Турист Максим Ефимов (Solod)
Максим Ефимов
был 11 декабря 2015 9:48

Шаффхаузен — Швейцария Февраль 2012
Швейцария - Rheinfall - Рейнский водопад

От Цюриха до водопада примерно часа полтора-два езды на поезде. Сначала нужно ехать на обычном междугородном экспрессе, а потом пересесть на местную электричку. До станции Rheinfall электричка едет около 20–30 минут. Приятно светило и согревало солнце. Если в Альпах в феврале зима была еще в самом разгаре, то здесь, на равнинах уже вовсю чувствовалось освежающее дыхание весны. За окном проплывают восхитительные пейзажи Швейцарской глубинки. Мне приходилось на каждой станции сдерживать свои порывы выйти, углубиться в поля и снимать, снимать, снимать…:)

Пригородная электричка с номером S33 от города Винтертур, прибывает на станцию с названием Neuhausen am Rheinfall. Это ближайшая к водопаду станция. Дальше конечная станция в городе Шаффхаузен в новой его части, которая называется Нойхаузен. Можно выйти и здесь, но тогда до водопада придется возвращаться. Хотя здесь есть свои плюсы — можно прогуляться по городу.

Станция крохотная, буквально — недлинный перрон и пара лавочек…:-)

Швейцария - Rheinfall - Рейнский водопад

Далее поезд уходит в короткий туннель:

Швейцария - Rheinfall - Рейнский водопад

и на мост через Рейн, после чего снова уходит под землю и следует на вокзал города Шаффхаузен:

Швейцария - Rheinfall - Рейнский водопад

От станции ведут две тропинки (вверх и вниз). Чтобы попасть к водопаду нужно немного подняться наверх по холму, после чего попадаешь на обзорно — смотровую площадку. Но я сначала решил спустить вниз.

После недлинного спуска я вышел на берег Рейна после водопада. С нижней точки открывается вид на широкий разлив:

Швейцария - Rheinfall - Рейнский водопад

Дальше река делает поворот и скрывается за склоном холма:

Швейцария - Rheinfall - Рейнский водопад

Если посмотреть в другую сторону то виден край водопада — самая нижняя его часть. Несмотря на то, что водопад отсюда на удалении около 150 метров, его гул и рокот хорошо слышен. Сбоку виден край деревянной пристани. Летом отсюда курсируют лодки, которые подвозят туристов к самому водопаду.

Швейцария - Rheinfall - Рейнский водопад

Путь к водопаду состоит из тропинок, проложенных по склону холма и из лесенок:

Швейцария - Rheinfall - Рейнский водопад

Сверху снова открывается отличный вид на залив:

Швейцария - Rheinfall - Рейнский водопад

Ну и наконец сам Рейнский водопад. Зрелище потрясающее. Шум, рокот многих тон воды, падающих вниз, водяные брызги, долетающие, даже до смотровой плошадки. Захватывает. Водопад, как бы делит на две части, группа больших камней. Под ними есть еще одна смотровая площадка, куда на лодках привозят туристов, но зимой она, к сожалению, не работает:

10.

Швейцария - Rheinfall - Рейнский водопад

Перед тем как упасть с высоты 25 метров, вода проходит через пороги. Река красиво струится между камней:

11.

14.

образуюя свои мини-водопады:

15.

Швейцария - Rheinfall - Рейнский водопад

Зимой Рейнский водопад гораздо меньше и спокойнее, чем летом. В летний период река разливается и объемы падающей воды увеличиваются почти в 3 раза. Правда зимой есть и свои плюсы — гораздо меньше туристов…:-)