Турист Ольга (296Olga)
Ольга
была сегодня 7:52

Рыбачий — Россия Июнь 2021

А мир устроен так, что все возможно в нем… Пела некогда одна известная певица.

Эта песня звучала у меня в голове при посещении Куршской косы. Место для меня — нереальное по своей энергетике. Скажу вам откровенно, раньше разговоры про энергетику, места силы и открывшиеся чакры считала полнейшей чушью. До тех пор, пока моя нога не ступила на белый песок Куршской косы. Место-то заколдованное!

Вот посудите сами.

Колдовство первое.

В Х-ХI веках на Куршской косе существовало поселение викингов. Оно находилось рядом с нынешним поселком Рыбачий. Археологам удалось установить, что викинги имели на косе постоянное поселение. В ходе раскопок было обнаружено много предметов, характерных для их материальной культуры. В середине XIII века Куршская коса вошла в состав владений Тевтонского ордена и служила самой короткой дорогой, соединяя столицу Мариенбург и Мемель. Рыцари строили замки, для отражения набегов воинственной литвы и жмуди. Со временем орден пришел в упадок, на косе началась неконтролируемая вырубка лесов и выпас скота, что привело к уничтожению растительного слоя, закреплявшего пески. Тонкий слой почвы вытоптали коровы и дюны начали разрушаться.

Пески пришли в движение, стали перемещаться и засыпать целые поселения.

Этот мир придуман не нами...

Пока мы ехали на косу, экскурсовод нам рассказывал о борьбе древних куршей с песчаными дюнами, о похороненных за ночь, под слоем песка, поселков и людей, о страданиях и гибели жителей. Даже читал стихи о «черных вдовах» Ниды.

Пески не унимались, они продвигались к Куршскому заливу, засыпая все на своем пути. В середине XIX века на косе образовалась настоящая пустыня. На полсотни километров тянулись песчаные безлесые холмы высотой 60–70 метров. Такое положение дел не устраивало прусские власти, и они с особым рвением начали проводить работы по озеленению косы. К Первой мировой войне наступление дюн остановили, а косу засадили соснами. Чтобы защитить берег от образования новых дюн, построили искусственную авандюну, протянувшуюся вдоль всего стокилометрового морского побережья.

Современный облик Большой дюнной гряды сложился последние 150–200 лет. Значительная часть ее закреплена. «Живые» незакрепленные дюны составляют около половины дюнной гряды. Вечное движение — таково их обычное состояние. Они интенсивно развеиваются и перевеиваются, перемещаются гонимые западными ветрами к Куршскому заливу, местами вторгаясь в его акваторию, засыпая его. При этом дюны изменяют свой силуэт, высоту, плановую конфигурацию. Их вершины снижаются, уплощаются, объем сокращается за счет естественной убыли — выноса песка в залив.

Этот мир придуман не нами...

В рамках экскурсии прошлись мы по дюне Ореховая к самой высокой ее точке — высоте Эфа. Это самая высокая дюна Куршского залива и одна из высоких дюн Европы. Её высота — 64 метра. Дорога до высоты Эфа составляет 3 км и проходит по деревянному настилу. Ходить по самой дюне строго запрещено, для туристов предусмотрены две смотровые площадки, с которых открываются прекрасные виды на море, залив и саму косу.

Спустившись с дюны Эфа в исходную точку, перейдя дорогу, мы оказались уже на берегу Балтийского моря.

Этот мир придуман не нами...

По пути заглянули в кафе. Названия его не припомню. Многие туристы туда заходят. Отведали копченого угря, жареного судака и пельмени с рыбой. Вкусно и сытно. Спустились к морю.

Солнце пригревало во всю. Народу на берегу было совсем мало. Помочили ноги в холодной Балтике, а потом присели на теплый и мягкий песок. И так хорошо стало. Приближалось время возвращения в автобус, мозг посылал сигнал ногам, но ноги не слушались и команды не воспринимали, уходить совсем не хотелось. Мелькнула мысль: «не парализовало ли меня?»))) Мистика!

Колдовство второе.

Танцующий лес на Куршской косе и перевал Дятлова разделили первое место в рейтинге самых адреналиновых мест России. Извилистые формы сосен и аура леса настораживают, ведь тайна его уникальности до сих пор не раскрыта.

Этот мир придуман не нами...

Древние пруссы поклонялись могучим деревьям. Язычники не знали истинного Бога. И защиты от бушующих стихий искали в священных дубравах. Изогнутые деревья были культом, к ним прикладывали больных, у них просили защиты и исцеления.

В хорошем, добром лесу, на хорошей доброй земле деревья растут прямо. А чтобы так завернуться, надо что-то получить из-под земли. Местные жители не исключают, что на месте будущего Танцующего леса до начала Второй мировой войны немцы могли испытывать химическое оружие. Неподалеку располагалась планерная школа и, вполне возможно, ядовитые вещества с самолетов рассеивались на дюны.

Этот мир придуман не нами...

Так же о причудливой достопримечательности было сложено много легенд. Кто-то считает, что изогнутые деревья — это силуэты молодых ведьм, внезапно застывших на века во время магического танца. Другая версия гласит, что деревья затанцевали под звуки волшебной арфы. Но есть и по-настоящему жуткие предположения. Во времена язычников в священную рощу без приглашения пришел христианский миссионер и непочтительно отнесся к танцующим реликвиям, за что был убит. А лес с тех пор стал порталом в потусторонние миры, поэтому туристам, желающим забраться на дерево или отломить на память кусочек коры, стоит быть осторожнее и не заигрывать с высшими силами.

Этот мир придуман не нами...

Ученые беспристрастны и в магию не верят, но также пытаются найти объяснение таинственному явлению. По их мнению, причиной аномального роста сосен могли стать гусеницы бабочки побеговьюна зимующего. Свою роль должны были сыграть и сильные ветра, которые не редкость на косе. Ученые сообщили, что причиной, вызывающей спиральное закручивание деревьев, являются врожденные наследственные либо приобретенные и передающиеся по наследству генетические изменения и само место произрастания танцующего леса имеет определенную энергетику, вызывающую резкое изменение направления роста деревьев.

Этот мир придуман не нами...

Но! Уфологов приглашали, они обследовали лес и вынесли вердикт — аномалий нет. Почву исследовали — тоже нареканий нет. Консилиум пристально изучал гусениц и вынес решение, что они не виноваты. Ветра? А что ветра? Ветра дуют везде, а Танцующий лес он один такой!

Колдовство да и только.

Но пройтись по лесу по деревянным дорожкам, смотреть на причудливо изогнутые деревья, вдыхать аромат сосен — выше всяких похвал. И тут, скажу я вам, гуляя по лесу, чувствовала некое единение с природой. Ощущения, что на тебя сверху нисходят такие сильные, непоколебимые потоки энергии и ты, впитывая их, чувствуешь, как наполняешься силой. Не знаю, как открываются чакры, я далека от этого, но в тот день, кроме Господа Бога я еще и поверила в силу энергетических потоков.

Колдовство третье.

Меня поразил рассказ про крайбитеров (Krajebieter) или кусателей ворон.

В XVII веке вороны входили в рацион питания бедных рыбаков-куршей в зимний период, когда залив замерзал и рыбалка была недоступна. А поскольку местность была небогата на дичь, овощи на песке не росли, осенью начинался промысел ворон. А ворон было много, поскольку через косу пролегали миграционные пути птиц. Разрешение для отлова ворон покупали в местном лесничестве, где охотникам выделялся участок для расстановки сетей. Опытным ловцам удавалось поймать 150–200 птиц в день. Крайбитер кусал ворону за череп, прокусывал артерию, она не двигалась, но жила. Так их накапливали, затем приносили домой, готовили или засаливали в бочках, как селедку. Перед приготовлением соленую ворону необходимо было вымочить.

Соленых ворон называли «Черные голуби» Куршской косы. Настоящее признание эти «голуби» получили только в конце XIX века, когда была построена железная дорога Кёнигсберг — Кранц, что позволило жителям косы продавать ворон на кёнигсбергских рынках. До войны в меню ресторана кёнигсбергского отеля «Континенталь» было блюдо под названием Nehrungstauben (голубь Куршской косы), подававшееся с гарниром из риса и кислой капусты. И считалось это блюдо большим деликатесом.

После войны вороний промысел был прочно забыт. И как сказал наш экскурсовод, его возрождению мешает только одно обстоятельство — некому правильно кусать ворон… Удивительно, правда?

Этот мир придуман не нами...

Резюмируя все увиденное и услышанное, прочувствованное на экскурсии, хочу сказать, что Куршская коса — место действительно заколдованное. Это место с особым миром, который придуман не нами, миром, который придуман не мной…