vibas
Виктор Башкир — был сегодня 7:57
 – Вернулись из Армении! Разбираю фотки))
Признание
модераторов

Две канадские недели, две тысячи километров и две лишние тысячи долларов

8 июля 2012 г. 10:58 Канада Июнь 2012
85 57

Канада, плотно втиснутая в короткие две недели исполнения мечтаний, пролетела под крылом самолета, за окном автомобиля, под шагающими ногами, под удивленными взглядами… Пролетела, как бриз с Великих озер, как теплый ветер Онтарио в окно машины, как брызги Ниагарского водопада, как солнце, катящееся за Парламентский холм в Оттаве… Окутывая чувствами восторга, отголосками открытий, облаками воспоминаний…

6

22

14

Это — вводная история. И так как информативностью мой блог ну совершенно не отличается, эта часть будет полностью информативной. А я, если меня на это хватит, хочу в дальнейшем описать все по порядку: Монреаль — Квебек-Сити — Оттава — р. Св. Лаврентия — Торонто — Ниагара-Фолс. И в остальных частях, уж не обессудьте, не будет решительно никакой информативности. Одни только эмоции!

 

Еще в этой истории больше текста, чем фотографий, что мне уж вообще не свойственно. Но в следующих частях все станет на свои места и будет наоборот, так как написание текста для меня сродни каторжным работам.

Идея канадского вояжа возникла так давно, что даже вспоминать страшно. Дело в том, что в Монреале у нас живут друзья. И после долгих лет собираний, раздумий, колебаний, мечтаний, мы, наконец, собрались. Получив от друзей приглашение, мы собрали документы, и отнесли все это в визовый центр. Кстати, вся процедура оказалась простой, как наша жизнь: сдали документы, и через полтора месяца курьер принес мне в офис паспорта с визами. Все! Единственный минус — в этих самых полутора месяцах. Не знаю, что так долго можно было делать с документами, но паспорта мы получили только за неделю до предполагаемого вылета. Соответственно, за авиабилеты пришлось переплатить. Хотя, что это в сравнении с тем… Но не буду забегать вперед.

В общем, два билета до Монреаля и обратно обошлись нам в 74 тысячи рублей. А в обычных условия должны были бы обойтись в 60 тысяч. Ну да ладно. О единственном маленьком денежном минусе нашей поездки расскажу попозже. Не хочется с этого начинать, так как этот минус, хоть и оказался очень дорогим, остался одной каплей дегтя в море положительных эмоций, и быстро забылся.

Итак, сделав пересадку во Франкфурте, мы долетели до Монреаля. Лететь часов восемь, по-моему, а так как мы легко относимся к дальним перелетам, все прошло отлично. В аэропорту нас встретил наш друг и мы покатили по хайвэю в Монреаль.

Монреаль… Город встреч. Город радости.

5

Мы, никогда раньше за океаном (Атлантическим) не бывавшие, крутили головами направо и налево и вообще часто в этот и последующие дни немного чувствовали себя дикарями, волею случая прибывшими прямиком из азиатских джунглей в цивилизованный мир. Не знаю, похожа ли Канада на Америку, а на Европу похоже, но не очень. Конечно, та же западная демократия, но я не о глобальных вещах, а о более приземленных. В общем, все спокойно, расслабленно, радостно и радужно! Это все, конечно, с нашей мимолетной туристической точки зрения.

3

14

11

8

4

Кстати, о сходстве с Европой. Многие друзья, увидев мои канадские фотографии были удивлены наличием «европейской» архитектуры. А чего удивляться? Строили-то переехавшие из Европы французы и англичане и ничего кардинально архитектурно-нового придумать, естественно, не могли.

16

17

12

8

Итак, мы, проведя три дня в Монреале и постаравшись (с помощью наших друзей, конечно) изъездить, исходить и излазить этот самый большой (после Парижа) франкоговорящий город мира вдоль и поперек (что за три дня, конечно, не удалось), мы арендовали машину и поехали, куда глаза глядят. Машина называлась Dodge Avenger, и я о такой никогда раньше не слыхивал. Но она была достаточно большая, черная, с автоматической коробкой передач и круиз-контролем. А что еще нужно для небольшого путешествия чуть-чуть по Квебеку и чуть-чуть по Онтарио?

10

Машина нам стоила 590 канадских долларов (они равны американским) за 10 дней. Причем больше половины этой суммы — страховка. Бензин стоит не помотрел сколько, но мы несколько раз заливали полный бак, и это стоило 60–70 долларов. В общем, наверное, раза в два дороже, чем на нашей нефтеносной родине.

Теперь о дороговизне. Кратко: там все дешевле. То есть, продукты питания, одежда, вещи, домашняя утварь и не знаю, что еще перечислить. Про недвижимость (если с Москвой сравнивать) я даже и не смею заикаться. С московскими сравнимы разве что цены на такси и цены в ресторанах (и то спорно). Ах да, метро дороже. В Монреале оно стоит под три доллара против наших блаженных 28 рублей. Ну да и ладно!

6

Но что-то я все заграницу расхваливаю. Чтобы не быть уличенным в низкопоклонничестве перед Западом, буду объективным. Так вот, если кто-нибудь скажет вам, что в Канаде повсеместно отличные дороги, можете смело посмотреть на такого человека с презрением и ненавистью. С хайвэями (с шоссе, то бишь), да, проблем нет. В Оттаве и Квебек-Сити тоже ничего особо удручающего в глаза (то есть, под колеса) не бросалось. А вот в Монреале и Торонто иногда встречалось такое, хоть святых выноси! Конечно, рытвин, в которых можно запросто потерять колесо (как случилось с заезжим джипом по весне рядом с нашим московским двором), там нет. Но иногда неестественная неровность отдельных участков городских дорог наводила на мысль об умышленном вредительстве на каппроизводстве и заставляла с необъяснимой негой вспоминать дороги Воронежа, Ростова или Екатеринбурга. Но это, конечно, все мелочи — машина наша все преодолела, и даже гаишникам ни разу не попадалась.

Хотя и попадаться-то было не за что. Скорость я практически не превышал. Правда, один раз проехал под кирпич и один раз (ну, может, два) на красный свет, но тому все же были веские логические оправдания. Нет, конечно, я в обычной жизни не езжу под кирпичи. Но в канадской жизни сложность состояла в том, что никаких кирпичей собственно и нет. Просто есть неприметный указатель (который я и не приметил), что улица, мол, с односторонним движением, и движение это совсем не в ту сторону, в которую я повернул. Я, впрочем, быстро сориентировался и законопослушно развернулся.

К тому же указатель этот кроме своего коричневого сливающегося с окружающей средой цвета, был неприметен еще и потому, что находился, как и все дорожные знаки в Канаде (кроме знака «стоп») не перед перекрестком, а за ним. По той же, кстати, причине, я проехал на красный свет — светофоры располагаются тоже за перекрестками. Я инстинктивно затормозил перед красным светофором и вдруг с удивлением обнаружил, что перекресток-то я уже практически миновал.

Еще помимо всяких сплошных и двойных сплошных полос в Канаде существует сплошная желтая, через которую местные водители смело поворачивают и разворачиваются. Как люди легкообучаемые, мы стали тоже пересекать эту сплошную желтую направо и налево и вдоль и поперек, ибо, очевидно, можно. Ан, нет, оказывается, нельзя. Но об этом мы узнали, слава Богу, не от полицейского, а от нашего друга, и когда уже сдали машину.

Кстати, о полицейских. Видно, что движение отрегулировано, и народ ездит весьма законобоязненно (может, конечно, это врожденная культура вождения, но, думаю, все-таки не только она). То есть, хамов и идиотов на дорогах довольно мало. При этом полицейских на дорогах за десять дней и 2300 пройденных километров я видел ровно полтора раза. То есть, один раз я точно видел — на трассе Монреаль — Квебек-Сити они стояли, меряли скорость и даже кого-то ловили. Жена уверяет, что был и второй раз, но я его совершенно не припоминаю, поэтому пусть будет полтора раза.

А вот догадайтесь с трех раз, сколько аварий мы видели за десять дней и 2300 километров? Нет, не полторы. И даже не половину. Так вот мы не видели ни одной аварии. Ни большой, ни маленькой, ни даже крохотного ДТП, ни даже намека на него. Мы, конечно, думаем, что, наверное, ДТП там тоже происходят, но мы вот не видели.

А все потому что… Нет, хватит уже об особенностях дорожного движения, а то ничего другого в эту историю не поместится. Давайте лучше о чем-нибудь другом.

Например, о деньгах. Рано утром на второй день нашего канадского пребывания мы с женой спустились в метро. В метро стоял магазинчик со всякой всячиной — газетами, печенюшками и т. д., и мы зашли туда выпить кофе.

— Два кофе с молоком, пожалуйста, — сказали мы пожилому продавцу (похоже по совместительству и владельцу).

— Пожалуйста, налейте сами, — ответил он и указал на столик, на котором стояла обычная домашняя кофеварка и громоздились пластиковые стаканчики с крышками.

— Это стОит два доллара восемьдесят центов, — сказал он и с нескрываемой гордостью добавил, — налоги уже включены!

Да, в Канаде в большинстве торговых точек цена указывается без налогов, и к каждой покупке приходится самостоятельно присовокуплять в среднем 14,5%. Естественно, на ценниках всегда обязательно указывается, включены в стоимость налоги или нет.

Что касается наличных денег, то они там практически и не нужны. То есть, по-моему, с нашими картами visa, мы могли бы и вовсе обойтись без наличных, так как карточкой можно заплатить практически везде. У нас, конечно, все равно была какая-то сумма наличными — для разнообразия и для копеечных покупок. Ах да, в паре магазинов можно было расплатиться только дебитовыми картами, а visa по умолчанию считается кредитной. Вот там тоже наличные пригодились.

Кстати вот с чем в Канаде совсем плохо в нашем понимании, так это с завтраками. Так, спустившись к завтраку в нашем первом забронированном отеле в Квебек-Сити, мы удивились, а где же, собственно, завтрак. Ну, может, его сейчас принесут, подумали мы и стали ждать. Но тут начали подходить местные постояльцы и преспокойно завтракать явствами, которые были выставлены для всеобщего пользования, и, как оказалось, завтраком и являлись. А именно: какие-то сухие хлопья с молоком, тосты с джемом и… и все. А где же колбаса, сыр, овощи? Я уже не говорю о таких кулинарных изысках как яичница и сосиски. Нет, оказывается, в Канаде люди вот так завтракают, и обвинять их в этом нельзя. Но нам такое не подходило. Хлопья с молоком у нас на завтрак с удовольствием едят дети, но мы уже из детского возраста выросли. Тосты с джемом? Нет, увольте. Поэтому следующие отели мы все брали без завтрака.

Благо, во всех отелях в номере была микроволновка и чайник (что несомненный плюс), а в магазине по соседству всегда можно было купить что-то вкусное. Обычно мы покупали какие-нибудь индийские или китайские блюда для разогрева в микроволновке и чувствовали себя полностью счастливыми.

Ах, да. Однажды на Ниагаре мы решили попробовать еще одну форму завтрака, зайдя утром в кафешку по соседству, на которой красовалась манящая надпись: «Breakfast: all you can eat for $6», то есть, шведский стол за 6 долларов. Вот, думали мы, сейчас мы назавтракаемся, наконец, от пуза! Увы, «all you can eat» оказался ограничен картошкой-фри, жаренным беконом и пережаренными сосисками. После этого мы окончательно заключили, что в Канаде множество чудес, но завтрак — не одно из них, и продолжили по утрам предаваться микроволновочным изыскам.

Что еще сказать. Про бродячих животных. Бродячих кошек и собак там, по-моему, нет совсем. Зато есть бродячие еноты и белки. Если быть точным, они и не бродячие, а настоящие дикие, но живущие по соседству с человеком. Еноты живут в парках и зеленых насаждениях, а питаются, как я понял, в основном, мусором. Белки живут там же и еще на деревьях, а питаются не знаю, чем, но остатками со стола после ужина на заднем дворе точно не брезгуют.

4

Задние дворы, кстати, очень классное место, если вы живете в доме! Там происходят всякие ужины, барбекю, отдых и игрища. По крайней мере, у наших монреальских друзей все именно так. Нам, правда, задние дворы в диковинку не были, так как у нас тоже когда-то был такой, когда мы жили в Киеве, но до чего же все-таки приятное это место!

Да, раз уж речь зашла о жилье, то люди в Канаде живут в домах. Есть, конечно, и многоэтажные дома, но большинство, по-моему (хотя я, конечно, не считал), живет вот в таких.

13

Такие дома бывают либо на одну семью (как у наших друзей), либо на две или три семьи с разными входами. А бывает и на пять семей, но у этих страдальцев заднего двора нет. Как они без заднего двора живут, ума не приложу!

Что касается продуктов — купить можно все! И, как я уже сказал, дешевле, чем у нас. То есть, если вы боитесь, что поехав в Канаду вас будет одолевать невыносимая ностальгия по гречневой каше, бородинскому хлебу, глазированному сырку «Дружба» или пиву «Балтика-9», расслабьтесь — есть и русские магазины, наряду с индусскими, китайскими, иранскими, японскими, итальянскими, мавританскими и какими угодно еще.

Кстати, да, об интернационализме. Наверное, излишне упоминать, что Канада — страна эмигрантов, поэтому тут представлены, по-моему, все национальности.

14
5
3

В Монреале бОльшая часть населения — франкоговорящая. Про Квебек-Сити уж и говорить нечего! Мы, конечно, во Франции не были, но у нас осталось полное впечатление, что мы в ней все-таки были, посетив Квебек-Сити.

12

8

Мне говорили, что в Онтарио много русских. Не знаю, мы за два дня там не встретили ни одного. Зато китайцев (то есть, китае-канадцев) встречали там чуть ли не чаще, чем людей всех остальных национальностей. И это хорошо, мы ведь любим Азию, и, наконец, почувствовали себя немного как дома. А уж какой в Торонто Чайнатаун — Бангкок и Сингапур отдыхают! В центре Торонто можно почувствовать себя как в китайской глубинке с соответствующий торговлей, продуктами, пищей и запахами!

5

5

3

Так, пора, по-моему, завершать затянувшуюся вводную историю, а то она и так уже слишком длинная. Это, с другой стороны, и хорошо, потому что, я надеюсь, мало кто дочитает до нашего единственного минуса этой поездки — лишних двух тысяч долларов. В общем, лоханулись мы по полной программе, как заправские туристы-блогеры, у которых иногда на время отшибает мозги. Так вот, перелет в Монреаль мы взяли самый дешевый: Москва — Мюнхен — Франкфурт — Монреаль, и только на регистрации в Домодедово осознали, что Мюнхен — Франкфурт — это внутренний германский перелет, а шенгена-то у нас нету. Пришлось срочно менять билеты, чтобы лететь, чтобы лететь сразу в Мюнхен, что стоило нам дополнительных 420 евро. На обратном пути, который намечался как Монреаль — Вашингтон — Москва и вроде не предвещал никаких неприятностей, все оказалось еще драматичнее. Оказывается, мы случайно не заметили, что рейс из Монреаля прилетает во внутренний вашингтонский аэропорт, и нам нужно будет сменить аэропорт на международный. А американской-то визы у нас и подавно нет! Люфтганза, у которой мы покупали билеты, не смогла предложить нам ничего лучше, чем поменять билеты на Монреаль — Мюнхен — Москва с доплатой в полторы тысячи долларов. И примерно такая же картина сохранялась на следующие пять дней. Что ж, прощайте, незапланированные две тысячи долларов! Подчеркну, что мы совсем не Рокфеллеры, и для нас это очень большие деньги. Так что не повторяйте нашу ошибку и пока не наступит всеобщее братство человечества, которое сметет с лица земли все различия и границы, сверяйте ваши аэропорты с вашими визами!

Но расстраивались мы совсем недолго, так как мы философы по жизни и подошли к этому философски: деньги приходят и уходят, и ладно — это всего лишь деньги!

А Канада… Так быстро унесшаяся Канада осталась множеством искр ярких открытий и воспоминаний, медленно собирающимися в памяти в одно огромное впечатление! Очень хочется вернуться еще и еще. Когда-нибудь. И еще объездить, облететь, исходить, прочувствовать и впитать эту удивительную страну!

9
12

В следующей части будет про Монреаль…

Посвящается нашим друзьям А.Д. и Р.Т. и их прекрасным детям — с огромной благодарностью!

Частные гиды
в Канаде

Комментарии

NataliaC
8 июля 2012 г. 16:40
Виктор, очень интересно было читать про такую далекую и незнакомую Канаду. Вы так пугали в начале, что рассказ будет длинным-мне так не показалось. Он закончился, а мне еще хотелось продолжения!
vibas
8 июля 2012 г. 16:52
Спасибо! Ну хорошо, если так! ))
Запись с ответом была удалена.
Mnemon
+3
8 июля 2012 г. 17:46
Читаю тебя, смотрю на фотографии,и готов бросить и то и другое (в смысле и писать самому и фотографировать) ибо, смотришь и понимаешь, что и то и другое получается у себя гораздо хуже.
В общем, как всегда - и фото и слог...

P.S. Монреаль мне Филадельфию напомнил местами. Иногда - ну ооочень похожи.
Запись с ответом была удалена.
Mnemon
+2
8 июля 2012 г. 17:57
Вот например.
vibas
+2
8 июля 2012 г. 18:22
Да, похоже! Только ты, наверное, имел в виду, что похоже вот на это. А это как раз Торонто ))
Mnemon
+1
8 июля 2012 г. 18:38
А, да, так и думал, что Торонто ;)
vibas
+1
9 июля 2012 г. 12:42
Торонто от Монреаля, кстати, отличается сильно
vibas
8 июля 2012 г. 18:20
Тём, ну это ты уж загнул! )))
Спасибо, конечно!

Про Филадельфию - ну да, североамериканские города должны иметь схожесть.
Mnemon
8 июля 2012 г. 18:39
Сказал, что думаю ;)
tinka61
8 июля 2012 г. 18:42
Виктор,очень увлекательно написали! Про налоги да, согласна, это вносит некую путаницу в расчетах. Меня это слегка раздражало в США. Очень европейская архитектура в Канаде, это и понятно. Хорошо вот так поехать к друзьям, это всегда приятно и можно увидеть жизнь в чужой стране немного изнутри. У меня тоже так было несколько раз, и такие поездки очень запоминаются. А до Ванкувера Вы не добрались? Я слышала, что это самая красивая часть Канады. У нас там тоже живут знакомые, зовут все в гости, но все никак пока не получается, увы!
vibas
9 июля 2012 г. 6:00
Ирина, спасибо! К налоговым прибавлениям, на самом деле, мы привыкли очень быстро. Ничего сложного ведь )) Архитектура европейская у зданиий 17-19 вв. А дальше Северная Америка пошла своим путем ))
Да, жить у друзей было здОрово! Гораздо большее "проникновение" в местную жизнь!
До Ванкувера не добрались, да и в планах не было - он ведь на противоположном конце страны ) Да, Британская Колумбия обалденно красивая, но туда надо полную двухнедельную поездку планировать, если уж ехать. Может быть, когда-нибудь...
tinka61
8 июля 2012 г. 18:47
Да, про визы и перелеты очень полезная информация. У меня было нечто подобное с Люфтганзой, когда летела в Чили через Мюнхен. А там у них не хватило всем мест в самолете, и они предложили акцию - лети на следующий день и получи за это компенсацию в 600 евро. Я конечно ринулась к стойке, но меня завернули по причине отсутствия шенгена, лететь надо было во Франкфурт внутренним рейсом. Пришлось только облизнуться! А в этом году в Сан-Франциско тоже пришлось покупать отдельный обратный билет в Сантьяго, так как неожиданно раньше надо было вернуться и тоже потеряла на этом штуку баксов. Но я тоже к этим делам философски отношусь, теряю больше иногда...
vibas
+1
9 июля 2012 г. 6:03
Да, мы тоже философски. Мы, например, в МММ не участвовали и там денег не потеряли, так надо ж хоть где-то потерять )) не говоря уж о наших родителях, которые полжизни копили, а в девяностые эти накопление в одночасье стали ничем...
vasilets
8 июля 2012 г. 19:07
Mnemon писал 8 июля 2012 г. 17:46
Читаю тебя, смотрю на фотографии,и готов бросить и то и другое (в смысле и писать самому и фотографировать) ибо, смотришь и понимаешь, что и то и другое получается у себя гораздо хуже.
В общем, как всегда - и фото и слог...


Витя, какая правильная цитата.
Я тоже очень часто так думаю после прочтения твоих рассказов.
vibas
+4
9 июля 2012 г. 6:06
Серег, да к чему сравнивать? Даже не знаю, что ответить. Что я учился и учусь у Тёмы, и у тебя? Но к чему друг друга хвалить? Мы путешествуем, фотографируем, пишем, читаем и получаем от всего этого удовольствие! Это главное! ))
teona
8 июля 2012 г. 19:25
Очень интересно и позновательно было читать, особенно про Канаду, так как про нее не так много информации. Фото отличные как всегда :)
vibas
+3
9 июля 2012 г. 6:08
Спасибо! Я бы даже сказал, про Канаду в рунете нет почти никакой информации. Я перелопатил перед поездкой кучу всего, и информация получилась донельзя скудная... Вот пытаюсь хоть чуть-чуть это исправить! )
ronadort
8 июля 2012 г. 21:27
Да, Витя. Всё по-русски: хотелось как лучше, а получилось...не расстраивайся. Деньги заработаешь еще, а вот впечатлений вкусили, так это замечательно!
vibas
9 июля 2012 г. 6:08
Коля, да, я тоже так думаю! ))
arxitektor
8 июля 2012 г. 23:18
Интересно было прочитать. У меня странное отношение к Канаде. Кажется это Российская природа, населенная европейцами. Но как-то ехать туда пока не собирался. Сначала штаты.
vibas
9 июля 2012 г. 6:10
Про российскую природу не совсем соглашусь. Другая она. То есть, есть похожая, да, но есть и совершенно другая. Нельзя говорить, что одно и то же. Расхожий стереотип это ))
Мы бы тоже, наверное, сначала в Штаты поехали, если бы не канадские друзья.
arxitektor
9 июля 2012 г. 9:27
Ну может быть. Это смотря с какой частью России сравнивать. Я имел ввиду скорее Карелию. По широте ближе. Ну может еще Урал. Но и Канада довольно большая и разная.
vibas
9 июля 2012 г. 12:46
В том-то и дело, что Канада очень разная. И очень большая - вторая по территории в мире.
onemorething1
onemorething1
9 июля 2012 г. 1:48
Интересный рассказ про малознакомую (почему то!) Канаду.
Меня удивила впролне Европейская архитектура. Ну не скажу что я ожидала леса реки и горы, но такое 19в и по наши дни - очень интересно!
Фото - как всегда : отличные!
Приедите к нам - имейте в виду что светофоты не мигают ДО смены зеленого на желто-красный (Бах!меняется свет - и все! ). Зато мигают перед тем как пора двигаться после красного. Вот такой наоборот с Россией.
...Сожалею о перипетиях с перелетами, визами и потерей денег конечно!
vibas
9 июля 2012 г. 6:31
Елена, спасибо! Да, мы про себя отметили, что архитектура часто напоминает нам Шотландию. Это в ваших краях ))
Про резко меняющиеся светофоры запомню! )
Деньги - ладно! Дело наживное ))
Mnemon
9 июля 2012 г. 13:12
Меня такие светофоры в некоторых странах Европы всегда напрягают. По-моему это очень неудобно. И знаки, которые показывают, куда ты должен был двигаться, когда съезд на нужную трассу ты уже проехал. (angry)
ronadort
+1
9 июля 2012 г. 8:06
Витя, фото с девушками-негритянками в середине рассказа - ну, просто, СУПЕР! Замечательный кадр подловил! И скрипач притягивает внимание! Все фото хороши, но эти мне по душе особенно пришлись.
vibas
+1
9 июля 2012 г. 9:07
Спасибо, Коля! Девушек подлавливать не надо было, так как они мне позировали. ) Я подошел и спросил, можно ли их сфотографировать. А они мне дали свой имейл с просьбой им отправить фото. Что я и сделал.
Скрипач - настоящий француз в Квебек-Сити. Он играл на скрипке, пел, подстукивал себе какиеми-то ложками и топал башмаками )) Мы купили его диск.
Borracho
9 июля 2012 г. 10:25
По ценообразованию очень схожа Канада со своим южным соседом. По дорогам видимо нет - я в штатах ни разу не встречал хоть сколько нибудь плохую дорогу, может просто везло? Но не думаю, там даже грунтовки с разметкой видел!
С красным светом повезло - мне в тех же США сразу пришло уведомление о списании 100$ со счета (85 штраф и 15 письмо с уведомлением). Филадельфия и правда похожа на канадские города, но этому конечно же есть объяснение.
Короче сравнивать соседей можно часами. Интересно - а как канадцы относятся к американцам? Слышал что янки смотрят на северян свысока.
Рассказ как обычно крут. А я если окажусь в тех местах попытаюсь прокатиться на поезде трансканадиан, или как он там называется.
Mnemon
9 июля 2012 г. 13:19
А в NY? Да там дороги даже на Манхэттене - не очень-то...
От Американцев слышал, что Канада должна была быть в составе Штатов, но почему-то не входит в них )) Многие американцы не в курсе, что Канада - это другая страна )
А то, что канадцы говорят про американцев тоже ничего не знаю )
Borracho
9 июля 2012 г. 14:39
По Манхэттену ходил пешком, так что дорожные косяки не бросались в глаза. Ну и город не лишен всех "прелестей" мегаполиса, это понятно. А про то что
Mnemon писал 9 июля 2012 г. 13:19
Многие американцы не в курсе, что Канада - это другая страна
тоже слышал, но не от самих американцев. Зато канадцам можно на Кубу)
vibas
9 июля 2012 г. 15:10
Про Кубу - это да! У нас друзья-канадцы как раз ездили!
vibas
9 июля 2012 г. 15:09
Николай, спасибо! Да и во многом, думаю, схожа с южным соседом. Тем более, что большую часть времени мы провели практически на границе с США. Там даже американские доллары в магазинах принимали.

К американцам канадцы вроде нормально относятся.

Я бы вообще по Канаде прокатился с востока на запад.
Borracho
9 июля 2012 г. 15:39
ну вот я этот поезд и имел в виду. говорят по безумно красивым местам дорога проложена и есть специальные смотровые вагоны. + посмотреть на Ванкувер. А там и до Аляски недалеко)))
vibas
9 июля 2012 г. 16:56
Да, интересно было бы!
До Аляски далековато все же. Там же Юкон еще ))
Borracho
9 июля 2012 г. 17:58
Все относительно))
vibas
10 июля 2012 г. 3:38
это да ))
fanolia
9 июля 2012 г. 12:24
Отличная "увертюра" - предвкушаю интересное продолжение.
Фото, как всегда - отличные, негритянки - суперские
Семейный портрет - очень и очень!!! Романтичный флер.
vibas
9 июля 2012 г. 15:11
Спасибо большое!
Семейный портерет - отражение в окне безнес-центре в Торонто. )
AsiaGate
9 июля 2012 г. 17:33
Витя, полезности - очень полезные:))), жду теперь эмоции, которые ещё более - полезности:)) У нас тоже друзья живут в Монреале. Говорят, что самое главное отличие Канады - всепоглощающая стабильность и защищенность. Государство - нет, не каменная, - Китайская стена. Это особенно ценно для моих сограждан, уже много лет живущих на грани экономического коллапса, в перманентном ожидании очередной, прости, "ж...":))) Надо съездить - глянуть. А вдруг понравится. И в Монреале таки большая диаспора - украинская.
vibas
+1
10 июля 2012 г. 4:02
Оксана, спасибо! Постараюсь эмоции! ) Стабильность и защищенность - да. Хотя во время нашего пребывания там и были уличные волнения, но что это в сравнении.... Мы сами в Киеве прожили 2008-2009 годы и, поверь, ситуация в России не сильно отличается... Украинская диаспора есть. Украинскую церковь видели. Правда, ни с одним украинцем пообщаться не удалось, но они есть, конечно!
104vlad
13 июля 2012 г. 9:29
Присоединяюсь ко всем похвалам. Второе фото- супер! Интересно и познавательно. Спасибо!
vibas
13 июля 2012 г. 11:48
Спасибо! Второе - это канадский пардамент в Оттаве.
Margaritka
30 июля 2012 г. 22:47
И написано и отснято классно!!! Живой язык и яркие выразительные снимки!!! Что еще может так украсить рассказ о путешествии??? Спасибо большое!!! Получила ОООгромное удовольствие!!!
vibas
31 июля 2012 г. 4:58
Большое спасибо! Рад, что Вам понравилось!
Vera
+1
31 августа 2012 г. 11:03
С удовольствием прочитала рассказ и посмотрела фото, очень и очень вдохновляюще
vibas
31 августа 2012 г. 13:26
Большое спасибо!
Vera
+1
31 августа 2012 г. 11:05
в рассказе у вас упомянуты дороги Екатеринбурга, как не самые плохие удивлена каждодневно попадаю колесом в яму....может езжу так)))))
vibas
+1
31 августа 2012 г. 13:27
Ну, про дороги Екатеринбурга я немного утрировал )) Сам по ним езжу каждую неделю.
GalaN
+1
7 сентября 2012 г. 14:33
Канады даже в планах нет. Но посмотреть и почитать впечатления было очень интересно.
vibas
16 апреля 2014 г. 18:28
Спасибо! Канада очень достойна осещения!
+1
29 сентября 2014 г. 13:09
Хороший рассказ про Канаду, доступно. Да, дороги там классные и очень широкие по сравнению с московскими. Аварий не видела тоже ни одной за 3 недели пребывания в Торонто. Всё впечатляет и Оттава, Монреаль и Квебек. Есть что посмотреть. А летели мы с группой прямым рейсом без всяких проблем, изучали английский язык в центре Торонто
vibas
14 октября 2014 г. 18:38
Спасибо!
Да, дороги там классные и очень широкие по сравнению с московскими.
Дороги оставляют желать лучшего только в Монреале! )
А летели мы с группой прямым рейсом без всяких проблем
Хорошо вам! ))
Margarita_Kolvan
+1
14 октября 2014 г. 17:31
написание текста для меня сродни каторжным работам
- это очевидно шутка?)

ох, дорогая Канада , однако...

история хоть и длинная, но и вправду подробная, авось пригодиться:)
vibas
14 октября 2014 г. 18:21
Margarita_Kolvan писала 14 октября 2014 г. 17:31
это очевидно шутка?)
Истинная правда! Вот те крест! )
Margarita_Kolvan писала 14 октября 2014 г. 17:31
ох, дорогая Канада , однако...
Дорогая она только из-за глупости главных героев)))
YaroslavGlukhov
+1
23 января 2015 г. 16:27
Как интересно! Спасибо!
vibas
+1
23 января 2015 г. 16:53
Не за что!
Эх, давно это уже было!))
MarVi
+1
MarVi
23 января 2015 г. 18:58
Витя, очень правильная позиция - деньги это, на самом деле, сущая чепуха по сравнению с полученными эмоциями. Хотя они нам и трудно достаются, но не будем же из-за этого вешаться, просто станем внимательнее! В Монреале и Канаде у нас , как это не странно, как и у многих , прочитавших твой рассказ, живут знакомые, у которых мы ни когда не были. Они присылали фотографии, я разговариваю с ними по скайпу, поэтому очень было интересно читать твой живой рассказ. Спасибо! Продолжение скоро? P.S.Последнее фото очень понравилось.
vibas
23 января 2015 г. 23:58
Марина, спасибо!
Да, деньги вообще непонятно, что такое... В связи с последними событиями. Так что лучше им не уделять слишком пристального внимания))
Keisi писал 23 января 2015 г. 18:58
Спасибо! Продолжение скоро?

Так оно уже все написано. Это же было полтора года назад))
http://vbashkir.ru/?cat=1060
MarVi
+1
MarVi
24 января 2015 г. 0:44
Витя, так я на дату вообще не смотрю, только на текст , спасибо, что написал, где читать, а то так бы и ждала. Я что-то вообще последнее время запуталась совсем тут, где что смотреть, как писать. Вот не знаю, где фотоальбомы смотреть, ни как не найду.
vibas
24 января 2015 г. 10:25
Спасибо Туристеру, он иногда вытаскивает на свет божий старые рассказы!))
Keisi писал 24 января 2015 г. 0:44
Вот не знаю, где фотоальбомы смотреть, ни как не найду.
Какие фотоальбобы? Вроде всё везде понятно.
MarVi
MarVi
24 января 2015 г. 11:07
Витя, ну тебе может и понятно, а я вот не знаю, где смотреть твои фотоальбомы , например. Только , зайдя к тебе на страницу можно их увидеть? Или это и с главной страницы видно? Или про новые фотоальбомы на почту тоже приходят сообщения? Ко мне ничего не приходит, ладно не буду страницу комментов засорять, может увидимся, будет время -кто-то из вас объяснит.
vibas
24 января 2015 г. 11:14
Keisi писал 24 января 2015 г. 11:07
а я вот не знаю, где смотреть твои фотоальбомы , например. Только , зайдя к тебе на страницу можно их увидеть?
Ну, да, мои можно увидеть только зайдя ко мне на страницу.
Keisi писал 24 января 2015 г. 11:07
может увидимся, будет время -кто-то из вас объяснит
Так сегодня увидимся, я так понимаю)))
MarVi
MarVi
24 января 2015 г. 12:14
bolshoy888
+1
23 января 2015 г. 20:27
С интересом прочитал!!!На матч нхл не сходили? Хотя июнь...Уже все хоккеисты отдыхали.
vibas
24 января 2015 г. 0:04
Спасибо! Нет, не сходили. Только символику Монреаль Канадиенс купили))
Но ведь не хоккеем единым... )))
vpolonsky
+1
24 января 2015 г. 0:44
Виктор, ваши рассказы и фотографии - это точно "множество искр ярких открытий "! В очередной раз восхищена, СПАСИБО!
vibas
24 января 2015 г. 10:27
Вера, большое спасибо!
Тут, правда, фотографий не особо много. ))
Если канадские, то лучше посмотрите здась http://www.tourister.ru/responses/id_5589
или здесь http://www.tourister.ru/responses/id_4398
Chedty
+1
24 января 2015 г. 0:50
Удивительно хорошие у вас фотографии. Содержательные.
Вы, по моему, за страховку машины сильно переплатили. Не надо брать фулковередж. У них есть штук пять вариантов нужно выбрать подходящую для этого путешествия.
vibas
24 января 2015 г. 10:29
Большое спасибо, Михаил!
Chedty писал 24 января 2015 г. 0:50
Вы, по моему, за страховку машины сильно переплатили. Не надо брать фулковередж. У них есть штук пять вариантов нужно выбрать подходящую для этого путешествия.
Неопытные были)) А нам предложили только либо фул коверидж, либо заморозить на карте 20 тыс долларов))
Chedty
+1
24 января 2015 г. 18:23
Если одни начали выступать на счет гражданства, можно позвонить другим. У них нет никаких специальных правил на этот счет. Лайабилити стоит долларов пять в базарный день.
vibas
25 января 2015 г. 10:00
Ну вот! Знал бы прикуп, жил бы в Сочи!))))
Anna_08
+1
24 января 2015 г. 13:10
Это хорошо, что периодически вытаскивается на белый свет лучшее из старого. Прочитала с интересом, тем более , что в Канаду попаду вряд ли. Красивая страна, интересный рассказ!
vibas
24 января 2015 г. 13:17
Anna_08 писала 24 января 2015 г. 13:10
Это хорошо, что периодически вытаскивается на белый свет лучшее из старого.
Это точно!)))
Anna_08 писала 24 января 2015 г. 13:10
Прочитала с интересом, тем более , что в Канаду попаду вряд ли.
А жаль!)
Anna_08 писала 24 января 2015 г. 13:10
Красивая страна, интересный рассказ!
Большое спасибо!)
Vikus
+1
24 января 2015 г. 18:18
Здорово! Только рассказ больно быстро закончился. Только вошла во вкус...
vibas
25 января 2015 г. 9:41
Большое спасибо!
Vikus писала 24 января 2015 г. 18:18
Только рассказ больно быстро закончился. Только вошла во вкус...
Это не беда! Продолжения про Канаду здесь: http://vbashkir.ru/?cat=1060
Vikus
+1
25 января 2015 г. 9:49
Спасибо! Это на несколько вечеров развлечение ! Попутешествую с Вами.
vibas
25 января 2015 г. 9:57
И Вам спасибо! ))
Kapuletta
+1
25 января 2015 г. 18:00
Витя, что бы ты ни показывал - от запада до востока, от морей и океанов - до меких и крупных островов - все настолько "вкусно", что хоть покупай билет и поезжай прямо завтра))))
vibas
+1
28 января 2015 г. 19:52
Лена, спасибо!
Kapuletta писал 25 января 2015 г. 18:00
что хоть покупай билет и поезжай прямо завтра))))
Так за чем же дело стало?)))
Kapuletta
+1
28 января 2015 г. 21:27
vibas писал 28 января 2015 г. 19:52
Так за чем же дело стало?)))
Про Канаду даже еще и не начинала думать...)))))
vibas
+1
29 января 2015 г. 4:37
Повод начать!))
Kapuletta
29 января 2015 г. 9:47
onegina17
+2
11 марта 2015 г. 13:34
Не удержалась, решила потихоньку отчитывать, не забегая вперед и не читая о том, о чем сама пока не написала... Согласна, в общем со всем. Вот только дорого стало в Канаде очень. Все же курс сильно изменился за это время... Могла сравнить с Америкой - совершенно не похожа Канада на своего соседа, все здесь мягче, спокойне, тише, душевнее, что ли... Вот только краски осени ярче и сочнее. А так - комфортнейшая страна! Вернуться бы, столько недосмотрено, да и виза имеется....
vibas
+1
11 марта 2015 г. 18:46
Спасибо, Татьяна!
onegina17 писала 11 марта 2015 г. 13:34
Вот только дорого стало в Канаде очень. Все же курс сильно изменился за это время...
Это понятно! Дорого стало везде за границей
onegina17 писала 11 марта 2015 г. 13:34
Могла сравнить с Америкой - совершенно не похожа Канада на своего соседа, все здесь мягче, спокойне, тише, душевнее, что ли...
Я с Америкой сравнить не мог, но наши друзья канадцы говорят то же самое))
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.