдонимом Жорж Санд. Экстравагантная Жорж Санд, щеголявшая в брюках и мужских камзолах, наводила ужас на степенных жителей Пальмы, а Шопен, который болел туберкулезом, внушал неописуемый страх жителям города. Врачи посоветовали композитору пожить на Майорке, дабы болезнь легче переносилась, но когда в Пальме узнали об этом, двери всех знакомых стали закрыты для Санд и Шопена. Никто не хотел служить в доме у композитора, готовить еду, убираться. В Шопена кидались камнями на улице, а однажды их дом подожгли.

Вальдемосса (Valdemossa) Э. Делакруа. Жорж Санд и Фредерик Шопен

Отчаявшись, Санд и Шопен уезжают в Вальдемоссу. Но слухи о скандальной паре доходят и до этого тихого местечка, им никто не хочет сдавать квартиру или дом. Наконец, пара селиться в бывших монастырских кельях в Картезианском монастыре. Шопену в то время 28 лет, Санд — 34, и вместе с ними двое детей писательницы от брака с бароном Дюдеваном. У Шопена уже завершился роман со своей невестой Марией Водзинской, а Санд пробует жить только для детей, Шопена и своего творчества

Но начинается сезон дождей, Шопену становится хуже, и влюбленные уезжают обратно в Париж. В Вальдемоссе Шопен пишет изумительную музыку, и среди множества произведений есть прелюдия, которая называется «Капли дождя». Рассказывают, что из-за дождей Жорж Санд с детьми не могла вернуться домой, горные дороги размыло, и путь из Пальмы занял у писательницы долгие три дня. Когда она наконец добралась до монастыря, то застала Шопена в кабинете за роялем, который играл прелюдию — «Я думал, что ты умрешь» — сказал он возлюбленной. Шопен не спал все эти дни в ожидании и писал про то, как капли дождя падают ему на сердце.

В кельях монастыря можно увидеть нотные записи композитора, пианино Шопена, личные архивы композитора и Жорж Санд, посмертную маску с лица Шопена и слепок его руки.

посмотреть монастырскую библиотеку, которой пользовались Санд и Шопен

полюбоваться видом из окон кельи

или представить себя вот на таком живописном балкончике.

Вальдемосса (Valdemossa)

Можно погулять по самому монастырю, по его узким длинным переходам, заглядывая в маленькие комнатки и находя там каждый раз что-то новое и интересное.

Или выглянуть через решетчатые окна в монастырский дворик

А когда закончите прогулку, выйдите на площадь перед монастырем

и загадайте желание, прикоснувшись к великому композитору. Да, вот такими циниками бывают туристы. А что поделать…

Вальдемосса (Valdemossa)

К это обычно бывает, солнце выглянуло именно в тот момент, когда нам надо было уезжать. Последний вгляд на Вальдемоссу и вперед, нас ждут великие дела.

P. S. Что еще можно при желании увидеть в Вальдемоссе: часовню Мирамар; имение эрцгерцога Людвига Сальваторе в Сон-Марроч.