Турист Олег (OlegBel)
Олег
был 29 апреля 6:07

Сочи — Россия Ноябрь 2020

Агурское ущелье очень живописное место и совсем недалеко от Сочи. Буквально 20 минут на такси. Особенно осенью, в хорошую погоду, вообще красота. Началась прогулка с досадной ошибки. Первоначальный план состоял в то, чтобы доехать до водопадов, пройти по низу ущелья и дальше двигаться вверх к орлиным скалам. Но при заказе такси, вместо того чтобы просто указать пункт назначения как «Агурские водопады», была указана конкретная точка на карте. И точка получилась чуть в стороне(буквально километр) от водопадов. Поняли мы это только по дороге, когда вместо водопадов свернули к Орлиным скалам. Вообще-то таксисты не очень охотно едут к этим скалам, но нам случайно попался таксист которому его знакомый рассказывал что туда сделали дорогу. Таксиста коварно обманули. Не то чтобы дороги там нет совсем, лучше сказать что она там была. Когда-то очень давно и некоторые фрагменты асфальта еще попадаются (дело было два года назад и возможно дорогу уже сделали, но верится в это с трудом) а между этими фрагментами сплошные ямы в 30 сантиметров глубиной. Если бы водитель отказался ехать по этим ямам, мы бы его поняли. Но настоящие профи не отступают перед трудностями и нас на Логане довезли до самого входа. Хочется надеяться что на обратном пути таксист не угробил машину. На счет входа. Да у достопримечательности «Орлиные скалы» есть вход. Посреди леса стоит навес с сувенирами, и будка в которой сидит кассир.

На первой части маршрута склон относительно пологий с редкими соснами и дубками. Дальше скалы становятся почти отвесными, тропа проходит по самому краю открывая замечательный вид на горы. Скалы образуют небольшую вогнутую дугу так что можно увидеть только что пройденный участок пути. Вдали видно море.

Короткое (3 минуты) слайдшоу в стиле релакса.

Спуск к реке довольно крутой. Нам повезло, погода стояла сухая и тропа была вполне безопасна. Но если недавно был дождь то камни становятся очень скользкими, а держаться особо не за что. Выручают корни деревьев.

Агурское ущелье осенью

Воды очень мало, водопады соответственно хиленькие, но можно рассмотреть русло реки.

Агурское ущелье осенью

После водопадов воды практически не видно, только каменистое русло. Достаточно забавно смотрится табличка прикрепленная к перилам небольшого мостика через реку — «В воду с моста не прыгать!»

Башня на горе Ахун — одна из самых посещаемых смотровых площадок Сочи. Башня в средневековом стиле из известняка выглядит древней, но на самом деле год её постройки 1936. Ещё дореволюционные путеводители советовали посетить гору Ахун, но предостерегали от посещения в летний период, когда деревья препятствуют насладиться открывающимися видами. Эту проблему и решила башня: путешественник поднимается выше деревьев по лестнице, опоясывающей башню, и постепенно, на каждом уровне подъема, в любую из сторон света лицезреет новые горы и новые пейзажи. Башня какая-то невезучая. То молния в нее ударит, то просто рассыпаться начнет. Но нам повезло, была открыта (сейчас опять на реставрации).

Вид на Сочи

Агурское ущелье осенью

Начало спуска к речке Агура выглядит вполне безобидно.

Часто пишут, что посещение башни на горе Ахун можно совместить с Агурскими водопадами или Орлиными скалами. Так-то оно так, но не нужно обольщаться насчет лёгкости этого маршрута. Это не получасовая прогулка, а полноценный поход с крутыми спусками и подъёмами, а также (для полноты впечатлений) с форсированием маленькой, но горной речки (так как это природный заповедник то и никаких даже мостков не полагается). В зависимости от времени года и погоды степень сложности маршрута может существенно меняться. Никаких ступенек, перил и прочих туристических глупостей. Глина, опавшие листья. Указателей тоже нет, хотя в принципе понятно что куда-то вниз.