Турист артем семагин (artemsemagin)
артем семагин
был 8 апреля 22:24

Альпийская сказка

Криммль, Инсбрук + 1 город — Австрия, Шёнау-ам-Кёнингсзее + 2 города — Германия Май 2012

Итак моя очередная поездка. Сразу подготовлю — отчет большой и обстоятельный.

Выбор куда поехать был большой. Но все решила фотография озера Кенигзее, увиденная на одном из форумов о туризме. Все. Бавария. После изучения прилегающих территорий была добавлена Австрия. Билет Эйр Берлин. Достаточно простая немецкая виза, которая не понравилась только необходимостью долго стоять в ожидании на улице. Полетели.

Альпийская сказка

Мюнхен. В аэропорту быстро сориентировался. Нашел по указателям поезд в город. Купил билет в автомате. Начитавшись форумов бросился его компостировать. А он не лезет в прорезь — большой слишком. Добрые тетеньки в справочном бюро DB подсказали что данный билет не надо компостировать. Полчаса в поезде — и я Мюнхене. Доехал сразу до Мариенплатц. Короткий путь в отель. Минут 15 от Мариенплатц быстрым шагом. Оставляю вещи и на прогулку перед сном.

Лирическое отступление про отели. В Германии-Австрии повезло с отелями. Все очень даже комфортабельные. И самое главное — тихие. Спал просто великолепно. Кроме собственно первой ночи — когда до двух часов ночи пьяные соседи обсуждали, я надеюсь, проблему кризиса в еврозоне.

Собственно первая прогулка длилась буквально пару-тройку часов. Вернулся к Мариенплатц и прошелся по окружающим ее улицам.

Альпийская сказка

Застал концерт какого-то музыкального коллектива. Постоял-послушал с большим удовольствием.

Вокруг меня все пили пиво и танцевали. С чувством глубокого удовлетворения вернулся в отель. Завтра в три ночи в Фюссен.

Поезд был в пол-пятого утра. Трамвайное расписание я не знал- так что до вокзала пешком по ночному и пустынному Мюнхену. На поезде помимо меня было еще три-четыре человека. Добравшись до поезда я обнаружил что забыл карту по которой оплачивал билеты в Интернете. Объясню — у Дойче Банов билет без карты недействителен. В результате пришлось выкручиваться. У меня в тот день было 4 поезда. В двух не проверяли. В двух же пришлось строить из себя глупого туриста. Хотя, почему строить. В тот день так оно и было. Жалостливое выражение лица и фразы I am sorry сработали. Два часа и я в Фюссене. Погода прямо скажем не радовала. Мелкий и неприятный дождь шел все утро.

Альпийская сказка

В кассе я был чуть ли не первым. В очереди стояли две семьи американцев. Как я заметил они всегда стараются держаться вместе. Это их особенность. Я, извините, стараюсь избегать соотечественников в своих поездках. В кассе меня спросили о языке экскурсии. Я было вякнул про английский. И тут произошло странное. То ли я у меня чудовищный русский акцент, то ли на лице написано Руссо Туристо, но кассирша сообщила мне что есть русский аудиогид. Получив билет, я отправился собственно к замку. Внутрь ходил только в Нойшвайштайн.

Альпийская сказка

Данный замок я изучил только снаружи. Небольшой подъем. И ожидание своей экскурсии с созерцанием туманных окрестностей.

Альпийская сказка

Моя группа состояла исключительно из людей корейско-японской национальности. Я был единственным европейцем среди них. Сначала испугался шума, так как эти ребята обычно говорливы. Но как только включили аудиогиды — все как один замолчали. Надо признать внутри понравилось. Правда сравнивать особенно не с чем. Был только в замке Карлштейн. Так вот здесь гораздо интереснее.

Выйдя из замка направился к Мариенбрюкке, дабы запечатлеть классический вид замка.

Альпийская сказка

Тут меня ждало разочарование. Весь замок был в тумане.

Альпийская сказка

Со слегка расстроенным настроением я начал спуск. По дороге решил перекусить всякой всячиной, купленной заранее. И тут произошло чудо. Туман рассеился. Я чуть ли не бегом, расталкивая группки организованных туристов, бросился обратно. И вот он — хрестоматийный кадр.

Альпийская сказка

Конечно было бы лучше в солнечный день, но и так неплохо. Минут 20 активного фотографирования и созерцания и замок снова начал окутываться туманом.

Альпийская сказка

Довольный до безобразия я спустился вниз. Дальше меня ждала небольшая прогулка вдоль Эйбзее.

Альпийская сказка

Затарившись сувенирами, отправился во второй замок.

Внутрь, правда не пошел. Решил ограничиться одним замком. Побродил во дворике рядом с ним.

Альпийская сказка

Где-то в этот момент выглянуло солнце.

Альпийская сказка

Ну конечно. Как мне уезжать — так на тебе солнце. Автобус до Фюссена.

Приятный маленький городишко. Вообще побывал во многих немецко-австрийских городишках типа него. Где-то проездом, где-то гулял. И все безумно понравились. Они такие … как бы это сказать … уютные наверное.

Альпийская сказка

Каждая улица как из сказки или с картинки. Не знаю, смог бы я там жить, но поплутать по улочкам таких городов было громадным удовольствием.

Прибыв в Мюнхен, отправился гулять. Понял две вещи. 1.Мюнхен — очень красивый город. 2. Одного дня на его изучение явно мало. Очень жаль что в этот раз он был всего лишь перевалочным пунктом. Пунктом прилета. Весь вечер я посвятил прогулке. Без плана. Просто куда глаза глядят. Посетил английский сад.

Альпийская сказка

Оазис спокойствия и отдыха. Большая пивнушка на открытом воздухе. Играет музыка, все пьют пиво, вроде без драк и поножовщины.

Альпийская сказка

Не мог не сфотографировать это.

Как же вы все обладатели мощных фотоаппаратов любите фотографировать птичек и уточек крупным планом. Город казался пустынным. Только группки велосипедистов обгоняли меня по выделенным полосам.

Альпийская сказка

Река, если не ошибаюсь, Изар.

Альпийская сказка

Судя по всему мелкая. Рядом со входом в немецкий музей.

Альпийская сказка

В следующий раз обязательно туда попаду. Нашел королевскую пивоварню.

Заходить не стал. Во-первых, не люблю пиво настолько сильно. Во-вторых, именно здесь проявляется недостаток одиночного путешествия — туда бы компанией. Однако без пива не обошлось. Сел на открытом воздухе. Картошка с сосиской и поллитра пива. И ведь хотел сфотографировать. Но запах…Опомнился только, когда съел большую часть. С удовольствием погулял по вечернему Мюнхену и домой.

Альпийская сказка

Завтра еду к основному пункту назначения.

С утра было несколько часов до поезда.

Альпийская сказка

Решил посвятить его олимпийскому парку и БМВ. В музей не пошел. Не любитель старых машин. А вот в BMW Welt погулял с большим удовольствием.

Альпийская сказка

Рай для любителей данной марки да и вообще качественного автопрома. Самая популярная там машинка.

Альпийская сказка

Глядя на это сразу вспомнил вторую мировую.

Штаб квартира БМВ.

И вот наконец парк.

Вечером прошлого дня смотрел по телеку передачу об олимпиаде 1972 года. Точнее о трагедии. Оказалось годовщина тех событий. Правда до олимпийской деревни я так и не дошел. Опять нехватка времени. Взобрался на башню. Народу там было на удивление мало.

Альпийская сказка

Хотя надо признать, старого города там естественно не видно — больно далеко. Где-то далеко виднеется Allianz Arena.

Альпийская сказка

За три дня до моего приезда Бавария продула Челси. А я так болел за немцев. Решил утешиться, купив официальный шарф Баварии. Прогулялся по местной аллее славы.

Заглянул на соревнования пловцов.

Альпийская сказка

А вообще жизнь там кипела. Пловцы, велосипедисты, бегуны, какие-то конкурсы, соревнования — сплошной праздник.

Альпийская сказка

С грустью понял, что пора уезжать. Поезд в Зальцбург не ждет. Пообедал в кафе на улице рядом с вокзалом. Второй раз так трапезничаю — когда приходится придерживать еду, чтобы она не улетела, когда мимо пролетает трамвай. Первый раз был в Стамбуле. Мой поезд.

Альпийская сказка

Полтора часа без остановок и я в Австрии.

Зальцбург тоже был перевалочным пунктом. Было у меня там 3 часа. Не имея нормальной карты, я решил выйти на берег реки.

Альпийская сказка

А оттуда идти по направлению к Хохензальцбург. По указателям нашел парк Мирабель. Красивое место. И замечательный вид на крепость.

Все бегом-бегом. По изогнутому мосту.

Мимо сувенирных магазинчиков.

Альпийская сказка

Наверх. Подъем на фуникулере. И вид на уже пасмурный Зальцбург.

Альпийская сказка

Тут проявила себя альпийская погода. Вроде только что было пекло и синее небо. 10 минут и вливает дождь. Да такой, что с вершины крепости города было просто не видно.

Альпийская сказка

К счастью для меня внутри было на удивление интересно. Небольшие музеи разной направленности скрасили пережидание дождя.

Альпийская сказка

Как только дождь немного поубавился — я ринулся пешком обратно. Благо надо было успеть на последний автобус в Берхесгаден. Извиняюсь за возможно неправильное название. Фиг по-русски произнесешь. Мимо таких ребят.

В последней части пути меня снова застиг ливень. Промок до нитки. Шел по наитию, срезая дорогу, опять же без карты. На удивление не заблудился. Подводя итог прибыванию в Зальцбурге — мне понравилось. Оно того стоило. Пусть даже всего на три часа.

Автобус опоздал аж на 5 минут. И это было наибольшее опоздание за все время. Надо признать и Дойче Бан и Австрийские ЖД работают на отлично. Можно часы сверять. Где-то час на автобусе под дождем. Причем кстати с приличной скоростью. Мне было как-то не по себе. Я обычно так в дождь не езжу. И тут я понял в чем разница. Он едет не боясь въехать в яму или колдобину. Он уверен в качестве покрытия. Это у меня в городе после дождя как по минному полю — не знаешь где найдешь.

И вот Берхесгаден. Дождь блин не прекращается. До отеля приходится идти пешком. Автобусы уже не ходят. Минут двадцать по пустынной дороге. Настроение немного портится. Как же так? Главный пункт поездки — а погода-дрянь. И тут опять чудо. На подходе к отелю выглядывает солнце, дождь прекращается. А вокруг меня ГОРЫ.

Альпийская сказка

Я человек с равнинной местности. Может поэтому эти пейзажи производят на меня такое впечатление. Быстро в отель. Который я кстати могу назвать лучшим за все время моих путешествий. А ведь там даже не было телевизора.

Переодеваюсь. И вперед к озеру Кенигзее. Пешком где-то около часа. Заблудиться сложно. Везде указатели.

Альпийская сказка

Я в раю. Именно такую смску я отправляю родным. Тишина и покой. Вокруг потрясающие горы, синее небо, зеленая трава и уже садящееся солнце. Местами стелется туман. Где-то что-то полыхает.

Альпийская сказка

Глупый наверное у меня был вид тогда. Иду не глядя под ноги, смотрю исключительно вверх и вдаль с улыбкой на лице. Ради этого я сюда и ехал. Погода была кстати тоже на уровне. Все 2 остальных дня пребывания там она была что называется без облачка. И вот озеро.

Шенау-Кенигзее. Возможно из-за недавнего дождя все сидели дома.

Альпийская сказка

Единственное место, где я смог поесть был простите Макдак. Да и там я был один. Домой возвращался уже в полной темноте.

Пару раз был близок к тому чтобы заблудиться. Все-таки идти при свете и без него — две разные вещи. Наконец-то дом. Ну где-то там дальше.

Альпийская сказка

Утром выяснив погоду у хозяина отеля, я отправился к озеру. Вообще конечно удобнее останавливаться поближе к Кенигзее. Пешком далеко, а автобусы ходят не так часто и уж точно не так рано, как я выхожу. Поэтому идеально туда на машине. Хотя эта часовая прогулка того стоит.

Причал. Билет, если не ошибаюсь за 17 евро и вперед.

Альпийская сказка

Было еще совсем утро. Прохладно, туманно, но безумно красиво.

Альпийская сказка

Неторопливое плавание сопровождалось комментариями на двух языках. На второй части пути я был единственным англоговорящим пассажиром. Так что английская часть рассказа была персонально для меня. Естественно была много раз описанная на форумах церемония демонстрации эха. Большая часть вышла на первой же остановке — Святой Бартомелей.

Ну точнее церковь его имени. Я же поплыл к Салету. Первое что делают люди сойдя там, начинают щелкать фотоаппаратом.

Альпийская сказка

Ну собственно и я. Красота невероятная. Просторы, размеры, величие. Как сказали мои знакомые — ну все как с картинки из какого-нибудь журнала. Не поспоришь. По указателям вперед — к Оберзее.

Альпийская сказка

И тут должен признать. Ехал ради Кенигзее, но влюбился именно в Оберзее. Вот уж действительно волшебное место.

Альпийская сказка

Все такое нереальное. Местами сложная дорога вокруг него сопровождалась постоянными остановками.

Но не потому что устал, а потому что надо это сфотографировать. Обязательно. Со всех ракурсов, со всех углов. Чтобы-то что сейчас мозг не воспринимает, потом увидеть на фотографиях.

Альпийская сказка

Следующий пункт плана — водопад. Надо сказать туда идут не все. Подъем вроде и не сложный, но в пекло конечно не самый доступный.

Альпийская сказка

Но у меня глаза горят, мне все по барабану. Лицо кстати обгорело. Все остальное путешествие умывал горящую физиономию во всех речушках Германии и Австрии. И вот водопад.

Альпийская сказка

Впечатляет. Вроде ничего особенного. Просто вода падает с высоты. Но все равно эффектно. Тем более с такой высоты. Попрыгав через ручейки, подошел к водопаду поменьше.

Даже поднял к его началу.

Альпийская сказка

Постоял, подставив лицо брызгам. Пора обратно.

Альпийская сказка

Спустился к ферме в надежде попить альпийского молочка. Но облом. Не понимающая по английски бабуля на мое milch замахала руками — найн. Видать не надоили. Пришлось довольствоваться минералкой. Затем обратно к Святому Бартоломею.

Альпийская сказка

Зашел в церковь, посидел на берегу на скамейке с видом на озеро. Кстати довольно холодно было рядом с водой.

Альпийская сказка

Собственно там больше ничего кроме ресторана больше и нет. Изучив маршруты, решил отправиться к какому леднику. В принципе оно того не стоит. Сама дорога интереснее и живописнее чем конечная цель.

Резко вверх.

Где-то рядом с этой табличкой подумал — ну все скоро мне здесь можно будет табличку с годами жизни ставить. Реально ноги не шли. Потом правда местность стала поровнее.

Альпийская сказка

Здесь хочу отметить одну важную вещь. Которая характеризует культуру живущих там людей. Поднимался наверх с бутылкой воды. Естественно выпил ее. Пустая бутылка конечно мешает. В сумку не влезает. Помучился угрызениями совести. И положил ее под скамейку. Ну простите меня. Действительно устал. И что вы думаете? Обратно шел по тому же маршруту. Думал заберу ее. Нет. Уже кто-то забрал и донес до урны, которая между прочим находится только на пристани. Вот и думайте почему там так чисто. Собственно цель похода.

Вернулся на пристань.

Альпийская сказка

Купил пару сувениров. Домой.

Из Шенау Кенигзее по билету предоставленному в отеле (я так понял их дают всем гостям) бесплатно доехал до Берхесгадена. Отправился куда глаза глядят.

Альпийская сказка

Собственно центра города так и не нашел, так как карты не было. Да и слишком устал. Потом как выяснилось не дошел до него буквально сотню метров — не там свернул. Ну да ладно.

Альпийская сказка

Узнаете сие чудо автопрома. Приятно. Затарился в местном супермаркете. И провел вечер в компании бутылочки вина, немецкого радио, всяких вкусностей и приятного вида с моего балкона. Незабываемый день!

На следующий день основным было орлиное гнездо. Тут произошел небольшой промах. Когда изучал маршрут автобуса вроде вычитал на какой остановке выходить. Оказалось неправильно прочитал. Ох уж моя самоуверенность. С невозмутимой рожей вылез на остановке из автобуса по большей части заполненным немецкими туристами, ехавшими конечно туда же, куда и я. В результате вылез за несколько остановок и километров до пункта назначения. Час ожидал следующий автобус, любуясь местной глубинкой.

Альпийская сказка

С горем пополам я на месте. Покупаем билет и на красных автобусах наверх. Подъем весьма экстремальный. На приличной скорости прямо над обрывом. В-общем уже дорога туда сама по себе запомнилась.

Длинный коридор

Альпийская сказка

лифт наверх, проходим через ресторан и мы на вершине. Красотища.

Снег. В мае то!

Облазил всю вершину, поднялся на все возвышенности. Покарабкался по всем тропам вокруг вершины.

Альпийская сказка

В-общем полезно и здорово провел время. Пытался рассмотреть свой отель.

Прям как на гугл картах, только в реальности. Где-то вдалеке озеро Кенигзе и кораблики.

Альпийская сказка

А вот где-то там Зальцбург.

Посидел на скамейке созерцая один из самых запоминающихся видов в моей жизни.

Альпийская сказка

Хочется верить что это орел.

Что удивило, так это отсутствие всяких мер безопасности. Никаких заборов и ограждений. Есть места — где шагнул и все — пропасть.

Альпийская сказка

Заснял и автобусы, на которых я вскоре опускался обратно.

Приехав обратно в Берхесгаден совершил спонтанный поступок. Увидел отходящий автобус в Бад-Рейенхалль и решил съездить туда. Благо бесплатно. Мало про него знаю, но почему то напомнил Карловы Вары.

Альпийская сказка

Посидел в парке — перекусил. Прогулялся по главной улице. Галочку можно поставить — тут был. Обратно в Шенау Кенигзее. Пристань и прощание с озером.

Какое чудо!

Закат.

Дорога в отель была как всегда очень фотогеничной, но немного грустной.

Альпийская сказка

Так не хотелось уезжать из этого замечательного места, из этого отеля. Заметил, что в моих путешествиях всегда есть вершина, пик эмоционального насыщения. Когда кажется что лучше уже не может быть и дальше все идет по нисходящей. Обычно это 4–5 день поездки. В Париже это была Эйфелева башня, в Риме — площадь святого Петра и выступление папы римского и т. д. Так вот здесь было Кенигзее. Решил, что сюда обязательно вернусь — но уже с семьей и детьми. Когда они у меня появятся, конечно.

В Инсбрук пришлось ехать с пересадкой в Зальцбурге. И вот она столица каких-то там олимпийских игр. Сразу же скажу, что Инсбрук не произвел большого впечатления. Прибыл туда раньше времени заселения в отель. Опять без карты отправился в город.

Альпийская сказка

Здесь все просто как и в Зальбурге — выйди к реке — и она приведет тебя к центру. Прогулял часа три.

Альпийская сказка

И еще до заселения в отель — обошел все что было там интересного. Балкон с золотой крышей был закрыт на реконструкцию. Все фотографировались на фоне ткани с его изображением, которую повесили на него. Дал евро этому космонавту, чтобы его спокойно пофоткать.

Хоть убейте, так и не понял устройство его невесомости. Заселился в отель и бегом на Нордкетбан. Название горы не помню. Небольшой подъем на фуникулере. Затем подъемник. Первый в моей жизни.

Альпийская сказка

Надо признать было слегка страшновато. Особенно когда кабинка проходит опору. Там она слегка покачивается и внутри меня все немного замирает. Прилив адреналина обеспечен. Так понравилось, что сразу же не размениваясь на промежуточную станцию, поехал еще выше. Потом, когда поднимался и опускался с подъемника в Гармише — уже такого не испытывал. Вот он — эффект первого раза.

И вот Инсбрук как на ладони. А городишко то маленький.

Альпийская сказка

Вдалеке виден известный в Европе мост.

Альпийская сказка

И опять же никаких мер безопасности. Есть там каменный барьер на самой вершине. Так вот все сидят ногами внутрь. Кроме одной парочки, которая сидела свесив ноги. Не то чтобы прямо в пропасть, но все равно страшно. И тут меня разобрало — а мне слабо? Оказалось нет. Подошли русские девчонки. Сильно сокрушались по поводу меня: «ты посмотри как он сидит! Совсем сумасшедший» Ну и все. Посидел, погладил горных коз, бренькающих колокольчиками,

поработал фотографом у других девчонок. Кажется немецкоговорящих. Спустился на уровень ниже.

Альпийская сказка

Там полежал в специально установленных там лежаках. Подивился храбрости спускающихся с вершины лыжников. Вот уж действительно «психи».

Вернулся в город и просто гулял.

Альпийская сказка

Есть у меня одна особенность. Когда есть что-то интересное-то глаза у меня горят, питаться могу мало и чем попало. Но когда смотреть особенно нечего — начинаю есть. Вот в Инсбруке было так. Капуччино с шоколадным тортом, большое количество китайской пищи и т. д.

Завтра в Криммль.

Долго выбирал поехать ли в Криммль или на Капруновское водохранилище. Выбрал первое. Хотя если бы был на машине можно было бы совместить. Путь надо сказать из Инсбрука неблизкий. А тем более исключительно на общественном транспорте. Но дорогу обожаю — так что вперед. Ночной пустой Инсбрук и вокзал.

Альпийская сказка

Поезд Рим — Мюнхен довез меня до перевалочного пункта. Интересно кстати что, судя по всему в поездах в купе нет конкретных билетов — кто успел тот и съел. При мне люди вошедшие в Инсбруке не могли найти себе место в купе, открывая каждую дверь. Хорошо мне ехать полчаса. Можно и в тамбуре. Следующий пункт Зель Ам Зее. И только оттуда в Криммль. Автобус я профукал, так что пришлось ждать час следующий поезд. Который представляет из себя два вагона с машинистом. Точнее в моем случае машинисткой. В раннее время я был единственным пассажиром большую часть пути. Меня ждала поездка по австрийской глубинке, мимо маленьких городков и деревень, гор и равнин.

Поезд двигался медленно, позволяя созерцать эту умиротворенную картину. Конечная станция.

Альпийская сказка

Уже заранее я знал, что привезут меня не совсем к водопадам. До них еще идти. Но добрая машинистка увидела как я изучаю расписание автобусов и подсказала о бесплатной маршрутке которая везет до водопадов при наличие билетов на поезд. 5 минут и я на месте. Общее ощущение — красиво, мокро.

Из-за водопада конечно, но и из-за моросящего дождя. Мощь впечатляет. Тонны воды бьющиеся об камень.

Альпийская сказка

Повторюсь. Вроде просто вода падает с высоты, но завораживает. Устроители сего парка естественно это понимают (цена кстати всего 2 или 3 евро). И поэтому по всему маршруту подъема сделали громадное количество смотровых площадок. С гордостью скажу — не пропустил ни одну.

Альпийская сказка

Везде полюбовался красавцем водопадом, каждый раз попадая как под душ. Подъем выдался самый продолжительный за все время. А может усталость уже сказывалась. Вот так выглядит подъем.

Вниз гораздо сложнее чем может показаться. Постоянно боялся подскользнуться. Это самая высшая точка водопада.

Альпийская сказка

Дальше идет более менее равнинная поверхность. А водопад превращается в бурную, но просто речушку, в которую стекают потоки с гор.

Несколько километров и моему взгляду открывается живописная долина откуда берет начало Криммльский водопад.

Альпийская сказка

Да-да вон тот маленький ручеек и есть начало громадины. Естественно тут есть небольшое кафе, которое пользуясь своей эксклюзивностью в здешних местах, обладает весьма негуманными ценами. Это место и стало конечной точкой моего маршрута. Дальше начинаются маршруты большей продолжительности — от суток до недели. А мне еще часа четыре домой ехать. К тому же здесь резко пошел дождь.

Альпийская сказка

Много раз в поездках попадал под дождь. Но тут что-то невообразимое. Ветер, дождь как из ведра — я промок насквозь за минуту. Правда пока спустился вниз уже просох. «Понравились» русские туристы. Поднялись дай бог на одну треть пути — но уже здесь как ни странно самый молодой из них кричит: «ой там вон вилочка и ножик нарисована. Нам туда, ну его нафиг этот водопад». На этот раз немного пофоткал в Зель Ам Зее. Озеро конечно красивое.

Альпийская сказка

Да и сам городишко весьма уютный и тихий.

Вот только погода совсем испортилась. Промкоший, но довольный домой. Прогулялся по вечернему Инсбруку и спать.

Утром меня ждало испытание Австрийскими ЖД. Поскольку мой поезд в Гармиш был отменен, меня ждала замена автобусом. Сильно волновался по этому поводу, но зря. Как же все там понятно. Автобус довез меня до поселка Шарниц. Оттуда должен был сесть на поезд до Гармиша. И вот тут меня ждало еще большее потрясение. Мало того, что я был единственным кто там вышел. Так еще и станция оказалась заколоченной досками. Ни одного человека в округе, дождь, следующий автобус хотя бы в Инсбрук через несколько часов. Еще раз перечитал свой билет. Ну нет — все правильно. Слава богу подошла местная и на очень приличном английском посоветовала мне не волноваться. Мол поезда ходят, но редко и садятся на них здесь единицы. Единственное что по-прежнему не радовало — это погода. Понадеялся на хорошую примету, уже несколько раз сбывавшуюся — при въезде из Австрии в Германию погода резко улучшалась. И надо же — опять. В Австрии дождь, полчаса пути, а в Гармише солнце.

Альпийская сказка

Правда потом мне это мало помогло, так как была высокая облачность. То есть внизу то хорошо, а вот наверху — не очень. Я же еще не зная этого и боясь спугнуть хорошую погоду, сдал вещи в камеру хранения и рванул покупать билеты на Цюгшпитце. Здесь меня ждало второе разочарование — Альпшпитце с балконом над пропастью был закрыт. В тому же веб камеры показывали абсолютное отсутствие видимости на самой высокой точке Германии. Но деваться некуда — поехали. Ехали по зубчатой железной дороге час. Во-первых, там я обнаружил, что посадил на матрицу несколько пятен. Во-вторых понял, что уже слегка подустал от переездов. И вот первая вершина. Где-то 2000 метров. Даже сюда затащили БМВ.

Снег, холодно и не верится, что еще полчаса назад внизу было +25.

Альпийская сказка

Немного пощелкав и побегав по летнему снежку, иду дальше. Подъем на самый верх проходил в полном тумане.

Альпийская сказка

И тут конечно разочарование. Там где обещан фантастический вид на территорию 4 стран — сплошь какие-то пейзажи будто из мистического или фантастического фильма.

Альпийская сказка

Холод лютый. Единственное развлечение — пройти по коридору соединяющему Германию и Австрию.

Альпийская сказка

Что я сделал. Вторгся на территорию Австрии, узнал что там билеты почему-то дешевле и вернулся обратно. Дальше эффектный спуск вниз.

Альпийская сказка

Возвращение в город, заселение в номер. Жил в хостеле. Правда в отдельном номере. По звучащей русской речи и особенно по визитке узнал, что владельцами являются русские. Пообщаться правда не удалось — было мало времени. Вечером погулял по Гармишу.

Альпийская сказка

Поднял себе настроение после неудачного подъема. Благо город весьма примечательный.

Ну и собственно все. Утренний поезд на Мюнхен. Аэропорт. Домой. В исключительно равнинную местность.

Великолепная поездка. Сейчас пересматриваю фото и даже не верится что был в таких красивых местах. И хочется проснуться, выйти на балкон и увидеть не нагромождение машин в пробке, а утренние, еще покрытые туманом незабываемые Альпы.