Максим Ефимов Пользователь — был 11 декабря 2015 г. 9:48

Швейцария - Rheinfall - Рейнский водопад

19 сентября 2012 г. 15:29 Шаффхаузен — Швейцария Февраль 2012

От Цюриха до водопада примерно часа полтора-два езды на поезде. Сначала нужно ехать на обычном междугородном экспрессе, а потом пересесть на местную электричку. До станции Rheinfall электричка едет около 20–30 минут. Приятно светило и согревало солнце. Если в Альпах в феврале зима была еще в самом разгаре, то здесь, на равнинах уже вовсю чувствовалось освежающее дыхание весны. За окном проплывают восхитительные пейзажи Швейцарской глубинки. Мне приходилось на каждой станции сдерживать свои порывы выйти, углубиться в поля и снимать, снимать, снимать…:)

Пригородная электричка с номером S33 от города Винтертур, прибывает на станцию с названием Neuhausen am Rheinfall. Это ближайшая к водопаду станция. Дальше конечная станция в городе Шаффхаузен в новой его части, которая называется Нойхаузен. Можно выйти и здесь, но тогда до водопада придется возвращаться. Хотя здесь есть свои плюсы — можно прогуляться по городу.

Станция крохотная, буквально — недлинный перрон и пара лавочек…:-)

Далее поезд уходит в короткий туннель:

и на мост через Рейн, после чего снова уходит под землю и следует на вокзал города Шаффхаузен:

От станции ведут две тропинки (вверх и вниз). Чтобы попасть к водопаду нужно немного подняться наверх по холму, после чего попадаешь на обзорно — смотровую площадку. Но я сначала решил спустить вниз.

После недлинного спуска я вышел на берег Рейна после водопада. С нижней точки открывается вид на широкий разлив:

Дальше река делает поворот и скрывается за склоном холма:

Если посмотреть в другую сторону то виден край водопада — самая нижняя его часть. Несмотря на то, что водопад отсюда на удалении около 150 метров, его гул и рокот хорошо слышен. Сбоку виден край деревянной пристани. Летом отсюда курсируют лодки, которые подвозят туристов к самому водопаду.

Путь к водопаду состоит из тропинок, проложенных по склону холма и из лесенок:

Сверху снова открывается отличный вид на залив:

Ну и наконец сам Рейнский водопад. Зрелище потрясающее. Шум, рокот многих тон воды, падающих вниз, водяные брызги, долетающие, даже до смотровой плошадки. Захватывает. Водопад, как бы делит на две части, группа больших камней. Под ними есть еще одна смотровая площадка, куда на лодках привозят туристов, но зимой она, к сожалению, не работает:

10.

Перед тем как упасть с высоты 25 метров, вода проходит через пороги. Река красиво струится между камней:

11.

14.

образуюя свои мини-водопады:

15.

Зимой Рейнский водопад гораздо меньше и спокойнее, чем летом. В летний период река разливается и объемы падающей воды увеличиваются почти в 3 раза. Правда зимой есть и свои плюсы — гораздо меньше туристов…:-)

19 сентября 2012 г. 15:53
зимой тоже курсируют лодки! И даже на Новый год и если вдруг захотите подняться по заледенелым металическим ступеням с такими же поручнями, то вас высадят на островке! Но не советую - это форменное самоубийство - по ним реально не подняться на верх, а сидеть у бушующей воды зимой, да к тому же, в тени и ждать следующего катера - это с ума можно спрыгнуть... Я никого ни разу зимой не видела на островках! Туда даже катерку пришвартоваться трудно из-за обледенения
19 сентября 2012 г. 16:30
Странно. Лодок я не видел вообще ни одной, даже пришвартованной. А около причала висела табличка с надписью, что зимой (не помню, правда, какие месяцы) переправа не работает. Может они не каждый день ходят или с причала на другой стороне...
19 сентября 2012 г. 17:12
Максим, а Вы можете и адресно отвечать - это сразу под сообщением подведите того, кому хотите ответить в правом углу подведите курсор и всплывет меню. Если выбрать ответить, то появится еще одно окошечко для ответа уже конкретно этому человеку и ему на почту придет сообщение что на его отзыв на сайте есть ответ. Это ОООчень удобная функция. А при этом все ответы так и будут располагаться друг под другом!!!
19 сентября 2012 г. 17:15
забавно! может быть мой опыт уже устарел??? Мы не были на Шаффхаузен водопаде уже полтора года! Хотя до этого часто заезжали посмотреть, покушать в ресторанчике, что у вас на снимке внизу на той стороне. Кстати, кухня и сервис типично по-швейцарски - бесподобные!!! там же расположены все сувенирные магазинчики!
19 сентября 2012 г. 16:42
Очень любопытное и интересное место. Фотографии чудные!
19 сентября 2012 г. 17:20
Максим меня опередил!!! Мне так нравятся здесь такие моменты!!! Когда про одни и те же места разные фотографии и совсем другой опыт!!! Я тоже написала рассказ про Шаффхаузен водопад только про пешую прогулку от одноименного городка вдоль Рейна до водопада, только еще не размещала его, так как пока еще не дождалась с модерации рассказа про Лефортово.
19 сентября 2012 г. 18:00
Красота и буйство стихии. Очень хочется побывать
Mnemon
20 сентября 2012 г. 19:21
Насчёт самого широкого есть разночтения http://ru.wikipedia.org/...
20 сентября 2012 г. 20:07
Возможно. Я когда информацию искал натыкался, довольно часто, на мнение что Рейнский - самый широкий... У него ширина 150 метров постоянная, а у латвийского водопада 279 метров только в половодье, а так всего 110...
20 сентября 2012 г. 21:40
Он самый мощный по прогону воды в кб м/сек! Да, наверное, это и не важно какой он "самый-самый" главное, что красивейший и там себя чувствуешь фантастически!!!
и очень все продуманно для желающих и пофотать, и погулять, и покушать, и расслабиться и помедитировать!!! Меня всегда впечатляло то, что народа там, особенно, на другой стороне - НЕТ! Вообще нет, полностью и совсем и никогда!!! это так здорово быть один на один с такой стихией!!!
gautenga
25 сентября 2012 г. 15:30
потрясающие фотографии! цвет воды кажется почти морским. Надо будет обязательно съездить.
25 сентября 2012 г. 19:20
Очень красивые фотографии!!
26 сентября 2012 г. 8:11
Спасибо.
16 ноября 2012 г. 23:41
Очень понравилось! С удовольствием посмотрела!