Турист Ольга Сергунина (MMS)
Ольга Сергунина
была 12 сентября 2021 13:59

Каракас — Венесуэла Сентябрь 2009

Это было лучшее путешествие в моей жизни. Я уверена.

Каждая самостоятельная поездка начинается с покупки авиабилета. Может быть, кто-то делает наоборот — сначала бронирует отель, а потом ждет улетной распродажи? Рискованно, хотя бронь в отеле отменить проще.

За полгода до поездки в марте 2009-го были куплены билеты Москва — Каракас — Москва со стыковкой во Франкфурте. Имея на руках карту Visa, доступ в Интернет — проще простого. На русскоязычном сайте Люфтганзы www.lufthansa.com/online/portal/lh/ru/homepage 15 минут — и у нас на руках: одно место у окна, второе, соответственно, рядом за 35 тысяч на двоих.

Хорошо там, где нас нет

Можно было купить еще чуть дешевле на оригинальном сайте Люфтганзы www.lufthansa.com , но уже без выбора мест.

Запланированный маршрут Каракас — Канайма (с посещением самого высокого в мире водопада Анхель) — Мерида — о. Маргарита — Каракас.

По причине ограниченности бюджета, решено было отказаться от внутренних перелетов по стране, за исключением Канаймы, куда иным способом не добраться. Использовать автомобиль, автобусы, паромы.

Для тех, что любит передвигаться по воздуху — сайт с расписанием внутренних перелетов прилагается www.aeropuerto-maiquetia.com.ve

КАРАКАС

Хорошо там, где нас нет

Останавливаться в этом городе, мало кто рекомендует. Виной тому — криминальная обстановка. Каракас на сегодняшний день занимает первое место по преступности в мире (ежегодно на 100 тысяч жителей приходится 130 убийств). Если вас это немного успокоит, то Москва занимает пятое место (на 100 тысяч — 9 убийств). Миновать Каракас можно, тут же отправившись в зал внутренних перелетов, но как уже сказано выше — от воздушных путешествий мы изначально отказались. К тому же, именно в столице Венесуэлы можно обменять по самому выгодному курсу местную валюту.

Самое приятное для туриста, что в Венесуэле существует «черный рынок». Официальный курс местной валюты боливара к доллару от фактического отличается в разы.

На этом сайте www.dollar.nu/paralelo-en.php можно отследить курс доллара к боливару на сегодня. Именно до такой суммы необходимо торговаться при обмене. Но есть и неприятное, подобный обмен — запрещен законом. Так что делать это лучше в надежных местах, о которых расскажу чуть позднее.

Стоит отметить, что в Венесуэле несколько лет назад прошла деноминация, и обычный боливар был заменен на «сильного боливара». Обозначается он B. F. Как выглядят купюры разного достоинства, и какие у них степени защиты можно посмотреть здесь www.reconversionbcv.org.ve/bsfseg/bsf-seguridad.htm Курс на 2 октября 2012 года 1 BF = 7,25 руб. Для упрощения следующих расчетов просто умножайте боливары на 7.

Первое, что необходимо сделать по прилету, это перевести часы — минус 9,5 часов от московского. Это один из «фишечных» указов Уго Чавеса, и не единственный.

Второе: позвонить родственникам, что долетели нормально. Сделать это можно гораздо дешевле, чем в обычном роуминге. Для этого в аэропорту на втором этаже в фирменном киоске купить карточку (исп. — tarjeta) стоимостью 40 боливар, спуститься на первый этаж и приобрести карточку предоплаты (исп. — prepago) на 100 боливар. Проверить баланс: *123# вызов. Если же хотите еще больше сэкономить, можно купить карточку CanTV или Movilnet за 20 боливаров (работает в аппаратах CanTV, стоящих в любом людном месте). Для Movilnet набираете 08008612200, слушаете подтверждение, потом свой код под штрих-кодом, #, 00-7- и свой российский номер.

Третье: обменять минимальное количество средств, чтобы вам хватило на трансфер и ужин — 100 долларов будет достаточно. Искать менял вряд ли придется, к вам сам кто-нибудь подойдет.

Так как в город (из-за выгодного курса обмена) заезжать все-таки придется, сделать это нужно весьма бюджетно и по возможности безопасно.

Можно сразу снять автомобиль. Рядом с лентой, где получают багаж, находится информационная тумба с телефонами компаний по прокату автомобилей. Но возникает проблема его хранения, парковки и т. д. Арендовать автомобиль лучше либо для поездки между городами, либо на острове Маргарите.

А можно проехаться до отеля на автобусе и метро, не переплачивая за такси 150 болливаров. Налево от выхода из международного аэропорта метров через 500, находится остановка экспресса, с надписью типа BUS STOP CARACAS. Цена — 13 боливаров. Время в пути — 40 минут. Ехать лучше всего до первой остановки в городе — станция метро Gato Negro.

Метро в Каракасе состоит из трех линии — стоимость 10 поездок 3,5 бол. В отличие от города наверху, метро чистое, с кондиционерами, идеально для передвижения по Каракасу.

Из отелей, что могли предложить всевозможные сайты бронирования, очень приглянулся Avila 3* — у подножия горы Авила — 136 бол. в сутки за номер с завтраками www.hotelavila.com.ve . До него можно добраться от станции метро в самом центре города Plаzа Venezuela до bellas artes или collegio de ingeneras, далее автобусом.

Второй отель — Cristal, расположен на бульваре Sabana Grande — 120 бол. с кондиционером и горячей водой. Вход в него из переулка Pasaja Asuncion. Если выйти из метро Plz Venezuela на бульвар и пойти по нему в сторону Sabana Grande, то где-то на полпути справа будет первый пешеходный переулок. Сворачиваете в него, и сразу справа вход в отель.

Третий, но не последний — Royal — 150 бол. — кондиционер, горячая вода, холодильник. Из метро Plz Venezuela выйти на бульвар и пойти по нему в сторону метро Sabana Grande до первой улицы направо. Свернуть. И в том же блоке по правой стороне — вывеска отеля (ближе к перекрестку с Avenida Casanova).

А вообще, у метро Plаzа Venezuela есть улица состоящая сплошь из отелей называется avenida las acacias. Там расположены отели в ценовой категории от 14 до 40 долларов.

Отели, конечно, лучше всего забронировать сидя дома на диване. Но если вы путешествуете по принципу «все найду на месте», то можно и понадеяться на русский авось. Одно, но, учитывая время прилета, искать вам придется в сумерках, а это «ох, как небезопасно».

Вечером лучше все же никуда не выходить, а вот поутру, отправится в одно знаковое место — «дом с колоннами», в котором можно обменять нажитые честным трудом доллары на сильные-пресильные боливары. Italcambio на Casanova находится между Av. Bello Monte и 2da Av. Bello Monte.

Если идти от Италкамбио по Казанова в сторону Лас Мерседеса, что по этой же стороне через два квартала будет небольшой вход в «дом с колоннами». Это давным-давно прикормленное место, которое охраняется менялами с особой тщательностью, они не подпускают к своему зданию полицейских, так что сделки проходят быстро и комфортно. Здесь самый выгодный курс в Венесуэле. Именно поэтому, многие рискуют переночевать в городе, дабы почувствовать приятную тяжесть от оттопырившей карманы наличности. Правда, в карманы лучше деньги не совать, а разместить их в сумках, рюкзаках, носках (без шуток!), действуя по принципу хранения яиц в разных корзинах.

Процедура обмена происходит следующим образом. После озвученного курса обмена, получаете на руки боливары, пересчитываете, убеждаетесь в их подлинности, и лишь затем передаете доллары.

Кроме «дома с колоннами» можно подняться на канатной дороге на гору Авила в национальный парк, посетить старую часть города (музей Каракаса, колониальный собор, резиденция архиепископа). Нагуляв аппетит, отправляйтесь в центральную часть города. В торговом центре El Recreo, вам предложат еду «на вес» в одной тарелке. Суп стоимостью 12 бол., суп + второе 25–30 бол. Постарайтесь не попасть во временной промежуток с 12.00–12.30, иначе придется потоптаться в большой очереди.

Любители Макдональдса могут спать спокойно, в Венесуэле он тоже есть. Как обычный, так и аутентичный (Areperia). Арепа — это лепешка из кукурузной муки. Ее надрезают и начиняют всевозможными начинками. Цена 15–18 бол. в зависимости от наполнителя. Свежий сок 4–5 бол. Кофе — 3,5 бол. Те, кто не уснет, пока «кишка кишке колотит по башке», могут рискнуть и отужинать в одном из относительно спокойных районов Каракаса — Альтамире. Например, в La Estancia огромный стейк (на одного много») + пиво стоит 90 бол. Либо в Haras (уже знакомый торговый центр El Recreo, 3-й этаж) тот же ассортимент по такой же цене.

Кроме того, на площади Candelaria (метро Parque Carabobo) расположены рестораны испанской кухни, так называемые tasca. По отзывам наших соотечественников La Cita — лучшая. Добраться не трудно — от метро вверх по направлению к Авилле до площади Candelaria, оттуда направо два блока. Из меню, например морепродукты с пивом — 80–90 бол.

Ну и немного полезной информации — «на карандаш».

• С собой всегда носить ксерокопию паспорта и миграционной карточки.
  • Минимум налички, которую будет не жалко потерять. Ограбить может любой, даже полицейский. При обыске, нельзя делать вид, что спешишь. Это «приятное» процедура может затянуться надолго.
  • Медикаменты с собой лучше вообще не носить, без инструкции на испанском они автоматически приравниваются к наркотикам, до выяснения обстоятельств.

КАНАЙМА

Итак, деньги обменяли, переночевали, на город одним глазком взглянули. Больше здесь делать нечего.

Впереди — самое интересное Канайма. Самолеты в Канайму вылетают из города Сьюдад Боливар. Добраться до него можно самолетом (что опять же сразу отметаем), автобусом либо такси.

Автобусы на междугородних маршрутах чаще всего двухэтажные. Места лучше выбирать лучше на первом этаже — больше пространства между сиденьями даст дополнительный комфорт.

Чтобы попасть в автобус, надо пройти confirmacion — подтверждение с вашей стороны, что вы едете. Для покупки билета вам потребуется паспорт или копия. Минут за 40 до отхода автобуса идете в специальное окошко, уже с паспортом, ваши данные сверяют и ставят на вашем билете специальный штампик «Confirmado». Все более-менее крупные вещи сдаются в багаж, рюкзак или сумку можете взять в салон. Вещи перед посадкой досматривают. Кондиционеры ночью в автобусах работают так, что отмерзают уши. Бывалые люди советую взять с собой теплую одежду, скотч, чтобы заклеить воздуховод (вентиляторы, как правило не закрываются, — не предусмотрено конструкцией) и вязанную шапочку — поверьте, она вам ох, как пригодится!

Трансфер: Каракас — Сьюдад Боливар

Aeroexpresos Ejecutivos Terminal Privado Caracas

Адрес: Avenida Principal de Bello Campo, Quinta Marluz, Bello Campo, Chacao.

Время отправления 7.30 PM, 09.15 PM.

Сьюдад Боливар — Каракас

Время отправления 09.15 PM, 09.30 PM.

Цена 72 бол.в одну сторону — повышенный комфорт — иных нет.

Эту и другую информацию можно узнать на сайте одной из транспортных компаний Венесуэлы, отмеченной нашими туристами, как надежная и комфортная www.rodovias.com.ve/index.asp

За такси по маршруту Каракас — Сьюдад Боливар и Сьюдад Боливар — Каракас придется отдать не менее 80 бол. с человека при полной заполненности машины. Время в пути 3,5–4 часа.

Мы выбирали ночной переезд, дабы не искать в Сьюдаде гостиницу, а сразу с автостанции отправится в тур на Канайму.

Канайма — единственное место, где ваши таланты самостоятельного путешественника не пригодятся. Попасть туда можно лишь с организованной группой, как и на Рорайму, увы, отложенную до следующего раза.

Но есть возможность выбора компании, предоставляющей туры в Канайму. www.ospreyexpeditions.com/ru/, www.bernaltours.com и многие, многие другие…

Это Канайма, латинскими буквами отмечены фирмы, предоставляющие туры.

Хорошо там, где нас нет

A — Bernal Tours, B — Kusari Inn, C — Kaikuse Inn, D — Parakaupa Restaurant, E — Tiuna Tours, F — Makunaima, G — Canaima Tours, H — Jimеnez brothers camp, I — Canaima Souvenirs, J — Salto Angel store, K — Hoturvensa Camp, L — Wey Tepuy camp, M — Restaurant Simon, N — Kamaracoto Tours, O — Kaikarwa Tours, P — Ucaima camp

Буквы обозначают место стоянки различных туристических компаний и кемпинги. Ориентируясь на них и цену тура, можно подобрать подходящий вариант. Подробнее здесь www.venezuelatuya.com/canaima/mapainteractivoeng.htm

Оптимальная продолжительность тура: 3 дня/2ночи (первая ночь — в долине Канаймы, вторая — в гамаке напротив Анхеля). Тур включает в себя перелет из Сьюдада до Канаймы и обратно, трансферы, питание, ночлег. Разница в стоимости от 230 до 350 долларов за человека, в зависимости от степени комфорта. Можно, например, спать не в гамаке под навесом, а в домике.

На одном из туристических сайтов блогер, а в миру — официальный представитель Osprey в России, за виртуальное знакомство предложила нам самую «вкусную» цену за незабываемое путешествие в Канайму. Если захотите, можно разработать и индивидуальный маршрут по стране с дополнительными экскурсиями, который обойдется вам дороже не более 15%, если бы подготавливали все сами.

Из Сьюдада до Канаймы автомобильной дороги нет, лишь по воздуху на 5-местной «сесне» плюс пилот. Норма багажа — 10 кг. Остальное лучше оставить в офисе туркомпании, сохранность гарантируют.

Хорошо там, где нас нет

По прилету в аэропорту Канаймы берется взнос на развитие национального парка — 35 бол. Тут же купите себе плащ-накидку (impermeable) за 20 бол., вероятность, что пригодится — 99,9%.

Рассказывать про водопад и Канайму, дело неблагодарное. Это надо видеть своими глазами.

МЕРИДА

После Канаймы наш путь лежит в Мериду. Если вы решите для остроты ощущений вновь вернуться в Каракас, автобус на Мериду отходит от станции у метро Ля Бандера. Рейсы есть в 13, 18, 19, 20, 21 час. Время в пути 13–14 часов, цена 50–70 бол.

Из Сьюда Боливар в Мериду время в пути около 19 часов, цена 90 бол. Вот именно здесь и может понадобиться арендованный автомобиль, так как ехать 19 часов в автобусе сможет не каждый. Арендовать можно например здесь bakhosrental.com . Учитывая, что цена бензина 1 доллар = 50 литров, смело берите Hummer. Можно даже не глушить!

Но есть одна проблема: при бронировании, на вашей карточке заблокируется сумма порядка 3000 долларов. И после сдачи аренды владельцам, разблокируется. Однако жить с ощущением, «когда же деньги разморозятся», неприятно.

Мерида привлекла своим вниманием кафе «Коромото», занесенным в Книгу рекордов Гиннеса по ассортименту предлагаемого мороженого — 700 наименований! Клубничное, фисташковое, во вкусом пива, креветок, чеснока, свиных шкварок… Кроме кафе, бывалые путешественники советуют посетить кафедральный собор на центральной площади им. Боливара, старый район Ла Пароккиа, аэропорт, построенный в колониальном стиле, самый большой университет в стране де Лос Андес и 28 городских парков.

Хорошо там, где нас нет

Еще одной изюминкой Мериды являются чистильщики обуви, в огромном количестве появляющиеся вечером на центральной площади Боливара. Они за символическую плату вычистят вам и ботинки, и кроссовки, и босоножки. А пока ваши нежные пальчики будут начищать ваксой, мы можете почитать городские объявления, которые пишут на заднем стекле автомобилей.

Ну, а главная достопримечательность Мериды — подъемник на пико Эспехо!

ОСТРОВ МАРГАРИТА

И вот, наконец, дошла пора и до пляжного отдыха.

Хорошо там, где нас нет

Остров Маргарита выбран как более бюджетный вариант против островов Лос Рокетс. Так как это остров, то добраться по нему можно двумя способами: по воздуху и по морю. По традиции, первый вариант вычеркиваем.

Паромы на Маргариту отправляются от города Пуэрто ля Круз. До него — автобусом.

Каракас — Пуэрто ля Круз

Время отправления 02:45 PM, 04:45 PM за 64,5 бол.- повышенный комфорт,

06:30 PM, 06:45 AM, 10:00 AM за 57 бол. (313,5 руб.) — стандарт.

Время в пути 5–6 часов.

Пуэрто ля Круз — Каракас

Время отправления: 03:30 PM, 07:00 AM, 11:30 AM — 57 бол. — стандарт,

12.45 AM — 64,5 бол. (354,75 руб.) — повышенный комфорт.

На Маргариту с Пуэрто ля Круз ходят два вида паромов. Быстрый — с удобными креслами в положении «полулежа» и кондиционерами. Время в пути 2,5 часа. Цена 48 бол. Медленный — скамейки под тентом. Время в пути 5 часов. Цена 24 бол. www.conferry.com/extranet/default.aspx#

Для того чтобы успеть на первый рейс, в порт необходимо прибыть в 6.30 утра. Процедура посадки следующая: заполнить счет-фактуру, приложить к нему копию документа, удостоверяющего личность (делают в том же зале), отстоять приличную очередь в кассу (желающих уплыть первым утренним паромом будет много), заплатить за паром, получить билет, пройти на посадку.

С парома до Playa de Aqua на такси — 40 бол. Жилье на острове также подбиралось через Интернет. Так как ехать должна была большая компания, искался коттедж, дом или что-то в этом роде. Неплохое предложение на шестерых.

margarita-online.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=183&Itemid=1

Кроме того, в Playa de Aqua есть отель «Коко Парадайз» 3* — 250 бол. за дабл с завтраками на первой линии моря. В районе Juan Griego хозяин ресторана «Лос туканос» сдает комнаты (9 номеров) в сутки 290 рублей с человека за двухместный номер, с кондиционером, телевизором и прочими удобствами. 120 метров от моря. А так же www.hesperia.com/

Вкусно покушать на острове — не проблема. На пляже Playa de Aqua рядом с плакатом «пиво на всех языках = 1 боливар» всегда свежая рыба. Пиво действительно 1 бол. Устрицы: 15 бол. за порцию из 12 штук. Если хотите сэкономить, на пляже La Restinga такая же порция — 5 бол. Еще одна приятность — цены на спиртное в магазинах Маргариты такие же как в дьюти фри в Каракасе.

На Маргарите огромное количество пляжей: Playa el Cardon, Playa el Humo, Punta Cabo Negro, Playa el Yaque, Playa Caribe, Playa Parguito, Playa El Tirano, Punta Cazonero, Playa Manzanillo, Playa La Guardia, Playa Puerto Cruz, Playa Zaragoza.

Хорошо там, где нас нет

Ну, и несколько советов «на посошок».

• На автобусном терминале Каракаса возле Parque Central, откуда идут маршрутки в аэропорт нужно быть за 4,5 часа: 10–20 минут ждать маршрутку, 40 минут ехать, 1–1,5 часа проходить chek-in и паспортный контроль. Итого, в зону посадки попадете за два часа до вылета. Останется время на дьюти фри.
  • Аэропортовый сбор при международных вылетах — 137,5 бол. Оплачивается после регистрации в отдельной кассе.

Да, действительно, это было лучшее путешествие в моей жизни… Если бы оно состоялось. Готовились мы к нему долго и тщательно. С помощью поисковых систем, сотни различных сайтов (самостоятельных путешественников, бронирования авиабилетов, отелей, аренды авто, расписаний паромов, междугородних автобусов) по крупицам собиралась информация. В итоге был составлен примерный маршрут на 14 дней по Венесуэле. Увы, информация по объективным причинам не пригодилась. Поэтому — берите, пользуйтесь! К нашей поездке (которая обязательно случится, но в другой раз!!!) немного устареет, и тогда вы, благодарные за предоставленную информацию, одарите нас актуальными фактами.

P. S. Лично у меня за время, что я готовилась к поездке, создалось стойкое впечатление, что я там уже была. Переживала за безопасность в Каракасе, любовалась на Канайму из иллюминатора «сессны», вытирала с лица брызги Анхеля, падающие с километровой высоты, смаковала мороженое с чесноком в Мериде и лежала без единой мысли в голове на пляжах Маргариты. А вы?

P. P. S. Этой истории уже три года. Но буквально месяц назад получила комментарий от человека, проживающего там и время от времени оказывающего услуги гида. Цитата: «Время прошло, а многое не изменилось. Толковый план Канаймы».

Использованы фотографии с сайта fotki.yandex.ru. Обязуюсь, при случае заменить их своими.