Турист Сергей Шаповалов (Sergey_traveldiaries)
Сергей Шаповалов
был 8 апреля 18:36

Куско, Уарас — Перу Июнь 2022

Говорил же себе: как прилетишь утром в Куско, сразу спускайся к Мачу Пикчу, чтобы постепенно привыкнуть к высоте. Но нет. Было воскресенье, как раз базарный день на рынке в Чинчеро, и чёрт меня дёрнул туда поехать. А это ещё на 300 м выше — итого 3700 над уровнем моря. В итоге получил только сильнейшую головную боль, так как рынок оказался вообще никакой: полупустые ряды со стандартным набором свитеров и редкими покупателями. Может быть, до ковида там и было на что посмотреть, но сейчас просто жалко было потраченного времени. Так называемые «текстильные центры» вокруг рынка, где демонстрируют традиционные способы покраски шерсти и изготовление изделий из альпаки, тоже пустовали. В одном из них разбуженная моим появлением женщина в национальном костюме принялась было замешивать краску, одновременно выдавая по-английски заученный текст, но всё это выглядело настолько искусственно, что я извинился, сославшись на головную боль (что было чистейшей правдой), и пошёл искать остановку автобуса обратно в Куско. Там в чемодане лежал парацетамол, который и спас меня от дальнейших мучений.
Потом были подъём на гору Мачу Пикчу (3080 м) и поход на мраморный карьер Оллантайтамбо (3600 м) плюс ещё пара дней в Куско, плюс лёгкая пуховка и шерстяные носки, так что к высокогорью я был полностью готов.

Деревня Пакчанта у подножья Аусангате (6040 м) — самой высокой вершины в регионе Куско — находится на высоте 4300 метров над уровнем моря. Это не самое известное туристическое место, и не будь там горячих источников, о ней вообще бы никто не слыхал. А так там есть несколько гостевых домов, где туристы останавливаются на ночь после трёх- или четырёхдневного трека вокруг горы Аусангате.

Гора Аусангате

Минеральные ванны Пакчанты

Большинство красивых озёр на этом треке находится как раз вблизи Пакчанты, поэтому, чтобы их увидеть, вовсе не обязательно ходить в длинные походы, а можно просто остановиться в этой деревне и, взяв за 90 солей лошадь с проводником, совершить прекрасную однодневную прогулку.

Озёра Аусангате

В Пакчанте вы также увидите настоящие стада альпак и настоящих перуанских крестьян, в отличие от тех, которые выпрашивают деньги за фотографии в Куско (см. также видео по ссылке внизу).

Перу. Выше четырёх тысяч

Радужные горы Пальккойо. Это место не так разрекламировано, как аналогичная гора Виникунка, так что здесь не бывает толп туристов. К тому же идти до смотровой площадки всего 40 минут, а высота на 300 м меньше — «всего» 4900 м, что для не привыкшего к высокогорью человека может иметь значение.

Радужные горы Пальккойо

Перу. Выше четырёх тысяч

В Пальккойо, а ещё чаще на Виникунку, организованы однодневные экскурсии из Куско с завтраком и обедом в пути. К тому же у гида будет на всякий случай кислородный баллон. Но поскольку я не люблю групповых экскурсий, то самостоятельно добирался на автобусе до Комбапаты (Combapata), там остановился в гостинице, а на следующее утро поймал наверх попутку. Зато никто меня не торопил, когда я фотографировал или запускал дрон (кстати, сбор за дрон 50 солей).

Сборщица налога на дрон

Далее я направился в Уарас (Huaraz) — центр самого высокогорного района Перу, который считается также центром перуанского трекинга. Отсюда начинаются такие известные многодневные маршруты, как трек Huayhuash и трек Santa Cruz. В этом районе также много красивых высокогорные озёр, к которым можно совершать однодневный вылазки из Уараса. Хорошо выспавшись в автобусе и уже в 7 утра получив номер в гостинице Benkawasi Experience Huaraz, которую я с уверенностью рекомендую, я отправился на поиски пуйи Раймонди.

Уарас

Пуйя Раймонди — редчайшее растение, которое произрастает в Андах на высотах от 3500 до 4800 м. В районе Уараса есть как минимум два места, где можно его увидеть: в Белых Кордильерах (Cordillera Blanca) — по дороге на ледник Пасторури (Nevado Pastoruri, 5000 м) и в Чёрных Кордильерах (Cordillera Negra) — возле деревни Llaquashpampa, которое совсем не посещается туристами, хотя пуйя там растёт по склонам гор на огромных пространствах. Пуйя цветёт единственный раз на 80-м — 100-м году жизни, выбрасывая огромное соцветие 8-ми метровой высоты, которое содержит до 20 тысяч цветов. После цветения пуйя погибает, а почерневшее соцветие ещё долго стоит на высохшем стебле. К сожалению, в начале перуанской зимы (июнь) ни в Белых, ни в Чёрных Кордильерах ни одна пуйя не цвела, но всё равно эти необычные растения производят очень большое впечатление.

Пуйя Раймонди

Вид по дороге к пуйе Раймонди и леднику Pastoruri в Cordillera Blanca

На многодневный поход у меня не было времени, поэтому я поднялся к двум озёрам — Лагуне 69 (4605 м над уровнем моря) и Лагуне 513 (4450 м). Первая считается самой красивой в этом районе, она очень популярна, и групповые походы с транспортом из Уараса и завтраком в дороге очень хорошо налажены.

Лагуна 69

Лагуна 513, наоборот, малоизвестна, хотя примерно такая же красивая и её ледник намного более впечатляет. За целый день похода я не встретил ни души.

Лагуна 513

Само собой, к походам на эти высокогорные озёра надо хорошо акклиматизироваться, так как я видел даже молодых здоровых парней, которым было в дороге конкретно плохо. Зато многоопытные сеньоры уверенно шли вверх.