Турист Владислав Будницкий (104vlad)
Владислав Будницкий
был 15 июня 2023 16:40

Копенгаген — Дания, Гётеборг — Швеция Апрель 2012

Автопутешествие: Копенгаген - Гетеборг - Копенгаген. Часть 2

Автопутешествие Копенгаген — Гетеборг — Копенгаген

Часть 3. Гетеборг и на юг.

Итак, въехав с парома в Гетеборге поздно ночью, мы оказались в удобной и уютной гостинице СПА-Майорна, где был у нас зарезервирован номер, Подземный паркинг, включенный в стоимость, был очень кстати. Из него лифт на все этажи. «Вот ваша карточка, ставьте машину, устраивайтесь, потом придете зарегистрироваться!» Это ли не класс? Спортзал с тренажерами и сауна с удобной комнатой отдыха бесплатно. Внук набегался по тренажерной дорожке вдоволь. Ввиду дождливой погоды сауна была тоже кстати.

Город Гетеборг находится на горах, которые когда-то были берегом и омывались водами пролива. Старинный скандинавский город с узкими улочками старины и широкими улицами уже современной старины больше ориентирован на традиции Европы, чем Швеции. Как всегда и везде — памятники королям, художественно достойные мосты и великолепный многофункциональный порт. Парусники, военные корабли, яхты и паромы.

Завершение автопутешествия Копенгаген - Гетеборг - Копенгаген

Отель довольно далеко от центра, да еще через три горы. Поэтому, на второй день в город мы поехали уже на машине. Снова прошлись по Авеню. Парковое полукольцо вдоль Розенлундс канала позволяет отдохнуть глазам и душе.

Посетили в порту музей военных кораблей, где можно лазить по трюмам и палубам всех выставленных кораблей времен последней войны. И мне, и внуку было интересно и познавательно. Подробно в https://104vlad.tourister.ru/photoalbum

Завершение автопутешествия Копенгаген - Гетеборг - Копенгаген

Прокатились на автомобиле по красивейшим мостам через реку Гету, по набережной, проехали по тоннелю под центром города. Погуляли по парку у колледжа, обошли гигантский стадион, где проходили олимпийские игры. В магазины заходили только за продуктами и водой. С едой лучше, чем в Копенгагене. Тоже много фастфуда, однако, ресторанчиков куда больше. Пиво вкуснейшее. Макароны с рыбой и мясом -изысканные. Ввиду сырой погоды не поехали на рыбный рынок, о чем, вообщем то, пожалели.

Завершение автопутешествия Копенгаген - Гетеборг - Копенгаген

Утром следующего дня — в дорогу по западному побережью Швеции на юг! На Хельсинборг! Дорога проходит без ответвлений вдоль берега, иногда близко подходя к морю. В таких местах берег огорожен. Небольшие прибрежные городки — Варберг, Фалькенберг, Хальмстад похожи друг на друга. Милы и приятны. Однако, близость моря придает им трудовой, деловой, не праздный вид.

Остановились в Хельсинборге. Планировали остаться на ночь. Но с моря дул сильный и холодный ветер и, сберегая здоровье членов семьи, приняли решение ехать далее и лишний день провести в Копенгагене. Но несколько часов осмотра Хельсинборга оставили глубокое и приятное о нем мнение. Как и в Оденсе здесь надо провести несколько дней. Огромный и красивый порт: яхты, парусники, военные и пассажирские суда, паром на другой берег, берег Дании, который видно весьма близко. Дома строгие и серьезные. Улицы красивы и шумны. Если окажемся на севере Германии или юго-западе Швеции, то обязательно заедем в прекрасный город Хельсинборг.

Завершение автопутешествия Копенгаген - Гетеборг - Копенгаген

Все указатели далее по дороге ведут к мосту на Копенгаген через Эресуннский пролив. В Мальме заезжать не планировали. Огромный индустриальный монстр нам не интересен. Подъехали к мосту. Я давно ждал встречи с этой переправой. Платная скоростная дорога. Чудо инженерии: совмещенный мост-тоннель, включающий 2-путную железную дорогу и 4-полосную автомагистраль. Это самая длинная совмещенная дорога и железнодорожный мост в Европе, соединяющие столицу Дании Копенгаген и шведский город Мальмё. Длина моста от Мальмё до искусственного острова около 8 км, длина тоннеля около 4 км. А общая длина скоростной дороги — около 30 км. Мы все получили удовольствие от поездки. Самолет, позже уносивший нас из Копенгагена, пролетал над мостом очень низко и удалось сделать несколько редких снимков.

Завершение автопутешествия Копенгаген - Гетеборг - Копенгаген

Поскольку впечатления и так переполняли нас, а усталость от недели за рулем уже накопилась во мне, решили в замок Кронборг не ездить. И лишний день посвятили восполнению пробелов в достопримечательностях Копенгагена. Съездили в Амалиеншлосс, познакомились с русалочкой, посетили замечательную картинную галерею старых мастеров в государственном музее искусств недалеко от Розенборга. Вечером попрощались с гостеприимным Копенгагеном. Не могу удержаться от публикации нескольких фото этого замечательного города.

Завершение автопутешествия Копенгаген - Гетеборг - Копенгаген

Машину сдал без проблем. Снаружи и внутри протер влажной тряпкой, не мыл. Заправил. Прямо от заправки агент забрал ее и увел в гараж. И спасибо этой машине. Послужила честно и исправно. Расход топлива соответствовал паспорту. Спасибо Авису.

Самолет до Франкфурта и далее до родного города доставил нас на этот раз без проблем. Хорошее питание, красное вино: на прощание все было на пользу.

В заключение несколько слов об общении. Странно, но родственный и схожий с датским немецкий язык в Дании оказался неприемлем, что привело нас в замешательство. Они гордятся своим языком и допускают только английский, как международный. По-английски говорят с непривычным для нас произношением, со смягчением согласных и гласных, как, скажем, китайцы по-русски. Но, за исключением 1–2 мест, отношение к туристам самое благоприятное.

Результат поездки: побывали в трех странах, повидали и в разной степени исследовали десяток городов, впервые воспользовались и вполне успешно арендованным автомобилем, проехав около тысячи км, изучили особенности организации дорожного движения, дважды плавали на пароме. Проехали несколько мостов над морскими проливами и несколько тоннелей, в том числе и под водой. Потренировались в английском с внуком. Научились покупать и регистрировать билеты в автоматах. Накопили опыт транспортных путешествий. Пять отснятых симкарт в трех фотоаппаратах и три миникассеты в видеокамере остались на память.