tinka61
Ирина Дементьева Пользователь — была сегодня 3:30

Йосемити-тур

2 июля 2012 г. 4:47 Калифорния — США Май 2012
66 34

Один день из своей туристической программы по Сан-Франциско я решила посвятить Национальному парку Йосемити. Еще в прошлом году, находясь в Нью-Йорке я слышала от многих американцев восторженные отзывы об этом парке и настоятельные советы обязательно туда съездить из Сан-Франциско. По их рассказам выходило, что именно из Сан-Франциско удобнее и ближе всего добираться в этот парк. С тех пор и засела в моей голове мысль съездить в Йосемити из Сан-Франциско. Еще из Сантьяго я купила по интернету экскурсию в Йосемити на сайте www.allsanfranciscotours.com за 135 долларов. Все очень просто, распечатываешь ваучер со всей информацией, единственный нюанс — накануне нужно позвонить и подтвердить время pick-up из отеля. Так я и сделала, и на следующий день в шесть утра уже ждала в холе отеля. Расписной туристический автобус приехал минута в минуту, и мое путешествие к заветной мечте Йосемити стартовало из центра Сан-Франциско.

6

Надо сказать, что в прошлом году, находясь в Нью-Йорке я ездила в Бостон, Филадельфию и на Ниагару от американо-еврейской туркомпании с Брайтона «Ньютурс», и теперь мне было интересно сравнить их работу с работой настоящей американской туркомпании. Совершенно однозначно пять ноль в пользу Ньютурса! Единственное преимущество американцев, что они забирают прямо из отелей, а Ньютурс назначает несколько мест сбора, до которых добираться не всегда удобно, особенно при ранних выездах. Все остальное у наших бывших соотечественников с Брайтона намного лучше и качественне, чем у американцев. Судите сами — у Ньютурса функции гида и водителя никогда не совмещаются, водитель это водитель, он только рулит, а гид рассказывает и везде сопровождает туристов. Причем, все гиды у Ньютурса очень квалифицированные, интеллектуальные, знающие, многие с искусствоведческим образованием, одним словом, чувствуется бывшая советская закалка и подготовка кадров. В прошлом году я осталась в полном восторге от их работы. Да и цены у них очень божеские, на порядок ниже, чем на аналогичные туры у местных компаний. Помню, однодневная экскурсия в Филадельфию с посещением Садов Дюпона обошлась мне в 85 долларов. Здесь же я заплатила 135 дол. за те же 14 часов поездки, плюс чаевые, это в США святое дело. Что мне очень не понравилось, так это то, что у американцев один человек совмещает функции и водителя, и гида. По сути, это не гид, а водитель-сопровождающий. Наш сопровождающий Марк оказался энергичным и веселым молодым человеком, наделенным неуемной энергией. Очень много шуток, приколов — создавалось впечатление, что главное в его работе не дать туристам заскучать. По дороге он, конечно, что-то нам рассказывал, но очень слегка. То есть, информационная сторона тура не шла ни в какое сравнение с интереснейшими рассказами ньютурсовских гидов. Организационно же все было четко и удобно — как водится, остановки по дроге попить кофе, перекусить. Но что меня больше всего поразило в американском подходе, так это то, что наш сопровождающий нигде нас не сопровождал, а только слегка направлял и ориентировал на местности. То есть, мы подъезжали к какому-то месту, предварительно по дороге он давал нам немного информации, говорил, куда идти и оговаривал время возвращения в автобус. Сам же при этом оставался в автобусе. Вот такой у них подход — все сами-сами. Из-за этого, в некоторых местах что-то прошло мимо, и мы не все смогли увидеть. Большой минус, на мой взгляд. Вот такие у меня сложились впечатления от работы и подхода настоящей американской туркомпании. Не понравилось по всем статьям, откровенно говоря! А с другой стороны, интересно было попробовать и сравнить с работой наших туркомпаний.

В автобусе собралась разношерстная компания из разных стран, в основном европейских. По дороге я разговорилась с молодым туристом из Бразилии с красивым именем Лукас.

3

Парень объездил почти всю Южную Америку и теперь принялся за Северную. Поговорили с ним про Бразилию, в результате чего я получила несколько полезных наводок, куда там еще можно съездить. Таким образом, список моих маршрутов-хотений на ближайшие годы вырос еще больше. Бразилец оказался заядлым путешественником, со своими представлениями о жизни. Вот, к примеру, штрих к его портрету — обед мы с ним дружно, не сговариваясь решили пропустить, а вместо этого пойти к водопаду. «Зачем нам тратить драгоценное время на еду», сказал Лукас. «Лучше пойти посмотреть что-нибудь красивое. А есть мы можем что угодно, где угодно и когда угодно!» Я, кстати, тоже этот принцип всецело разделяю.

Дорога до парка очень живописная и триста с лишним километров пролетели совсем незаметно. За окном мелькали нескончаемые ветряные мельницы на холмах,

9

разноцветные долины,

4

виноградники,

4

ближе к парку пошли озера и горы.

5
2

Сначала мы ехали по холмистой Долине Сан Хоакин,

4
5

потом пейзаж поменялся, пошли зеленые предгорья Сьерра- Невады.

6

Первым пунктом нашей программы стало посещение одного из многочисленных парков Гигантских секвой. Эти парки в предгорьях Сьерры-Невады окружают Национальный парк Йосемити со всех сторон, поэтому по дороге в Йосемити все обязательно в них заезжают. В один из таких парков нас и завезли. «Здесь у Вас будет час хайкинга», весело сказал Марк и отпустил всех на волю, быстренько дав указания, куда идти и что смотреть. Выйдя из автобуса мы сразу прочувствовали, какой здесь пронизывающий холод! Пошел дождь, потом он сменился снегом. Погода не задалась в этот день, просто по закону подлости! А до секвой, между тем, еще нужно было дойти, растут они совсем неблизко. По такой дорожке мы и шли, любуясь заросшими мхом сосновыми стволами.

3

Это еще не секвойи, но тоже очень красиво.

2
3

Вот наконец и секвойи!

5

Хороши необыкновенно, действительно их стволы имеют красный оттенок.

16

Высоченные, за 100 метров, а возраст тоже впечатляет — более трех с половиной тысяч лет!

8

И растут эти хвойные великаны только здесь, в Калифорнии!

8

Интересно, что секвойи любят огонь, так что пожары для них очень благоприятны. Таким образом, с помощью огня эти деревья размножаются! И туман для них жизненно необходим, наверное поэтому их так много в этих местах, ведь туманы здесь частое явление.

А столь благозвучное имя — Секвойя эти деревья получили в честь великого индейца племени чероки, придумавшего письменность для этого индейского языка.

Секвойя с прорубленным дуплом очень популярна у туристов, все здесь фотографируются!

12

А дальше повалил самый настоящий снег, и я решила, что уже все здесь посмотрела и пора возвращаться к автобусу.

1

Как оказалось, зря. Те, кто пошел дальше, рассказывали потом, что видели там секвойи еще больших размеров. Бразилец Лукас все рассказывал про какую-то совершенно гигантскую секвойю, и я даже решила, что это была секвойя Генерал Шерман, считающаяся самой гигантской в этом семействе. И это прошло мимо меня! Очень я расстроилась по этому поводу и даже затаила зло на подлых американцев, которые бросают бедных туристов на самостоятельный осмотр, совершенно не заботясь, увидят ли они все самое интересное или нет. Просто нет им до этого никакого дела! Но оказалось, здесь вышла ошибочка. Как я потом уже выяснила, хорошенько покопавшись в интернете, Генерал Шерман растет немного дальше, непосредственно в гигантском лесу национального парка секвойя в Сьерра-Неваде. До него мы не доехали, хотя и были довольно близко. Так что, зря я, наверное, злилась на нашего гида. Хотя по большому счету, все равно, полное безобразие, с таким пофигистским подходом при огранизации поездок сталкиваюсь впервые! И снова с тоской вспомнились мне заботливые гиды Ньютурса, которые опекали своих туристов и старались показать и рассказать нам все по полной программе.

После секвой мы поехали в сам парк Йосемити, Yosemite National Park, где нас в первую очередь завезли на главную смотровую площадку Йосемитской долины. Все ее визитные карточки собрались здесь в едином ансамбле.

16

Каждая скала имеет свое выразительное название. Главные гранитные скалы — Эль Капитан и Собор прекрасно отсюда просматриваются, доминируя в этом прекрасном ансамбле.

13

Гранитные купола Хаф-Доум тоже впечатляют.

14

Густой туман, наплывающий над скалами только придавал им суровость и торжественность.

11

В какой-то редкий момент чуть выглянуло солнышко и горы преобразились, поменяли свой гранитный оттенок, став мягче и теплее.

6

Красиво, очень красиво — суровый, возвышенный пейзаж! Но, если быть совершенно объективной, не было у меня там такого, чтобы ахнуть, чтобы до мурашек по коже! Вспомнился чилийский парк Торрес-дель-Пайне, о котором в отличие от Йосемити мало кто вообще что-либо слышал! А ведь Торрес-дель-Пайне даст Йосемити, если не сто, то уж пятьдесят очков точно вперед! Во всех отношениях! Вот такая несправедливость! Про Йосемити все знают, а про Торрес-дель-Пайне почти никто! Говорю совершенно объективно, как человек, посмотревший и сравнивший оба эти парка. Наверное, если бы я не видела Торрес-дель-Пайне, то парк Йосемити произвел бы на меня большее впечатление. Стараясь быть объективной и беспристрастной могу сказать, что Йосемити, без сомнения, очень красивое, достойное посещения место, но я бы его поставила во второй эшелон природных красот.

7

Наверное, вот так, такое мое резюме.

Кроме этой главной смотровой площадки нас завозили еще в разные места, но такой полной, целостной картинки там уже не было. Отдельно горная речка,

3

отдельно скала с водопадом

5

— все очень красиво, но как бы по отдельности.

6

К тому же, все в парке очень облагорожено и обустроено, не создается впечатления дикости природы. Ну вот опять я критикую. Но что же поделать, если ожидала я от Йосемити гораздо большего! И живности нам увидеть там не удалось, ни медведи, ни олени не удостоили нас своим присутствием! Наверное, чтобы увидеть животных надо провести в парке не один день. Многие, кстати, так и делают, приезжают на своих машинах в парк на пару-тройку дней, останавливаются в отелях, разбросанных по территории парка в виде деревянных избушек и гуляют везде спокойно и без спешки. Если есть время, то, думаю, это самый оптимальный вариант. За один день в таком огромном парке все увидеть невозможно, только по верхам.

Остановку на обед мы с бразильцем дружно пропустили.

4

Вместо обеда пошли к водопаду под романтическим названием Фата Невесты, Bridalveil Fall. Дорога к нему очень живописна, вся усыпана огромными валунами!

9

Здесь же шумит горная речушка.

3

Сам водопад меня особо не впечатлил, ну разве может такой средненький водопадик произвести впечатление на человека, видевшего водопады Игуасу?

14

Наверное, моя проблема в том, что слишком много природных красот я уже повидала в своей жизни!

С погодой в тот день нам явно не повезло. Вот один из редких моментов, когда выглянуло солнце и показался кусочек голубого неба, мгновенно преобразивший гранитные скалы.

4

Все остальное время переменчивая йосемитская погода предлагала нам моросящий дождь и пелену тумана. А на обратном пути пошел снег, самый настоящий, и не просто пошел, а повалил белыми хлопьями.

11

Мы даже попросили Марка остановиться, чтобы запечатлеть это «безобразие» природы! Снег в самом конце мая!

5

За один день всего хлебнули — и дождь, и снег, и туман, и чуть-чуть солнца.

Обратный путь в Сан-Франциско занял около четырех часов, в отель приехали около девяти вечера.

Я, конечно, нисколько не жалею, что съездила в Йосемити, парк очень красивый, да и когда еще попадешь в настоящий американский национальный парк, которыми они так гордятся! Однако, считаю, что слишком уж американцы его раскрутили, есть на Земле места и покрасивее! Но, находясь в Сан-Франциско, съездить в Йосемити, безусловно, стоит!

Частные гиды
в Калифорнии

Бронирование отелей
в Калифорнии

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

Borracho
+5
2 июля 2012 г. 10:00
Наверное, моя проблема в том, что слишком много природных красот я уже повидала в своей жизни!
Всем бы такие проблемы!
tinka61
2 июля 2012 г. 18:17
Это проблемы в хорошем смысле слова!
MMS
+1
2 июля 2012 г. 10:19
Ирочка, ну все равно ведь здорово! )))
Читаю, а сама думаю, как рассказать про красоту Сан Антао? Ну, не позволяет фотография передать ощущения монументальности... Человеческий глаз - вот, лучший объектив! Поэтому все равно - ехать надо! И смотреть своими глазами )))
tinka61
2 июля 2012 г. 18:18
Оля, ехать везде нужно и все самим смотреть! Это без сомнения!
Z_HENYA
+1
2 июля 2012 г. 10:38
Замечательный отчет и красивые фото))) Такая величественная природа, аж дух захватывает)
tinka61
2 июля 2012 г. 18:19
Спасибо. Парк очень красивый, хотя и слишком раскручен. Но сменить картинку городских пейзажей Сан-Франциско на один денек для разноо бразия очень приятно.
elsarieva
+1
2 июля 2012 г. 11:22
Красиво!
elege
+1
2 июля 2012 г. 12:20
А мы в Йеллоустоуне под снег попали, а тут было тепло
tinka61
2 июля 2012 г. 18:20
Любa, Вы посмотрели не один парк в США, завидую!
vasilets
+1
2 июля 2012 г. 12:58
С погодой и со снегом вам отчаянно "повезло". Хорошо, хоть было небольшое солнечное окно.
Ленивые американские гиды возмутили - за такие бабки землю должны рыть, а они по-сути обеспечивают только трансфер.
Что касается самого места, я уже писал - симпатично, но не более, дикого восторга не вызывает. Опять же америкосы виноваты - раскрутили средний пейзаж до небес, а теперь все туристы ведутся...
tinka61
2 июля 2012 г. 18:21
Зато теперь я все это знаю на собственном опыте, Сереж.
Oleg_Sarapulov
+1
2 июля 2012 г. 13:48
здорово!
piterbro
+1
2 июля 2012 г. 14:54
Просто не повезло с турфирмой, на самом деле вам и 10% не показали. И, конечно, на 1 день...Сочувствую.
tinka61
2 июля 2012 г. 18:22
Да, я об этом и написала, что лучше всего не на один день приезжать в этот парк. Но в поездках ведь всегда времени на все не хватает. Поэтому хоть так, хоть что-то!
NataliaC
+1
2 июля 2012 г. 16:29
Ира, очень красиво !Мне, например, нравятся даже
холмистые Долины Сан Хоакин
и
зеленые предгорья Сьерра- Невады
уже не говоря о парке, где горы купаются в облаках!
tinka61
2 июля 2012 г. 18:24
Наташа, мне дорога в парк очень понравилась, не отлипала от окна! Едешь, а за окном проносятся вереницы ветряных мельниц, соломенные поляны с холмами, а потом раз и сразу изумрудная зелень пошла! Очень живописная дорога!
Oleg_Sarapulov
+1
3 июля 2012 г. 2:37
Это - то , кудая я не попал, но обязательно отправлюсь в сл. раз :)
tinka61
3 июля 2012 г. 3:25
Туда желательно на пару дней, с ночевкой съездить. И наверное, лучше всего ехать в июле-августе. а то в конце мая я попала на снег!
fanolia
+1
3 июля 2012 г. 11:02
очень полезное сравнение турфирм.
tinka61
3 июля 2012 г. 18:25
Такое сравнение самo по себе напрашивалось. Не все у них там в США лучше, чем у нас.
VladimirGorodzeyskiy
+1
3 июля 2012 г. 11:59
А на какой высоте над уровнем моря вы были, если в мае шел снег?
Ирина, еще вопрос: в обхвате секвойи-великаны сколько? В Новой Зеландии дерево-рекордсмен (каури) в обхвате 16,5 метров! Это если девять мужчин по 1,85 встанут в круг, расставив руки и касаясь пальцами друг друга.
tinka61
+1
3 июля 2012 г. 18:25
Владимир, спасибо Вам за внимание и интерес. Сам парк рсположен на высоте от 600 до 4000 метров. Там, где были мы , наверное, было не больше 2500 метров. В всяком случае по сравнению с Куско и Титикакой я никакого дискомфорта там не ощущуала.
Секвойя-гигант Генерал Шерман в обхвате имеет 31 метр, а те секвойи, которые мне удалось увидеть, на порядок меньше, наверное, около 15-20 м. Н все равно производят впечатление.
VladimirGorodzeyskiy
3 июля 2012 г. 12:01
Не хотелось тринадцатым ставить оценку, но что уж тут поделаешь!
AsiaGate
+1
3 июля 2012 г. 19:45
Ира, очень красивое и величественное место! Секвойи - удивительные создания природы! И в самом деле, ты так много всего видела, что удивить тебя очень сложно...Но что же теперь делать? Не путешествовать же невозможно! "Нужно как-то себя заставлять" (с) продолжать восхищаться красотами этого мира, так ведь?
tinka61
+1
3 июля 2012 г. 20:34
Оксана, спасибо, ты совершенно права! Все равно все надо увидеть собственными глазами, чтобы получить свое индивидуальное видение и мнение. Поэтому ездили, ездим и будем везде продолжать ездить!
EllaElla
+1
3 июля 2012 г. 23:53
Оооо, какая красота!!!! Мечтаю увидеть секвойи !!!
tinka61
+1
4 июля 2012 г. 0:46
Тогда Вам прямой путь в Калифорнию. Они только там растут.
ronadort
+1
4 июля 2012 г. 16:56
Ира, ты побывала только на 5% парка Йосемити, которые посещают 98% туристов и, я - тому не исключение. 95% парка - дикие. Вот там то и КРАСОТА!!! Ну и настроение у тебя было там не лучшее, что, наверное, сказалось на впечатлениях
tinka61
4 июля 2012 г. 17:50
Все верно ты говоришь, Николай. Я и сама это понимаю.
onemorething1
+1
onemorething1
5 июля 2012 г. 0:13
Ax, какая красота! Мне горы понравились - это Капитан квадратная кажется назыавется, просто дух захватывает!
Ну и секвойи - конечно. И сама ты хороша
tinka61
5 июля 2012 г. 0:17
Лена, спасибо за внимание. Квадратная, обрезанная это Капитан, самая известная там. Хаф-Доум куполообразная тоже красивая. Секвойи само собой, производят впечатление, я даже не ожидала этого.
Mnemon
+1
7 июля 2012 г. 18:23
Для меня - Штаты - одна из самых красивых стран, а когда я говорю об этом, то как раз эти места и вспоминаю. Спасибо за фотки )
tinka61
7 июля 2012 г. 18:36
Ну Вы-то, наверное, там досконально все посмотрели, не наскоком, как я. Всегда мечтала путешестввать медленно и спокойно, без спешки, и никогда еще так не получалось.
Mnemon
+1
7 июля 2012 г. 18:55
Не досконально и не всё... (( Был в то время, когда из-за снегопадов большая часть парка была закрыта. Так что как-нибудь соберусь весной-летом...
vibas
+1
8 июля 2012 г. 4:10
Такие горы! И красные огромные стволы!
Уже безудержно хочу в США!
tinka61
8 июля 2012 г. 4:21
Там столько парков - Гран Каньон, Йеллоустон, Брайс Каньон, вот бы все их увидеть! Но Йосемити, конечно, один из самых известных!
vibas
8 июля 2012 г. 4:23
А я про него, по-моему, и не слышал. В отличие от Большого каньона и Йеллоустоуна..
tinka61
8 июля 2012 г. 4:28
Ну вот, теперь уже слышали. Из Сан-Франциско удобнее всего в этот парк ехать. Это так, к сведению на будущее.
vibas
8 июля 2012 г. 4:32
Спасибо! Учтем в каком-нибудь далеком будущем! )
Mnemon
+1
8 июля 2012 г. 12:08
Кстати, когда американец, с которым я путешествовал по западному побережью, спросил меня, что произвело на меня наибольшее впечатление из увиденного - я сказал про эти огромные деревья. Когда едешь через лес из этих деревьев, то машины превращаются в игрушки, люди - в муравьёв. Игры разума ) Забавные ощущения от того, что кажешься себе уменьшенным. Совершенно новые ощущения.
vibas
8 июля 2012 г. 14:32
Прикольно!!!
Mnemon
+3
8 июля 2012 г. 12:12
За то, чтобы проехать в такую арку,берут 5 долларов. Но если приехать в выходной, когда кассир не работает - то бесплатно ;)
Mnemon
8 июля 2012 г. 12:15
...
tinka61
8 июля 2012 г. 18:28
Впечатляет!
Mnemon
8 июля 2012 г. 19:21
И это ещё не самое большое из увиденных деревьев.
EllaElla
11 июля 2012 г. 23:01
А как пахнет секвойный лес? Как хвойный или это что-то особенное?
tinka61
12 июля 2012 г. 0:18
Да почти и не пахнет ничем. Разве только чуть-чуть смолой.
Irina_M
+1
16 июля 2012 г. 22:16
Ирина, люблю с вами путешествовать по странам и континентам, где я не бывала! Парк безусловно интересен, особенно горы, скалы,водопады и конечно же секвойи, они действительно как великаны! Очень понравилось!
tinka61
+1
16 июля 2012 г. 22:20
Спасибо, Ира. Это один из самых известных национальных парков США, наряду с Гран Каньоном и Йеллустоун. А вообще природных парков в США очень много, и каждый по-своему интересен. И еще, конечно, очень интересно было бы побывать на Аляске!
Irina_M
+1
16 июля 2012 г. 22:32
Будем ждать ваш рассказ об Аляске! Если вы что-то задумаете, то оно непременно должно быть! Удачи, Ирочка!!!
tamarita
10 августа 2012 г. 0:12
Ирина, спасибо за секвойи. Деревья, которые не умирают. Никто пока не видел, как они погибают. Если, конечно не спилить, а спилить довольно проблематично.
tinka61
10 августа 2012 г. 10:15
Это точно, Тамара. Спилить секвойю не так то просто! А вообще, конечно, эти деревья производят сильное впечатление - какая-то в них есть вековая загадочность!
milochka
+1
10 ноября 2012 г. 8:58
Как интересно и красиво!!!
Для меня американские нац.парки очень притягательны,очень давно хочу посмотреть,но как представлю процедуру получения американской визы!!!бррр...
tinka61
10 ноября 2012 г. 12:01
Лена, Вы ошибаетесь насчет американской визы. Сейчас получить ее совсем несложно, во всяком случае в Москве я недавно все сделала через Пони экспресс и получила визу на три года даже без личного присутствия в Посольстве. Сейчас все очень упростилось и даже подешевела виза на 80 долларов.
milochka
10 ноября 2012 г. 12:10
Да нет,не ошибаюсь,2 года назад получала служебную визу и прошла через все "прелести" тюремного режима,в посольстве пробыла почти 6 часов.
Сейчас вся Средняя Азия в массовом порядке выезжает куда получится,вот от сюда и все препоны.
tinka61
10 ноября 2012 г. 12:22
Сожалею. А в Москве все очень упростилось в последнее время. Я даже сама не поверила, когда так быстро и беспроблемно получила американскую визу в октябре.
milochka
+1
10 ноября 2012 г. 12:27
Надеюсь и у нас всё наладится.
tinka61
+1
10 ноября 2012 г. 12:43
Обязательно наладится со временем.
milochka
10 ноября 2012 г. 12:46
Margaritka
+1
10 ноября 2012 г. 13:01
Да! Иришь! Йосимити - это круто!!! причем, во всех отношениях!!! Мне интересно было читать про турфирмы в Ка, потому как всегда ездили машиной и прикольно был узнать, про тур компании!!! За что и люблю это пространство - смотришь новыми глазами на старые и хорошо знакомые места!!!
tinka61
+1
10 ноября 2012 г. 17:30
Маргарита, как, наверное, интересно проехаться на машине по Калифорнии! А в твоей ленте что-то я не припомню материалов про это! Или еще все впереди?
Margaritka
+1
10 ноября 2012 г. 18:04
и впереди и позади!!! Смотря с какой стороны смотреть, Ирина!!! С учетом, что в последний раз я была там 15 лет назад - позади!!! А что собираюсь сейчас, если помнишь, Ир, проблема пока с визой еще актуальна - то впереди!!! Но с тех раз сталось несколько пленок, надо их оцифровать, поэтому тоже и позади и впереди одновременно!!!
ala
+1
10 ноября 2012 г. 19:50
Наверно, я тоже избалована величественными видами гор, т.к. парк не произвел особого впечатления. Не то что секвойи! Вот это чудо надо обязательно увидеть! Большое спасибо за очерк, т.к. в отпуске всегда мало времени и приходится делать непростой выбор - что посмотреть, от чего отказаться. Теперь знаю, что Йосемити не попадет в первую очередь.
tinka61
10 ноября 2012 г. 19:53
Алла, Йосемити совершенно однозначно не стоит в первом эшелоне must see среди природных красот. То ли дело чилийский парк Торрес дель Пайне! Вот где настоящая, первозданная красота природы!
Olga_Saboteur
+1
28 ноября 2012 г. 23:47
я в Чили еще не была, и гор видела немного, но эти - ах!!
tinka61
29 ноября 2012 г. 0:48
А в Чили еще лучше! Торрес дель Пайне это вообще сказка!
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.