Турист Максим Ефимов (Solod)
Максим Ефимов
был 11 декабря 2015 9:48

Лиссабон — Португалия Июнь 2010
Лиссабон - первое знакомство

Начну по порядку — в Лиссабон я попал в составе 150 участников партнерской конференции. Иначе говоря, я поехал в командировку. Мне предложили поездку внезапно, я был очень удивлен и поначалу побаивался, но все вышло как нельзя лучше и я теперь благодарен за эту возможность. Перелет был долог и утомителен — из Москвы с пересадкой в Мадриде, причем в Испании транзитного времени оставалось буквально часа полтора и наша группа — порядка 25 человек, сломя голову неслась по огромному аэропорту Мадрида, чтобы успеть на самолет до Лиссабона. На самолет мы успели, сели в Лиссабоне без происшествий и дружной толпой на трех больших автобусах двинулись к отелю.

В отель приехали за пару часов до расселения, соответственно нас обрадовали тем, что придется часа 2–3 подождать. Кто-то отправился пить, кто-то гулять по территории отеля, а я, с компанией из 10 неугомонных, отправились на прогулку по набережной Тежу.

Первое, чем удивил Лиссабон — узкие улочки. Одна сторона дороги для парковки, вторая для передвижения машин и людей. Тротуары если есть, то очень узкие, а зачастую и вовсе отсутствуют:

Парковка под уклон:

Спустившись по узким улицам мы вышли к широкой дороге, через которую вел пешеходный мостик на набережную. Железная дорога посреди асфальта — это лиссабонское метро:

Лиссабон - первое знакомство

В реке Тежу очень много рыбы, она буквально кишит около берега, плещется. Причем рыбы довольно крупные и совершенно не пугливые:

Соответственно, там где много рыбы, много и рыбаков. На набережной, буквально каждые два метра стоит рыбак, причем многие с несколькими удочками. В Испании, гуляя по набережной Барселоны, я такого количества снастей и рыбаков не наблюдал, хотя рыбы там не меньше:

Лиссабон - первое знакомство

Так, гуляя по набережной, мы набрели на музей электричества. Коротко посовещавшись, решили зайти. Вход в музей бесплатный, единственное, нужно сдавать верхнюю одежду и сумки в камеру хранения. В музее кроме нас никого не было. К слову сказать музей довольно большой, но на любителя. В основном там выставлены силовые установки разных годов, турбины и прочие вещи посвященные электричеству. Встречаются и вот такие занятные экспозиции:

Если пройти дальше по набережной, то можно выйти на площадь первооткрывателям. Там же установлен и памятник первооткрывателям Португалии. Португалия вообще знаменита своими открытиями. Великие географические открытия — это Португалия.

Рисунок Розы Ветров, выложенный плиткой на площади:

Лиссабон - первое знакомство

Памятник первооткрывателям. Интересное сооружение, довольно высокое. Внутри ходит лифт на котором можно подняться на крышу и посмотреть оттуда:

Вид сверху на реку Тежу и океан вдали:

Лиссабон - первое знакомство

Вообще, с верхней площадки открываются потрясающие виды. Там всегда многолюдно и дует довольно сильный ветер, но подняться туда стоит:

Мост со смотровой площадки памятника первооткрывателям:

Лиссабон - первое знакомство

На противоположной стороне, через дорогу расположены Национальный археологический музей и Монастырь Иеронимов (Жеронимуш):

Монастырь считается самым грандиозным сооружением позднеготического стиля. Традиционно, такое сооружение обрамляет сад, где довольно красиво. Местные пенсионеры любят проводить там время:

Лиссабон - первое знакомство

Жеронимуш тесно связан с эпохой Географических открытий. Имеено здесь Васко де Гамма молился богам перед своим отплытием в Индию. Вообще район Белен считается культурным центром Лиссабона. Говорят, что по плотности памятников на квадратный метр, он лидирует во всем городе. Здесь же расположен и Беленский дворец — официальная резиденция президента Португалии. Само здание снять не удалось, но в качестве бонуса, удалось заснять почетный караул у входа в здание:

Практически вдоль всей набережной протянулись небольшие причалы и марины, в которых очень много небольших яхт:

еще:

и еще:

Лиссабон - первое знакомство

Ну и, завершая прогулку по набережной и району Белен, — знаменитый португальский трамвай:

Мы несколько утомились, поднимаясь на холмы, попили пива, размяли ноги и остались вполне довольны прогулкой.