Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была сегодня 16:50

Восточный Крит: от лабиринта Минотавра через остров проклятых к лагуне святого Николая

Спиналонга, Ираклион, Агиос-Николаос, Крит — Греция Май 2015

В хорошие мирные времена остров Крит был, пожалуй, одним из самых популярных морских направлений у российских туристов. Это и неудивительно: тут есть и красивые пляжи, и ласковое море, и история, и аутентичность, и еда.

Причем, все это за один день — вы можете прогуляться по руинам древних дворцов, насладиться роскошью и шиком (недорого), изучить загадки минойской, византийской, турецкой культур. Этим мы с вами сегодня и займемся.

Если в ваших планах активный отпуск, удобно поселиться в географическом центре острова. Так вам будут доступны все красоты и развлечения — и походы в горы с рюкзаком, и узкие лабиринты венецианских городов, и деревенский колорит, и чудеса природы.

Лагуна Балос — подарок греческих богов всем путешенственникам

Не мудрствуя лукаво, мы приобрели экскурсию по Восточному Криту и отправились в путь.

Расстояния на Крите не маленькие: от нашего курортного поселка Бали до конечной точки экскурсии, городка Агиос-Николаос, около трех часов в пути. Плюс горные дороги, плюс серпантины, плюс множество остановок и фантастически крутых панорам по дороге. Разве их можно просто «проехать». Вот и я считаю, что нельзя!

Первая остановка будет у основного шедевра минойской культуры. Это в 10 км от Ираклиона, современной столицы Крита, наследника античных цивилизаций. Сам Ираклион — город Геракла, на минуточку — может и не привлечет вашего внимания, зато в его окрестностях есть на что посмотреть. Главная местная достопримечательность — Кносский дворец.

Считается, что история царя Миноса, лабиринта и чудовища, там проживающего, смельчака Тесея и красавицы Ариадны писалась в этих залах. Самая легендарная из греческих цивилизаций погибла примерно 3500 лет назад.

Вулканы Санторини (об острове чудесно рассказывает Леночка) стали причиной одной из версий катастрофы Атлантиды. Что там было на самом деле, не ясно, но в Греции всегда так — правда, мифы и красивые истории тесно переплелись, проникли друг в друга и уже практически неотличимы.

От прочих памятников минойской культуры Кносский дворец отличается убранством. Обнаруживший Кносс британский археолог Артур Эванс увидел его по своему. Ученый изучил минойские фрески, картины, легенды, и украсил в таком же духе восстановленные помещения.

Псевдо-древность, возможно, но туристам нравится! Мы же после Кносса едем дальше на восток, к симпатичному курорту Элунда.

Не просто так, не за купаниями и вкусным обедом, а с целью. Хочется посетить Спиналонгу — остров с крепостью и загадочной, даже жуткой историей.

Там, где сейчас крепостные стены и бродят туристы, в античные времена располагался город Олус. Большая его часть ушла под воду еще в раннем средневековье, но кусочек, полуостров, сохранился. В XVI веке венецианцы, на тот момент владевшие Критом, решили превратить полуостров в остров. Чтобы усилить защиту побережья от пиратских набегов. А в 1579 году, на руинах античных построек, венецианцы возвели крепость.

Вершина холма, голые скалы, море вокруг — крепость стала практически неприступной. Только представьте: в 1669 году турки захватили весь Крит, а остров еще 46 лет оставался венецианским. Османский флаг стал реять над островом в 1715 году. После провозглашения независимости Греции турки все еще жили на острове. Тогда греки, чтобы выкурить с острова захватчиков, решили открыть на нем… лепрозорий.

Они собрали прокажённых со всей Греции и поселили их на Спиналонге. Турки, испугавшись заразы, разумеется сбежали. Лепрозорий на Спиналонге существовал до середины прошлого столетия.

В наши дни это музей под открытым небом, этакий город-призрак с крепостными стенами, башнями и венецианским памятниками. Жуткое прошлое в таких живописных декорациях быстро забывается, остается античная история и конечно виды на живописное греческое побережье.

Чтобы добраться до Спиналонги, вам нужно приехать в Элунду или Плаку, курортные поселки неподалеку. Кораблик плывет минут 15. Примерно за такое же время вы преодолеете расстояние до города Агиос-Николаос. Он по праву считается самым живописным если не на всем Крите, то уж в восточной части острова точно.

Агиос-Николаос известен еще с античной эпохи дорийцев как город Лато. Он жил и при византийцах, и при венецианцах, которые даже построили тут крепость Мирабелон. Позже порт захватят турки, а затем он станет греческим. Сейчас пространство вокруг озера Вулизмени целиком и полностью туристическое.

Живописному приморскому городку это самое озеро придает еще больше шарма. Пресноводное озеро, в котором согласно античным мифам купалась сама богиня Афина, в наши дни соединено каналом с морем. По опоясывающей озеро набережной можно не только гулять, но и найти небольшую тропинку, которая приведет вас к вершине холма.

С этой смотровой площадки открывается тот самый, идеальный, эталонный, волшебный вид на Агиос-Николаос.

Крит — это отпуск на любой вкус, стиль и кошелек. Здесь можно телепортироваться в эпоху античных мифов, позагорать на отличном пляже или продегустировать одну из самых здоровых мировых гастрономий. Нам остается только выбрать.

Ну и приехать на Крит, разумеется:)