Турист Marianna (Marsik)
Marianna
была 22 марта 12:36

Сочи — Россия Сентябрь 2022

2022-ой в плане путешествий выдался полностью российским, начавшись с чудесного Гороховца. Зимний Гороховец передал эстафету весеннему Суздалю, а тот в свою очередь летнему Петербургу. Путешествия оказались на славу и следуя хронологическому порядку, оставалось найти претендента на осень с учётом того, что она для нас — море всех оттенков лазури и горячее солнце, найти которые в это время года, можно лишь в южных широтах. Небольшой обзор больших и малых городов российского юга нарисовал довольно ясную картину — где, как и за сколько отдыхают на родных берегах. Выбор безусловно был неплох, но по количеству и качеству предложений единоличным лидером стал Сочи, расположенный на одной широте с Каннами, Ниццей и Монте-Карло, путь к которым стал далёк и труден. На Сочи и остановились, с удовольствием погрузившись в приятные хлопоты по поиску оптимального сочетания красоты природы, уровня обслуживания и приемлемой цены. Правда, Сочи и приемлемая цена — понятия почти несовместимые. Несмотря на это, город явно не ощущал недостатка в гостях. После долгих поисков и ожиданий наконец-то нашёлся наилучший вариант. С проездом всё было проще. Решив сменить вид транспорта, уехали на поезде, прикупив возвратные билеты заранее. Когда горизонт планирования сужен до минимума, возможность вернуть билеты за сутки без финансовых потерь — большой плюс. По счастью, отпуск состоялся. И в первых числах сентября, заняв места согласно купленным билетам и устроившись у окна, диву давались как широка страна родная и сколько в ней лесов, полей и рек.

Через годы, через расстояния

Каким бы скорым не был премиальный поезд «Москва-Адлер», едет он до Сочи почти 23 часа. Довольно быстр и двухэтажный, остальные по дороге к Сочи кланяются каждому столбу, но спрос на поезда в этом направлении превышает предложение. Билеты в СВ заканчиваются мгновенно, в Люкс — ценой за полста, максимум через пару часов. Мы довольствовались билетами в купе, целиком его и выкупив. Делить сутки личное пространство со случайными попутчиками удовольствие на любителя. И без того волновались, не притомит ли дальняя дорога, но отпускное настроение и пейзажи казанского направления скрасили дорожный досуг.

И хоть мы торопились к морю Чёрному, при виде Голутвинского мужского монастыря, так и хотелось крикнуть: «Постой, паровоз…»

Через годы, через расстояния

Но паровоз поезд шёл строго по расписанию и минута в минуту доставил пассажиров в город у самого тёплого моря России. Кому-то он и надоесть уже успел, а мы в нём не были со времён 80-ых и это было время нашей молодости. Тогда и подумать никто не мог, что спустя лет 30, Сочи станет хозяином зимней Олимпиады и его имя зазвучит на весь мир. Невероятно интересно было увидеть все изменения, но для начала нужно добраться до отеля, чему был в помощь трансфер от него. Приятно, что водитель позвонил заранее, заверив, что встретит у вагона. Такой радушный приём прибавил оптимизма. Признаюсь, что при всём уважении к Сочи, слегка сомневались, что он — прекрасная альтернатива европейским курортам.

Стереотип разбился вдребезги на пороге спа-отеля "Острова", где встретил молодой красивый батлер. Угостив чаем и проводив до номера, он искренне заверил, что уровень сервиса и 16 гектаров субтропической красоты сделают отдых похожим на сон.

Через годы, через расстояния

Глядя на природное роскошество, подумалось: «А может и не надобно лететь на край земли, когда почти у дома такая красота…» И только мысль о Чёрном море волновала не на шутку. Какое оно в бархатный сезон? В разгар лета, когда на Сочи обрушились тропические ливни, многие писали, что в море не то что плавать, на него смотреть страшно было. А город заливало так, что плавать можно было не только в море.

Но оказалось, что море Чёрное вовсе не чёрное, а цвета неба, а небо цвета моря.

Через годы, через расстояния

Но не всё так просто с Чёрным морем в бархатный сезон. В паре с погодой в любой момент могут подпортить настроение. Нас тоже в день приезда ждал сюрприз. В красивом с виду море волна разгулялась не на шутку, а мы её и не приметили и с разбегу в воду. Волна порыв не оценила и покурнала нас изрядно, чем позабавила и насмешила. Но где-то через час погода пошла на попятную и тут уж было не до смеха. В считанные минуты от небесной и морской лазури не осталось и следа, а стена дождя приближалась с такой скоростью, что с пляжа сухими сбежали не все.

Через годы, через расстояния

Далее за причудами погоды мы наблюдали уже с балкона, но недолго. Формат отдыха полный пансион обязывал отужинать в симпатичном ресторанчике «Сицилия».

В «Сицилии» мы убедились в правдивости отзывов о мастерстве шеф-повара и его команды.

Через годы, через расстояния

Завершили первый день мини-экскурсией по отелю. Стильный дизайн, просторные комфортные зоны отдыха с камином, аквариумом с экзотическими рыбками создают невероятную атмосферу и настроение.

Отправляясь в отпуск, больших иллюзий не питали, но на деле оказалось так, что и рад бы придраться, да не к чему. Да и кому придёт в голову придираться к чему-либо, когда на каждом шагу открыточный вид. Дело в том, что «Острова» расположены в приватной части дендропарка санатория «Заполярье» и постояльцы отеля могут пользоваться инфраструктурой санатория по своему усмотрению.

Через годы, через расстояния

Как всегда на отдыхе каждый получил своё. Моим излюбленным местом кроме моря стал бассейн, Андрей осваивал исключительно морские просторы.

Перед отъездом в Сочи чего только не наслушались о море. Как в других местах не знаю, но здесь оно чистое и даже прозрачное, хотя, конечно, не Эгейское. Пляж галечный, вход плавный. Вода в начале сентября теплей парного молока и комфортно в ней не только взрослым и детям, но и медузам. Как не старалась я от них уплыть — не удалось. Одна задела по касательной и к морю после этого поостыл мой интерес. Предпочла на него любоваться с благоустроенной набережной и с разных уголков живописного ландшафта.

Через годы, через расстояния

Местный ландшафт — великолепный результат творческого союза человека и природы.

Через годы, через расстояния

Тема садово-паркового искусства нам очень близка и освоив все 16 гектар живописных чудес «Заполярья», мы решили не останавливаться на достигнутом и отправились в парк «Ривьера», побывав перед этим в Свято-Владимирском храме на Виноградной улице, что по соседству.

Через годы, через расстояния

Однокупольный храм с колокольней построен недавно и его истории лишь второй десяток лет. Начавшееся в декабре 2004 года строительство, не раз останавливалось из-за нехватки средств, но благодаря пожертвованиям, в 2011 году храм был достроен и летом того же года состоялась первая служба. Внутри храм также красив и светел.

От Виноградной улицы совсем недалеко и до «Ривьеры» — старейшего парка Сочи, основанного в 1898 году известным предпринимателем и меценатом Василием Алексеевичем Хлудовым. С этого места и началось развитие Сочи как курорта.

Через годы, через расстояния

В 1882 году Василий Алексеевич Хлудов приобрёл в этих местах имение, в последствии расширив его за счёт покупки новых земель. Здесь он пытался создать великолепные сады с крымскими яблонями, гранатами, виноградниками и другими диковинными растениями, которые выписывал из разных уголков мира. Но, надежды не оправдались и по различным обстоятельствам огромное хозяйство приносило убытки, что привело к частичной продаже земли. На оставшейся, был заложен парк и по проекту модного московского архитектора Льва Кекушева построен дом в стиле модерн. «Ривьера» стал первым парком в городе, но его долгое время называли Хлудовским.

Парк красив, но без разочарования не обошлось. Был закрыт на реконструкцию розарий и утешения пришлось искать на аллее с роскошными магнолиями, первую из которых в 1961 году посадил Юрий Гагарин. К сожалению, время не пощадило это дерево и на его месте в 96-ом Сергей Крикалёв и Муса Манаров посадили новое.

Через годы, через расстояния

Магнолия — негласный символ Сочи и настоящее украшение города, как и парк «Ривьера».

Парк известен и особняком Хлудова, но сравнивая фотографии дома Василия Алексеевича с нынешним архитектурным объектом, понятно, что реконструкция старинного здания была проведена в стиле «мы наш, мы новый мир построим». Старый особняк снесли до основанья и построили дом-терем расписной. Каков дом внутри видят только гости пятизвёздочного отеля «Усадьба Хлудова».

Через годы, через расстояния

С погодой нам очень повезло. Я бы сказала чересчур. Стабильные + 30 даже слегка некомфортны для длительных дневных прогулок по городу и постоянно тянуло к морю.

То бирюзой оно манило, то синевой безбрежною.

Через годы, через расстояния

Да и приотельная территория была так хороша, что из тенистой прохлады иногда и не хотелось выходить, но оставался неохваченным дендрарий, что совсем неуважительно к одной из самых знаменитых сочинских достопримечательностей.

Через годы, через расстояния

Парк «Дендрарий» — замечательный образец садово-паркового искусства. Несмотря на то, что Сочи самый северный город субтропиков, в живой коллекции дендрария огромное количество деревьев и кустарников из разных уголков планеты. Здесь интересно не только любителям флоры и фауны, но и архитектуры. Вилла «Надежда», фонтаны, беседки, скульптуры невероятно хороши в объятьях экзотических растений.

Через годы, через расстояния

В каком бы уголке Сочи не находился всюду море цветов.

У каждого времени года свои солисты. Звездой осеннего сезона была циния

Через годы, через расстояния

Современный Сочи мало чем напоминал курортный городок конца 80-ых. Многое изменилось с тех пор. Разве что морской вокзал остался тем же, да старые причалы.

Через годы, через расстояния

Любителям морских прогулок в Сочи нескучно. Предложений посмотреть на южную столицу с моря предостаточно.

Мы обошлись без морских прогулок — хватило городских разлечений. Что самое приятное, не было абсолютно ничего негативного. Солнечные улицы, проспекты, набережные — невероятный источник настроения. Сочи угодил по всем статьям, как и отель, уголки которого прилюбили всем сердцем.

Через годы, через расстояния

Отсюда мы смотрели как солнце зА море уходит, чтобы утром снова вернуться…

Через годы, через расстояния

Говорят, что хорошо там, где нас нет. Но так хочется, чтобы было хорошо и там, где мы есть и неважно в каком городе планеты. Сочи оказался городом, где хорошо и мы рады, что через годы, через расстояния добрались до него. Воспоминания и фотографии — лишь малая частица красоты, тепла и солнца им подаренной.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия