Турист Николай Бузинов (Koker)
Николай Бузинов
был 28 апреля 20:07

Кострома — Россия Июнь 2022

Други мои ненаглядные! Вновь, теперь уже со всей семьей, направил меня Дух Странствий на север от Москвы. Но не на самый северный север, а на север скорее средней северности: Кострома да Ростов Великий. Прений и дискуссий особых не было (две ночи в Костроме и три в Ростове). Не сумевший подешеветь (в связи и без связи) бензин был залит в бак и машина двинулась в 350 километровую даль. Выкарабкавшись из маниакально благоустраиваемой Москвы (замена всего живого на мертвечину) и миновав планово разрушаемую природу Московской области, мы вышли на просторы Ярославского шоссе. Небо, солнце, облака, бескрайние поля, заросшие борщевиком, упавшие и развалившиеся хатки с великолепными старинными резными ставнями, коньками, обкладами… Да. Рядышком хозяева строят современные хатки-коттеджи, видом и складом напоминающие миниатюрные убожества московских новостроев. Хотя уже хорошо, что есть какая-то жизнь. Каждые 5 километров трассы ограничены 70 километровым знаком и всенепременной штрафной камерой. Золотое Дно… Простите… Кольцо! НО! Уже в Ярославской области к дороге вышли лоси, а чуть подальше оба потока встали намертво, пропуская стаечку уточек. Удивило присутствие на заправке Газпромнефти трёх автобусов с английскими детьми! Было это в районе Переславль- Залеского. С одной стороны туалет… Полчаса ожидания и затем полная загаженость. Но это понятно: 60 детей. Но ЧТО они (англичане) делают на территории исторически стратегического противника? Да ещё на объекте который нанёс самый большой экономический вред Англии, дав ей возможность повысить цены на всё? Шоссеи и автострады заканчиваются и мы въезжаем по мосту через Волгу в Кострому. Небо, бескрайние облака, волжская ширь, простор…

Путь-дорожка Костромская...

Попав на Волгу, даже москвич начинает чувствовать себя русским человеком.

Остановились… Отель Екатерина. Здесь чуточку поподробнее. Бывали мы и в Мариоттах и в Кемпински и пр. пр.пр. Откушивали и в Гунделях и пр. пр.пр. мишленовских звездастых общепитах. Ресторан при отеле — безоговорочная (пока не знают американы) звезда. Вышколенный персонал, который знает, не только формат подачи, но и рецептуру блюд, время приготовления, предложение по закускам, напиткам… Выше похвал! Брал щаницу. Это «серые щи». Ну, просто можно делать из белого листа капусты, а можно из верхнего зелёного. Квасят примерно одинаково. Благородством крошево не блещет, но зато берет оригинальностью, щаностью и русским духом. А особливо под самогоновку! Всякие грузди в сметане, местного сбора и засола, хлеба собственные, щучьи котлеты, судаки и пр. снедь — похвал всяческих выше. Нумера построены в пастельных пепельных тонах. Все гармонично, продумано и богато. Богато не навязчиво, как впрочем, всякая дорогая вещь. И за отель и за ресторан огромный респект Сергею Кузнецову. Он и ювелир по городу знатный и отель возвёл, что палаты красные и ресторан учудил на диво! https://hotel-ekaterina.ru/ Рекомендую. Но нам крайне Не повезло. Видимо Костроме выделили многомиллиардный транш на реконструкцию городских достопримечательностей. Разом всё, что представляет хоть какой интерес для редкого туриста, было заковано в леса и обнесено загородками землистого цвета. Даже памятник Ленину, с знакомо вытянутой рукой от православной колокольни в светлое будущее, попал в цепкие руки смуглых ребят из среднеазиатских аулов.

Путь-дорожка Костромская...

Говорят, что год работы в России — это примерно 70–90 лет работы дома. Зачем они с нами так настырно ссорятся? Но город, там, где повалилось и обветшалось, всё-таки медленно восстанавливается. Крепко стоит новое здание «Общежития им. монаха Бертольда Шварца», заново покрашен причал и ресторан, где Рязанов снимал ремейк Островской «Бесприданницы» — «Жестокий романс»,

Путь-дорожка Костромская...

веселит свежестью волжский променад. В центре города возвышается памятник Ивану Сусанину. Вроде простой русский староста, замученный поляками за отказ показать дорогу на Кострому (то, что он завёл кого-то в болото конечно красивая, патриотическая, но сказка) а издали совершенный Карл Маркс, что стоит с Энгельсом прямо в Берлине. Хотя, если подойти поближе, всякая схожесть с Карлом исчезает. Много малых форм. Памятник сантехнику

, цветочные часы (ну Женева, прямо)

Путь-дорожка Костромская...

, кошкам, собачкам… Фонтан! А сколько музеев! Не музей, но ночлежный дом, беседка Островского

… Музей сыра. Замечательное, после магазина «Сырная биржа» место, где рассказывают как в Костроме начинали сыроделание, дают подоить пластиковую корову

Путь-дорожка Костромская...

и попробовать сырную тарелку с лёгким винцом. Достаточно далекое мероприятие от швейцарских агротуристических деревень, но и сыр от швейцарского так же подальше будет. Однако энтузиазм экскурсоводов вызывает уважение. Вообще здесь народ несколько суров, слегка напряжен, но душевно добр и отходчив. Из центрально-уличных общепитов рекомендую Камелот. Даже армяне, которые держат два предыдущих заведения, откушивают все-таки в нем. Цены демократичные. С вином-пивом, в районе 1000 рублей на человечинку. Это по среднебуржуинскому курсу — 14 евро. Практически даром. Куда ни кинь взгляд, тебя окружат льняные изделия местных фабрик и промыслов. От этого обилия деваться приходится некуда и невольно становишься покупателем. Лен вообще то материал сурьезный и дорогой. Но провинция не поддерживает современные тенденции «родитель 8.5» и «общее тату до лысины головы». Поэтому всё очень традиционно и скучно. Нужен хороший движок, в лице городского сумашедшего, с образованием и амбициями московского менеджера из Саратова. Рынок, внутреннее лицо города, специфичен. Кострома — это грузди, кислая капуста (верхний лист), белый гриб, огурец… Все остальное среднеазиатское, армянское и то, что нашли местные в бабушкиных сундуках. Белые сушеные грибы (качество отличное) — 14 000 руб/кг. Мясо — говяжья вырезка 1300 руб/кг. Грудинка — 500–650… И все же о душе. Душа Костромы

Ипатьевский монастрыь.

Путь-дорожка Костромская...

Я постараюсь рассказать своими глупыми словами о чем вся эта байда. А байда была знатная. Не стреляйте в иконописца! Он иконописет, как умеет. Итак. Шел 1612 год… В Москве тогда жили поляки. Им было весело и nie zgin;a. Икра была местная (черная да красная), заморская икра (баклажанная!), почки заячьи верченые, головы щучьи копченые и спирт польский «Рояль». По московскому Кремлю шатались польские полицаи и проверяли местных «на выхлоп». Т.е грабили. Парковки телег были запрещены, кабаки разорены. Короче ощущалось становление современной московии. НАТО тогда существовало в виде Речи Посполитой (Литва+Польша+немного Германии+все, кто давно и люто ненавидел русских). Шикарно проводя время, поляки по пьяни не заметили оппозиционные настроения в холопской среде. А чо их замечать? Смоленск наш. Вот это допью и. на Урал пойдем… Там говорят уралочки веселые. А в далеке-долго, там, где река Волга, в Нижнем Новгороде православный татарин, купец и гражданин Кузьма Минин и партнёр его по солеварне Князь Пожарский замутили народное восстание. А получилось это у них славно! Надо отдать должное, что у этих ребят было и достойное образование и опыт ведения коммерческой и криминальной (воинской) деятельности. Короче время было смутное. И смутное оно было потому, что многие народно-вооруженные массы (банды по нашему) слонялись по белу свету и склонялись к тем, кто больше заплатит. Очень характерно было это у запорожских казаков. Они с утра бились за москалей, а после обеда уже за поляков. Но. Как бы то ни было Минин и Пожарский собрали достаточное войско, объявили всё это дело спецоперацией, Z -ополчением и двинули по Волге с Нижнего на Москву. Надо сказать, что там (в Москве) пока царствовал польский царь не то Лжедмитрий II, не то III, не то Шуйский… Короче муторное было время. Но с какого-то перепоя, эти Лжедмитрии отозвали из уральской ссылки бояр Романовых. Они, уже порасстрелянные местным 37 годом, были не в законе, но масть держали. Короче были священниками и был у них сын Миша. Попировали они в Москве чутка, а потом раскумекали, что лучше свежий воздух, деревенская пища, да от польского глаза подальше и метнулись в Костромские земли. Поляки всё это время регулярно употребляли спирт «Рояль». А наступил 1613 год. И вот посетив несколько деревень и познакомившись с местными товарищами(один из них и был Иван Сусанин) вечерней лошадью они отправились в любимый город Кострома. А конкретно в Ипатьевский монастырь. Если город Кострома уже тогда готовил себя к декорациями фильмы «Жестокоий романс», то Ипатьевский монастырь был регулярной воинской частью с усиленной охраной по периметру, фортификационными сооружениями и ракетно-пушечной артилерией с практически неограниченным боезапасом. Дико, конечно, но монастырь-то принадлежал Годуновым. А те с Романовыми были в контрах. Но дело пахло керосином и мафиозные кланы заключили перемирие. Романовы заперлись в ризнице и ни гу-гу… А тут польско-литовское нашествие сообразило, что москали мутят организованное сопротивление и двинуло на Кострому. Небольшим, но спецотрядом. Надо сказать, что места там чистые, душевные, но болотистые. Поэтому дорогу через лес приходилось знать. Будем придерживаться сказочной версии. Польско-литовские морские котики приставив мирный нож к злодейскому горлу Ивана Сусанина вежливо попросили его проводить их к месторасположению бояр Романовых в Костроме без Глонасса и дЖиПиЭса. Как не объяснял Иван, что ни разу он там не был, что по дороге можно заплутать, утопнуть, комары, клещи, грибы разные, но не поверили оккупанты честному слову и послали его вперед, и пошли за ним, и заблудились, и утопли в болоте, как, впрочем, и было им обещано! А невинного Ивана Сусанина замучили до смерти. В это же время, московские Иваны Сусанины, приехали из самой Москвы делегацией Земского Собора в Ипатьевский монастырь и весело, с песенкой, предложили тинейджеру Мише Романову Царствия Всея Руси! Паренек(17 лет) сначала сказал «ну полный зашквар!» и побежал играть в смартфон

Путь-дорожка Костромская...

(икона тогда была такая), но его перехватили и шесть часов настоятельно…. объясняли,

как хорошо быть царем.

Короче, принесли ему новый смартфон (икона тогда была такая)

Путь-дорожка Костромская...

и отказаться от такого предложения он уже не смог. Тут и закончилось и царствие Рюриковичей и всяких Годуновых-Шуйских и началась Романовщина. Поляки сообразили, что для них в создавшейся ситуации лучше всего жить в Польше и Литве. Российские бояре, придерживающиеся либеральных и лебертарианских взглядов, продвигали идею полного подчинения страны английскому капиталу. Были в то время неугодные бояре Навальные и Быковы, а так же уехавшие из страны скоморохи. Англичане так готовились русскую землю заколонить, что даже выпустили почтовые марки с изображением Короля Англии, Шотландии и России Якова I. Но, пришлось из оборота их изъять! Англичане очень тогда обиделись. До сих пор обижаются. Да и всем стало как-то не по себе. Россияне же устроили по этому поводу небольшой пир на весь мир.

К слову, с краю и немного до Ипатьевского монастыря, есть рынок, где торгуют китайскими магнитами с изображением русских святых и достопримечательностей реки Волга, есть трактир. Трактир местного значения без претензий, но с картридером. Отличная! Отличная подача, объяснение и качество блюд. Гурьевская каша, расстегаи, щи и т. п. Расскажут, объяснят, обсчитают…т. е. рассчитают….

Путь-дорожка Костромская...

Тут мы и отправились в Ростов Великий.