Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была сегодня 12:22

Сочи — Россия Сентябрь 2019

У меня есть подборка любимых «отдыхающих» фильмов, как называет их моя сестра. Там всегда красивая картинка природы, костюмов, обедов, танцев, чувств. Почти все они о путешествиях, и когда от работы или скучных будней в глазах рябит, можно включить любой. И жизнь снова заиграет красками, а стрелочки «оптимизм» и «позитив» вернутся к исходным данным. Вот такой немудреный антидепрессант.

От Византии и русских кокошников: Три красивых храма в Сочи

Один из этих фильмов рассказывает о девушке-экскурсоводе, которая возит туры по Греции. В российском прокате он назывался «Мое большое греческое лето». Там начальник Джорджии произносит странную, на мой взгляд, фразу: «Никто не едет в Грецию за знаниями». Как это никто и как это не в Грецию, а куда еще?!

Так вот, по аналогии, мало кто едет в Сочи за знаниями и историей. Среди этих любознательной публики — мы с вами.

От Византии и русских кокошников: Три красивых храма в Сочи

Как известно, наша блистательная курортная здравница — город с не слишком почтенной историей и не успевшими запылиться от времени красотами. Сочи — он скорее про море, буйство субтропиков и невероятные природные панорамы. Впрочем, найдутся тут и рукотворные красоты. Одни из самых примечательных — храмы.

Несмотря на относительно короткую историю Краснодарского края, христианство пришло на эти земли давно, еще в эпоху Византии. Об этом свидетельствует, к примеру, древняя базилика в окрестностях поселка Лоо. Она неплохо сохранилась, в виде живописных руин, разумеется. Также, как и Хостинская крепость в Тисо-Самшитовой роще.

Византийская крепость в Хосте

В общей сложности на территории Большого Сочи археологи нашли несколько десятков византийских храмов и крепостей. География их обширна, от горных цитаделей близ Красной Поляны, до фундаментов церквей на побережье. Византийский след в истории нашего любимого Сочи прослеживается очень четко.

От Византии и русских кокошников: Три красивых храма в Сочи

Одной из самых древних сакральных построек в районе Сочи считается красивая базилика, найденная поблизости от Олимпийского парка. По уверениям историков, она была просто великолепна — фрески, мозаики, яркие детали. К сожалению, он нее совсем ничего не сохранилось — то ли в силу времени, то ли благодаря эпохе СССР. В наши дни на этом месте построили красивый новый храм в византийских традициях.

Храм Нерукотворного Образа Христа Спасителя — ровесник Олимпиады в Сочи. Он построен, на первый взгляд, в совсем неподходящем для него месте — зажат между окраиной Олимпийского парка, дорожными развязками и железнодорожным вокзалом.

От Византии и русских кокошников: Три красивых храма в Сочи

На самом деле, выбор локации более чем оправдан. Именно здесь обнаружены руины тысячелетней базилики, а также захоронения, возможно, христианских мучеников. По мнению ученых, этот храм долгое время оставался очагом христианской веры на побережье.

От Византии и русских кокошников: Три красивых храма в Сочи

Намоленные камни из фундамента древнего храма легли в основу новой церкви, в августе 2012 года. А уже на Рождество 2014 года в храме Нерукотворного Образа молились сотни верующих, в том числе президент России.

От Византии и русских кокошников: Три красивых храма в Сочи

Обратите внимание на шикарные росписи, в наследие от древних фресок базилики. Они созданы мастерами Российской Академии живописи имени Ильи Глазунова.

От Византии и русских кокошников: Три красивых храма в Сочи

Адрес храма: Сочи, Имеретинская низменность, ул. Спасская, 1. Открыт ежедневно с 08:00 до 20:00.

Переместимся в самый центр Сочи. Здесь расположена городская обитель с историей и легендой, собор Архангела Михаила. Если не брать в расчет руины и раскопки, эта церковь — самая историческая в городе.

От Византии и русских кокошников: Три красивых храма в Сочи

Собор Архангела Михаила, старейший в Сочинской епархии, построен в конце XIX века. В 1874 году состоялась закладка храма, по указанию наместника Кавказа, великого князя Михаила Николаевича. Несмотря на поддержку власти и местных меценатов, строительство растянулось на годы.

В октябре 1890 стройку завершили, а 24 сентября 1891 года состоялось первое торжественное богослужение. Освятили его в честь Архангела Михаила, предводителя Небесного воинства, и немного в честь князя земного, Михаила Николаевича Романова.

От Византии и русских кокошников: Три красивых храма в Сочи

Место быстро полюбилось, вокруг вырос целый квартал — часовня, источник, воскресная школа, парк с оранжереей. В XXI веке здесь также уютно, как и в XIX.

Территория чудесная — много зелени, пальмы и кипарисы, тенистая аллея, воздушная часовня со святым источником. Непременно загляните сюда в жаркий день, местечко животворящее.

От Византии и русских кокошников: Три красивых храма в Сочи

После крайней реставрации храму вернули первоначальный вид (можно свериться с фотографиями начала прошлого столетия). Изящный белоснежный комплекс великолепно оттеняет холмы Сочи. В наши дни это самый любимый храм Сочи, мы не раз наблюдали здесь крестины и венчания — чудо!

От Византии и русских кокошников: Три красивых храма в Сочи

Адрес собора Архангела Михаила: Сочи, микрорайон Центральный, Москвина, 12. Открыт ежедневно с 08:00 до 18:00. Проще всего найти, если идти от Морвокзала вглубь курорта — ориентиром послужат купола и колокольный звон, если повезет.

Найти наш третий храм оказалось чуть сложнее. Я неплохо ориентируюсь в Сочи, знаю его районы и расположение красот на местности, у меня исправно работают Google-карты, и есть муж, не страдающий топографической глупостью. И все же мы потерялись.

От Византии и русских кокошников: Три красивых храма в Сочи

Отыскать собор нам помогли три человека, очень мило составив компанию ненадолго. Выйти в город обратно короткой дорогой — еще двое. Хотя адрес прост и очень приятен на слух: Виноградная, 18.

Кафедральный собор Равноапостольного князя Владимира находится на Виноградной горке, в районе Новый Сочи. Храм молодой, 2004-го года постройки, и очень нарядный — кокошники, кружевные колонны, роскошные фрески, иконостас, и райские птицы на фасаде.

От Византии и русских кокошников: Три красивых храма в Сочи

Я уже рассказывала вам его историю. Сегодня просто посоветую отправиться к райским птичкам в гости:)