Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была сегодня 5:40

Новороссийск, Геленджик — Россия Август 2022

Тем, кто живёт на юге, угодить непросто. Солнца, лета и сочных красок у нас предостаточно, море — в нашем случае, Азовское, — плещется под боком. Природа дивная — донские степи, тюльпаны и маки, озера, реки, грязевые вулканы и даже леса. Есть и морские курорты, и этно-праздники, и всевозможные чудеса. Да, тем кто живёт на юге угодить непросто — разве что им стоит уехать еще южнее.

Каникулы на Бирюзовом побережье: Геленджик и Новороссийск

Направление Новороссийск — Геленджик и правда невероятно КРАСИВОЕ. Дорога проходит среди свинцовых скал, на возвышенности, осыпаясь в синее-синее море. Отличная альтернатива курортным магистралям Турции и Греции, как по мне. По картинкам идеальная трасса для автопутешествия. Тут в меру живописно, в меру серпантинно, в меру завораживающе.

Приезжать на поезде удобно в Новороссийск, а вот отдыхать на море — вам надо в Геленджик. Именно так я спланировала короткий отпуск на длинный уик-энд. Рано утром в четверг вылетаем «Ласточкой» из Ростова-на-Дону…

Каникулы на Бирюзовом побережье: Геленджик и Новороссийск

Ловим кайф от моря и песка в Геленджике, по возможности цепляем что-то интересное попутно. Непременно проходим бесконечную набережную Новороссийска, с его портом, кораблями и бликами на воде, и уезжаем обратно вечером в воскресенье. Обновление, оживление, возрождение и практически воскрешение гарантированы!

Расскажу по порядку. На всякий случай, для себя и для вас я записала все траты — вдруг вам интересно, сколько стоят классные выходные на море, и вы решите повторить мой вояж?

Как добраться. В бесполетную эпоху нам остаётся только ждать, надеяться и регулярно проверять расписание РЖД. По направлению «Новороссийск» оно позитивное — южных поездов много, даже в пик сезона я легко нашла удобный и недорогой вариант. Билеты на «Ласточку» из Ростова в Новороссийск обошлись в 2200 рублей, туда и обратно. Время в пути 5 часов.

Каникулы на Бирюзовом побережье: Геленджик и Новороссийск

Стоя у Железнодорожного вокзала Новороссийска, настоятельно рекомендую сразу вызвать такси. На общественном транспорте с пересадками до Геленджика сэкономите немного, а вот времени потратите предостаточно. А каждый час в отпуске, он сами знаете, бесценный.

Такси стоило 1200, разделили на четверых. Шустрый водитель домчал нас за час, сколько займет дорога на общественном транспорте даже считать не стану.

Итого на проезды: 3000 рублей.

Где остановиться. Спасибо сервису Ostrovok.ru, выбор гостиниц и разброс цен отличный. Я нашла мини-отель «Бухточка», для самого центра Геленджика (5 минут медленным шагом до городской администрации и легендарной набережной) и середины августа прайс очень душевный.

Каникулы на Бирюзовом побережье: Геленджик и Новороссийск

Отель порекомендую не слишком требовательным туристам — чисто, уютно, отличное расположение, приветливые владельцы. Есть всё необходимое и даже больше, особенно понравилась просторная терраса, оплетенная виноградом. Завтраки здесь — уже не просто прием пищи, а целая фантасмагория красок рассвета.

За 3 ночи отдали 5400, итого за жилье: 2700 рублей.

Как развлекаться. Тут вариантов великое множество — начиная с того же рассвета на пляже, к примеру.

В Геленджике стоит погулять по одной из самых длинных в мире набережных — она красивая и рано утром, и днем, и в сумерках. Много скульптур, памятников, фото-зон, есть и музей, и нарядный собор Вознесения Господня, один из старейших на русском Кавказе.

Каникулы на Бирюзовом побережье: Геленджик и Новороссийск

Еще есть 2 канатные дороги, десяток классных пляжей, и сотня (точно) кафе. В Новороссийске не менее крутая набережная адмирала Серебрякова, с видами порта и пришвартованными кораблями. Дух захватывает от красавца музея-крейсера «Михаил Кутузов».

Можно сходить в многочисленные музеи, но мы выбрали природно-историческое развлечение — прогулку по долине реки Жане. Такую экскурсию можно и самим организовать, на автобусе, если не очень жарко, или на машине — круглогодично.

Каникулы на Бирюзовом побережье: Геленджик и Новороссийск

Мы выбрали организованный трансфер с гидом, и ничуточки не пожалели. Было весело, красиво и информативно — гид досталась чудесная. Водопады (в августе это скорее пороги реки) живописные и главное освежающие в жару, а дольмены — фантастика!

Стоила экскурсия всего 600 рублей, +350 экологический сбор Кавказского заповедника.

Каникулы на Бирюзовом побережье: Геленджик и Новороссийск

Любоваться рассветами и яхтами, загорать, купаться, пройти 14 километров набережной, устроить пикник на обочине парка, поставить плейлист на испанские мотивы и почувствовать себя в Ллорет-де-Маре можно совершенно бесплатно.

Итого на развлечения: 950 рублей.

Что есть и пить. Наверное, самая внушительная часть отпускных расходов (или это только у меня так?) — еда и напитки. Мелкие перекусы по дороге на пляж, Efes с собой, окрошка для свежести в прибрежном ресторане, и бутылка «Абрау-Дюрсо» для погружения в атмосферу курорта.

Каникулы на Бирюзовом побережье: Геленджик и Новороссийск

Если готовите дома, продукты можно купить в сетевых супермаркетах, их полно. Ценник похож на общероссийский, также можно быстро перекусить сэндвичами и бургерами. Прямо на набережной Геленджика есть бюджетная столовая «СССР», с неплохим выбором, а в Новороссийске мне очень понравился ресторан «Эник Беник». Средний чек на двоих у них 1000р.

Итого на еду, напитки, всевозможные перекусы и прочее ушло около 2500.

Что можно купить. Вторая интересная статья расходов, которая обычно кажется бермудским треугольником — покупки. И в Геленджике, и в Новороссийске с этим порядок, в том смысле что соблазнительных прилавков множество.

Каникулы на Бирюзовом побережье: Геленджик и Новороссийск

Причем, это не только ракушечные поделки и дурацкие магниты, как мы привыкли на юге. Я прогулялась по работам местных умельцев. Что понравилось: всевозможные варенья и мед — мой фаворит, варенье с имбирем и цедрой апельсина, ммм, приехал со мной в Ростов.

Органическое мыло, продукция для талассотерапии — разумеется, рядом море и грязевые вулканы. Картины и поделки из дерева — не местечковые, а очень даже стильные. Местная косметика, миллион видов чая, и все, что можно сделать из трав. Композиции из лаванды, травяные сборы на все случаи жизни, есть даже чудо-валики под спину — девочки, кто в теме, тот поймет:)

Каникулы на Бирюзовом побережье: Геленджик и Новороссийск

Итого на шоппинг: меньше 1000 рублей.

Итого за отпуск: около 10000 рублей.

Каникулы на Бирюзовом побережье: Геленджик и Новороссийск

За такой небольшой срок и скромные деньги каникулы получились фантастической перезагрузкой на эмоциональном, физическом и ментальном уровнях. Расскажу вам о них подробнее:)